Учет, анализ и аудит движения основных средств Магдагачинской дистанции электроснабжения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 05:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение теории бухгалтерского учета объектов основных средств и применения ее на практике, учета наличия и движения основных средств, учета основных средств на конкретном предприятии, проведение аудиторской проверки, а также проведение анализа эффективности использования основных средств предприятия и выявление резервов.

Оглавление

Введение
1. Бухгалтерский учет основных средств.
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств.
1.2. Задачи бухгалтерского учета основных средств их классификация
и оценка
1.3. Амортизация основных средств.
1.4. Анализ движения основных средств.
2. Организация бухгалтерского учета объектов основных средств
на предприятии
2.1. Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
2.1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1.2. Учетная политика предприятия.
2.1.3. Анализ финансового состояния предприятия.
2.2. Учет движения основных средств.
2.2.1. Учет поступления и выбытия основных средств.
2.2.2. Учет износа (амортизации) основных средств на предприятии.
2.2.3. Учет ремонта основных средств.
2.2.4. Инвентаризация основных средств.
2.3. Оценка состояния и эффективности использования основных средств
2.4. Аудит основных средств на предприятии.
3. Предложения по улучшению учета основных средств
3.1. Проблемы эффективности использования основных средств
на железнодорожном транспорте
3.2. Применение различных способов начисления амортизации.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 7 файлов

Диплом.doc

— 316.00 Кб (Открыть, Скачать)

для диплома.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Диплом 1 часть.doc

— 120.50 Кб (Открыть, Скачать)

титульные.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 часть.doc

— 222.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА И АУДИТА 

ОБЪЕКТОВ    ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В МАГДАГАЧЕНСКОЙ

ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

2.1. Х а р а к  т е р и с т и к а   х о з я й с т в е  н н о – ф и н а н  с о в о й  

д е я т е л  ь н о с т и  п р е  д п р и я т и я

2.1.1. К р а т к а я х а р а к т е р и с т и к а д е я т е л ь н о с т и

п р е д п р  и я т и я

 «Магдагачинская дистанция  электроснабжения» Свободненского  отделения – филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Забайкальская железная дорога» Министерства  путей сообщения Российской Федерации создана в соответствии с приказом Министерства путей сообщения для обеспечения полного и устойчивого  электроснабжения тяги поездов, устройств СЦБ и не тяговых  потребителей железнодорожного транспорта и не транспортных потребителей.

В своей деятельности дистанция электроснабжения руководствуется  действующим законодательством, приказами, указаниями и другими актами Министерства путей сообщения, Уставом ФГУП –  Забайкальская железная дорога.

Предприятие является структурной единицей Свободненского отделения – филиал Федерального государственного унитарного предприятия  без права юридического лица.

В составе учреждения входят следующие подразделения (цеха, участки) согласно приложения.

Согласно уставу целью и задачами предприятия являются: обеспечения полного и устойчивого  электроснабжения тяги поездов, устройств СЦБ и не тяговых  потребителей железнодорожного транспорта и не транспортных потребителей.

Начальник предприятия  на основании прав по должности действует по доверенности, выданной начальником Федерального государственного унитарного предприятия - Забайкальская железная дорога Министерства путей сообщения  Российской Федерации.

Дистанция электроснабжения имеет текущий счет в учреждении банка в порядке, установленном законодательством РФ. Дорога наделяет предприятие имуществом, учитываемом на отдельном балансе, входящем в отдельный баланс  Дороги.

Делопроизводство в  дистанции ведется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Начальником Забайкальской железной дороги 31 мая 2001 года № 202/Н и другими актами.

Контроль и ревизия  финансово-экономической деятельности предприятия проводится Отделением и Дорогой, также другими органами в соответствии с возложенными на них законодательством РФ полномочиями и в пределах их компетенции.

