Отчет по производственной практике в ООО «Бетельгейза»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Бетельгейза» было основано создано на основании учредительного договора от 18 мая 1999г. Предприятие является коммерческой организацией, хозяйственным обществом и ставит своей главной целью получение прибыли и выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей.
Основными актами регулирующими его деятельность являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть 1) (в ред. от 10.01.2006).
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть 2) (в ред. от 02.02.2006).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (часть 1) (в ред. от 02.02.2006).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (часть 2) (в ред. от 13.03.2006).

Оглавление

Раздел 1. Ознакомление с режимом предприятия:
1 Ознакомление с предприятием 3 - 5 стр.
Раздел №2. Бухгалтерский учет.
2.1. Учет основных средств 6 - 9 стр.
2.2 Учет материально – производственных запасов 13 – 16 стр.
5. Учет денежных средств
5.1 Учет денежных средств в кассе 17 – 21 стр.
5.2 Учет денежных средств на расчетном счете 22 – 24 стр.
6. Учет расчетов с персоналом 25 – 34 стр.
7. Налоги и сборы
Учет расчетов с бюджетом по налогам 25 – 26 стр.
7.1. Упрощенная система налогообложения 27 – 40 стр.
7.2. Страховые взносы (До 2010 г. – ЕСН) 41 – 45 стр.
Раздел № 3 Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 128.74 Кб (Скачать)

     Материалы учитываются на складе кладовщиками и в бухгалтерии. На малых предприятиях, имеющих небольшую номенклатуру ценностей функции складских работников возлагаются на работников связанных с использованием материалов.

     Поступление материалов на предприятие происходит:

  • От поставщиков;
  • От подотчетных лиц;
  • При списании основных средств, их ликвидации.
 

    Методы  и способы учета

    товарно-материальных ценностей 

  По  мере совершения хозяйственных операций материально ответственные лица производят записи в карточки складского учета материалов. При этом каждой записи присевается очередной порядковый номер с начала года, который фиксируется  на послужившим основанием для записи в первичном документе. После каждого факта движения материала выводится его количественный остаток.

  По  истечении месяца завскладом подсчитывает количество поступивших и количество выбывших материалов и выводит остаток  на конец месяца, используя начальное  сальдо. Этот остаток должен соответствовать  остатку последнего дня месяца. Выведенные остатки заносятся в книгу  складского учета (сальдовую книгу), хранящуюся в бухгалтерии.

  Карточки  складского учета проверяются бухгалтером  по сданным первичным документам, факт проверки подтверждается подписью.

  Таким образом, на применение карточек складского учета и сальдовой книги основан  сальдовый метод учета материалов. Этот метод предусматривает ведение сортового количественного учета только работниками складов в карточках.

  При поступлении материалов материально  ответственное лицо проверяет соответствие фактического их количества данным документам поставщика, после чего в случает отсутствия расхождений, выписывается приходный ордер формы М-4. При этом оприходование может быть оформлено без составления приходного ордера – на основании документов поставщика, тогда на них завскладом делается надпись, удостоверяющую получение им материалов.

  На  предприятиях где поступление материалов незначительно, используется бухгалтерский метод учета , при котором в бухгалтерии на каждый вид производственных запасов открываются карточки количественно-суммового учета. В них на основании данных первичных документов бухгалтер отражает движение материалов, фиксирует приход, расход, выводит остаток (дублирует складской учет).

  Информация  из карточек количественно-суммового  учета переносится в аналитические  оборотно сальдовые ведомости, открываемые на отдельные материально ответственные лица.

  Учет  материалов удобно вести по номенклатурным номерам. Для этих целей разрабатывается  номенклатурный справочник материалов, который представляет собой систематизированный  перечень материальных ценностей, используемых на предприятии. Каждому виду материала  присваевается собственный номенклатурный номер (код), однозначно его идентифицирующий.

  При поступлении материальных ценностей  их оценка и отражение в учете  производится по фактической себестоимости  приобретения, которая складывается из фактической стоимости  и транспортно-заготовительных  расходов.

  При нечастом выбытии материалов оценку списываемых материальных ценностей можно проводить по фактической себестоимости приобретения. При большой и разнообразной их номенклатуре, поступлений одних и тех же материалов от разных поставщиков, при разных условиях поставок, разных условиях платежа исчисление фактической себестоимости представляет из себя трудоемкую техническую процедуру.

  Поэтому на практике организации учета отпуска  материальных ценностей для уменьшения трудоемкости этих учетных операция может быть использованны учетные оценки, в качестве которых чаще всего применяются: покупная цена, средняя покупная цена, средняя фактическая себестоимость приобретения, плановая себестоимость и др.

