Отчет по практике в ООО «Листвик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
1. Характеристика ООО «Листвик»……………………..…...……….......5
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Листвик»…...……….......9
2.1.Учет денежных средств ………………………………………………...9
2.2. Учет основных средств ……………………………………..……..….16
2.3. Учет расчетов с поставщиками и покупателями……………...……..19
2.4. Учет по налогам и сборам, с органами социального страхования и подотчетными лицами……………………………………………...................21
2.5. Учет расчетов с персоналом в ООО «Листвик» …………………....26
2.6. Учет затрат………………………………………………………...…...28
2.7. Учет финансового результата…………………………………….…..30
2.8. Учет материально-производственных запасов…………..……...…..35
2.9. Учет финансовых вложений………………………………………….41
2.10.Нематериальные активы………………………………………........43
Заключение……………………………………………………………….....45
Список использованной литературы……………………………………...46
Приложения…………………………………………

Файлы: 1 файл

111отчет БУХУЧЕТ(СДЕЛАННЫЙ).doc

— 204.50 Кб (Скачать)

   В  кассовой книге  ежедневно кассир регистрирует  все операции по поступлению  и расходованию денег на основании  приходных и расходных кассовых ордеров (Приложение 5, 6) . По каждой операции делаются следующие записи: номер документа; от кого получено, кому выдано; сумма. В конце рабочего дня кассир подсчитывает  в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день.  Записи в кассовую книгу делаются в двух экземплярах через копирку. Второй отрывной экземпляр кассир после выведения результатов  за день  отдает в бухгалтерию в качестве отчета о кассовых операциях за день. К отчету прилагаются все документы, поступившие в кассу за день. При небольшом объеме кассовых операций отчет сдается  один раз в три – пять дней.

   В качестве контроля за действиями кассира  проводится ревизия кассы не реже 1 раза в месяц. Для проведения ревизии  руководитель Приказом назначает специальную  комиссию с обязательным включением в нее представителя бухгалтерии. При проверке кассы присутствие кассира обязательно. В процессе ревизии проводится полный пересчет всех денег и других ценностей в кассе и сверяется с отчетом кассира. Все кассовые ордера, предъявленные кассиром, должны быть подписаны руководителем, иначе они не принимаются комиссией. Если же в кассе денег меньше, чем по отчету, то выявлена недостача; если больше – излишек.

   Синтетический учет  состояния и движения денежных средств в кассе ведется на счете 50 «Касса».

   Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения  информации  о наличии  и движении денежных средств в кассе организации.

   Это балансовый основной активный счет. По дебету которого отражается поступление денег в кассу, по кредиту – расход (выбытие) денежных средств из кассы. Остаток может быть только дебетовым.

   К счету 50 «Касса»  могут быть открыты субсчета:

   50-1 «Касса организации»,

   50-2 «Операционная касса»,

   50-3 «Денежные документы».

   В ООО «Листвик» открыт субсчет 50-1  «Касса организации», здесь  учитываются денежные средства  в кассе организации.

   На  субсчете 50-2 «Операционная касса»  учитываются наличные и движение и движение средств в кассах  товарных контор и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных кассах и т.п.

   Он  открывается организациями при  необходимости.

   На  субсчете 50-3 «Денежные документы»  учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются  на счете 50 «Касса»  в сумме фактических затрат  на приобретение. 

Контроль денежных средств на расчетном счете

   Расчеты бывают 2-х видов – наличные и  безналичные.

   Наличными называются расчеты, производящиеся за наличные деньги из кассы. Предельная сумма для наличных расчетов устанавливается  указанием ЦБР (от 20.06.07 г.№1843-У)на данный момент размер не должен превышать 100 000рублей [27, c. 403].

   Безналичными  называются расчеты, которые осуществляются  безналичным путем через банк.

   По  своему содержанию безналичные расчеты  делятся на 2 группы:

  • расчеты, связанные  с обращением товаров, материалов и оказанием услуг;
  • финансовые расчеты, связанные с платежами в бюджет, уплатой налогов, страховых платежей и др.

   Безналичные расчеты осуществляются  в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в РФ» (с изменениями от 3.03.2003г.,  11.06.2004 г., 2.05.2007 г.) Приложением предусматривается следующая форма безналичных расчетов:

  • аккредитивы;
  • платежные поручения;
  • расчетные чеки;
  • плановые платежи;
  • пластиковые карты;
  • банковский перевод;
  • расчеты по инкассо;
  • вексели;

      Аккредитивом называется поручение банка покупателя  иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Аккредитивы организацией не используются.

   Могут открываться следующие виды аккредитивов:

  • покрытые (депонированные) аккредитивы;
  • непокрытые (гарантированные) аккредитивы;
  • отзывные аккредитивы;
  • безотзывные аккредитивы.

   Покрытыми называются аккредитивы, при открытии которых банк покупателя перечисляет  средства плательщика в распоряжение банка поставщика на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка плательщика. Непокрытым аккредитивом считается аккредитив, не имеющий указанного выше покрытия денежных средств.

   Аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком плательщика без предварительного согласования с поставщиком является отзывным;  аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован  без согласия поставщика – безотзывным.

   Платежным поручением называется распоряжение плательщика своему банку о перечислении определенной суммы средств со своего счета на счет получателя средств. ООО «Листвик» работает именно с этой формой безналичных расчетов.

