Расчеты с дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ООО ТД «Космос».
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность системы взаимодействия с деловыми партнерами;
- исследовать принципы обеспечения взаимодействия с деловыми
партнерами;
-провести анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками в организации;
-аскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
-проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторскойзадолженности;
разработать рекомендации по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками в организации.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы взаимодействия предприятия с деловыми партнерами 5
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2 Основные цели и задачи системы взаимодействия с деловыми партнерами 7
1.3 Основные принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами 11
2. Анализ сложившейся системы взаимоотношений с деловыми партнерами в ООО ТД «Космос» 17
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 17
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «ТД «КОСМОС» 22
2.3 Анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками организации 32
2.4 Анализ перспектив развития отношений с поставщиками и подрядчиками организации 39
3. Разработка рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ООО ТД «Космос» 45
3.1 Обоснование необходимости разработки рекомендаций 45
3.2 Рекомендация по формированию взаимодействия с поставщиками и подрядчиками 52
Выводы и предложения 58
Список использованной литературы 61

Файлы: 1 файл

курсовая ск.doc

— 468.50 Кб (Скачать)

Таким образом, принимая во внимание взаимозависимость участников канала сбыта, процессу выбора партнеров по каналу необходимо придавать особую значимость. Следуя предложенной стратегии выбора и используя указанные методики оценки потенциальных партнеров, можно снизить риск сбытовой деятельности и повысить эффективность системы сбыта.

 

 

 

1.3 Основные принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами

 

Под сотрудничеством  в рамках межфирменных отношений  понимается совместная, взаимосвязанная  деятельность фирм, построенная на договорных отношениях и ориентированная на достижение значимых целей.

Сотрудничество, как правило, имеет четкие границы совместной деятельности и на практике выражается в форме заключения соответствующих  договоров.

Сотрудничество представляет собой классическую (традиционную) модель построения делового взаимодействия на договорных отношениях с опорой на собственные ресурсы, реализуя цель максимальной отдачи имеющихся ресурсов. Контракт (договор) закрепляет достигнутые соглашения между двумя и более фирмами на сотрудничество, в котором они устно или письменно выражают намерения делать или не делать что-либо. Такое соглашение становится легальным, когда стороны проходят определенные стадии взаимодействия: определили предмет сотрудничества, установили обязанности сторон и условия, при которых действует (или не действует) соглашение. Взаимоотношения такого рода складываются на свободном рынке, как правило, между фирмами-конкурентами в виде разовых сделок по стандартным условиям. Контракт (договор) существенно меняет положение дел во взаимоотношениях субъектов рыночной экономики и переводит их в прямые контакты. Таким образом, сотрудничество в современных межфирменных отношениях выражается, как правило, в связях контрактного типа. С другой стороны, любые договорные (контрактные) отношения между фирмами представляют собой сотрудничество фирм. Однако по глубине отношений такое взаимодействие следует рассматривать как начальный уровень развития межфирменных деловых связей. Тем не менее, контрактные отношения являются базовым и наиболее массовым уровнем межфирменных связей.

Причина появления интегрированных  межфирменных связей объясняется тем, что как только предприниматели  объединяют свои усилия для реализации совместных производственных проектов, то неизбежно оказываются заинтересованы в том, чтобы повысить степень влияния друг на друга. Тогда и возникает потребность во взаимном участии в капиталах и ресурсах, что придает устойчивость связям.

В первую очередь межфирменное сотрудничество возникает при производстве высокотехнологической продукции с большим разнообразием качественных характеристик, когда решающая роль принадлежит высоким требованиям к сервису. Тогда стороны не только конкурируют, но и взаимодополняют друг друга. Они открыты внешним связям, не чувствуют угрозы конкуренции и легче поддаются объединению. Возникает разветвленная система посредников как по материально-техническому обеспечению производства, так и по движению товаров на рынок. Отсюда вытекает возможность совместного финансирования участников всей технологической цепочки от производства до реализации продукции.

Углубление межфирменного  сотрудничества объективно приводит к  новому уровню взаимодействия — партнерству, а межфирменные связи эволюционно  перерастают в партнерские отношения (2, С. 30).

Заметим, что партнерство не является принципиально новым явлением в теории и практике рыночных отношений. Однако только в конце XX в. при становлении нового технологического уклада, где основным экономическим институтом становится международная интеграция мелких и средних фирм на основе информационных технологии, а инновационная активность предпринимательской деятельности происходит на базе горизонтальной интеграции, партнерство вновь приобретает свою экономическую значимость.