Магдагачинская дистанция  электроснабжения осуществляет следующие  виды деятельности:

- переработка и реализация  электроэнергии на нужды железных  дорог, сторонних потребителей и населения;

- техническое обслуживание, текущий капитальный ремонт, реконструкция,  модернизация устройств тягового электроснабжения (контактной сети, тяговых подстанций, постов секционирования контактной сети), его автоматики и телемеханики, устройств электроснабжения не тяговых  и сторонних потребителей электрической энергии, зданий, сооружений и других технических средств, находящихся на балансе дистанции;

- выполнение строительно-монтажных  работ по всем видам подряда;

- предоставление услуг  по ремонту и обслуживанию  электроустановок, сторонним организациям и предприятиям;

- предоставление услуг  железнодорожным и нетранспортным  предприятиям и частным лицам по ремонту и обслуживанию средств электрических измерений и учета;

- выполнение отдельных  видов дополнительных (непрофильных) услуг юридическим и физическим лицам;

- образовательная деятельность  в области начально-профессионального  образования;

- обеспечение ведомственного  энергетического надзора за эксплуатацией электроустановок предприятиями железнодорожного транспорта;

- ремонт отдельных видов электрооборудования для предприятий Дороги, нетранспортных предприятий и предприятий других железных дорог;

- обеспечение выполнения  плановых и аварийно-восстановительных  работ предприятиями дороги.

Основными задачами дистанции являются:

- обеспечение надежной и экономичной эксплуатации всех устройств электроснабжения электрифицированных линий и энергетического хозяйства дистанции электроснабжения;

- осуществление мероприятий по  предупреждению случаев брака,  порч, аварий в устройствах электроснабжения, неуклонное выполнение правил технической эксплуатации железных дорог и требований техники безопасности;

- контроль за экономным расходованием  электроэнергии, соблюдением лимита  и удельных норм расхода;

- ведомственный энергонадзор за  соблюдением правил содержания электротехнических установок на предприятиях и организациях железнодорожного транспорта в районе деятельности дистанции электроснабжения;

- организация и контроль разработки  прогрессивных норм расхода электроэнергии на предприятиях и в организациях железной дороги;

- проведение мер по экономному  расходованию материалов, топлива,  снижение себестоимости ремонтных и других работ;

- осуществление мероприятий, направленных  на рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы;

- осуществление мероприятий по  охране труда;

- оказание платных услуг населению;

- расчет смет расходов (калькуляции)  на работы, на выпуск продукции,  оказание услуг юридическим и физическим лицам.

Имущество и финансовая деятельность дистанции.

- предприятие не в  праве самостоятельно распоряжаться  имуществом, которым наделила ее  дорога, в том числе сдавать  в аренду или передавать во  временное пользование;

- контроль за сохранностью  и использованием имущества Предприятия  осуществляет Отделение и Дорога в установленном порядке;

- финансирование предприятия  осуществляется Дорогой за счет  общеотраслевых расходов по утвержденной МПС России смете;

- предприятие осуществляет  в указанном порядке бухгалтерский  учет и отчетность о своей  деятельности. Составляет отчет об исполнении сметы расходов и другую отчетность и предоставляет ее  в Отделение не позднее, чем за 10 дней до срока, установленного законом, также в другие органы в установленные законодательством РФ сроки;

- по уплате налогов  в бюджеты разных уровней и во внебюджетные фонды, Предприятие руководствуется учетной политикой и нормативными документами Отделения и Дороги;

Организационная  структура  управления дистанции представлена на рисунке 1. Предприятие возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном МПС России.

Начальник предприятия  имеет заместителей, которые назначаются  начальником Дороги по представлению начальника Отделения и руководят порученными участками работы в соответствии с распределением обязанностей.

Начальник предприятия  действует на принципе единоначалия. Права, обязанности и ответственность  начальника Предприятия по вопросам организации управления деятельностью Предприятия, условия оплаты его труда и обязательства сторон определяются Положением, контрактом, заключаемым с Дорогой и доверенностью, выдаваемой начальником Дороги.

Основными объемными  показателями работы дистанции электроснабжения по эксплуатационной деятельности являются: количество электроэнергии, подлежащей переработке на тяговых и понизительных подстанциях; программа ремонта по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств электроснабжения, а также по капитальному ремонту, осуществляемому за счет амортизационных отчислений.

