Отчет по производственной практике в ООО «Бетельгейза»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:43, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Бетельгейза» было основано создано на основании учредительного договора от 18 мая 1999г. Предприятие является коммерческой организацией, хозяйственным обществом и ставит своей главной целью получение прибыли и выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей.
Основными актами регулирующими его деятельность являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть 1) (в ред. от 10.01.2006).
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (часть 2) (в ред. от 02.02.2006).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (часть 1) (в ред. от 02.02.2006).
- Налоговый Кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (часть 2) (в ред. от 13.03.2006).

Оглавление

Раздел 1. Ознакомление с режимом предприятия:
1 Ознакомление с предприятием 3 - 5 стр.
Раздел №2. Бухгалтерский учет.
2.1. Учет основных средств 6 - 9 стр.
2.2 Учет материально – производственных запасов 13 – 16 стр.
5. Учет денежных средств
5.1 Учет денежных средств в кассе 17 – 21 стр.
5.2 Учет денежных средств на расчетном счете 22 – 24 стр.
6. Учет расчетов с персоналом 25 – 34 стр.
7. Налоги и сборы
Учет расчетов с бюджетом по налогам 25 – 26 стр.
7.1. Упрощенная система налогообложения 27 – 40 стр.
7.2. Страховые взносы (До 2010 г. – ЕСН) 41 – 45 стр.
Раздел № 3 Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 128.74 Кб (Скачать)

     n - срок полезного использования  данного объекта амортизируемого  имущества, выраженный в месяцах. 

     Ремонт  основных средств 

     Снашивание  различных частей основных средств происходит неравномерно, отдельные из них утрачивают работоспособность до истечения нормативного срока службы. Поддержание основных средств в работоспособном состоянии вызывает необходимость периодического ремонта и технического обследования средств труда. По особенностям ремонтных работ различают капитальный, средний и текущий ремонт. Капитальный ремонт - это замена или исправление наиболее важных частей объекта. При капитальном ремонте производится разборка ремонтируемых объектов, а ремонт осуществляется с периодичностью свыше одного года. Средний ремонт связан с частичной заменой важных узлов (деталей). Если он производится с периодичностью свыше 1 года, его рассматривают как капитальный. Текущий ремонт включает исправление или замену отдельных узлов и деталей для поддерживания объекта в работоспособном состоянии. Эти работы производятся без разборки объекта, в процессе его использования. К затратам на текущий ремонт относят и расходы по техническому обслуживанию (наладке, регулировке, смазке) основных средств.

     Обычно  ремонт основных средств производится в планово-предупредительном режиме, через определенные промежутки времени, по составляемым графикам. Затраты на ремонт определяются предприятиями самостоятельно исходя из величины первоначальной стоимости основных средств, их технического уровня и физического состояния.

     По  действующему порядку учета все  затраты на ремонт включаются в издержки производства. Однако порядок учета  затрат на ремонт зависит от способа  выполнения работ и порядка включения  этих расходов в себестоимость продукции. Возможны следующие варианты:

  • включение фактических затрат в себестоимость по мере производства ремонта, т.е. в том периоде, когда ремонт производится;
  • создание ремонтного фонда (резервного) путем отчислений, включаемых в себестоимость в периоды предшествующих производству ремонта;
  • отношение фактических затрат на ремонт на счет расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием на себестоимость, т.е. в периоды, следующие за производством ремонта.

     При выполнении капитального ремонта составляется ведомость дефектов ремонтируемого объекта, в которой указывается  начало и окончание ремонта, перечень подлежащих замене деталей, сметные  затраты на ремонт. На ее основании  отдел главного механика выписывает наряд-заказ, один экземпляр которого передается цеху-исполнителю, другой - бухгалтерии. Бухгалтерия открывает  заказ на ремонт соответствующего объекта и приобретение природных объектов, создание и приобретение объектов нематериальных активов.

     По  назначению все долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции в производственные и непроизводственные объекты, объекты, предназначенные для сдачи в аренду, лизинг, прокат.

     По  отраслям долгосрочные капитальные  вложения делятся на: вложения в  промышленность, транспорт, объекты  жилищного строительства, здравоохранение, сельское хозяйство и другие отрасли.

     По  источникам финансирования долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции за счет собственных средств инвесторов и за счет привлеченных средств. 

     Инвентаризация  и переоценка ОС 

     Инвентаризация  основных средств позволяет получить полные и достоверные данные о  наличии и структуре средств предприятия, его подразделения, определить их восстановительную стоимость и степень износа. Она проводится инвентаризационной комиссией не реже одного раза в год.

     Проведении инвентаризации обязательно перед составлением годового баланса в срок не ранее 1 ноября. Кроме того, она проводится при смене материально ответственных лиц, в подотчете у которых находятся объекты основных средств. После оформления инвентаризационных описей определяется результат инвентаризации (излишки или недостача) путем сопоставления фактических и учетных данных.

     Результаты  инвентаризации основных средств отражаются в учете следующими записями.

     Обнаружение излишков влечет за собой проводку на оценочную стоимость основных средств:

     Дт 01 «Основные средства»

     Кт 91 «Прочие доходы и расходы»;

     Обнаружение недостачи основных средств отражается черзе счет 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средст». На их первоначальную стоимость составляется проводка:

     Дт 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»,

     Кт 01 «Основные средства».

