Расчеты с дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ООО ТД «Космос».
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность системы взаимодействия с деловыми партнерами;
- исследовать принципы обеспечения взаимодействия с деловыми
партнерами;
-провести анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками в организации;
-аскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
-проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторскойзадолженности;
разработать рекомендации по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками в организации.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы взаимодействия предприятия с деловыми партнерами 5
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2 Основные цели и задачи системы взаимодействия с деловыми партнерами 7
1.3 Основные принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами 11
2. Анализ сложившейся системы взаимоотношений с деловыми партнерами в ООО ТД «Космос» 17
2.1 Краткая характеристика деятельности организации 17
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «ТД «КОСМОС» 22
2.3 Анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками организации 32
2.4 Анализ перспектив развития отношений с поставщиками и подрядчиками организации 39
3. Разработка рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ООО ТД «Космос» 45
3.1 Обоснование необходимости разработки рекомендаций 45
3.2 Рекомендация по формированию взаимодействия с поставщиками и подрядчиками 52
Выводы и предложения 58
Список использованной литературы 61

Файлы: 1 файл

курсовая ск.doc

— 468.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Современный этап экономического развития России сопровождается ростом активности во всех направлениях. Создаются новые связи и взаимоотношения между субъектами рыночной экономики как внутри страны, так и за ее пределами. Предприятия ищут тех партнеров, которые помогут им выйти на новые рынки сбыта или получить доступ к новым сырьевым, финансовым, трудовым или информационным ресурсам. В связи с этим возрастает роль партнерских отношений, которые создают гибкую систему связей, обеспечивающих возможность выживания фирмы. Особенно это актуально для малых предприятий, которые рассчитывают на помощь государства, крупных предприятий или партнеров по бизнесу.

В настоящее время  большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это  обусловлено тем, что постоянно  совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности. Актуальность темы заключается в рассмотрении основных аспектов формирования системы взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками для разработки рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками.

Всё выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками ООО ТД «Космос».

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность  системы взаимодействия с деловыми  партнерами;

- исследовать  принципы  обеспечения   взаимодействия   с  деловыми 
партнерами;

провести   анализ   системы   взаимодействия   с   поставщиками   и 
подрядчиками в организации;

- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности;

- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской 
задолженности;

разработать      рекомендации      по      формированию      системы  взаимодействия с поставщиками и  подрядчиками в организации.

Объектом исследования является Торговый дом «Космос».

Предметом - взаимодействия предприятия с деловыми партнерами.

Курсовая работа состоит  из трёх разделов.

В первом разделе излагаются теоретические основы взаимодействия предприятия с деловыми партнерами, а также основные цели, задачи и принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами.

Во втором разделе  отражает анализ сложившейся системы  взаимоотношений с деловыми партнерами в ООО ТД «Космос», а именно анализ системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками организации и анализ перспектив развития отношений с поставщиками и подрядчиками.

В третьем разделе  разработаны рекомендации по формированию системы взаимодействия с поставщиками и подрядчиками.

При написании данной работы были использованы учебные пособия по менеджменту предпринимательства, а также статьи периодических изданий, такие как «Российское предпринимательство», «Маркетинг» и «Управление компанией». В целом тема раскрывается в литературе достаточно полно.

 

 

1. Теоретические основы взаимодействия предприятия с деловыми партнерами

 

1.1 Законодательные  и нормативные акты, регламентирующие  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

 

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими  предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Одним из важнейших вопросов учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками является нормативно - правовая база. Все действия директора и  главного бухгалтера должны опираться  в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы  в бухгалтерском учете - это документы, определяющие методологические основы, порядок организации и основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

Основными документами, регламентирующими учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками являются:

Федеральный закон "О  бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

Федеральный закон «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 19 июля 2009 г. с  изменениями от 22 сентября 2009 г. № 86-ФЗ;

Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ;

Постановление правительства  Российской Федерации «О порядке  осуществления наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники» от 06 мая 2008 г. № 359;

Положение о безналичных  расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ 03 октября 2002 г. № 2-П (с изменениями  и дополнениями от 22 января 2008 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 декабря 2002 г. № 4068.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

Кодекс об административных правонарушениях введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в силу с 1 июля 2002 г.;

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с  изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного  подряда» (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 11 июля 2009 г. № 106н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н)

 

1.2 Основные цели и задачи системы взаимодействия с деловыми партнерами

 

Посредников можно разделить  на 3 три категории: оптовики, розничные  торговцы и специализированные посредники.

