Отчет по производственной практике в ООО «Бетельгейза»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Бетельгейза» было основано создано на основании учредительного договора от 18 мая 1999г. Предприятие является коммерческой организацией, хозяйственным обществом и ставит своей главной целью получение прибыли и выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей.
Основными актами регулирующими его деятельность являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть 1) (в ред. от 10.01.2006).
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть 2) (в ред. от 02.02.2006).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (часть 1) (в ред. от 02.02.2006).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (часть 2) (в ред. от 13.03.2006).

Оглавление

Раздел 1. Ознакомление с режимом предприятия:
1 Ознакомление с предприятием 3 - 5 стр.
Раздел №2. Бухгалтерский учет.
2.1. Учет основных средств 6 - 9 стр.
2.2 Учет материально – производственных запасов 13 – 16 стр.
5. Учет денежных средств
5.1 Учет денежных средств в кассе 17 – 21 стр.
5.2 Учет денежных средств на расчетном счете 22 – 24 стр.
6. Учет расчетов с персоналом 25 – 34 стр.
7. Налоги и сборы
Учет расчетов с бюджетом по налогам 25 – 26 стр.
7.1. Упрощенная система налогообложения 27 – 40 стр.
7.2. Страховые взносы (До 2010 г. – ЕСН) 41 – 45 стр.
Раздел № 3 Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 128.74 Кб (Скачать)

    Инвентаризация   кассы   проводится   путем    подсчета    материально  ответственными лицами фактического  наличия денежных  знаков,  ценных  бумаг, почтовых марок, марок  государственной пошлины,  вексельных  марок,  а  также авиабилетов,  путевок в санатории и дома  отдыха.  Если  денежные  средства   находятся   в   пути,   то   инвентаризации производится  путем сверки числящихся сумм  на счетах бухгалтерского  учета   с данными  квитанций  учреждения  банка   или   почтового   отделения,   копий сопроводительных  ведомостей на выдачу выручки  инкассаторам банка. 

      При условии, если денежные  средства находятся на  расчетных,  валютных или специальных счетах  банка, то сверяется остаток  сумм, числящихся на  этих счетах  в бухгалтерии с данными выписок  банка.

    Все выявленные в результате  инвентаризации  излишки  денежных  средств оформляются бухгалтерской  записью:

        дебет счета 50 "Касса";

        кредит счета 91 «Прочие доходы  и расходы», субсчет 1 «Прочие  доходы».

        При обнаружении недостачи составляются  следующие проводки:

        - на общую сумму выявленных  недостач:

      дебет счета 94 "Недостачи и  потери от порчи ценностей";

      кредит счета 50 "Касса";

        - при обнаружении виновных:

       дебет счета 73 "Расчеты с  персоналом по прочим операциям", субсчет 3

  "Расчеты  по возмещению материального  ущерба";

      кредит счета 94 "Недостачи и  потери от порчи ценностей";

        В конце инвентаризации комиссией  составляется акт («АКТ инвентаризации  наличных денежных средств, находящихся в кассе»). В случае обнаружения ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. 

  Учет  операций по кассе  на счетах бухгалтерского учета 

  Аналитический и синтетический учет по кассе  ведется на счете №50. При журнально-ордерной форме все кассовые операции по кредиту 50 счета отражаются в журнале-ордере №1. Основанием для заполнения журналов-ордеров  и ведомости служат отчеты кассира. Каждому отчету кассира в журнале-ордере и ведомости отводится одна строка, независимо от периода, за который составлен  кассовый отчет. В кассе также  могут храниться ценные бумаги и  бланки строгой отчетности, например путевки, трудовые книжки и пр. Ценные бумаги, хранимые в кассе, учитываются  на счете №56. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006.

  При наличии в кассе предприятия  средств в иностранной валюте для их учета применяется субсчет  №2 к счету 50. То есть счет №50-2. Банк выдает предприятию наличные средства в валюте только на командировочные  расходы. Учет всех видов валют осуществляется по официальному биржевому курсу  в рублях. 

  Поступление денежных документов в кассу оформляется  проводками: 

  Дт 50/3 Кт 50/1 – приобретение денежных документов за наличный расчет

  Дт 50/3 Кт 51 – приобретение денежных документов по безналичному расчету

  Дт 50/3 Кт 71 – приобретены денежные документы подотчетным лицом

  Дт 50/3 Кт 91 – приходуются излишки денежных документов, выявленные при инвентаризации кассы

  Выбытие денежных документов из кассы оформляется  следующим образом:

  Дт 71 Кт 50/3 – выданы денежные документы подотчетному лицу

  Дт 73 Кт 50/3 – выданы путевки работникам организации с частичной оплатой

  Дт 84 Кт 50/3 – выданы путевки работникам за счет организации

  Дт 26, 44 Кт 50/3 – списываются почтовые марки и марки государственной пошлины на затраты

  Дт 94 Кт 50/3 – списывается недостача денежных документов, выявленная при инвентаризации кассы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.3.2. Учет денежных средств на расчетном счете 

  Расчетный счет – это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения рублевых средств организации и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами. Порядок открытия и ведения банками расчетных счетов организаций устанавливает Центральный банк РФ. 

  Документальное оформление операций по расчетному счету 

  Движение  средств на расчетном счете оформляется  платежными (банковскими) документами:

  при наличных расчетах:

    а) чек денежный;

    б) объявление на взнос наличных;

  при безналичных расчетах:

  а) платежное поручение;

    б) платежное требование;

  в) чек расчетный;

  г) аккредитив.

