Типы и виды финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современном Казахстане, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынк

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Финансовый контроль – метод управления финансами…………………… 6
1.1. Сущность и значение финансового контроля…………………………….. 6
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля…………………………... 8
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль……………………….. 12
2. Организация контрольной работы органов Контрольно-ревизионного Управления……………………………………………………………................ 18
2.1 Правовая и законодательная основа, порядок взаимодействия с другими органами…………………………………………………………….....… 18
2.2.Финансовый контроль деятельности предприятия (ТОО «Трианон-V»).22
3. Совершенствование государственного финансового контроля…………... 24
3.1. Проблемы современной системы финансового контроля……………... 24
3.2. Финансовый контроль в зарубежных странах………………………… 25
Заключение……………………………………………………………………… 29
Список используемой литературы……………………………………………. 32
</h3>

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 448.15 Кб (Скачать)

         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

20

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

экономику и финансовую систему. Невиданный размах приняли преступления в сфере внешнеэкономической  деятельности.


На приведенной ниже диаграмме  можно проследить фактический рост экономической преступности в Казахстане с прогнозом до 2001 года. Ситуация покажется малоутешительной.

      Поэтому  в настоящее время вопрос взаимодействия  органов КРУ с правоохранительными  органами является наиболее актуальным, поскольку вести борьбу с коррупцией, хищениями бюджетных средств  силами только правоохранительных  органов невозможно. Ни одно дело  не может быть доведено до  суда без тщательной финансовой  проверки.

Основной задачей деятельности отдела является осуществление последующего финансового контроля на территории г. Бузулука и близлежащих административно-территориальных  образований Оренбургской области.

В соответствии с возложенной  на него задачей выполняет следующие  функции:

а) осуществление последующего контроля за использованием средств  государственного бюджета  ( на территории г. Бузулука находится 16 учреждений полностью финансируемых из государственного бюджета, в том числе 3 Государственных налоговых инспекций, отделение государственного казначейства, два финансовых отдела, 9 учебных заведений, а также другие учреждения и организации получающие средства, для реализации целевых программ государственного бюджета и целевые инвестиции);

б) проводит ревизии и  проверки, поступления и расходования средств государственного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества,  находящегося  в государственной  собственности;

в)   проводит документальные ревизии  и  проверки финансово- хозяйственной  деятельности организаций  всех  форм собственности  по  мотивированным постановлениям  правоохранительных  органов;

         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

21

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

г)    на основании  соглашения  заключенного  между  КРУ  МФРК в Оренбургской  области  и Администрацией  города  Бузулука  Оренбургской  области,  отдел  осуществляет  последующий  финансовый  контроль  за  поступлением  и расходованием средств бюджета города  Бузулука, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося  в его собственности. 


 Рис. 1. Соотношение сумм возмещенного  ущерба к суммам незаконных  расходов.

     Возникает  вопрос, почему же так низок  процент возмещения ущерба? Такое  положение дел можно объяснить  недостаточностью правовой основы  Органов КРУ. На сегодняшний  день единственной мерой к  устранению выявленных нарушений  и недостатков является доведение  информации о выявленных нарушениях  до руководства учреждений, а  также в необходимых случаях  до органов казначейства и  правоохранительных органов. При  этом органы КРУ не имеют  право ни на бесспорное взыскание  сумм нанесенного ущерба, ни на  начисление штрафных санкций,  ни на применение каких-либо  других принудительных (карательных)  мер. Таким образом, результат  возмещения ущерба, за исключением  случаев когда дело передается в следственные органы, зависит только от инициативы руководителя проверяемого учреждения. И единственное, что могут сделать органы КРУ в случае невыполнения предложений, данных по результатам проверок, дать новые предложения.

         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

22

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

     Осуществляя  проверки органы КРУ используют различные методы финансового контроля. Но одним из наиболее эффективных и чаще всего используемых является ревизия.


 

 

2.2 Финансовый  контроль деятельности предприятия  (ТОО «Трианон-V»)<h

ТОО  «Трианон-V»  основана в 2002 году. На протяжении 9 лет является партнером крупной компании Samsung  в области сервисного  обслуживания  по гарантийному  ремонту техники Samsung   на территории Республики Казахстан.

На протяжении всего времени  своего существования ТОО  «Трианон-V»  сотрудничает со многими торговыми организациями и иными фирмами. За время  существования компании- клиентами было  написано множество отзывов и пожеланий.

Компании не раз приходилось  сталкиваться  с трудностями, но в итоге  она неизменно находила выход из самых тупиковых ситуации. В каждой  третьей квартире и практический в каждом офисе используется техника компании Samsung, сервисную поддержку, которой производит Сервисный центр ТОО «Трианон-V».