В отличие от концепции  развития бизнеса предыдущего периода, где сотрудничество можно расценивать как наиболее высокий уровень взаимодействия, партнерство имеет своп законы существования и развития.

До недавнего времени  партнерство в экономических  исследованиях хозяйственной деятельности рассматривалось, прежде всего, как юридическая форма организации совместной деятельности. Реже как форма сотрудничества организаций, не закрепленная в учредительных документах и поддерживаемая фактически.

Трудность однозначной  трактовки партнерства в бизнесе  заключается в том, что оно в экономических исследованиях и практике выступает как сложное (интегрированное) явление, которое в совокупности определяется системой признаков, идентифицирующих партнерство (2, С. 32):

по форме делового взаимодействия;

по концепции управления развития бизнеса;

по стратегии экономического развития предпринимательства.

В современной интерпретации  преобладающим является толкование партнерства как особой формы  межфирменного взаимодействия. Тем  не менее, остающаяся неопределенность при использовании понятия "партнерство" ведет не только к размытости результатов исследований в области межфирменных отношений, но главное к искажению разрабатываемых стратегий развития фирм. Достаточно часто применение терминов «партнерство» и «партнер» носит имиджевый характер в целях демонстрации в бизнес-сообществе лояльности с тем, чтобы получать в обмен соответствующую поддержку и защиту определенной фирмы или группы фирм. Сегодня отсутствует четкая грань в понимании партнерства и сотрудничества. На взгляд автора, разницу между сотрудничеством и партнерством следует находить исходя из критерия глубины развития межфирменных отношений. Сотрудничество следует рассматривать как начальный уровень развития этих отношений, характеризуемых установлением взаимосвязей при участии в общей цели. Партнерство возникает по мере развития взаимосвязей (расширения и углубления) и достигает уровня взаимодействия.

Несмотря на отсутствие, четко сформулированного понятия  партнерства, существует математическое представление сообщества через созданный механизм принятия коллективных решений в условиях кооперации. Способ взаимодействия в этом подходе базируется на трех основных элементах: согласии, договоре, компромиссе. Именно этому способу взаимодействия, его математизированному описанию посвящено исследование известного французского ученого Эрве Мулена, который, используя аксиоматический метод для управления процессом принятия решения в условиях сообщества, в качестве постулатов (аксиом) принимает принципы единогласия и равенства. При этом особое внимание обращается на то, что «принципы единогласия и равенства могут быть несовместимыми, при этом возникает известная дилемма равенство - эффективность». Следовательно, необходим компромисс членов сообщества в случае выбора сравниваемых альтернатив.

Ставя вопрос о семантике  партнерства как своеобразной категории  делового взаимодействия, исходим из следующих представлений.

Во-первых, сам процесс  употребления, как и процесс восприятия термина партнерства в актах  научного и делового общения происходит как сложный процесс выбора нужного значения из всего семантического поля.

Во-вторых, понятие партнерства, выполняя свои функции в деловом  общении, должно указывать на строго определенное состояние межфирменных отношений, не допуская пересечения  семантических полей других   понятий,   отражающих   иные   аспекты   межфирменных  отношений (например, сотрудничество).

В-третьих, смысл понятия  партнерства как экономической  категории должен выражать устойчивую составляющую обобщений межфирменных отношений.

В-четвертых, формы межфирменных отношений динамичны, структуры их изменчивы и одновременно имеются константные признаки их проявления.

Выделение константных (образующих) признаков партнерства рассматривается  как возможность привнесения  смысла в эту категорию и закрепление его в форме модельного представления. Семантическая оценка понятия партнерства строится на наиболее часто выделяемых в профессиональной среде его признаков: добровольность, равенство, коллективность, выгодность, компромиссность.

Опираясь на метод семантической оценки, а также используя математизированное представление процедур выработки коллективных решений. Построим модельное представление партнерства. Модельное представление по существу определяет «ядро» смыслового поля и позволяет выразить понятие лаконично и без потери смысла, что снимет неопределенность в восприятии экономической категории.

Партнерство — форма  добровольного делового (предпринимательского) взаимодействия с уравновешенным комплексом взаимных интересов (выгоды, пользы) членов-участников сообщества. Одновременно партнерство выступает как средство коллективного противодействия механизму воздействия со стороны внешней среды.

