Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:43, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Бетельгейза» было основано создано на основании учредительного договора от 18 мая 1999г. Предприятие является коммерческой организацией, хозяйственным обществом и ставит своей главной целью получение прибыли и выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей.
Основными актами регулирующими его деятельность являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть 1) (в ред. от 10.01.2006).
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть 2) (в ред. от 02.02.2006).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (часть 1) (в ред. от 02.02.2006).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (часть 2) (в ред. от 13.03.2006).
Раздел 1. Ознакомление с режимом предприятия:
1 Ознакомление с предприятием 3 - 5 стр.
Раздел №2. Бухгалтерский учет.
2.1. Учет основных средств 6 - 9 стр.
2.2 Учет материально – производственных запасов 13 – 16 стр.
5. Учет денежных средств
5.1 Учет денежных средств в кассе 17 – 21 стр.
5.2 Учет денежных средств на расчетном счете 22 – 24 стр.
6. Учет расчетов с персоналом 25 – 34 стр.
7. Налоги и сборы
Учет расчетов с бюджетом по налогам 25 – 26 стр.
7.1. Упрощенная система налогообложения 27 – 40 стр.
7.2. Страховые взносы (До 2010 г. – ЕСН) 41 – 45 стр.
Раздел № 3 Приложения
Инвентаризация кассы проводится
путем подсчета материально
ответственными лицами
При условии, если денежные
средства находятся на расчетных,
валютных или специальных
Все выявленные в результате
инвентаризации излишки денежных
средств оформляются
дебет счета 50 "Касса";
кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».
При обнаружении недостачи
- на общую сумму выявленных недостач:
дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
кредит счета 50 "Касса";
- при обнаружении виновных:
дебет счета 73 "Расчеты с
персоналом по прочим
"Расчеты по возмещению материального ущерба";
кредит счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
В конце инвентаризации
Учет
операций по кассе
на счетах бухгалтерского
учета
Аналитический и синтетический учет по кассе ведется на счете №50. При журнально-ордерной форме все кассовые операции по кредиту 50 счета отражаются в журнале-ордере №1. Основанием для заполнения журналов-ордеров и ведомости служат отчеты кассира. Каждому отчету кассира в журнале-ордере и ведомости отводится одна строка, независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. В кассе также могут храниться ценные бумаги и бланки строгой отчетности, например путевки, трудовые книжки и пр. Ценные бумаги, хранимые в кассе, учитываются на счете №56. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006.
При
наличии в кассе предприятия
средств в иностранной валюте
для их учета применяется субсчет
№2 к счету 50. То есть счет №50-2. Банк
выдает предприятию наличные средства
в валюте только на командировочные
расходы. Учет всех видов валют осуществляется
по официальному биржевому курсу
в рублях.
Поступление денежных документов в кассу оформляется проводками:
Дт 50/3 Кт 50/1 – приобретение денежных документов за наличный расчет
Дт 50/3 Кт 51 – приобретение денежных документов по безналичному расчету
Дт 50/3 Кт 71 – приобретены денежные документы подотчетным лицом
Дт 50/3 Кт 91 – приходуются излишки денежных документов, выявленные при инвентаризации кассы
Выбытие денежных документов из кассы оформляется следующим образом:
Дт 71 Кт 50/3 – выданы денежные документы подотчетному лицу
Дт 73 Кт 50/3 – выданы путевки работникам организации с частичной оплатой
Дт 84 Кт 50/3 – выданы путевки работникам за счет организации
Дт 26, 44 Кт 50/3 – списываются почтовые марки и марки государственной пошлины на затраты
Дт
94 Кт 50/3 – списывается недостача денежных
документов, выявленная при инвентаризации
кассы
2.3.2.
Учет денежных средств
на расчетном счете
Расчетный
счет – это счет, открытый в банке
и предназначенный для хранения рублевых
средств организации и проведения безналичных
расчетов с другими юридическими и физическими
лицами. Порядок открытия и ведения банками
расчетных счетов организаций устанавливает
Центральный банк РФ.
Документальное
оформление операций
по расчетному счету
Движение средств на расчетном счете оформляется платежными (банковскими) документами:
при наличных расчетах:
а) чек денежный;
б) объявление на взнос
при безналичных расчетах:
а) платежное поручение;
б) платежное требование;
в) чек расчетный;
г) аккредитив.
Объявлением о взносе наличными оформляется сдача наличности на расчетный счет.
