Отчет по практике в ООО «Листвик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является: получение практических навыков, подготовка к написанию работы, сбор материалов.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.
Подготовка к написанию работы предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
1. Характеристика ООО «Листвик»……………………..…...……….......5
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Листвик»…...……….......9
2.1.Учет денежных средств ………………………………………………...9
2.2. Учет основных средств ……………………………………..……..….16
2.3. Учет расчетов с поставщиками и покупателями……………...……..19
2.4. Учет по налогам и сборам, с органами социального страхования и подотчетными лицами……………………………………………...................21
2.5. Учет расчетов с персоналом в ООО «Листвик» …………………....26
2.6. Учет затрат………………………………………………………...…...28
2.7. Учет финансового результата…………………………………….…..30
2.8. Учет материально-производственных запасов…………..……...…..35
2.9. Учет финансовых вложений………………………………………….41
2.10.Нематериальные активы………………………………………........43
Заключение……………………………………………………………….....45
Список использованной литературы……………………………………...46
Приложения…………………………………………

Файлы: 1 файл

111отчет БУХУЧЕТ(СДЕЛАННЫЙ).doc

— 204.50 Кб (Скачать)
 

   2.2. Учёт основных средств 

   Основные  средства – это средства труда, которые  в процессе использования изнашиваются постепенно, служат длительное время, участвуют в нескольких производственных циклах в неизменной натуральной форме и переносят свою стоимость на продукт частями в виде амортизационных отчислений.

   Основными нормативными документами по учету основных средств  являются:

  • положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденное Министерством Финансов РФ приказом от  30 марта 2001 года № 26н;
  • методическое указание по бухгалтерскому учету основных средств, утверждено е Министерством Финансов РФ приказом от 20 июля 1998 года №33-н;
  • положение по бухгалтерскому учету  долгосрочных инвестиций, утвержденное письмом Министерства Финансов РФ от 30 декабря 1993 года №160;
  • общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря  1994 года №359 и введенным в действие с 1 января 1996 года.

   Для правильной организации учета основных средств необходимо знать их классификацию, понятие инвентарного объекта и  порядок его оценки.

   Целью переоценки особенно в период инфляции является приведение балансовой стоимости основных средств в соответствии с действующими ценами и условиями воспроизводства.

   Основные  средства после переоценки  учитываются  по восстановительной стоимости. Изменение  первоначальной (восстановительной) стоимости может допускаться при достройке, дооборудовании, модернизации, частичной ликвидации.

   Стоимость, по которой основные средства отражаются в учете, называется балансовой стоимостью. Различают остаточную и полную балансовую стоимость основных средств. Остаточная балансовая стоимость – это первоначальная (восстановительная) стоимость за минусом износа основных средств. Она является базой для налогообложения и показывается в балансе «нетто». Полная балансовая стоимость – это первоначальная или восстановительная стоимость основных средств.

   Учетной единицей основных средств является инвентарный объект, который в  свою очередь представляет собой  законченное устройство, отдельный  предмет или комплекс предметов  со всеми приспособлениями, выполняющими одну общую хозяйственную функцию.

   Каждому инвентарному объекту присваивается  инвентарный номер, который показывается во всех документах и книга, где учитываются объекты.

   Основные  средства учитываются по первоначальной стоимости, которая определяется следующим образом:

  • по постройкам и сооружениям, - по фактическим затратам строительства и изготовления, включая стоимость проектно-сметной документации;
  • по купленным объектам,- по фактическим затратам приобретения, включая расходы на доставку и монтаж;
  • по многолетним насаждениям, - по фактическим затратам на закладку и выращивание до их эксплуатации;
  • по основному стаду продуктивного и рабочего скота, выращенного в своем хозяйстве или купленного для основного стада, - по фактической себестоимости выращивания или приобретения;
  • по основным средствам, поступившим в организацию безвозмездно, - по стоимости, указанной в документах о передачи.

   В настоящее время основные средства систематически переоцениваются. Организации  могут  переоценивать основные средства  полностью или частично – не чаще 1 раза в год.

