Отчет по практике в ООО «Листвик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
1. Характеристика ООО «Листвик»……………………..…...……….......5
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Листвик»…...……….......9
2.1.Учет денежных средств ………………………………………………...9
2.2. Учет основных средств ……………………………………..……..….16
2.3. Учет расчетов с поставщиками и покупателями……………...……..19
2.4. Учет по налогам и сборам, с органами социального страхования и подотчетными лицами……………………………………………...................21
2.5. Учет расчетов с персоналом в ООО «Листвик» …………………....26
2.6. Учет затрат………………………………………………………...…...28
2.7. Учет финансового результата…………………………………….…..30
2.8. Учет материально-производственных запасов…………..……...…..35
2.9. Учет финансовых вложений………………………………………….41
2.10.Нематериальные активы………………………………………........43
Заключение……………………………………………………………….....45
Список использованной литературы……………………………………...46
Приложения…………………………………………

Файлы: 1 файл

111отчет БУХУЧЕТ(СДЕЛАННЫЙ).doc

— 204.50 Кб (Скачать)

   Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» предназначен для  обобщения информации о расчетах по социальному страхованию пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

   Отчисления  органам социального страхования  и обеспечения производятся по установленным  ставкам  от фонда оплаты труда. Эти  отчисления включаются в себестоимость продукции. Суммы страховых платежей  определяются по установленным ставкам от стоимости имущества.

   К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»  имеются субсчета:

   69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

   69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

   69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому  страхованию».

   На  субсчете 69-1 «Расчеты по социальному  страхованию» учитываются расчеты  по социальному страхованию работников организации.

   На  субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.

   На  субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию» » учитываются  расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

   При наличия у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.

   Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их,  подлежащее перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в частности отчислений,  производимых за счет организации, счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», - в частности отчислений, производимых за счет работников организации.

   Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» активно-пассивный. По кредиту отражается начисление кредиторской задолженности, по дебету – погашение. Сальдо развернутое – и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает задолженность страховых органов организации, а кредитовое – задолженность организации страховым органам.

   ООО «Листвик» ведет учет  по отдельным видам деятельности. Оптовая торговля облагается всеми налогами. Налог на добавленную стоимость начисляется по оплате, т.е. учет налога  на добавленную стоимость ведется после оплаты. Так как небольшой оборот - выручка за квартал меньше 1 миллиона, организация применяет метод начисления налога на прибыль. 

   Учет  с подотчетными лицами

   Подотчетные лица – это работники, получившие под отчет денежные авансы. Авансы выдаются на оплату конкретных расходов и на определенный срок, по истечении  которого подотчетные лица отчитываются за использованные деньги оправдательными документами.

   Следующий аванс может быть выдан только после того, как работник полностью  рассчитается за предыдущий.

   Основанием  для выдачи денег под отчет  служит заявление  подотчетного лица с подписью руководителя предприятия о разрешении и оформленный расходный кассовый ордер.

   В организации открыт счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  предназначенный  для обобщения информации о расчетах с работниками

   по  суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.

   На  выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется  в корреспонденции со счетами, на которых учитываются  затраты и приобретенные ценности, или с другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

   По  записи хозяйственной операции счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  активный. По дебету отражается начисление дебиторской задолженности, по кредиту – погашение. Сальдо развернутое – и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает задолженность подотчетных лиц организации, кредитовое – задолженность организации подотчетным лицам.

   Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет. На каждое подотчетное лицо и выданный аванс отводится отдельная строка [13, c.297]. 
 

2.5. Учет расчетов с персоналом ООО «Листвик» 

Расчетно-платежная  ведомость используется одновременно как лицевые счета. В ней отражаются все виды начислений и удержаний пофамильно. Подписывается она руководителем и главным бухгалтером.

   Полученную  заработную плату работники должны подтвердить личной подписью в платежной  ведомости. Если в установленный срок отдельные работники не получили заработную плату, то вместо их подписи ставят  отметку «Депонировано», а на лицевой счет платежной ведомости записывается сумма фактически выданной заработной платы и задепонированная сумма.

   Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

   По  кредиту счета 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда" отражаются суммы:

  • оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;
  • оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 "Резервы предстоящих расходов";
  • начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
  • начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

   По  дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются выплаченные  суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия  в капитале организации, а также  суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

   Начисленные, но не выплаченные в установленный  срок (из-за неявки получателей) суммы  отражаются по дебету счета 70 "Расчеты  с персоналом по оплате труда" и  кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по депонированным суммам") [26, c.45] . 

2.6. Учет затрат 

   Общая схема учета затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ и включает следующие этапы.

   На  первом этапе отражаются все фактические  расходы: расходы на материалы, начисление и распределение оплаты труда, начисление износа основных средств и нематериальных активов, по денежным расходам отражаются на основных калькуляционных и собирательно-распределительных счетах:

   • дебет счета 20 «Основное производство»  и кредит счетов 10, 60, 69, 70, 96 и т. д. – прямые затраты по изготовлению продукции (выполнению работ, оказанию услуг) основного производства;

   • дебет счета 23 "Вспомогательные  производства" и кредит счетов 10, 60, 69, 70, 96 и т. д. — прямые затраты вспомогательного производства. Если производство является простым, то все затраты вспомогательного производства рассматриваются как прямые и дебету счета 23;

   • дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы" и кредит счетов 10, 51, 60, 69, 70, 96 и т. д. — расходы на обслуживание, организацию структурного подразделения предприятия (цеха, производства, мастерской);

   • дебет счета 26 "Общехозяйственные  расходы" и кредит счетов 10, 51, 60, 69, 70, 96 и т. д. — расходы на общее обслуживание и организацию производства и управление предприятием в целом;

   • дебет счета 28 "Брак в производстве" и кредит счетов 10, 51, 60, 69, 70 и т. д. — расходы по исправлению брака;

   • дебет счета 97 "расходы будущих периодов" и кредит счетов 51, 60, 76 и т. д. — расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам (оплаченные вперед арендная плата, подписка на периодическую печать и др.);

   • дебет счета 96 "Резервы предстоящих  расходов" и кредит счетов 10, 23, 60, 69, 70 и т. д. — расходы, произведенные за счет созданных резервов (на ремонт основных средств, оплату отпусков работников и др.).

   На  втором этапе суммируются и распределяются общепроизводственные и общехозяйственные  расходы. Учтенные предварительно на счетах 25 и 26 расходы сначала распределяются между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропорционально нормативной их величине.

   Затем общепроизводственные и общехозяйственные  расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг. Базой для распределения этих расходов могут использоваться: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и др. Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости).

   Расходы, учтенные на счетах 25 и 26, списываются  по окончании отчетного периода  в дебет счета 20 с кредита счетов 25, 26.

   Предприятия могут принять в учетной политике порядок списания общехозяйственных  расходов непосредственно в дебет  счета 90 с кредита счета 26.

   На  третьем этапе при наличии  производственного брака на счете 28 выявляются окончательные потери от брака путем сопоставления себестоимости забракованной продукции и затрат по исправлению брака с суммами стоимости его по цене возможного использования и удержанными с виновников брака возмещений. Окончательные потери от брака списываются с кредита счета 28 в дебет счета 20.

   По  завершении данного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные  затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период.

   На  четвертом этапе определяется фактическая  производственная себестоимость выпущенной продукции и устанавливаются остатки незавершенного производства на конец месяца. Стоимость незавершенного производства остается как сальдо на начало следующего месяца на счете 20 "Основное производство" в разрезе каждого изделия. Остальная сумма затрат списывается на выпущенную продукцию:

   Д-т  сч. 43 "Готовая продукция" К-т сч. 20 "Основное производство". 
 

2.7.Учет финансового  результата 

   Финансовый  результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации.

   Финансовый  результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету — расходы и убытки.

   Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так  называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.

   Конечный  финансовый результат организации складывается под влиянием:

  • финансового результата от продажи продукции (работ, услуг);
  • финансового результата от продажи основных средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);
  • операционных доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества);
  • внереализационных прибылей и убытков;
  • чрезвычайных доходов и расходов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Листвик»