Оптовики — это  посредники, которые приобретают товары с целью перепродажи. К ним относятся оптовые «торговцы или дистрибьюторы, торговые представители производителя, агенты и брокеры. Оптовый посредник продает товар другим посредникам, таким как розничные торговцы или конечным потребителям-компаниям, но не конечным потребителям-индивидуумам. Оптовые торговцы получают как право собственности, так и физическое обладание товарами; имеют склады полные товаров, чаще всего нескольких производителей; в свою очередь занимаются продвижением товара; регулируют проблемы финансирования, заказов и осуществления платежа со своими покупателями. Они получают прибыль, покупая товар по оптовой цене и продавая его с наценкой, они кладут себе в карман разницу между этими двумя ценами за вычетом понесенных ими издержек по дистрибьюции.

Торговые представители  производителя, агенты и брокеры  обычно не получают ни право собственности, ни физическое обладание продаваемыми товарами. Основные потоки, в которых  они принимают участие, — это  продвижение товара и переговоры, так как они занимаются продажей продукта представляемого ими производителя и переговорами по поводу условий продажи. Некоторые из этих посредников, такие как торговые компании и агенты по импорту-экспорту, специализируются на международной торговле.

Розничные торговцы продают  товар непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого  использования. Розничные посредники могут быть представлены в различных  формах, включая: универмаги, гипермаркеты, специализированные магазины, бакалейные лавки, франчайзинговую розничную торговлю, клубы потребителей, каталоги, продавцов через Интернет.

Специализированные посредники реализуют в канале сбыта специфические  потоки и обычно не вовлечены в  ту сферу бизнеса, которая выпускает  продукт. К этим посредникам относятся: страховые компании, финансовые компании, компании, занимающиеся кредитными карточками, рекламные агентства (участвуют в продвижении товаров), компании по логистике и транспортные компании, компании, занимающиеся информационными технологиями (могут участвовать при осуществлении заказов или платежей), и компании, проводящие маркетинговые исследования (собирают маркетинговые данные, которые могут использоваться для организации эффективного сбыта).

Процесс выбора партнеров  по каналу сбыта можно разделить на три этапа: определение доступности участников канала, проведение первоначальной оценки участников, подробный анализ участников (1, С.38).

Первый этап — определение  доступности участников канала. Для  того чтобы узнать о потенциальных оптовиках и розничных торговцах, можно обратиться к рекламным объявлениям специализированных торговых изданиях. Также эту информацию можно получить на торговых ярмарках и выставках. Одним из источников могут быть и рекомендации неконкурирующих производителей, клиентов и поставщиков.

Но даже если вы узнаете  о наличии какого-либо посредника, это не означает, что он вам доступен. Некоторые из посредников предъявляют  оособые требования к поставщикам, другие не имеют возможности брать  на себя распространение новых товаров. Ннапример, некоторые розничные торговцы не хотят реализовывать товары, конкурирующие с теми, которые они уж продают.

Второй этап — проведение начальной оценки участников.

Для проведения первоначальной оценки можно использовать анкету. Эта анкета предоставляется потенциальным посредникам, заполняется ими и отсылается по факсу обратно к производителю. Подобный метод помогает быстро получить наиболее важную информацию о каждом посреднике. Анкета включает следующие вопросы: техническое соответствие, размер компании-посредника, список продаваемых на данный момент товаров, численность технического персонала и кредитный рейтинг компании.

Для дальнейшей проверки пригодности посредника проводят интервью. Предыдущая стадия первоначальной оценки может служить базой для проведения интервью, из которого производитель может получить дополнительную информацию о продаваемых посредником товарах, обслуживаемых рынках и его техническом персонале.

Основные вопросы —  это размер компании-посредника, перспективы  ее роста, территория, продаваемые товары (услуги), техническая оснащенность, политика, ее клиенты, руководители, возможности в области маркетинга и продвижения, возможности предоставления специализированных услуг.

После проведения интервью производитель осуществляет контрольную проверку потенциальных посредников, используя разработанную систему оценок. Эта система оценок включает вопросы, ответ на каждый из которых предполагает определенное количество баллов, в сумме дающих характеристику каждому из потенциальных посредников. Производитель должен определить минимальный проходной балл, который будет соответствовать необходимому уровню посредника.

С точки зрения поставщиков, деятельность посредников можно  оценить по следующим параметрам: вклад посредников в организацию продаж, участие посредника в получении прибыли, компетентность посредника, его готовность пойти на уступки, способность посредника к быстрой адаптации, его вклад в рост компании, уровень удовлетворения потребителей.

Информация о работе Расчеты с дебиторами и кредиторами