     Начисленный износ отражается записью:

     Дт 02 «Амортизация основных средст»

     Кт 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».

     Выбытие основных средств формирует расходы, что отражается записью на их остаточную стоимость:

     Дт 91 «Прочие доходы и расходы»

     Кт 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».

     Недостача по остаточной стоимости списывается  на соответствующийц счет:

     Дт 94 «Недостачи и потери от прочих ценностей»,

     Кт 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств».

     При этом следует восстановить НДС, предъявленный  к зачету в бюджет после оплаты полученных средств:

     Дт 94 «Недостачи и потери от прочих ценностей»,

     Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     Отнесение недостачи на виновника отражается записью:

     Дт 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»,

     Кт 94 «Недостачи и потери от прочих ценностей».

      При недостаче основных средств, в случае если виновные лица не установлены  или во взыскании судом отказано, делается проводка:

     Дт 91 «Прочие доходы и расходы»,

     Кт 94 «Недостачи и потери от прочих ценностей». 

     Учет  Основных средств

     на  предприятия ООО  «Бетельгейза» 

     На  балансе ООО «Бетельгейза» числиться  сборный шкаф приобретенный в декабре 2007г.путем приобретения за плату стоимостью 44 640 рублей. В этом же месяце шкаф  был введен в эксплуатацию. Учетной политикой организации на 2007 г. закреплено отражение ОС стоимостью не более 10 000 руб. за единицу в составе МПЗ (бухгалтерский и налоговый учет совпадают). Так как шкаф - это офисная мебель, то он относиться к четвертой амортизационной группе. Согласно четвертой амортизационной группе срок полезного использования объекта основных средств от 4 до 7 лет. Конкретный срок в рамках этого интервала организация выбирает самостоятельно – ООО «Бетельгейза» установило срок полезного использования 4 года равное 48 месяцам. Согласно учетной политике установлен линейный способ начисления амортизации.

     В декабре 2007 г. в бухгалтерском учете организации произведены следующие записи:

     Дебет 08-4, Кредит 60 – 44 640 руб. - отражено поступление объекта ОС,

     Дебет 01, Кредит 08-4 - 44 640 руб. - объект основных средств введен в эксплуатацию (срок полезного использования 48 месяцев – 4 года),

       Дебет 60, Кредит 51 – 44 640 руб. - произведена оплата поставщику.

       В январе 2007 г.:

       Дебет 44, Кредит 02 - 930 руб. - начислена амортизация. 

     Расчет  амортизации линейным способом: 

     Как уже упоминалось выше при применении линейного метода, норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

     На = (1/n) x 100%,

     где На - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

     n - срок полезного  использования данного  объекта амортизируемого  имущества, выраженный  в месяцах.

     Ежегодную сумму амортизационных отчислений рассчитывают следующим образом:                                                 

     

     где    А – ежегодная сумма амортизационных отчислений; Сперв – первоначальная стоимость объекта;  На - норма амортизационных отчислений. 

     K= (1/48) x 100% = 2,08333%

     Сумма ежемесячной амортизации: 930 рублей (44640 x 2.08333%/100%=930)

     Сумма годовой амортизации: 930 x 12 = 11160 

     Таблица №1: Расчет остаточной стоимости основных средств. 

Год Остаточная  стоимость на нач. года (Руб) Сумма годовой амортизации (Руб) Остаточная  стоимость на конец  года (руб)
1 44640 11160 33480
2 33480 11160 22320
3 22320 11160 11160
4 11160 11160 0
 

  Нужно отметить следующее. Если остаточная стоимость  актива равна нулю, то это не означает, цена компьютера стала равной нулю. Нулевая остаточная стоимость данного компьютера означает только то, что предприятие полностью компенсировало затраты на его приобретение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2.2. Учет материально – производственных запасов 

  Все материалы по способу их использования  и назначения в производственном процессе можно подразделить таким образом: ·

    • сырье (руда в металлургических производствах, хлопок-сырец в текстильной промышленности и т.п.); ·
    • основные материалы (черные металлы в машиностроении, лес деревообрабатывающей промышленности); ·
    • покупные полуфабрикаты (моторы в станкостроении, шины в автомобилестроении); 
    • вспомогательные материалы (смазочные материалы, краска, лак, обтирочные материалы и т.д.); ·
    • отходы (стружка, опилки, обрезки труб и т.д.), ·
    • тара (деревянная, картонная, металлическая); ·
    • топливо (дрова, каменный уголь); ·
    • запасные части (отдельные детали машин и оборудования для капитального ремонта);
    • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (отвертки, стамески, хозяйственный инвентарь, спецодежда и т.д.).
 

    Документальное оформления движения материальных ценностей 

Учет материальных ценностей осуществляется на основе типовых форм первичной документации:

  • приходного ордера (М-4)
  • акта о приемке материалов (М-7)
  • Лимитно-заборной карты (М-8)
  • Требования-накладной (М-11)
  • Накладной на отпуск материалов на сторону (М-15)
  • Карточки учета материалов (М-17)
  • Акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (М-35).

     Материалы отражаются в учете по их фактической  себестоимости, которая определяется исходя из затрат на приобретение (без  учета НДС), включая оплату процентов, в случае приобретения в кредит, предоставленный поставщиком ресурсов, наценок, комиссионных вознаграждений, консультационных услуг и т.п.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Бетельгейза»