Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:37, курсовая работа
ктуальность темы заключается в том, что основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому встает вопрос о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, высокий уровень которой может снизить ее финансовую устойчивость. Данная тема актуальна еще и потому, что постоянное изменение законодательства поднимает перед различными организациями ряд общих вопросов: в какой момент списывается дебиторская и кредиторская задолженность, нужно ли начислять при этом налоги, как учесть убытки или прибыль от списания дебиторской или кредиторской задолженности и т.д. Цель курсовой работы: разработать мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдомстрой».
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………6
1.1 Состав, структура, элементы учета расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………….....6
2 Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»…………………………………………………………………16
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Пермдорстрой»………16
2.2 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»….18
2.3 Синтетический учет ОАО «Пермдорстрой»…………………………….21
2.4 Аналитический учет ОАО «Пермдорстрой»……………………………29
3 Предложения по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ОАО «Пермдорстрой»………………………………………….31
3.1 Совершенствование учетной политики………………………………….31
3.2 Совершенствование автоматизации учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Кафедра «Экономическая теория»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Бухгалтерский учет»
На тему: «Совершенствование учета расчетов с дебиторами и кредиторами»
Пермь 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
и методологические аспекты учета расчетов
с дебиторами и кредиторами…………………………………………………
1.1 Состав, структура, элементы
учета расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………………………………
2 Бухгалтерский
учет расчетов с дебиторами и кредиторами
ОАО «Пермдорстрой»…………………………………………
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Пермдорстрой»………16
2.2 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»….18
2.3 Синтетический учет ОАО «Пермдорстрой»…………………………….21
2.4 Аналитический учет ОАО «Пермдорстрой»……………………………29
3 Предложения по совершенствованию
учета расчетов
с дебиторами и кредиторами в ОАО «Пермдорстрой»…………………………………………
3.1 Совершенствование учетной политики………………………………….31
3.2 Совершенствование
автоматизации учета расчетов с покупателями
и заказчиками…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у предприятий и
организаций появляются обязательства
по расчетам за полученные товарно-материальные
ценности, потребленные услуги перед
другими предприятиями и
Обязательства, возникающие у предприятия, организации по расчетам перед другими юридическими и физическими лицами, называются кредиторской задолженностью, а сами эти лица - кредиторами. Обязательства других юридических и физических лиц по расчетам в отношении предприятия, организации называются дебиторской задолженностью, а сами эти лица - дебиторами.
Актуальность темы заключается в том, что основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому встает вопрос о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, высокий уровень которой может снизить ее финансовую устойчивость. Данная тема актуальна еще и потому, что постоянное изменение законодательства поднимает перед различными организациями ряд общих вопросов: в какой момент списывается дебиторская и кредиторская задолженность, нужно ли начислять при этом налоги, как учесть убытки или прибыль от списания дебиторской или кредиторской задолженности и т.д.
Цель курсовой работы: разработать мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдомстрой».
Для того чтобы цель курсовой работы была достигнута были поставлены следующие задачи:
База исследования - ОАО «Пермдорстрой», которое занимается строительством, проектированием, ремонтом, реконструкцией, содержанием автомобильных дорог и строительством аэродромов.
Объект курсовой работы – финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Пермдорстрой» в целом, и расчеты с дебиторами и кредиторами в частности.
Предмет исследования – расчет с дебиторами и кредиторами в ОАО «Пермдорстрой».
Методы исследования материала:
Степень изученности материала: основными источниками для написания данной работы являются: учебная литература и монографии по вопросам учета расчетов с покупателями и заказчиками, нормативно – законодательные акты, периодические издания, данные первичного учета, данные отчетности ОАО «Пермдорстрой» за 2008 – 2009 гг.
Структура курсовой работы:
Исследование состоит из введения, трёх основных глав, заключения, приложений и списка литературных источников.
Во введении раскрыта актуальность темы исследования, поставлена цель, перечислены задачи, выявлены методы и степень изученности материала.