   Расчеты платежными поручениями применяются организацией при иногородних и местных расчетах в следующих случаях:

  •   при расчетах за полученные товары и оказанные услуги. В этом случае делается ссылка на номер и дату составления отгрузочных документов, подтверждающих отпуск товара;
  •   при расчетах по нетоварным операциям;
  •   при предварительной оплате товаров;
  •   при предварительной оплате предстоящих перевозок автотранспортными организациями и услуг связи;
  •   при плановых платежах;
  •   при расчетах переводами через отделение  связи.

   Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня их выписки, не считая день выписки. Платежные поручения  выписываются в количестве экземпляров, необходимых банку плательщика для исполнения операции.

   Расчетным чеком называется письменное распоряжение владельца счета  - чекодателя банку, выдавшему расчетные чеки уплатить сумму, указанную в чеке получателю средств – чекодержателю.

   Для получения чеков предприятие  сдает в банк заявление, подписанное  лицами, которым предоставлено право  подписывать документы для совершения операций по счету предприятия. В  заявлении так же ставится оттиск печати данного предприятия и  указывается  номер счета, с которого будут оплачиваться чеки.

   Чекодатели  отдают чеки поставщикам за купленные  у них товары, оказанные услуги и проделанные работы, а поставщики (чекодержатели)  сдают эти чеки в свой банк для оплаты в течение 10 дней, не считая дня его выдачи.

   Расчеты плановыми платежами применяются  предприятиями, имеющими постоянные отношения  друг с другом при равномерных  поставках товаров и оказании услуг. Сущность таких расчетов состоит  в том, что  покупатель осуществляет платежи не по  каждой отдельной  сделке, а в суммах и в срок, установленный в соглашении с поставщиком на предстоящий месяц или квартал.

   Платежи совершаются ежедневно или один раз в 3-5 дней по платежным поручениям. Сумма каждого планового платежа  устанавливается  сторонами на предстоящий  месяц или квартал. Исходя из периодичности платежей и из объема закупок по договорам.  При ежедневных плановых платежах их  размеры определяются  путем деления суммы поставок  за месяц на число рабочих дней в этом месяце. Если размеры поставок значительно колеблются по дням. То платежи могут быть произведены в суммах фактического отпуска товаров за  предыдущий день.

   При расчетах по инкассо банк (банк эмитент) обязуется по поручению клиента  осуществить действие (за счет клиента) по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа.Банк-эмитент имеет право привлекать для выполнения поручений клиента иной банк. Процедура расчетов по инкассо состоит из следующих этапов.

   1. Заключение договора о купле-продаже  товаров, в котором предусматриваются  расчеты по инкассо.

   2. Поставщик производит отгрузку  товаров в сроки, установленные  договором.

   3. Отгрузив продукцию и оформив  все необходимые по условиям  договора документы, поставщик  представляет их в обслуживающий  его банк.

   4. Банк поставщика пересылает полученные документы в исполняющий банк (банк покупателя).

   5-6. Банк покупателя передает полученные  документы покупателю против  оплаты платежного требования-поручения.

   7. Денежные средства, полученные от  покупателя, переводятся в банк  поставщика.

   8. Банк поставщик зачисляет полученные суммы на расчетный счет поставщика.

   Возможность осуществления расчетов по инкассо  должна быть предусмотрена в договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание, иначе банк не обязан принимать к  исполнению поступившие платежные  документы.Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

   В ООО «Листвик» открыт счет 51 «Расчетный счет», который   предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте  Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

   По  дебету счета 51 «Расчетный счет» отражается поступление денежных средств на расчетный счет организации. По кредиту счета 51 «Расчетный счет»  отражается списание денежных средств с расчетного счета организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет  расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

   Выдача  наличных денег производится по денежным чекам. Сдача организацией наличных денег в банк производится по объявлению на взнос наличных.

   Безналичные расчеты  оформляются разными  документами в зависимости от  применяемых безналичных форм расчетов: платежные требования-поручения, платежные поручения, заявление на аккредитив и реестры счетов, расчетные чеки.

   В банке все операции по поступлению  и расходу  денежных средств записываются на основе вышеуказанных документов  на лицевой счет организации, который  ведется в двух экземплярах. Второй экземпляр  является выпиской из расчетного счета.

   Операции  по расчетному счету отражаются в  бухгалтерском учете на основании  выписок кредитной организации  по расчетному счету и приложенных  к ним денежно-расчетных документов.

   Для открытия расчетного счета организация подает в банк следующие документы:

  •   заявление на открытие счета;
  •   временное свидетельство о регистрации организации с последующей заменой на постоянное;
  •   заверенные нотариально или регистрирующим органом, прошнурованные и пронумерованные копии учредительных документов предприятия;
  •   справка о постановке на учет в налоговой инспекции, в Пенсионном фонде, в Фонде медицинского страхования;
  •   два экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, заверенные нотариально или вышестоящей организацией. Правом первой подписи владеет руководитель и лица, уполномоченные им, правом второй подписи владеет  главный бухгалтер и лица, уполномоченные им; подписи фиксируются только в присутствии нотариуса; Один экземпляр  хранится в операционном отделе банка, где оформляются все безналичные расчеты данной организации, а второй экземпляр хранится у кассира банка, который выдает наличные деньги.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Листвик»