Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современном Казахстане, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынк
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Финансовый контроль – метод управления финансами…………………… 6
1.1. Сущность и значение финансового контроля…………………………….. 6
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля…………………………... 8
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль……………………….. 12
2. Организация контрольной работы органов Контрольно-ревизионного Управления……………………………………………………………................ 18
2.1 Правовая и законодательная основа, порядок взаимодействия с другими органами…………………………………………………………….....… 18
2.2.Финансовый контроль деятельности предприятия (ТОО «Трианон-V»).22
3. Совершенствование государственного финансового контроля…………... 24
3.1. Проблемы современной системы финансового контроля……………... 24
3.2. Финансовый контроль в зарубежных странах………………………… 25
Заключение……………………………………………………………………… 29
Список используемой литературы……………………………………………. 32
</h3>
Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов РК, что закреплено в их законодательстве в соответствии с государственными актами, и органы местного самоуправления.
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
14 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Республики Казахстан создан специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента РК.
Контрольное управление имеет
территориальные подразделения. Все
эти органы действуют как система
обеспечения конституционных
Все они предполагают возможность проведения контроля, являющегося по своему содержанию финансовым.
Управление не наделено правом применение каких-либо санкций, однако оно в праве направлять предписания об устранения выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти, главам исполнительной власти субъектов РК. Эти предписания должны быть рассмотрены соответствующими органами и должностными лицами в течение 10 дней.
Органы исполнительной власти направляют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых, а также непосредственно сами осуществляют финансовый контроль.
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
15 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
В пределах своих полномочий Правительство РК контролирует составление и исполнение государственного бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль за исполнением Законов РК и иных актов, регулирующих финансовые отношения, другими органами исполнительной власти субъектов РК, принимает меры по устранению их нарушения.
В полномочия Правительства РК входит контроль за деятельностью в области финансов подведомственных ему министерств, государственных комитетов и других ,включая органы государственной службы финансовой сферы. При этом Правительство РК вправе отменить акты указанных органов.
<h4>Направляя деятельность подведомственных ему органов по осуществлению финансового контроля, Правительство РК принимает правовые акты (нормативные и индивидуальные), регулирующие порядок этой деятельности. Так, Правительством РК утверждены Положение о Министерстве финансов РК, Положение о казначействе РК, о других службах, где закреплены функции по финансовому контролю.
Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов РК, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.</h4>
Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки государственного бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций.
Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина РК распространяются на финансовые средства только государственного уровня. В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов РК, его контрольные функции не должны выходить за эти
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
16 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
рамки. Такой подход обусловлен
принципом самостоятельности
Однако, принимая во внимание принятый в 1998г. Бюджетный кодекс, отметим, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов РК и местных бюджетов, если субъект РК получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия и исполнение бюджета субъекта переходит под контроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.
Финансовый контроль осуществляют
все структурные подразделения
МФРК соответственно их компетенции. Так,
органы казначейства призваны осуществлять
государственную бюджетную
Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РК о
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
17 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.
Перестройка банковской системы
и возникновение коммерческих банков
в значительной мере изменили функции
банков (кредитных органов) в области
финансового контроля. Особая роль
в его осуществлении
Впервые в законодательном
плане решен вопрос об обязательности
ведомственного или внутреннего
контроля. Главным распорядителем и
распорядителем бюджетных средств
вменено в обязанность
Наряду со всеми перечисленными структурными подразделениями МФРК существует специальное контрольное подразделение, предназначенное именно для проведения финансового контроля – это Контрольно-ревизионное управление. С его территориальными органами на местах. Подробно порядок организации контрольной работы органов КРУ их функции и задачи мы рассмотрим в следующей главе.
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
18 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
<h4>2. Организация контрольной работы органов Контрольно-ревизионного Управления
2.1. Правовая и
законодательная основа, порядок
взаимодействия с другими
Оперативный финансовый контроль в рамках Министерства финансов РК осуществляет Контрольно-ревизионное Управление.
В своей деятельности территориальные
контрольно-ревизионные органы руководствуются
Конституцией РК, конституционными законами,
указами и распоряжениями Президента
РК, постановлениями и
Документом, регламентирующим деятельность непосредственно органов КРУ является «Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов РК в субъекте РК», утвержденное постановлением Правительства РК от 06.08.98г. №888. Согласно данного постановления органы КРУ подверглись реорганизации. На базе ранее действующих аппаратов главных контролеров-ревизоров МФРК образованы территориальные контрольно-ревизионные органы МФРК.
Основной задачей деятельности управления является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего объекта РК или региона РК, что включает в себя:
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
19 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
проведение ревизий и проверок поступления и расходования средств государственного бюджета, использование внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящихся в государственной собственности;
Контрольно-ревизионное Управление Министерства финансов Казахстана в субъектах РК, помимо перечисленных задач, должны также проводить по обращениям органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления ревизии и финансовые проверки поступлений и расходования средств соответствующих бюджетов и доходов от имущества, находящихся в их собственности.
Органы КРУ в своей работе взаимодействуют с другими государственными органами: Контрольным управлением Президента РК, Счетной палатой, органами государственного казначейства, правоохранительными органами государственной власти субъектов РК, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
Во всех самых последних нормативных документах направления деятельности в области осуществления контроля для нужд органов власти субъектов РК и органов местного самоуправления получило современную правовую базу.
Законодательством также
определены формы взаимодействия органов
КРУ с правоохранительными
Сегодня в Казахстане объем теневой экономики составляет 45 % ВВП страны. Все активнее криминальные структуры протекают в легальную