Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:55, курсовая работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современном Казахстане, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынк
Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Финансовый контроль – метод управления финансами…………………… 6
1.1. Сущность и значение финансового контроля…………………………….. 6
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля…………………………... 8
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль……………………….. 12
2. Организация контрольной работы органов Контрольно-ревизионного Управления……………………………………………………………................ 18
2.1 Правовая и законодательная основа, порядок взаимодействия с другими органами…………………………………………………………….....… 18
2.2.Финансовый контроль деятельности предприятия (ТОО «Трианон-V»).22
3. Совершенствование государственного финансового контроля…………... 24
3.1. Проблемы современной системы финансового контроля……………... 24
3.2. Финансовый контроль в зарубежных странах………………………… 25
Заключение……………………………………………………………………… 29
Список используемой литературы……………………………………………. 32
</h3>
Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль.
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах.
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых финансовым правом, заключается в:
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
8 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
а) проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
б) проверке правильности использования
государственными и муниципальными
предприятиями, учреждениями, организациями,
находящихся в их хозяйственном
ведении или оперативном
в) проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;
г) выявлении внутренних резервов производства;
д) устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.
<h4>1.2. Виды, формы и методы финансового контроля
Финансовый
контроль как
Системность
контроля достигается
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
9 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Деление контроля на документальный и фактический носит в известной мер условный характер ибо в основе этого разграничения лежатразличные источники данных.
Так, источниками
информации для
Фактический
контроль базируется на
К основным
способам документального
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
10 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
Приемы фактического контроля могут быть подразделены на три группы:
Среди форм
финансового контроля выделяют
предварительный, текущий и
Предшествуя
проведению хозяйственных и
Текущий
контроль осуществляется в
Последующий контроль охватывает
весь объем хозяйственной и
Финансовый контроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают приемы и способы его осуществления. Применение
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
11 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
конкретного метода зависит
от ряда факторов: правового положения
и особенностей форм деятельности органов,
осуществляющих контроль, от объекта
или цели контроля, оснований возникновения
контрольных правоотношений и др.
используются следующие методы финансового
контроля: наблюдения, анализ ФХД, надзор,
ревизии, проверки (документации, состояния
учета и т.д.), рассмотрение проектов
финансовых планов, заявок, отчетов
о финансово-хозяйственной
Основной метод финансового контроля – ревизия, то есть наиболее глубокое и полное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности.
По объекту проверки различают
ревизии документальные, фактические,
полные (сплошные), выборочные. По организационному
признаку они могут быть плановыми
(предусмотренными в плане работы
соответствующего органа) и внеплановыми
(назначенными в связи с поступлением
сигналов, жалоб и заявлений граждан,
требующих проверки), комплексными
(проводимыми совместно с
Ревизия основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей, результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическую силу источника доказательств в следственной и судебной практике.
Немаловажное
место среди методов
Выделяют три основных этапа счетной проверки:
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
12 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета;
Результаты
счетно-аналитических проверок
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль
В предыдущем
пункте мы уже отметили, что
финансовый контроль
б) представительных органов государственной власти и местного самоуправления;
в) исполнительных органов власти;</h4>
г) финансово-кредитных органов;
е) ведомственный и
д) общественный;
ж) аудиторский.
Принцип разделения властей придает важную роль финансовому контролю за деятельностью органов исполнительной власти со стороны органов представительной власти и определяет его новое содержание. Основы контроля закреплены в Конституции РК, а также в основных законах
РК ЦАТЭК 0518000 КР ПЗ |
Лист
13 | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум |
Подпись |
Дата |
и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.
Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата в праве проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет РК. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
В своей деятельности счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами РК. Контрольные органы президента и Правительства РК, государственная служба контрразведки, контрольные органы субъектов РК, правоохранительные органы, Центральный банк, Государственная налоговая служба и иные органы обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.
Счетная палата должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.
В ведение государственной Думы и Совета РК передан контрольно-бюджетный комитет. В его компетенцию входят помимо экспертно-аналитической работы по финансовым вопросам, связанным с доходами и расходованием бюджетных средств, проведение также финансового контроля за: исполнением государственного бюджета; соблюдением законности и повышением эффективности государственных средств, выдаваемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, обороны; формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности; использованием внебюджетных фондов.