Шпаргалка по «Бухгалтерский учет в банках»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 12:59, шпаргалка

Краткое описание

1.​ Организация бухгалтерского учета в банке.
2.​ Содержание и порядок организации учетно-операционной работы в банке.
3.​ Виды банковских документов и организация банковского документооборота.
4.​ Организация и основные формы аналитического и синтетического учета в банках.
5.​ Сущность межбанковских расчетов и назначение корреспондентских и субкорреспондентских счетов.
6.​ Организация проведения и бухгалтерский учет межбанковских расчетов в системе BISS.
7.​ Организация и бухгалтерский учет межбанковских расчетов при децентрализованной системе расчетов
8.​ Сущность и порядок организации расчетов в безналичной форме в банках.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет в банках.docx

— 219.14 Кб (Скачать)

Дебет 6540 "Расчеты по капитальным вложениям" (активный);  

Кредит счет поставщика (3012 или корсчет банка);

  • поступление основных средств:

Д-т 5561 "Приобретение основных средств"; К-т 6540;

- оприходование основных средств на баланс банка:

Д-т 5510 или 552Х;   К-т 5561.

При последующей оплате первоначально в банк поступает объект основных средств. В этот момент у банка возникает кредиторская задолженность перед поставщиком по оплате за уже поступившее имущество, которая отражается на пассивном счете 6640 «Расчеты по капитальным вложениям»:

-  поступление  основных средств:

Д-т 5561;   К-т 6640 "Расчеты по капитальным вложениям"(пассивный);

-  перечислены  средства поставщику:

Д-т 6640;   К-т счет поставщика;

-  оприходование основных средств:

Д-т 5510  или  552Х;    К-т 5561.

Безвозмездное поступление основных средств в учете отражается:

Д-т 5510,552X; К-т  8399 "Прочие операционные доходы".

Аналогично отражается поступление основных средств в качестве выявленных при инвентаризации неучтенных объектов:

Д-т 5510, 552Х;    К-т 8399.

Поступление основных средств, внесенных учредителями в виде вклада в уставный фонд, отражается следующим образом

- на сумму  вложений при передаче объекта:

Д-т 5561 «Вложения в основные средства»

К-т 6661 «Суммы, полученные при формировании уставного фонда»;

- оприходование основных средств:

Д-т 5510 «Здания и сооружения»

552 Х «Прочие  основные средства»

К-т 5561 «Вложения в основные средства».

Операции по приобретению основных средств в обмен на другие основные средства отражаются банком в бухгалтерском учете следующим образом:

- поступление  получаемых в обмен основных  средств на сумму стоимости  по договору:

Д-т 5561 «Вложения в основные средства»

К-т 6640 «Расчеты по капитальным вложениям»;

 

Создание объектов основных средств в банке может осуществляться  двумя способами:

  • подрядным способом;
  • хозяйственным способом.

При хозяйственном способе строительства стоимость возводимых основных средств состоит  из фактических затрат, произведенных банком при строительстве. В стоимость изготовления включаются фактических затраты  на сырье, материалы, общехозяйственные платежи, оплата труда работников, занятых изготовлением объектов основных средств, платежи по налогам и сборам, социальному страхованию и иные затраты, непосредственно связанные с изготовлением объектов основных средств.

При определении стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете и организации бухгалтерского учета затрат на его создание банки руководствуются Инструкцией о порядке определения стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 10.

Фактически произведенные затраты по строящимся объектам с начала строительства до ввода в эксплуатацию составляет незавершенное строительство (далее - НЗС). К объектам НЗС относят также объекты, строительство которых продолжается , прекращено или остановлено, а также эксплуатируемые объекты, акты приемки-передачи по которым не утверждены.