   В ООО «Листвик» открыт счет 01 «Основные средства» предназначенный для обобщения информации о  наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации.

   Принятие  к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

   Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 «Основные средства»  в корреспонденции со счетом 83 «Добавочный капитал».

   Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства»  может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия  остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства»  на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

   Аналитический учет по счету 01 «Основные средства»  ведется по отдельным инвентарным  объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения  данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности. 
 
 

   2.3. Учет расчетов с поставщиками и покупателями 

   Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги,   расчетные документы,  которые  акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы, услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам и т.д.

   ООО «Листвик», осуществляет расчеты со своими субподрядчиками на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

   Все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  не зависимо от времени оплаты.

   Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ и услуг  в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, а также  по переработке материалов  на стороне записи по  кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  производится в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на их производство.

   Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

   Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  по записи хозяйственной операции является пассивным, по сальдо – активно-пассивный. На кредите отражается начисление кредиторской задолженности, на дебете – погашение.  Сальдо развернутое – и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо показывает задолженность поставщиков и подрядчиков предприятию, а кредитовое – задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам. 
 

   Учет  расчетов с покупателями и  заказчиками

   В процессе продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг  у организации  возникают расчетные взаимоотношения  с заготовительными организациями, с покупателями и заказчиками. Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен активно-пассивный счет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками».

   Счет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

   Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»  ведется по каждому  предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами  – по  каждому покупателю и  заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:  покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным.

   Счет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»  по записи операции  активный, по сальдо – активно-пассивный. По дебету отражается начисление дебиторской задолженности, по кредиту – отражается оплата, погашение.  Сальдо развернутое – и дебетовое и кредитовое. Дебетовое сальдо означает  задолженность покупателей и заказчиков организации, а кредитовое – задолженность организации покупателям и заказчикам.

   2.4. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и с подотчетными лицами

   Учет  расчетов по налогам и сборам

   Организация производит платежи в бюджет – налог на доход физических лиц, удержанный с оплаты труда работников, единый социальный налог, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество.

   Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  предназначен для обобщения информации о расчетах  с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемые организацией, и налогам с работниками этой организации.

   Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  кредитуется на суммы, причитающиеся  по налоговым декларациям (расчетам)  ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога, и т.д.).

   Счет 68  «Расчеты по налогам и сборам»  активно-пассивный. По дебету отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а так же суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Дебетовое сальдо показывает задолженность бюджета организации, кредитовое – задолженность организации бюджету.

   Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам  и сборам» ведется по видам  налогов.

   Учет  расчетов по налогу на добавленную  стоимость по приобретенным   ценностям.

   В соответствии с законом РФ «О налоге на добавленную стоимость»  плательщиками этого налога являются организации, реализующие продукцию, выполняющие работы, оказывающие услуги. Объектами налогообложения  являются обороты по реализации  всех товаров как собственного производства, так и на стороне приобретенных по установленным ставкам. Ставки устанавливаются Правительством.

   Счет 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» предназначен для обобщения информации об уплаченных организацией  суммах налога  на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям, а так же работам и услугам.

     К счету 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»  имеются  субсчета:

   19-1 «Налог на добавленную стоимость   при приобретении основных средств»;

   19-2 «Налог на добавленную стоимость   при приобретении нематериальных  активов»;

   19-3 «Налог на добавленную стоимость   при приобретении нематериально-производственных  запасов» и др.

   На  субсчете 19-1 «Налог на добавленную  стоимость  при приобретении основных средств»  учитываются уплаченные организацией суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к  строительству и приобретению объектов основных средств.

   На  субсчете «Налог на добавленную стоимость  при приобретении нематериальных  активов» учитываются уплаченные  организацией суммы налога на добавленную  стоимость, относящиеся к приобретению нематериальных активов.

   По  дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» отражаются уплаченные организацией суммы  налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и  основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов.

   Списание  накопленных на счете 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» сумм налога на добавленную стоимость  отражается по кредиту счета  19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции, как правило, со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

   Учет  расчетов по социальному страхованию  и обеспечению.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Листвик»