Чек денежный - это расходный документ. Им оформляется получение наличных денег с расчетного счета. Чек очень удобен для расчетов в тех случаях, когда плательщик боится отдать деньги до того, как получит товар, а поставщик не хочет передать товар до получения гарантий платежа. Также иметь чековую книжку очень удобно при поездках в командировку в случае приобретения различных необходимых материалов, когда изначально неизвестен продавец.
В
случае расчетов чеками поставщик полностью
обезопасит себя от сомнений по срокам
расчета с покупателем и
Платежное поручение представляет собой распоряжение организации, даваемое банку, на перечисление суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя, поставщика, финансового органа и других организаций. Платежные поручения могут быть местными (когда счета получателя и плательщика в одном банке); одногородними (когда они находятся в одном городе, но в разных банках); иногородними (когда плательщик и получатель в разных городах). Иногородние платежные поручения бывают почтовые и телеграфные.
Платежные поручения, представленные в банк на бланке установленной формы, действительны в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Они, как и другие банковские документы, заполняются на пишущей машинке без исправлений и подчисток, сумма фиксируется с начала строки и пишется с заглавной буквы. При оформлении платежного поручения следует правильно указывать получателя и его банковские реквизиты (от этого зависит вероятность перечисления средств не по адресу и скорость расчетов), а также идентификационные номера плательщика и получателя. Кроме того, обязательно четкое указание назначения платежа (в случае предоплаты фиксируется номер счета, при оплате полученного товара - номер накладной), разбивка суммы (например, выделяется НДС). При этом основания, отраженные в банковских документах, должны соответствовать первичным документам во избежание дальнейших неприятностей с инспектором.
Здесь следует также отметить, что предприятия с помощью платежных поручен и и могут осуществлять переводы через отделения связи без ограничения сумм: на имя отдельных граждан (комиссионные); перечисления налогов, на расходы по выплате заработной платы; по набору рабочих; по закупке сельхозпродукции.
Чек расчетный является письменным распоряжением об оплате товаров, услуг, работ. По сравнению с денежным чеком, он имеет другую форму.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив, может произвести поставщику платеж при условии предоставления документов, предусмотренных при открытии аккредитива.
Последовательность операций (например, для покрытого аккредитива - см. далее) для понятия сущности аккредитивной формы расчетов приведена ниже.
Аккредитив, согласно Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк - эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении им документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему) произвести такие платежи.
В
тех случаях, когда поставщик
товара сомневается в
Аккредитив может быть предназначен только для расчетов с одним поставщиком. Срок действия и порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и получателем, в котором кроме наименований сторон, суммы и вида аккредитива следует указать:
1. наименование банка - эмитента и банка, обслуживающего получателя средств;
2. способ извещения получателя средств об открытии аккредитива, а плательщика - о номере счета для депонирования средств;
3. полный перечень и точную характеристику документов, представляемых получателем средств;
4. сроки действия аккредитива, представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению;
5. другие необходимые документы и условия (условие оплаты - с акцептом или без акцепта, ответственность за неисполнение).
Аккредитивы могут быть покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные), отзывные и безотзывные.
Все банковские документы заполняются без помарок и исправлений. Подписывать их может строго установленный круг лиц.
Расчетные документы должны соответствовать требованиям стандартов и содержать:
1. наименование расчетного документа;
2. номер расчетного документа;
3. дату выписки (число и год указываются цифрами, месяц прописью);
4. реквизиты плательщика;
5. реквизиты получателя средств;
6. назначение платежа;
7. сумму платежа цифрами и прописью;
8. подписи и оттиск печати на первом экземпляре расчетного документа.
Расчетные документы принимаются банком к исполнению независимо от указанной в них суммы. Прием документов от организаций производится банком в течение дня в часы работы с клиентами.
По мере движения средств на расчетном счете банк выдает организации выписку из его расчетного счета - это второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства организации, банк считает себя должником организации (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшает свой долг (списание, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисление по кредиту счета 51. К выписке банка должны быть приложены оправдательные документы на каждую зафиксированную сумму.
Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются организациями.
Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается: все оправдательные документы подбираются, проставляются корреспондирующие счета; операции по расчетному счету регистрируются в журнале-ордере № 2 по счету 51 и ведомости № 2.
Записи
следует делать в журнале-ордере
№ 2 сразу после получения выписки.
По окончании месяца подводят итоги,
выводят конечное сальдо и обязательно
сверяют с последней выпиской
банка. Для записи в Главную книгу
подсчитывают итоги оборотов по дебету
и по кредиту счета 51 за весь отчетный
период.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Бетельгейза»