Типы и виды финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современном Казахстане, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынк

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Финансовый контроль – метод управления финансами…………………… 6
1.1. Сущность и значение финансового контроля…………………………….. 6
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля…………………………... 8
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль……………………….. 12
2. Организация контрольной работы органов Контрольно-ревизионного Управления……………………………………………………………................ 18
2.1 Правовая и законодательная основа, порядок взаимодействия с другими органами…………………………………………………………….....… 18
2.2.Финансовый контроль деятельности предприятия (ТОО «Трианон-V»).22
3. Совершенствование государственного финансового контроля…………... 24
3.1. Проблемы современной системы финансового контроля……………... 24
3.2. Финансовый контроль в зарубежных странах………………………… 25
Заключение……………………………………………………………………… 29
Список используемой литературы……………………………………………. 32
</h3>

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 448.15 Кб (Скачать)

         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

27

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

бюджета, и бухгалтерами – представителями управления национального  счетоводства.


Счетный контроль проводится Счетной палатой. Если в ходе контроля аудиторы Счетной палаты установят  факты, служащие основанием для уголовного дела, генеральный прокурор счетной  палаты информирует об этом соответствующего министра, министра юстиции, министра бюджета.

Парламентский контроль осуществляется через посредство парламентских  комиссий по расследованию и контролю.

Контроль исполнения бюджета  также делится на административный, судебный, парламентский. Административный контроль ведется по иерархической структуре системы учета, когда бухгалтеры более высокого уровня контролируют более низкий уровень, а сами, в конечном счете, подчиняются главному казначею. Во Франции действует Генеральная инспекция финансов, которая представляет собой корпорацию финансовых инспекторов – контролеров, связанную с кабинетом министра бюджета, но не входящую ни в одно из управлений этого министерства.

Судебный контроль осуществляется счетной палатой, которая проверяет  состояние учета и отчетности в той или иной организации, ведущей бюджетные счета и выносит решения о нем. Юрисдикция Счетной палаты распространяется на главные бухгалтерии основных распорядителей кредитов.

Парламентский контроль осуществляется в ходе обсуждения и принятия закона об исполнении бюджета на основании  доклада Счетной палаты и общей  декларации о соответствии центральных  счетов органов учета и отчетности отдельных министерств, исполнявших  бюджет.

Во Франции Счетная  палата, вопреки распространенному  обычаю, является органом исполнительной власти, и при этом пользуется независимостью от правительства.

В пользу использования такого опыта в системе государственного финансового контроля в Казахстане, говорит тот факт, что уже давно  стоит 


         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

28

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

вопрос о создании органа государственного контроля, обслуживающего исполнительную власть, ее высший орган  – Правительство РК. Получилось так, что орган государственного финансового контроля, осуществляющий в соответствии с Конституцией контроль за исполнением государственного бюджета – Счетная палата, подотчетен только государственному Собранию страны.


Наряду с указанными контрольными органами, во Франции существует ряд  других специализированных государственных  учреждений с контрольными функциями: Центральная служба кредитного надзора, центр проверки балансовой отчетности, Палата бюджетной дисциплины. Таким  образом, во Франции используется целостная  система финансового контроля, охватывающая все стороны и стадии бюджетного процесса.

Создание и приспособление подобной системы контроля к условиям Казахстана – весьма сложная задача, требующая длительного времени. Однако принципиальная необходимость  использования зарубежного опыта  не вызывает сомнений.

Весьма своевременным  могло бы быть создание специализированных судебных органов для проверки балансовой отчетности административных учреждений, а также предоставление в законодательном  порядке широких судебных полномочий. Счетной палате, являющейся не только во Франции, но и во всех развитых странах  высшим судебным и независимым органом  контроля бюджетных средств.

         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

29

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

<h4>Заключение


Сегодня органы государственной  власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы  финансового контроля. Поскольку  очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики  и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в  совершенствовании финансового  контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

     В целях  наиболее полного выполнения  Указа Президента РК от 03.03.98 г.  «Об обеспечении взаимодействия  государственных органов в борьбе  с правонарушениями в сфере  экономики» был создан Департамент  государственного финансового контроля  и аудита. Создание такого органа  вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ Казахстана, выполняющих контрольные функции.

