Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современном Казахстане, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынк
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Финансовый контроль – метод управления финансами…………………… 6
1.1. Сущность и значение финансового контроля…………………………….. 6
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля…………………………... 8
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль……………………….. 12
2. Организация контрольной работы органов Контрольно-ревизионного Управления……………………………………………………………................ 18
2.1 Правовая и законодательная основа, порядок взаимодействия с другими органами…………………………………………………………….....… 18
2.2.Финансовый контроль деятельности предприятия (ТОО «Трианон-V»).22
3. Совершенствование государственного финансового контроля…………... 24
3.1. Проблемы современной системы финансового контроля……………... 24
3.2. Финансовый контроль в зарубежных странах………………………… 25
Заключение……………………………………………………………………… 29
Список используемой литературы……………………………………………. 32
</h3>
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
20 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
экономику и финансовую систему. Невиданный размах приняли преступления в сфере внешнеэкономической деятельности.
На приведенной ниже диаграмме можно проследить фактический рост экономической преступности в Казахстане с прогнозом до 2001 года. Ситуация покажется малоутешительной.
Поэтому
в настоящее время вопрос
Основной задачей деятельности
отдела является осуществление последующего
финансового контроля на территории
г. Бузулука и близлежащих административно-
В соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
а) осуществление последующего контроля за использованием средств государственного бюджета ( на территории г. Бузулука находится 16 учреждений полностью финансируемых из государственного бюджета, в том числе 3 Государственных налоговых инспекций, отделение государственного казначейства, два финансовых отдела, 9 учебных заведений, а также другие учреждения и организации получающие средства, для реализации целевых программ государственного бюджета и целевые инвестиции);
б) проводит ревизии и проверки, поступления и расходования средств государственного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
в) проводит документальные ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
21 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
г) на основании соглашения заключенного между КРУ МФРК в Оренбургской области и Администрацией города Бузулука Оренбургской области, отдел осуществляет последующий финансовый контроль за поступлением и расходованием средств бюджета города Бузулука, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в его собственности.
Рис. 1. Соотношение сумм возмещенного ущерба к суммам незаконных расходов.
Возникает
вопрос, почему же так низок
процент возмещения ущерба? Такое
положение дел можно объяснить
недостаточностью правовой
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
22 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Осуществляя проверки органы КРУ используют различные методы финансового контроля. Но одним из наиболее эффективных и чаще всего используемых является ревизия.
2.2 Финансовый
контроль деятельности
ТОО «Трианон-V» основана в 2002 году. На протяжении 9 лет является партнером крупной компании Samsung в области сервисного обслуживания по гарантийному ремонту техники Samsung на территории Республики Казахстан.
На протяжении всего времени своего существования ТОО «Трианон-V» сотрудничает со многими торговыми организациями и иными фирмами. За время существования компании- клиентами было написано множество отзывов и пожеланий.
Компании не раз приходилось сталкиваться с трудностями, но в итоге она неизменно находила выход из самых тупиковых ситуации. В каждой третьей квартире и практический в каждом офисе используется техника компании Samsung, сервисную поддержку, которой производит Сервисный центр ТОО «Трианон-V».
В 2006-2007 годы компания переживала
особенно критический период, но благодаря
поддержке партнеров и
02.12.2010 году по результатам опроса потребителей наряду с другими сервисными центрами, компания ТОО «Трианон-V» вошла в 20-у лучших.
Эксклюзивному Сервисному Центру Samsung, PLAZA ТОО «Трианон-V», работая над качеством сервисного обслуживания, удалось в реальность воплотить свой девиз: «Качество на всю жизнь». Требования к качеству
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
23 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
работы начинается еще со стадии обращения клиента и сопровождают каждый из дальнейших этапов.
4
<
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
24 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
<h4>3. Совершенствование государственного финансового контроля
3.1. Проблемы современной системы финансового контроля
На сегодняшний день существует целый ряд проблем, касающихся государственного финансового контроля.
Наиболее остро стоит
вопрос о законодательном
Для создания полноценной, отвечающей
совершенным реалиям правовой базы
финансового контроля требуется
законодательное определение
Незавершенность в вопросах
формирования правовой базы государственного
финансового контроля и отсутствия
его определения привели к
тому, что на данный момент усилия контролирующих
органов направлены на осуществление
контроля, в основном, в своих
ведомственных интересах. А на практике
получается, что фактически бесконтрольна
со стороны государства вся
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
25 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности. Затрагивая вопрос о взаимодействии органов контроля, нельзя не отметить еще один момент. Структура финансового контроля РК отличается весьма значительным количеством компетентных органов. Их задачи и функции в области формирования и использования бюджетно-финансовых ресурсов очень часто переплетены, характеризуются элементами дублирования параллелизма.
Нельзя сказать, что данные вопросы не решаются. На сегодня принят ряд законов о государственном финансовом контроле в РК и об аудиторской деятельности в РК. Так, в 1998 г. был принят бюджетный Кодекс, в котором получили правовую основу многие вопросы государственного и муниципального финансового контроля.
Впервые в законодательной практике в документе такого уровня указано, какие организации являются органами государственного и муниципального контроля. Определены основные права органов, осуществляющих контроль и обязанности ведомственного или внутреннего контроля.
<h4>3.2. Финансовый контроль в зарубежных странах
Обращаясь к опыту зарубежных стран, рассмотрим принцип государственного контроля во Франции.
Я уже отметила ранее, что ведущей формой независимого контроля в странах с развитой экономикой является аудиторство.
Что же касается государственного контроля, то здесь основные задачи состоят, во-первых, в установлении соответствия бюджетного прогноза
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
26 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
целям общеэкономического развития, т.е. оценка качества и реальности бюджета – концепций, разработок при определении бюджетного выбора, обоснованности решений, во-вторых, - соответствия утвержденного бюджета и его фактического исполнения.</h4>
К числу основных факторов, влияющих на эффективность контроля могут быть отнесены:
Контроль за исполнением бюджета во Франции осуществляется согласно двум принципам: разделение административных и счетных функций во избежание возможности злоупотреблений, т.е. между администраторами – распорядителями кредитов и теми, кто реализует действия по совершению конкретных платежных операций;
обеспечение тройного контроля
– системы блокировок неэффективного
использования бюджетных
Главная задача административного контроля заключается в осуществлении предварительного контроля проекта по расходам: законности документации, точности процедуры получения кредитов, правильности классификации статей целевого назначения расходов, четкого соблюдения правил государственного учета и отчетности. Контроль ведется независимыми представителями бюджетного управления министерства