Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:37, курсовая работа
ктуальность темы заключается в том, что основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому встает вопрос о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, высокий уровень которой может снизить ее финансовую устойчивость. Данная тема актуальна еще и потому, что постоянное изменение законодательства поднимает перед различными организациями ряд общих вопросов: в какой момент списывается дебиторская и кредиторская задолженность, нужно ли начислять при этом налоги, как учесть убытки или прибыль от списания дебиторской или кредиторской задолженности и т.д. Цель курсовой работы: разработать мероприятия по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдомстрой».
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Теоретические и методологические аспекты учета расчетов с дебиторами и кредиторами………………………………………………………………………6
1.1 Состав, структура, элементы учета расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………….....6
2 Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»…………………………………………………………………16
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Пермдорстрой»………16
2.2 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ОАО «Пермдорстрой»….18
2.3 Синтетический учет ОАО «Пермдорстрой»…………………………….21
2.4 Аналитический учет ОАО «Пермдорстрой»……………………………29
3 Предложения по совершенствованию учета расчетов с дебиторами и кредиторами в ОАО «Пермдорстрой»………………………………………….31
3.1 Совершенствование учетной политики………………………………….31
3.2 Совершенствование автоматизации учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Часто договора заключаются на условиях предварительной оплаты услуг. Такая форма расчетов наиболее надежно обеспечивает исполнение обязательства по оплате, поскольку денежные средства поступают до момента оказания услуг и не требуют никаких связанных с расчетами расходов со стороны предприятия.
Все договора служат средством
контроля за соблюдением условий, сроков,
качества оказания услуг и своевременностью
расчетов с покупателями . Контроль
за выполнением договоров возложен
на отдел маркетинга предприятия , где
ведется оперативный учет отгрузки
и выполнения договоров оказания
услуг. В соответствии с договорами,
отдел сбыта предприятия
Условие о расчетах в договоре
является одним из наиболее значимых.
Самое большое количество претензий
и исков предъявленных в связи
с неисполнением обязательств по
договорам связано с
Для получения возможности работы на условиях отсрочки платежа необходимо предоставить в компанию следующие документы:
В заказах, оформленных на условиях отсрочки платежа, цены на услуги увеличиваются: к итоговой сумме заказа добавляется процент за срок пользования отсрочкой платежа из расчёта 18% годовых.
Средства в счет погашения задолженности по каждому заказу должны поступить на расчетный счет ОАО «Пермдорстрой» в срок, указанный в товарной накладной.
Датой погашения задолженности считается дата зачисления средств на расчетный счет ОАО «Пермдорстрой».
В случае нарушения сроков
погашения задолженности
Компания, нарушившая условия погашения задолженности, лишается возможности работы на условиях отсрочки платежа, ОАО «Пермдорстрой» прекращает оказание услуг в адрес этой компании вплоть до полного погашения задолженности и штрафа за несвоевременную оплату. При этом все средства, приходящие в ОАО «Пермдорстрой» от этой компании, будут направляться на погашение задолженности.
Рассмотрим договор оказания услуг № 09 от 24.03.2011 г. По этому договору ОАО «Пермдорстрой» обязуется оказать услуги на общую сумму 540 000 руб.
Чтобы проследить бухгалтерский учет операций по данному договору, допустим, что услуги были оплачены дважды: 02.04.11 на расчетный счет ОАО «Пермдорстрой» поступило 270 000 руб. (50 % стоимости услуг), а 05.05.10 - еще 270 000 руб. в окончательный расчет за оказанные услуги
Данные хозяйственные операции в бухгалтерском учете отразятся следующим образом:
ДЕБЕТ 62/1 КРЕДИТ 90 - 540 000 руб. – оказаны услуги
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62/1 - 270 000 руб. – услуги оплачены в размере 50% от суммы выставленного счета.
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62/1 - 270 000 руб. - оставшаяся сумма.
Схема реализации хозяйственной операции представлена на рисунке 2.1
Рис. 2.1 Последовательность операций по постановке на учет дебиторской задолженности по договору купли-продажи №9
После заключения отделом маркетинга договора в отделе сбыта сначала выписывается счет, который передается в финансовую группу бухгалтерии, затем выписывается накладная на оказание услуг. Счет-фактура выписывается в двух экземплярах и разносится в журнал учета счетов-фактур по продажам. При поступлении первой суммы от покупателя, так же как и суммы в окончательный расчет за отгруженную продукцию, обрабатываются платежные поручения.
Выписывается
счет-фактура в одном
Аналогичная последовательность процедур происходит и при поступлении суммы в окончательный расчет за продукцию.
Расчет по данному договору оформляется платежными поручениями по схеме, представленной на рисунке 2.2
Рис. 2.2. – Схема расчетов платежными поручениями
Платежные поручения играют
значительную роль в системе расчетов.