Общий объем переработки  электроэнергии складывается из расхода ее на питание устройств автоблокировки, на собственные нужды дистанции электроснабжения и отпуск сторонним потребителям.

Расход электроэнергии на собственные нужды включает в  себя расход ее тяговыми подстанциями, районами контактной сети и другими подразделениями дистанции электроснабжения (на освещение, электрическое отопление, зарядку и подзарядку аккумуляторных батарей, работу электродвигателей системы охлаждения и вентиляции и т.д.).

Программу ремонта устройств  электроснабжения рассчитывают исходя из наличия технических средств (числа тяговых подстанций, километров развернутой длины контактной сети и т. д.), их сложности и состояния, а также периодичности ремонта.

2.1.2.  У ч е т  н а я  п о л и т  и к а  п р е д п  р и я т и я

В дистанции пути издан приказ об учетной политики № 316 от 30 декабря 2001 года. Бухгалтерский учет основных средств осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом  Минфина России от 30.03.2001 № 26 н.

В соответствии с пунктом 4 Положения ПБУ 6/01 при принятии к  бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- использование в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказания услуг либо для управленческих нужд организации;

- использование в течение длительного  времени, то есть срока полезного  использования, продолжительностью  свыше 12 месяцев или обычного  операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

- способность активов приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Активы  сроком полезного использования  свыше 12 месяцев при нахождении их на складе не могут быть учтены на счете 01 «Основные средства», так как не выполняются следующие условия отнесения активов к основным средствам:

- использование объекта в производстве  продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

- организацией не предполагается последующая перепродажа объекта;

- способность приносить экономическую  выгоду (доход) в будущем. 

В связи с этим имущество, в том  числе специальная одежда, специальная обувь, специальные инструменты и приспособления и другие предметы, необходимые для обеспечения потребностей производственного процесса, находящееся на складах организаций материально-технического обеспечения железных дорог, принимается к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов и учитывается на складе по счету 10 «Материалы».

Пунктом 18 Положения ПБУ 6/01 определено, что объекты основных средств  стоимостью не более 2000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и иные издания разрешается  списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Согласно письму Минфина России от 03.09.2001 № 16-00-16/43 объекты стоимостью не более 2000 рублей относятся к основным средствам и должны быть предварительно приняты к бухгалтерскому учету  в качестве объектов основных средств и учтены на счете 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Стоимость указанных объектов списывается со счета 01 в дебет счетов учета затрат по элементу «материальные затраты».

Для обеспечения сохранности указанных объектов учет их осуществляется с использованием аналитических регистров (сальдовой ведомости, машинограммы) в количественном выражении с указанием даты выдачи по каждому наименованию.

В целях единообразия ведения бухгалтерского и налогового учета в аналогичном порядке списывается имущество, первоначальная стоимость которого составляет до 10000 рублей включительно (письмо Минфина России от 27.12.2001 № 16-00-14/573).

Пунктом 6 Положения ПБУ 6/01 предусмотрено, что объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций в составе основных средств соразмерно её доле в общей собственности.

Затраты по доставке основных средств  и приведение их в состояние, пригодное  для использования включаются в  первоначальную стоимость основных средств согласно пункту 12 Положения ПБУ 6/01.

Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме  случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Положением ПБУ 6/01.

Изменение первоначальной стоимости  основных средств  допускается  в случаях достройки, до оборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных  средств.

В соответствии с Положением ПБУ6/01 организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого пересчёта по документально подтверждённым рыночным ценам.

В целях приведения балансовой стоимости основных средств федерального железнодорожного транспорта в соответствие с рыночной стоимостью, формирования эффективной амортизационной политики, создания благоприятных условий для модернизации и обновления основных фондов в соответствии с указанием МПС России от 05.09.2001  №172у железные дороги (основная деятельность) проводят переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2002 года.

Информация о работе Учет, анализ и аудит движения основных средств Магдагачинской дистанции электроснабжения