Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:15, контрольная работа
Счётная Палата Российской Федерации наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Объектом контроля со стороны Счётной Палаты Российской Федерации выступают средства федерального бюджета, федеральных бюджетных фондов, федеральная собственность1.
Особо выделены полномочия Счётной Палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:
Отличие аудита от ревизии можно представить следующим образом: направленность деятельности в аудите: 1) оценка хозяйственной жизни организации, выявление недостатков, а деятельность ревизии направлена на выявление и оценку недостатков для их искоренения. 2) аудит регулируется гражданским правом на основе договоров, ревизия - административным правом на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих органов государства. 3)в аудите управленческие связи горизонтальные, добровольные, а при ревизии - вертикальные, в порядке назначения. 4)задачи аудита - способствовать укреплению платежеспособности, а задачами ревизии являются сохранение активов, профилактика злоупотреблений. 5)в аудите оплачивает услуги клиент или заказчик, а при ревизии платит государственный орган. 6) результаты аудиторской проверки: аудиторское заключение и рекомендации для клиента, результаты ревизии: акт ревизии, взыскания и указания6.
Рассмотрим отличие аудита от проверок государственной налоговой инспекции по определенным признакам:
— по цели проведения: аудитор делает заключение относительно достоверности проверенной информации, направленное на уменьшение риска клиента и пользователей публичной отчетности. Налоговый инспектор делает проверку полноты и своевременности начисления и уплаты налогов, выполняет фискальную функцию государства;
— по практический задачам: аудит направлен на выявление имеющихся нарушений и ошибок, указывает пути их устранения, тем самым помогает клиенту избежать штрафов за неуплату платежей, предотвращает ухудшение финансового состояния клиента. Налоговый инспектор свои усилия направляет на взыскание неуплаченных налогов, пени за их просрочку и наложение штрафов, чем значительно ухудшает финансовое состояние предприятия;
— по характеру отношений: аудитор действует на основании гражданского договора, отношения между аудитором (аудиторской фирмой) носят горизонтальный характер, базируются на независимости, доброжелательности, равноправии и подотчетности аудитора перед клиентом; налоговая проверка — это исполнительная деятельность; налоговый инспектор, выполняя волю государства, осуществляет проверку, при которой отношения между клиентом и инспектором характеризуются вертикальными связями, которым не присущи доброжелательность и равенство сторон в отношениях;
— по затратам:
услуги аудита оплачивает клиент, включая
затраты на оплату аудиторских услуг
в валовые затраты и
— по ответственности: аудитор несет ответственность перед клиентом и третьими лицами по нормам гражданского нрава, налоговый инспектор несет ответственность по нормам трудового права;
— по результатам: аудитор выдает заключение относительно аудированой информации и отчет о проведенной работе, в котором подтверждает достоверность аудированой информации, дает рекомендации клиенту относительно исправления ошибок, сохраняет в тайне информацию; инспектор составляет акт, где указывает выявленные нарушения относительно начисления и уплаты налогов, точно исчисляет сумму недоплаченных налогов, суммы пени и штрафов, информирует налоговый орган, который назначил проверку, принимает меры относительно взыскания неуплаченных налогов и наложенных взысканий. На практике такие расхождения в деятельности аудиторов и налоговых инспекторов часто приводят к развитию антагонизма между людьми этих профессий7.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 11.01.1995г. № 4-ФЗ (ред. от 03.12.2012г.) «О Счетной палате Российской Федерации». (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 9 - 10, 14.01.1995г., «Собрание законодательства РФ», 16.01.1995г., № 3, ст. 167).
2. Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011г.) «Об аудиторской деятельности» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», № 267, 31.12.2008г., «Собрание законодательства РФ», 05.01.2009г., № 1, ст. 15, «Парламентская газета», № 1, 16-22.01.2009г.)
3. Приказ ФНС России от 25.12.2006г. № САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012г.) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2007г. № 8991) (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 13, 26.03.2007г.)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012г.) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998г, «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998г., ст. 3824).
5. Дубровина Т.А. , Суйц В.П. , Смирнова Л.Р. Аудит: общий, банковский, страховой., Инфра-М 2005г.
6. Мальцев В.А. Финансовое право. Учебник, 5-е изд., перераб. и доп.: Академия, 2011г.
7. Шиленко С.И. Основы аудита: учебник / С.И. Шиленко, Р.В. Шеин, Е.В. Колосова.- М.: КНОРУС, 2009.
1 Химичева Н.И. Финансовое право.Норма-Инфра-М, 2011г.
2 Федеральный закон от 11.01.1995г. № 4-ФЗ (ред. от 03.12.2012г.) «О Счетной палате Российской Федерации».
3 Мальцев В.А. Финансовое право. Учебник. Академия., 2011г.
4 Федеральный закон от 30.12.2008г. № 307-ФЗ (ред. от 21.11.2011г.) «Об аудиторской деятельности», ст.6.
5 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012г.), ст.100.
6 Дубровина Т.А. , Суйц В.П. , Смирнова Л.Р. Аудит: общий, банковский, страховой., Инфра-М 2005г.
7 Шиленко С.И. Основы аудита: учебник / С.И. Шиленко, Р.В. Шеин, Е.В. Колосова.- М.: КНОРУС, 2009.
Информация о работе Счетная палата, виды финансового контроля.