  Объявлением о взносе наличными оформляется сдача наличности на расчетный счет.

  Чек денежный - это расходный документ. Им оформляется получение наличных денег с расчетного счета. Чек очень удобен для расчетов в тех случаях, когда плательщик боится отдать деньги до того, как получит товар, а поставщик не хочет передать товар до получения гарантий платежа. Также иметь чековую книжку очень удобно при поездках в командировку в случае приобретения различных необходимых материалов, когда изначально неизвестен продавец.

  В случае расчетов чеками поставщик полностью  обезопасит себя от сомнений по срокам расчета с покупателем и ускорит  оплату. Для понятия сущности данной формы расчетов далее приведена  схема расчетов чеками

  Платежное поручение представляет собой распоряжение организации, даваемое банку, на перечисление суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя, поставщика, финансового органа и других организаций. Платежные поручения могут быть местными (когда счета получателя и плательщика в одном банке); одногородними (когда они находятся в одном городе, но в разных банках); иногородними (когда плательщик и получатель в разных городах). Иногородние платежные поручения бывают почтовые и телеграфные.

  Платежные поручения, представленные в банк на бланке установленной формы, действительны  в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Они, как и другие банковские документы, заполняются на пишущей машинке  без исправлений и подчисток, сумма фиксируется с начала строки и пишется с заглавной буквы. При оформлении платежного поручения следует правильно указывать получателя и его банковские реквизиты (от этого зависит вероятность перечисления средств не по адресу и скорость расчетов), а также идентификационные номера плательщика и получателя. Кроме того, обязательно четкое указание назначения платежа (в случае предоплаты фиксируется номер счета, при оплате полученного товара - номер накладной), разбивка суммы (например, выделяется НДС). При этом основания, отраженные в банковских документах, должны соответствовать первичным документам во избежание дальнейших неприятностей с инспектором.

  Здесь следует также отметить, что предприятия  с помощью платежных поручен  и и могут осуществлять переводы через отделения связи без ограничения сумм: на имя отдельных граждан (комиссионные); перечисления налогов, на расходы по выплате заработной платы; по набору рабочих; по закупке сельхозпродукции.

  Чек расчетный является письменным распоряжением об оплате товаров, услуг, работ. По сравнению с денежным чеком, он имеет другую форму.

  Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив, может произвести поставщику платеж при условии предоставления документов, предусмотренных при открытии аккредитива.

  Последовательность  операций (например, для покрытого  аккредитива - см. далее) для понятия  сущности аккредитивной формы расчетов приведена ниже.

  Аккредитив, согласно Положению о безналичных  расчетах в Российской Федерации, представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк - эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств  по предъявлении им документов, соответствующих  условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему) произвести такие платежи.

  В тех случаях, когда поставщик  товара сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной  оплаты, а покупатель сомневается  в надежности поставщика и боится перечислять деньги, аккредитивная  форма расчетов может стать удобным  способом разрешения конфликта.

  Аккредитив  может быть предназначен только для  расчетов с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву  устанавливается в договоре между  плательщиком и получателем, в котором  кроме наименований сторон, суммы  и вида аккредитива следует указать:

  1. наименование банка - эмитента и банка, обслуживающего получателя средств;

  2. способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, а плательщика - о номере счета для депонирования средств;

  3. полный перечень и точную характеристику документов, представляемых получателем средств;

  4. сроки действия аккредитива, представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению;

  5. другие необходимые документы и условия (условие оплаты - с акцептом или без акцепта, ответственность за неисполнение).

  Аккредитивы могут быть покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные), отзывные и безотзывные.

  Все банковские документы заполняются  без помарок и исправлений. Подписывать  их может строго установленный круг лиц.

  Расчетные документы должны соответствовать  требованиям стандартов и содержать:

  1. наименование расчетного документа;

  2. номер расчетного документа;

  3. дату выписки (число и год указываются цифрами, месяц прописью);

  4. реквизиты плательщика;

  5. реквизиты получателя средств;

  6. назначение платежа;

  7. сумму платежа цифрами и прописью;

  8. подписи и оттиск печати на первом экземпляре расчетного документа.

  Расчетные документы принимаются банком к  исполнению независимо от указанной  в них суммы. Прием документов от организаций производится банком в течение дня в часы работы с клиентами.

  По  мере движения средств на расчетном  счете банк выдает организации выписку  из его расчетного счета - это второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства организации, банк считает  себя должником организации (его  кредиторская задолженность), поэтому  остатки средств и поступления  на расчетный счет записывает по кредиту  расчетного счета, а уменьшает свой долг (списание, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер  должен помнить об этой особенности  и записывать зачисление по кредиту  счета 51. К выписке банка должны быть приложены оправдательные документы  на каждую зафиксированную сумму.

  Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются организациями.

  Полученная  из банка выписка проверяется  и обрабатывается: все оправдательные документы подбираются, проставляются  корреспондирующие счета; операции по расчетному счету регистрируются в журнале-ордере № 2 по счету 51 и  ведомости № 2.

  Записи  следует делать в журнале-ордере № 2 сразу после получения выписки. По окончании месяца подводят итоги, выводят конечное сальдо и обязательно  сверяют с последней выпиской банка. Для записи в Главную книгу  подсчитывают итоги оборотов по дебету и по кредиту счета 51 за весь отчетный период. 
 

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Бетельгейза»