Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2015 в 20:25, отчет по практике
В ходе прохождения преддипломной практики в СПК «Коптевка» Гродненской области Гродненского района были раскрыты поставленные задачи: получены основные навыки по оформлению результатов инвентаризации, изучен метод переоценки активов и порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета, был изучен порядок закрытия счетов на предприятии, проведен экономический анализ деятельности хозяйства за последние годы, а также изучены организационные аспекты предприятия.
Для обеспечения четкого управления работой предприятия, предупреждения возможных диспропорций в выполнении производственной программы, для анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности, за сохранностью коллективной собственности необходима учетная информация. Поэтому данное предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государством порядке и несет ответственность за ее достоверность.
Наименование показателя |
Всего единиц |
Наличие персональных электронно-вычислительных машин, всего |
27 |
в том числе: в бухгалтерии организации |
7 |
в экономическом отделе |
3 |
у других специалистов |
17 |
Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) организации |
1 |
Наличие доступа к сети Интернет |
1 |
Наличие полной автоматизации всех участков учета |
1 |
Наличие автоматизации отдельных участков |
|
учет основных средств |
|
учет материальных ценностей |
|
учет животных на выращивании и откорме |
|
учет труда и заработной платы |
|
учет затрат на производство |
|
учет готовой продукции, включая отгрузку и реализацию |
|
учет финансовых операций, других средств и источников |
|
других участков учета |
|
Для автоматизации учетно-экономических и управленческих задач используется прикладное программное обеспечение |
|
ТПК «Нива» |
|
«1С» |
|
Прочее (указать какой программный продукт) |
Информатика + |
Внутрихозяйственный контроль является разновидностью внутреннего аудита, функция которого состоит в оперативном информировании руководства предприятия о нерациональных расходах сырья, материалов, наличии брака продукции, хищении ценностей и прочее.
Главное назначение внутрихозяйственного контроля - непрерывное наблюдение за эффективностью финансово-хозяйственной, снабженческо-сбытовой и производственной деятельности, обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, устранение причин и условий, порождающих бесхозяйственность и хищения. Внутрихозяйственный контроль способствует своевременному выявлению и устранению факторов, причин и условий, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели.
В системе внутрихозяйственного контроля ведущая роль принадлежит контролю, осуществляемому работниками бухгалтерии организации.
Организатором внутрихозяйственного контроля является главный бухгалтер.
В осуществлении функции внутрихозяйственного контроля принимают участие счетные работники, члены ревизионных комиссий в колхозах и межхозах, а также руководители служб и подразделений, главные специалисты в соответствии с должностными инструкциями утвержденными руководителями в установленном порядке в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников сельского хозяйства.
Для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в СПК «Коптевка» на имя руководителя предприятия высылается запрос, с просьбой направить ревизионную комиссию.
Материалы контрольных мероприятий
должны быть оформлены
соответствующим образом
(докладная записка, справка
проверки, акт инвентаризации и
т.д.) и доведены до сведения руководителя
юридического лица для принятия мер по
их устранению.
Лица, виновные в нарушениях финансово-хозяйственной дисциплины, не обеспечившие сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, не исполняющие своих должностных обязанностей в полном объеме привлекаются к административной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Инвентаризация является одним из элементов метода бухгалтерского учета.
Документация хозяйственных операций, система двойной записи на счетах бухгалтерского учета не могут абсолютно точно обеспечить отражение в учете состояния и изменения стоимости хозяйственных средств.
Существуют хозяйственные процессы, которые не поддаются повседневной регистрации и документированию в момент их совершения, в частности, это потери при транспортировке, хранении, реализации, отпуске на производство; неточности при приемке и отпуске материальных ценностей; ошибки в учете и др.
Такие расхождения с данными документированного учета можно установить только с помощью инвентаризации.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия хозяйственных средств и ценностей и сверка их с данными в бухгалтерском учете.
Инвентаризация является важнейшим способом контроля за сохранностью хозяйственных средств.
Рассмотрим организацию инвентаризационной работы в СПК «Коптевка».
Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета проводятся периодические инвентаризации активов и пассивов баланса.
Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответственных за проведение инвентаризации, порядок оформления, представления и рассмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае по предприятию.
Проведение инвентаризаций осуществляется в порядке, предусмотренным Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь от 05.12.1995г. №54.
В целях обеспечения контроля над сохранностью материальных и денежных средств и в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризации проводятся в следующие сроки:
Уточненные сроки проведения инвентаризации в рамках материально-ответственных лиц и мест хранения утверждается председателем правления СПК «Коптевка».
Данный порядок проведения инвентаризации на предприятии отражен в Учетной политике предприятия (Приложение 1).
В СПК «Коптевка» отсутствует график инвентаризации. Все инвентаризации осуществляются на основании приказа генерального директора.
В данном приказе указывается состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации различных ценностей, а также в каком виде должны быть предоставлены материалы проделанной работы.
В ходе проведения инвентаризации все материальные ценности пересчитываются, перемериваются, взвешиваются (в зависимости от фактического состояния средств) и записываются в инвентаризационную опись по наименованиям, видам, сортам, номенклатурным номерам, в натуральном (количественном) измерении.
Хотя материально ответственное лицо является членом комиссии заполнять инвентаризационную опись ему запрещено. Материально ответственное лицо дает первоначальную расписку о том, что все документы им сданы в бухгалтерию, и расписку после инвентаризации о том, что все ценности комиссией проверены в его присутствии, внесены в опись, и претензий к инвентаризационной комиссии нет.
Затем проводится оценка выявленных при инвентаризации средств (таксировка), т.е. цена умножается на количество и бухгалтер сравнивает фактические остатки средств на складах (местах хранениях ценностей) с остатками, числящимися в бухгалтерии. Следующий этап – это выявление расхождений между учетными данными и данными инвентаризации.
На складах, где учета материальных ценностей ведется в натуральном и денежном выражении, результатом инвентаризации является сличительная ведомость.
В СПК «Коптевка» были предоставлены следующие инвентаризационные описи:
Далее предоставим данные о недостачах, хищениях и потерях в СПК «Коптевка» в следующей таблице.
Таблица 2.1. – Недостачи, хищения и порча товарно-материальных ценностей, млн.руб.
Показатели |
Общая сумма недостач, хищений и порчи ценностей (счет 94) |
Сумма недостач, хищений и порчи ценностей, отнесенных на виновных лиц (счет 73) |
Остаток на начало года |
||
Выявлено за отчетный период недостач и хищений: число случаев |
6 |
|
товарно-материальных ценностей |
54 |
42 |
денежных средств |
||
Выявлено потерь от порчи и повреждений ценностей |
1210 |
3 |
в том числе потери от падежа и гибели животных |
852 |
|
Всего |
1264 |
45 |
Списано (отнесено) - всего |
897 |
в том числе на: виновных лиц |
45 |
Х |
на затраты производства, в пределах норм естественной убыли (без потерь от падежа и гибели животных) |
Х | |
потери от падежа и гибели животных |
852 |
Х |
Взыскано |
Х |
43 |
Списано на счет 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» субсчет «Прочие расходы по текущей деятельности» |
357 |
|
Итого |
1254 |
43 |
Остаток на конец отчетного периода – всего |
10 |
2 |
в том числе: присуждено судом к взысканию |
Х |
|
по делам, находящимся в судебно-следственных органах |
Х |