Счетная палата, виды финансового контроля.

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

Счётная Палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Объектом контроля со стороны Счётной Палаты Российской Федерации выступают средства федерального бюджета, федеральных бюджетных фондов, федеральная собственность1.
Особо выделены полномочия Счётной Палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:

Файлы: 1 файл

контр финансовое.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

1. Полномочия Счётной Палаты РФ. Приведите примеры ее практической деятельности

Счётная Палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Объектом контроля со стороны Счётной Палаты Российской Федерации выступают средства федерального бюджета, федеральных бюджетных фондов, федеральная собственность1.

Особо выделены полномочия Счётной Палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:

- управлением  и обслуживанием государственного  долга;

- законностью,  рациональностью и эффективностью  использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных государств и финансовых организаций;

- эффективностью  размещения централизованных финансовых  ресурсов выдаваемых на возвратной  основе;

- предоставление  государственных кредитов, а также  предоставлением средств на безвозмездной  основе иностранным государствам  и международным организациям;

В области функционирования банковской системы Счётная Палата осуществляет контроль за:

- деятельностью  Центрального Банка Российской  Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета;

- деятельностью  Центрального Банка Российской  Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

В отношении  государственной собственности  Счётная Палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).

Закон определяет круг субъектов на который распространяются контрольные полномочия Счётной Палаты. В него входят:

А) все государственные органы (в том числе их аппарат) и учреждения, органы управления федеральными бюджетными фондами;

Б) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании страховые  компании и другие финансово-кредитные  учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

В) общественные объединения, негосударственные фонды  и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ2.

Все органы государственной  власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный  банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.

В своей контрольной  деятельности Счетная палата взаимодействует  с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы Президента и Правительства РФ, Федеральная служба контрразведки, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк, налоговые и иные органы, а также органы ведомственного контроля должны оказывать содействие деятельности Счётной Палаты.

Таким образом, область действия контрольных полномочий Счётной Палаты связана с федеральным  бюджетом, внебюджетными фондами, и  федеральной собственностью.

Счётная Палаты выполняет два вида деятельности:

- контрольно - ревизионная;

- экспертно-аналитическая,  которая в свою очередь делится  на:

1) аналитическую  деятельность;

2) предварительный  контроль;

3) оперативный  контроль;

4) последующий контроль.

Осуществляя контрольную  деятельность Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления в его в виде акта (заключения).

Осуществляя аналитическую  деятельность Счётная Палата Российской Федерации даёт анализ важным экономически процессам, происходящим в государстве. Например, в 2004 году Счётная Палата выпустила аналитическую записку «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993 – 2003 годы», в которой «анализируются итоги приватизации в Российской Федерации за период 1993-2003 годы с учетом ранее проведенных Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий и материалов, полученных от государственных органов Российской Федерации по запросам Счетной палаты Российской Федерации».

В качестве примеров финансовой экспертизы законопроектов и иных нормативный актов Счетной  палатой Российской Федерации можно привести: Письмо Счетной палаты РФ от 16.03.2012г. № 12-147/12-03 «Анализ расходования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств», Письмо Счетной палаты Российской Федерации от 16 сентября 2005 г. № 01-1211/14-1 о заключениях на проекты федеральных законов «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год», «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год», «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год»; Письмо Счетной палаты Российской Федерации от 30 декабря 2004г. № 01-1781/15-10 о Заключении Счетной палаты Российской Федерации по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2003 год, представленному в форме проекта федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2003 год»; Письмо Счетной Палаты Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. № 01-1218/14-1 о Заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О бюджете Пенсионного Российской Федерации на 2005 год»; Письмо Счетной Палаты Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. № 01-1218/14-1 о Заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год»; Письмо Счетной Палаты Российской Федерации от 16 сентября 2004г. № 14-154/14-1 о Заключении Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год»; Письмо Счетной палаты Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 01-1662/15-10 о Заключении Счетной палаты Российской Федерации по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за 2002г., представленному в форме проекта федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2002 год».

Осуществляя предварительный контроль Счётная Палата Российской Федерации дает заключение на федеральный бюджет Российской Федерации и проекты федеральных законов, связанных с федеральным бюджетом Российской Федерации.

В рамках последующего контроля Счётная Палата осуществляет комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Ревизия осуществляется на основе анализа и обработки максимально возможного числа первичных платежных документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе встречных проверок участников бюджетного процесса. Ревизию осуществляет специально сформированная рабочая группа, состоящая из нескольких десятков функциональных подгрупп. По результатам комплексной документальной ревизии составляется несколько сотен первичных актов, а также сводный акт. Итоги ревизии служат основанием для подготовки Счетной палатой заключения на проект представляемого Правительством Российской Федерации в Государственную Думу закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год.

Таким образом, Счётная Палата осуществляет многогранную деятельность, которую объединяет важная деталь – все виды деятельности Счётной Палаты связаны с контролем над финансами.

 

 

2.Покажите особенности  акта ревизии, аудиторского заключения и акта налоговой проверки

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление.

По окончании ревизии составляется акт ревизии — документ, имеющий  важное юридическое значение. Он подписывается лицами, проводившими ревизию, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица. В акте ревизии указываются цели ревизии, основные результаты проверки, выявленные факты нарушений финансовой дисциплины, указываются причины, повлекшие данные нарушения, лица, виновные в данных нарушениях, а также предлагаются меры по устранению обнаруженных нарушений и меры ответственности виновных лиц. В случае установления фактов недостач, хищений материальных ценностей акт ревизии направляется следственным органам, которые могут возбудить уголовное дело. Материалы ревизии предоставляются руководителю контрольно-ревизионного органа в срок не позднее трех рабочих дней после подписания акта3.

Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица4.

 Аудиторское заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, и никто не может трактовать его как-либо иначе.

Мнение о достоверности отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухучет и отчетность в Российской Федерации.

Если аудитор обнаружил, что из-за имущественного и финансового  положения экономического субъекта возникают серьезные сомнения в его возможности продолжать свою деятельность и исполнять обязательства в течение как минимум 12 месяцев, эти сомнения должны быть отражены в аудиторском заключении.

Акт налоговой проверки — по законодательству РФ о налогах и сборах письменный документ, составленный по установленной форме для оформления результатов выездной налоговой проверки не позднее 2 месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, или их представителями5. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. Если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, то это обстоятельство должно быть отражено в акте.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки установлены в приказе ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки»

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается 6-й день, начиная с даты его отправки.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в 2-недельный срок со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом либо по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

Аудит непосредственно связан с проведением ревизии на предприятии. Но вместе с тем вследствие развития методов и форм экономического контроля между аудитом и ревизией существуют различия, в том числе по правовым признакам, практическим задачам, результатам работы и др.

Информация о работе Счетная палата, виды финансового контроля.