При расчетах платежными поручениями
банк обязуется по поручению плательщика
за счет средств, находящихся на его
счете, перевести определенную денежную
сумму на счет указанного плательщиком
лица, в данном случае ОАО «Пермдорстрой».
Именно на этом этапе оплаты в случае,
когда у покупателя нет на счете
денег или он не выполняет своих
договорных обязательств в течении
определенного срока (3 месяца) , дебиторская
задолженность у ОАО «
В приказе по учетной политике
предприятия предусмотрено
В соответствии с Инструкцией
по применению Плана счетов признанная
в бухгалтерском учете выручка
отражается по кредиту счета 90 «Продажи»,
субсчет 90-1 «Выручка», в корреспонденции
со счетом 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками». Одновременно в дебет
счета 90, субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»,
списывается себестоимость
Оформление и учет реализации в организации зависят от способа расчета за приобретаемые работы, услуги между покупателем и продавцом. Работы и услуги в организациях реализуются как за наличный расчет, так и по безналичному расчету.
Рис.2.3 - Документооборот в ОАО «Пермдорстрой»
Бухгалтер организации ОАО
«Пермдорстрой» в июне 2011 г. обнаружила,
что в бухгалтерском и
Была оформлена бухгалтерская справка, в которой указывалась, что и почему исправляется.
ОАО «Пермдорстрой» 24.06.2011
Счет-фактура N 220 от 05.12.2010 на сумму 15 000 руб. проведена дважды в декабре 2010 г. Ошибка обнаружена 24 июня 2011 г. Сделаны исправительные проводки:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»- 15 000 руб. - признаны прочие расходы в виде стоимости услуг, учтенных дважды;
В заключении организации учета расчетов с покупателями и заказчиками проанализируем систему контроля за дебиторской задолженностью.
В современных условиях управления производством возрастает значение оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.
Объем реализуемых услуг
оперативно учитывается в производственно-
Работа в финансовой бухгалтерии распределена таким образом, что счета выписываются и разносится оплата счетов разными людьми: один человек выписывает счета и счета-фактуры, ведет книгу учета выписанных счетов-фактур, другой обрабатывает банковские документы и разносит оплату.
Регистром бухгалтерского учета в данной ситуации является так называемая оборотная ведомость оказанных услуг. Реквизиты ведомости продукции: номер счета - фактуры, вид услуги, сумма счета, оплата.
По данной ведомости бухгалтер получает информацию в суммовом выражении об оказанных услугах.
Бухгалтерия проводит выверку взаиморасчетов и оформляет ее актом сверки расчетов. Сущность этих расчетов в том, что перечисление денег производится не по каждому счету, а по разнице в задолженности за определенный период.
Каждое предприятие обязано вести учет просроченной дебиторской задолженности, ежеквартально составлять перечень предприятий-дебиторов и сдавать в налоговые органы в качестве приложения к балансу.
В акте сверки указываются
номера договоров и первичных
документов, по которым возникли задолженности,
а также суммы этих задолженностей.
Такой акт составляется на основании
данных бухгалтерского учета организации.
После составления акта в письменной
форме представляется заявление
о проведении зачета за подписью руководителя
и главного бухгалтера. Сделка по проведению
взаимозачета вступает в силу с момента
получения этого заявления
Иногда акт взаимозачета встречных требований (акт зачетов взаимных требований), составляется менеджерами отдела маркетинга предприятия, подписывается руководителями всех организаций. В нем стороны подтверждают расчеты и выражают взаимное согласие на проведение зачета.
Зачет взаимных требований
- один из способов погашения дебиторской
задолженности и он очень важен,
так как нестабильность экономической
ситуации приводит к существенному
увеличению рисков при продаже готовой
продукции, проведении работ и оказании
услуг. И появившаяся в результате
этого дебиторская
Одна из главных проблем, связанных с учетом дебиторской задолженности, - правильное отнесение для целей налогообложения тех долгов, которые предприятие по тем или иным причинам не может востребовать со своих дебиторов, а также создание резервов по подобным долгам. Для создания резервов нужно проанализировать большой объем информации о выписанных и неоплаченных покупателями счетах, что в условиях ручной обработки является трудоемким и практически невозможно без применения вычислительной техники. Поэтому как проект можно рассмотреть вариант компьютеризации учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Бухгалтерский учет в ОАО
«Пермдорстрой» ведется в соответствии
с Федеральным законом «О бухгалтерском
учете»; Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Ведение бухгалтерского учета
в организации осуществляется бухгалтерией,
возглавляемой главным
Информация о работе Совершенствование учета расчетов с дебиторами и кредиторами