Учет, анализ и аудит движения основных средств Магдагачинской дистанции электроснабжения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 05:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение теории бухгалтерского учета объектов основных средств и применения ее на практике, учета наличия и движения основных средств, учета основных средств на конкретном предприятии, проведение аудиторской проверки, а также проведение анализа эффективности использования основных средств предприятия и выявление резервов.

Оглавление

Введение
1. Бухгалтерский учет основных средств.
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств.
1.2. Задачи бухгалтерского учета основных средств их классификация
и оценка
1.3. Амортизация основных средств.
1.4. Анализ движения основных средств.
2. Организация бухгалтерского учета объектов основных средств
на предприятии
2.1. Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
2.1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1.2. Учетная политика предприятия.
2.1.3. Анализ финансового состояния предприятия.
2.2. Учет движения основных средств.
2.2.1. Учет поступления и выбытия основных средств.
2.2.2. Учет износа (амортизации) основных средств на предприятии.
2.2.3. Учет ремонта основных средств.
2.2.4. Инвентаризация основных средств.
2.3. Оценка состояния и эффективности использования основных средств
2.4. Аудит основных средств на предприятии.
3. Предложения по улучшению учета основных средств
3.1. Проблемы эффективности использования основных средств
на железнодорожном транспорте
3.2. Применение различных способов начисления амортизации.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 7 файлов

Диплом.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

     Платежеспособность  предприятия характеризуется ликвидностью баланса, под которой понимается способность предприятия своевременно выполнить обязательства по краткосрочным платежам. Показатели, применяемые для оценки ликвидности баланса:

Коэффициент покрытия (текущей  ликвидности) – Ктл

Коэффициент абсолютной ликвидности – К ал

Коэффициент быстрой  ликвидности – К бл

К тл = текущие активы / краткосрочные обязательства

К тл н.г. = 54063 / 9785 =5,5

К тл к.г. = 80631 / 8958 =9,0

Коэффициент текущей  ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть им использованы для погашения своих краткосрочных обязательств в течение предстоящего года.

К бл = Ликвидные активы / Краткосрочные обязательства

К бл н. г. = 104 / 9785 = 0,011

К бл к. г. = 108 / 8958 = 0,012

К ал = (Денежные средства + Краткосрочные фин. Влож.) / Краткоср. Влож.

Предприятие не имеет  краткосрочных финансовых вложений.

Показатели ликвидности  предприятия показаны в таблице 4.

     Таблица  4 - Показатели ликвидности

 

Показатель

Значение

Изменение показателей

Критерий

На начало года

На конец года

Абсолютное, тыс. руб.

Относительное, %

Коэффициент текущей ликвидности

5,5

9,0

3,5

63,6

Более 2,0

Коэффициент быстрой ликвидности

0,011

0,012

0,001

9,1

Более 1,0


 

Рассчитанные показатели ликвидности свидетельствуют о  критическом положении. Предприятие не имеет денежных средств для оплаты краткосрочных обязательств, кроме того, текущие активы мизерны по сравнению с величиной краткосрочных обязательств.

     2.2. У ч е т д в и ж е н и я о с н о в н ы х с р е д с т в

 

    2.2.1. У ч е т  п о с т у п л е н и я  и  в ы б ы т и я  о с н о в н ы х  с р е д с т в

    Основной формой, в которой осуществляется аналитический  учет основных средств, является  инвентарная карточка, содержание  и форма которой зависит от вида основных средств.

     Основные  средства учитываются в инвентарных  карточках ф.№ ОС-6. В марте  вступило в силу постановление   Госкомстата России от 21 января 2003 года №7, которым утверждены новые  унифицированные формы первичных документов по учету основных средств. Они заменили ранее действовавшие формы №ОС-1 и №ОС-6. /55/

     Сведения  из формы № ОС-1 вносят в  инвентарную карточку по форме  №

ОС-6. В частности, помимо общих сведений (наименование основного  средства, его заводской и инвентарный  номер и т.п.) здесь отражают и данные из всех трех таблиц формы № ОС-1.

     Кроме того, в инвентарной карточке фиксируют  все изменения, которые произошли с основным средством в процессе его эксплуатации. Сведения о ремонте и переоценке основного средства, о его перемещении внутри организации  и т.д. Подписывает данный документ бухгалтер, который его и ведет.

     С целью  контроля за сохранностью инвентарных  карточек их регистрируют  в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.

     По месту  нахождения (эксплуатации) основных  средств для контроля за сохранностью ведут инвентарные списки основных средств (ф. № ОС-13). В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа, и причину выбытия. Учет  объектов основных средств по месту нахождения осуществляют по подотчетным лицам, ответственным  за сохранность этих средств. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств.

     На основе  инвентарной картотеки на каждую  классификационную группу основных  средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затрата на капитальный ремонт.

Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 - основные средства. Счет активный: по дебету учитываются  наличие и поступление, по кредиту - выбытие основных средств в оценке по полной (первоначальной или восстановительной) стоимости. Основные средства поступают на предприятии:

     - нового  строительства или приобретения  за плату;

     - безвозмездного  получения от других организаций;

     - оприходования  излишков, выявленных при инвентаризации.