Для учета незавершенного строительства в учреждениях банков используется активный счет 5562 "Капитальные затраты по незавершенному строительству"  Он обобщают информацию о капиталовложениях застройщика в основные средства. По дебету счета отражаются затраты на строительство (возведение)  основных средств, включая расходы по доставке, монтаже, а также стоимость проектно-изыскательских работ; по кредиту – стоимость основных средств, принятых в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете величина НЗС отражается как дебетовое сальдо по счету 5562. В аналитическом учете к этому счету открываются отдельные лицевые счета в разрезе статей:

1 "Строительные работы";

2 "Работы по монтажу оборудования";

3. "Приобретение оборудования, сданного  в монтаж";

4. "Проектно-изыскательские и  прочие капитальные работы и  затраты";

5 "Затраты, не увеличивающим стоимости строительства".

К затратам, не увеличивающим стоимости строительства  относятся расходы на подготовку кадров для основной деятельности строящихся учреждений; расходы на возмещение стоимости строений, сносимых при отводе земельных участков под строительство; расходы по консервации строительства, по уплате процентов, штрафов, пеней, неустоек и пр. эти затраты списываются по мере завершения работ за счет собственных источников средств.

Строительство и сооружение основных средств хозяйственным способом отражаются банком в бухгалтерском учете следующим образом:

- на сумму фактических затрат  по изготовлению (постройке):

Д-т 5562 «Вложения в незавершенное строительство»

К-т 5600 «Материалы»

660 Х «Расчеты по платежам  в бюджет»

6610 «Расчеты с персоналом по  оплате труда»

6620 «Расчеты с подотчетными лицами»

иные счета в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

- оприходование основных средств при оформлении акта приемки-передачи основных средств:

Д-т 5510 «Здания и сооружения»

К-т 5562 «Вложения в незавершенное строительство».

При подрядном способе строительства стоимость возводимых основных средств определяется на основании сметных расчетов подрядчика и платежных документов, предъявленных им к оплате.

Строительство и сооружение основных средств подрядным способом отражаются банком в бухгалтерском учете следующим образом:

-  предоставление подрядчикам  авансов и/или материалов:

Д-т 6540 «Расчеты по капитальным вложениям» К-т счет подрядчика

5600 «Материалы»;

- на сумму стоимости выполненных  работ на основании представленных  подрядчиком актов выполненных  работ:

Д-т 5562 «Вложения в незавершенное строительство»

К-т 6640 «Расчеты по капитальным вложениям».

Одновременно происходит зачет на сумму ранее предоставленных подрядчикам авансов и стоимости переданных материалов:

Д-т 6640 «Расчеты по капитальным вложениям»

К-т 6540 «Расчеты по капитальным вложениям»;

- на сумму образовавшейся разницы, если стоимость выполненных работ  превышает сумму выданных подрядчикам  авансов и стоимость переданных  материалов:

Д-т 6640 «Расчеты по капитальным вложениям» К-т счет подрядчика;

- на сумму образовавшейся разницы, если сумма выданных подрядчикам  авансов и стоимость переданных  материалов превышают стоимость  выполненных работ:

Д-т счет подрядчика К-т 6540 «Расчеты по капитальным вложениям»;

- оприходование основных средств:

Д-т 5510 «Здания и сооружения» К-т 5562 «Вложения в незавершенное строительство».

43.​ Порядок начисления и бухгалтерский учет амортизации основных средств в банке.

Амортизация как процесс перенесения стоимости объектов основных средств на стоимость оказываемых с их использованием банковских услуг включает в себя:

1 -  распределение амортизируемой стоимости объектов основных средств между отчетными периодами, составляющими в совокупности расчетный (ожидаемый) срок службы, рациональным способом;

2 -  систематическое включение амортизационных отчислений в операционные расходы банка.

Стоимостью, от которой рассчитываются амортизационные отчисления, является так называемая амортизируемая стоимость. В качестве амортизируемой стоимости выступают:

1 - первоначальная (переоцененная) стоимость объектов;

2 - недоамортизированная (остаточная) стоимость объектов с учетом ее последующих переоценок как разница между первоначальной (переоцененной) стоимостью, величины накопленной амортизации и суммы обесценения.