     В настоящее  время в Минфине активизирована  работа по подготовке проектов  законов о государственном контроле  в РК.</h4>

     Однако, на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения.

     Для эффективного  осуществления государственного  финансового контроля требуется  не только назвать органы государственного  контроля, что теперь сделано  в Бюджетном Кодексе, но и  законодательно закрепить их  задачи, права, сферу действия.

     Усилия органов  власти, которым поручено выполнять  функции контроля, не координируются  и осуществляют они его в  основном в рамках своего ведомства,  что вызывает раздробленность  финансовой системы.

     Еще одним  важным вопросом, на мой взгляд является отсутствие закона, определяющего возможности государственного финансового контроля в отношении нарушителей финансового законодательства. Ведь без административных, материально-финансовых мер воздействия на


         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

30

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

нарушителей финансового  законодательства, невозможно достичь  высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.


     Таким образом,  считаю, что сегодня, когда вся  бюджетная система Казахстана  находится в стадии становления,  вопрос реформирования системы  финансового контроля, является  одним из наиболее важных.

     Для разрешения  всех перечисленных вопросов  в целях совершенствования системы  финансового контроля предлагаю:

  1. Устранить незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного контроля.
  2. Обеспечить скоорденированность действий органов финансового контроля. Устранить возможность дублирования и параллелизма в практике органов контроля.
  3. Законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
  4. Решить вопрос о создании органа финансового контроля, обеспечивающего исполнительную власть, ее высший орган – Правительство РК .
  5. Обеспечить полноценную  законодательную и правовую базу финансового контроля. В частности, предоставить органам КРУ МФРК возможность принятия принудительных мер и санкций, по устранению выявленных нарушений.
  6. Очевидна настоятельность усиления научных исследований в области финансового контроля, прежде всего по вопросам связанным с дальнейшим реформированием экономики и совершенствованием финансовой политики.

Считаю, что при совершенствовании  системы финансового контроля, принципиально  важно использование зарубежного  опыта. Здесь речь может идти о  поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики. В стране есть для этого  достаточные предпосылки: завершается  построение национальных счетов


         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

31

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

по методологии Европейской  системы интегрированных счетов; накоплен опыт применения балансовых методов управления экономикой.


Весьма своевременным  могло бы быть создание специализированных судебных органов для проверки балансовой отчетности административных учреждений, а также предоставление в законодательном  порядке широких судебных полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых  странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.

         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

32

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

<h4>Список используемой литературы


  1. Брызгалин А.В. «Налоги и налоговое право» - Москва: «Налоги и финансовое право» 1997 год.
  2. "Налоги учебное пособие" под редакции Черника Д.Г.
  3. "Финансы и статистика"1999г.
  4. «Аудит и анализ финансовой  отчетности»,  учебник  под  редакцией
  5. «Аудит», Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997 год.
  6. «Аудит», учебник под  редакцией  А.Д.Шеремет,  В.П.Суйц,  Москва, ИНФРА-М. 1995г.
  7. «Аудит», учебник под  редакцией  проф.  В.И.Подольского:  Москва,
  8. Г. Караусов "Налоги: сущность и практика использования" Алматы 1994 г.
  9. Дюсембаев К.Ш., «Аудит и анализ в системе управления  финансами», Алматы, «Экономика», 2000г.
  10. Закон РК от 24 апреля 19995 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"
  11. К.Ш.Дюсембаева, С.К.Егембердиева, З.К.Дюсембаева, Алматы, «Каржы-каражат», 1998 г.
  12. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в
  13. бюджет» Алматы: БАСПА, 2001 г.
  14. Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" по состоянию на 1 января 2004 года. "Гражданский кодекс РК"- 1998 года.
  15. Крыханова Л. «Наследование и дарение. О налоге с имущества». Экономика и жизнь 1998г. № 2
  16. Луговой В.А. "Учет нематериальных активов  и  их  амортизация"  , ж. «Бухгалтерский учет», №11, 1995
  17. Мещарикова О.В. «Налоговые системы развитых стран мира» (справочник): М.: Фонд =Правовая культура=,1995г.

Информация о работе Типы и виды финансового контроля