     Приобретая основные средства, предприятия уплачивают налог на добавленную стоимость, порядок отражения которого в бухгалтерском учете определен письмом МФ РФ от 12.11.96 г. № 96.

     Для отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций, связанных с налогом на добавленную стоимость, используются счет 19 «Налог на добавленную стоимость» по приобретенным материальным ценностям», к которому организация открывает необходимые субсчета по видам приобретаемых ресурсов, и счет 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

     При вводе  объекта, выполненного подрядчиком,  объем строительно-монтажных работ, включая налог на добавленную стоимость, учитывается по дебету счета 08 «Капитальные вложения» и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Разные дебиторы и кредиторы». Учтенная сумма налога на счете 08 списывается на счет 01, по мере ввода в эксплуатацию объектов основных средств с последующим отнесением на себестоимость через суммы износа (амортизации) в установленном порядке. Налог на добавленную стоимость учтенный на  счете 19/1 при осуществлении капитальных вложений предъявляется полностью бюджету и возмещению при оплате счетов поставщиков (подрядчиков) и оприходовании объекта основных средств, дебет счета 68 кредит счета 19/1.  

     Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к зачету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации.

     Формы первичной  документации для учета основных  средств и краткие указания  по их заполнению утверждены  постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике. /20/

     Поступающие  основные средства принимает  комиссия, назначаемая руководителем  организации. Для оформления приемки  комиссия составляет в одном  экземпляре акт приемки-передачи  основных средств (форма №  ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов составляют лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно подотчет одним лицом.

 В актах указывают  наименование объекта, год постройки  или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

     В 2002 году  в дистанцию поступил компьютер (стоимость компьютера оплачена отделом капитального строительства), для оформления приемки комиссия составила в одном экземпляре акт приемки – передачи основных средств форма № ОС-1.

     После оформления  акт приемки-передачи основных  средств передали в бухгалтерию предприятия. К акту приложили техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт). На основании этих документов бухгалтерия произвела соответствующие записи в инвентарных карточках основных средств, после чего техническую документацию передали в технический отдел предприятия.

     Акт утверждает  руководитель организации. При  передаче основных средств другой  организации акт составляют в  двух экземплярах - для сдающей  и принимающей основные средства  организации.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф.№ ОС-2). Она содержит фамилию, имя, отчество и должность сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер  и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя, и некоторые другие данные. Накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) - с датчика.  Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

     Основные  средства на предприятии выбывают в следствии:

ликвидации по причине  износа, аварий, стихийных бедствий;

продажи;

безвозмездной передаче другим предприятиям;

недостачи и порчи;

     Операции  по ликвидации всех основных  средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о ликвидации основных средств (ф.№ ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом о ликвидации автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

     В дистанции  по причине физического износа  в 2002 году ликвидирован объект основных средств – радиостанция РН – 12 Б. Комиссией, составлен акт о ликвидации основных средств – форма № ОС-4. В бухгалтерии дистанции сделаны проводки: дебет счета 02 кредит счета 01 субсчет «Выбытие основных средств» – списана сумма износа начисленная на радиостанцию; дебет счета 91-2 кредит счета 01 субсчет «Выбытие основных средств» – списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта основных средств; дебет счета 91-2 кредит счета 20, 23, 25 – списаны расходы, связанные с ликвидацией объекта основных средств; дебет счета 10 кредит счета 91-2 оприходованы материалы, лом, полученные при ликвидации объекта основных средств.

     В актах  о ликвидации основных средств  указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.

В плане счетов 2001 года по-новому решен вопрос о порядке  отражения на счетах выбытия активов.  Счет 47 « Реализация и прочее выбытие основных средств» и счет 48 « Реализация прочих активов» исключены из нового  счетного плана. Новая схема применяется для всех случаев выбытия: продажи, списания, взноса в уставный капитал другой организации, передачи для совместной деятельности, безвозмездной передачи и др. При  выбытии основных средств в дебет счета 91 « Прочие доходы и расходы» относятся  расходы на  демонтаж оборудования, разборку зданий и сооружений, а в кредит -  материалы, лом, утиль, полученные при ликвидации объектов.  На счете 91 « Прочие доходы и расходы»  формируется  финансовый результат от выбытия актива.

     Движение  основных средств в дистанции за 2001 год и 2002 год представлены в таблицах 5 и 6.

Таблица 5 - Движение основных средств за 2001 год

 

Группа основных средств

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

Тыс. руб.

Уд. вес %

Тыс. руб.

Уд. вес %

Тыс. руб.

Уд. вес %

Тыс. руб.

Уд. вес %

Здания

71408

6,6

-

-

-

-

71408

6,61

Сооружения

889055

82,5

-

-

11

10

889044

82,33

Машины и оборудование

98827

9,2

1932

92

99

90

100660

9,32

Транспортные средства

18450

1,7

168

8

-

-

18618

1,73

для диплома.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Диплом 1 часть.doc

— 120.50 Кб (Открыть, Скачать)

титульные.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 часть.doc

— 222.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.doc

— 434.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет, анализ и аудит движения основных средств Магдагачинской дистанции электроснабжения