Существует несколько методов начисления амортизации:

  • линейный метод начисления амортизации;
  • нелинейный метод начисления амортизации (прямой и обратный методы суммы чисел лет, метод уменьшаемого остатка);

• производительный метод начисления амортизации.

В банках, как правило, используются линейный метод, а также нелинейные методы уменьшаемого остатка и суммы чисел лет.

Линейный метод заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств. Сумма амортизационных отчислений за месяц (Амес) при линейном способе определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта и нормы амортизации, начисленной исходя из срока полезного использования этого объекта (1).

Амес = АС(амортиз ст-ть)  х На(год норма амотриз в %) / 12    

На (%) = 100 / СПИ;                                                                  

Нелинейный метод заключается в неравномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.

Метод суммы чисел лет основывается на расчете суммы чисел лет срока полезного использования объекта амортизации по формуле (3):

СЧЛ = 

Спи x (Спи +1)

,

(3)

2


 

 

где Спи - выбранный организацией самостоятельно в пределах установленного диапазона срок полезного использования объекта.

Расчет суммы чисел лет можно провести другим способом. Например, срок полезного использования объекта – 4 года. Тогда СЧЛ=1 +2 + 3 + 4 = 10.

Прямой нелинейный метод суммы чисел лет заключается в определении годовой суммы амортизационных отчислений исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств и отношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта (4):

Агод = АС x 

Сопи

(4)

СЧЛ


 

 

 

Обратный нелинейный метод суммы чисел лет

Агод = АС x 

Спи - Сопи + 1

(5)

СЧЛ


 

 

 

где   АС-амортизируемая стоимость Агод - годовая сумма амортизационных отчислений; АС - амортизируемая стоимость основных средств; Спи - срок полезного использования объекта основных средств; Сопи - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта;

При использовании метода уменьшаемого остатка годовая сумма начисленной амортизации рассчитывается исходя из определяемой на начало отчетного года недоамортизированной стоимости (разности амортизируемой стоимости и суммы, начисленной до начала отчетного года амортизации) и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения (от 1 до 2,5 раза), принятого организацией.

Амортизационные отчисления за год определяются следующим образом:

Al-йгод = АС  *  На / 100 А2-й год = (А С - Al-йгод) * На / 100 итд

На - годовая норма амортизации в процентах от амортизируемой стоимости объекта, рассчитывается по формуле (6) исходя из срока полезного использования;

Ha  (%) =  100 * К / СПИ, где СПИ - срок полезного использования объекта основных средств, К - коэффициент ускорения.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений (А(мес)) рассчитывается ежегодно, исходя из годовой суммы амортизационных отчислений, по формулам:

А(мес)1-й год = Al-йгод  /12.

А(мес)2-й год = А2-й год /12.итд

Амортизационные отчисления отражаются на счетах группы 934 "Амортизационные отчисления"

44.​ Бухгалтерский учет переоценки основных средств в банке.

Переоценка проводится с целью приведения стоимости имущества, отраженной в бухгалтерском учете, к сумме денежных средств, которая должна была бы быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае замены данного имущества в текущих рыночных условиях.

При переоценке основных средств изменяются: а) числящаяся в бухгалтерском учете до переоценки первоначальная (переоцененная) стоимость; б) числящаяся в бухгалтерской отчетности остаточная стоимость; в) сумма накопленной амортизации.

При проведении переоценки имущества организации в соответствии с законодательством применяют следующие методы:

1 - прямой оценки;

2 - пересчета валютной  стоимости;

3 - индексный.

Выбор одного из указанных методов при проведении переоценки имущества банки осуществляют самостоятельно по каждому объекту имущества.

При применении метода прямой оценки основных средств используются сведения об уровне цен на основные средства без учета НДС.

Банк, самостоятельно осуществляющий переоценку основных средств методом прямой оценки, подтверждает переоцененную стоимость основных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании одного из документов, датированных декабрем отчетного года:

Информация о работе Шпаргалка по «Бухгалтерский учет в банках»