При отпуске  материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной  стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним  из следующих способов:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

По себестоимости  каждой единицы оцениваются материалы, используемые в особом порядке (драгоценные  металлы, драгоценные камни и  т. п.), а также материально-производственные запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга. Данный метод применяется только в исключительных случаях.

  Однако  данным методом могут воспользоваться  и организации, имеющие небольшую номенклатуру материалов.

  Указанный выше метод означает, что предприятие  оценивает каждую единицу материалов, списываемых (передаваемых) в производство, по их фактической себестоимости.

  При этом следует напомнить, что формирование стоимости материалов на предприятии (независимо от выбранного метода оценки стоимости отпускаемых (списываемых) материалов в производство) может  осуществляться двумя путями:

  1) все затраты, связанные с приобретением  (получением) материалов, отражаются  на счете 10 «Материалы» (по  каждой партии сырья и материалов);

  2) затраты, связанные с приобретением  материалов собираются на счете  15 «Заготовление и приобретение  материальных ценностей», а на  счете 10 отражаются по планово-учетным ценам.

  Однако  и в первом, и во втором случае стоимость материалов, отраженная на счете 10, будет считаться их фактической  себестоимостью, исходя из которой и будет производиться оценка передаваемых в производство материалов.

  Большинство предприятий применяют при отпуске  материалов на производственные цели метод оценки по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество.

  Метод ФИФО основан на допущении, что материалы используются в течение определенного периода в последовательности их приобретения (поступления), то есть ресурсы, первыми поступающие в производство, должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало этого периода.

  При применении подобного метода вновь поступившая партия однородных материалов отражается в учете как самостоятельная группа независимо от того, числятся ли уже такого рода материалы в учете.

  В данном случае делается предположение, что для производственных целей  отпущены материалы из самой первой поступившей на склад партии.

  Если  количество материала в первой партии меньше израсходованного, то списываются  материалы из второй партии, и так далее.

  Расчет  стоимости списанных в производство материалов можно произвести двумя путями:

  1) сначала определить среднюю стоимость  материальных ресурсов, находящихся  в запасе (на складе) на конец  отчетного периода. Расчет при  этом производится по стоимости  последних по времени приобретений. Затем, полученную сумму необходимо  вычесть из общей стоимости всех материалов;

  2) производить расчет, исходя из  стоимости первых по времени  закупок материалов, а при их  недостаточности — вторых, третьи  и т.д. 

  Учет  материальных ценностей 

  В зависимости от принятой организацией учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" или без использования их.

  В случае использования организацией счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" на основании поступивших в организацию  расчетных документов поставщиков  делается запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и кредиту счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" производится независимо от того, когда материалы поступили в организацию - до или после получения расчетных документов поставщика.

  Оприходование материалов, фактически поступивших  в организацию, отражается записью  по дебету счета 10 "Материалы" и  кредиту счета 15 "Заготовление и  приобретение материальных ценностей".

  В случае если организацией не используются счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счетов 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные  производства", 71 "Расчеты с  подотчетными лицами", 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. При этом материалы принимаются к бухгалтерскому учету независимо от того, когда они поступили - до или после получения расчетных документов поставщика.

  Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).

  Фактический расход материалов в производстве или  для других хозяйственных целей  отражается по кредиту счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетами  учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.

  При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".

  Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется  по местам хранения материалов и отдельным  их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.). 

     Учет  материально-производственных запасов

     на  предприятия ООО  «Бетельгейза» 

   В 2010 г. ООО «Бетельгейза» поручила другой фирме оказать услуги по разработке дизайна и изготовлению визиток и настенных календарей. Так как согласно п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" ( утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. N 44н) визитные карточки и настенные календари представляют собой один из видов материально-производственных запасов, то после их получения, они были приняты к бухгалтерскому учету по дебету счета 10 "Материалы". Согласно первичного документа (ТОРГ-12), на основании которого оприходовались товарно-материальные ценности, общее количество изготовленных материалов составило:

  • 1000 визитных карточек
  • 100 настенных календарей.

   Общая стоимость оприходованных материалов 19 300,00 руб., в том числе:

  • 1000 x 4,3 = 4300 (визитные карточки)
  • 100 x 1500 = 15000 (настенные календари).

  В бухгалтерском учете организации произведены следующие записи:

  Дебет 60 Кредит 51 – 19 300,00 руб. - оплачена стоимость изготовления визитных карточек и настенных календарей;

  Дебет 10 Кредит 60  - 19 300,00 руб. - оприходованы на склад визитные карточки и настенных календари;

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Бетельгейза»