В первой главе «Теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами» были изучены теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Во второй главе «Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами» был рассмотрен синтетический и аналитический учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой».
В третьей главе «Предложения по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой» были предложены мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой».
В заключении сделаны основные выводы по главам работы.
В 1 главе рассмотрим теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
1 Теоретические
и методологические аспекты
Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так и вне него [11, c. 166].
Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает необходимость их классификации по ряду признаков:
1) в зависимости от
направленности расчетов они
могут быть подразделены на
внутренние (например, расчеты с
персоналом по заработной
2) в зависимости от
контрагента расчетов могут
3) в зависимости от
формы проведения расчетов они
могут быть подразделены на
расчеты в денежной и
4) в зависимости от
характера операций, по которым
производятся расчеты,
Расчеты по товарным операциям, связанные с перемещением товара, – это расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями, в т. ч. плановые платежи, которые осуществляются посредством: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей; возможны также зачет взаимных требований и расчеты наличными деньгами.
Расчеты по нетоварным операциям, предполагающие лишь движение денежных средств, – расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями фирмы, подотчетными лицами, по претензиям. При этом расчеты по нетоварным операциям при безналичных расчетах оформляются только платежными поручениями[16, с.132].
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
– своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
– контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
– контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
– своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
Проверка документооборота организации в части реализации работ, услуг начинается с анализа договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг. Данная процедура необходима для выявления слабых мест в содержании договора, что может косвенно послужить поводом для ненадлежащего исполнения обязательств контрагентами. В качестве типичных ошибок ведения договоров, влияющих на возможность погашения дебиторской задолженности, можно выделить:
отсутствие самого договора, что ведет к возникновению серьезных проблем в случае судебного урегулирования споров между сторонами ввиду отсутствия условий надлежащего исполнения сделки;
отсутствие в тексте договора расшифровки предмета договора, т.е. нет четкого указания, что следует осуществить по данному договору;
наличие в договоре форс-мажорных обстоятельств, в действительности таковыми не являющихся (например, реорганизация фирмы и т.п.).
Следующим по значимости документом, связанным с учетом реализации, является книга продаж.
В Книге продаж регистрируют
счета-фактуры, выписанные фирмой при
реализации товаров (работ, услуг). Если
покупатели рассчитались наличными, в
Книгу вносят реквизиты лент ККТ
или бланков строгой
Нередко возникают ситуации, когда дата реализации и день оформления счета-фактуры не совпадают. Например, товар передали покупателю 29 августа, а счет датирован 1 сентября. В этом случае нужно зарегистрировать счет-фактуру в Книге продаж за август.
Если фирма получила аванс,
то счет-фактуру оформляют в
Фирма может получить несколько авансов в счет поставки одной партии товаров. В этой ситуации счета выписывают на каждый поступивший аванс. А вот счет-фактуру по отгруженным товарам оформляют на их общую стоимость. Суммы полученных авансов значения не имеют. При регистрации счета на отгрузку в Книге продаж в графу 3б «Дата оплаты счета-фактуры продавца» можно вписать все даты поступления предоплат.
В некоторых случаях фирма обязана восстановить НДС, ранее принятый к вычету. Например, если она начала вести операции как облагаемые, так и не облагаемые этим налогом. Тогда в Книге продаж регистрируют счет-фактуру, на основании которого был зачтен входной НДС. Причем его фиксируют только в той сумме, которую следует доначислить к уплате в бюджет. Особые правила восстановления входного НДС применяют в отношении недвижимости, которая начала амортизироваться после 1 января 2006 г. По ней восстанавливать налог нужно лишь 1 раз в год - в декабре (Письмо Минфина России от 13.04.2006 N 03-04-11/65). В этом месяце в Книге продаж делают запись, указывая сумму, которую следует восстановить.
В Книге продаж регистрируют счета-фактуры во всех случаях, когда у фирмы возникает обязанность по начислению НДС к уплате в бюджет. Связаны ли операции с реализацией товаров, неважно.
Информация о работе Совершенствование учета расчетов с дебиторами и кредиторами