Партнерами, членами —  участниками сообщества выступают  как физические, так и юридические  лица. Партнеры участвуют в совместной деятельности не из абстрактного чувства коллективизма, а лишь тогда, когда это экономически выгодно.

Партнерство является достаточно рискованной формой делового взаимодействия, так как связано, прежде всего, с  возможностью частичной или полной утратой самостоятельности. Само по себе партнерство уязвимо, по крайней мере, в двух направлениях. Во-первых, каждый партнер должен осознавать, что в отношении его поступают справедливо, то есть он получает справедливую долю совместной выгоды. Это гарантирует согласие кооперирующихся в сообщество и обеспечивает его внутреннюю устойчивость, то есть положительно влияет на прочное партнерство. Во-вторых, угроза партнерству связана с внешними факторами, воздействующими на сообщество, и, в конечном счете, проявляющимися в виде финансового результата.

Таким образом, можно  сделать вывод, что под сотрудничеством  в рамках межфирменных отношений  понимается совместная, взаимосвязанная  деятельность фирм, построенная на договорных отношениях и ориентированная  на достижение значимых целей. Углубление межфирменного сотрудничества объективно приводит к новому уровню взаимодействия — партнерству, а межфирменные связи эволюционно перерастают в партнерские отношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ сложившейся  системы взаимоотношений с деловыми партнерами в ООО ТД «Космос»

 

2.1 Краткая  характеристика деятельности организации

 

Компания ООО «Торговый  Дом «Космос» г. Ливны, образовалась 21 декабря 2000 года. Изначально компания занималась созданием мелкооптовых магазинов.

В декабре 2010 года компании исполнилось 10 лет. За это время компания прошла путь от мелкооптового розничного магазина "Олимп", открытого в декабре 2000 года, до большой торговой базы со складскими площадями более 10000 км2.

На данный момент реализована  система "современный евросклад" с ячеечным хранением и отгрузкой от ячейки, построены холодильные и морозильные камеры, для работы с продуктами требующими особых условий хранения. Открыты 11 магазинов эконом класса - «дискаунтер «Закамье» расположенные не только в г. Ливны, а так же в Орловской облости. Закуплено и работает более 20 единиц спецтехники от а/и Газель до а/м Камаз, что позволяет быстро и качественно обслуживать не только городских, но и областных клиентов.

Руководство компании особое внимание уделяет профессиональному развитию торгового персонала собственной сети, торговых представителей , офисных работников. Для достижения этой цели регулярно проводятся тренинги и семинары направленные на улучшение качества работы как с клиентами, так и с конечным потребителем.

В ближайшее время ООО «ТД  «Космос» планирует дальнейшее обустройство складских площадей, где будет  налажено своё производство ТНП, а также  качественное и количественное развитие собственной розницы «дискаунтер  «Закамье».

Общее количество торговых представителей 80 человек, в том числе эксклюзивные команды по контрактам: «Лебедянский ЭКЗ», «Ливенский Берег», «Микоян», «Атяшево», «Мивимекс», «Кухня Без Границ», «Александра и Софья», «Объединённые кондитеры» («Рот Фронт», «Бабаевский», «Красный Октябрь»), «Пэлфорд», Кондитерская Фабрика «ЛКФ». На данный момент компания является одним из лидеров на рынке продуктов питания не только Орловской, но и других областей.

Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Космос», именуемое  в дальнейшем «Общество», действует на основании решения Сулейманова Рината Анваровича. Местонахождение и почтовый адрес общества 303851, Орловская область г.Ливны.

Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельны баланс, круглую печать. Общество также может иметь штампы, бланки со своим фирменным наименованием, товарный знак.

Для достижения целей своей деятельности общество вправе создавать свои филиалы  и представительства как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Общество вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Целью деятельности общества является насыщение потребительского рынка  в продукции, товарах и услугах, а также извлечение прибыли в  интересах участника общества. Предметом  деятельности является:

производство    товаров    народного    потребления    и    продукции  производственно-технического назначения;

оптовая, розничная и комиссионная торговля;

сдача в аренду движимого и недвижимого  имущества;

- закупка,        производство,        переработка        и        реализация сельскохозяйственной и животноводческой продукции;

- оказание проектных услуг;

Информация о работе Расчеты с дебиторами и кредиторами