В 2006-2007 годы компания переживала особенно критический период, но благодаря  поддержке партнеров и наработанных клиентов  вышла на уровень  процветающей и вследствие твердо стоящей на рынке  сервисного обслуживания. В дальнейшие годы  последовал степенный рост компании.

02.12.2010 году по результатам  опроса потребителей наряду с  другими сервисными  центрами, компания  ТОО  «Трианон-V»   вошла в 20-у лучших.

Эксклюзивному Сервисному Центру  Samsung, PLAZA ТОО «Трианон-V», работая над качеством сервисного обслуживания, удалось в реальность  воплотить свой девиз: «Качество на всю жизнь». Требования к качеству


         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

23

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

работы  начинается еще  со стадии обращения клиента и сопровождают каждый из дальнейших этапов.


4

<

         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

24

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

<h4>3. Совершенствование государственного финансового контроля


3.1. Проблемы современной  системы финансового контроля

 

На сегодняшний день существует целый ряд  проблем, касающихся государственного финансового контроля.

Наиболее остро стоит  вопрос о законодательном регулировании  государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том, что государство использует и  управляет значительно большими средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.</h4>

Для создания полноценной, отвечающей совершенным реалиям правовой базы финансового контроля требуется  законодательное определение понятия  «государственный финансовый контроль». Такое определение пока не дано.

Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового контроля и отсутствия его определения привели к  тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление  контроля, в основном, в своих  ведомственных интересах. А на практике получается, что фактически бесконтрольна  со стороны государства вся банковская система страны, начиная с Банка  Казахстана. А также государственные  органы как счетная палата, казначейство, служба валютного служба валютного  и экспертного контроля, комиссия по ценным бумагам никак не координируют свои контрольные функции. В свою очередь Госналогслужба Казахстана, в соответствии с законодательством, считает своей основной задачей  контроль за уплатой налогов, сбор налогов получается не в их компетенции. Каждый стоит на границах своей деятельности. Если возникает вопрос, требующий


         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

25

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время  уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности. Затрагивая вопрос о взаимодействии органов  контроля, нельзя не отметить еще один момент. Структура финансового контроля РК отличается весьма значительным количеством  компетентных органов. Их задачи и функции  в области формирования и использования  бюджетно-финансовых ресурсов очень  часто переплетены, характеризуются  элементами дублирования параллелизма.


Нельзя сказать, что данные вопросы не решаются. На сегодня  принят ряд законов о государственном  финансовом контроле в РК и об аудиторской  деятельности в РК. Так, в 1998 г. был принят бюджетный Кодекс, в котором получили правовую основу многие вопросы государственного и муниципального финансового контроля.

Впервые в законодательной  практике в документе такого уровня указано, какие организации являются органами государственного и муниципального контроля. Определены основные права  органов, осуществляющих контроль и  обязанности ведомственного или  внутреннего контроля.

 

 

<h4>3.2. Финансовый контроль в зарубежных странах

 

Обращаясь к опыту зарубежных стран, рассмотрим принцип государственного контроля во Франции.

Я уже отметила ранее, что  ведущей формой независимого контроля в странах с развитой экономикой является аудиторство.

Что же касается государственного контроля, то здесь основные задачи состоят, во-первых, в установлении соответствия бюджетного прогноза


         

 

РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ

Лист   

 

26

         

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата


 

 

целям общеэкономического развития, т.е. оценка качества и реальности бюджета  – концепций, разработок при определении  бюджетного выбора, обоснованности решений, во-вторых, - соответствия утвержденного  бюджета и его фактического исполнения.</h4>


К числу основных факторов, влияющих на эффективность контроля могут быть отнесены:

  • наличие обширной законодательной и нормативной базы;
  • информационное обеспечение, отвечающее аналитическим целям контроля;
  • широкая гласность принятия решений и исполнения бюджета;
  • наличие высокоспециализированного персонала.

     Контроль за исполнением бюджета во Франции осуществляется согласно двум принципам: разделение административных и счетных функций во избежание возможности злоупотреблений, т.е. между администраторами – распорядителями кредитов и теми, кто реализует действия по совершению конкретных платежных операций;

обеспечение тройного контроля – системы блокировок неэффективного использования бюджетных средств, включающей финансовый контроль, контроль юридического характера, политический контроль парламента. В соответствии с этими принципами различают  контроль административного и счетного исполнения бюджета. Контроль административного  исполнения бюджета в свою очередь  состоит из административного, судебного и парламентского.

Главная задача административного  контроля заключается в осуществлении  предварительного контроля проекта  по расходам: законности документации, точности процедуры получения кредитов, правильности классификации статей целевого назначения расходов, четкого  соблюдения правил государственного учета  и отчетности. Контроль ведется независимыми представителями бюджетного управления министерства

Информация о работе Типы и виды финансового контроля