Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:03, отчет по практике
Для успешной работы субъектов хозяйствования в условиях сложившейся экономической ситуации необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………
1 История развития организации………………………………………
2 Изучение (ознакомление) Устава организации и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона…
3 Организационная структура управления организации…………….
4 Цели и задачи коммерческой деятельности организации................
5 Информационное обеспечение и ее роль в управлении коммерческой деятельностью…………………………………………
6 Вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные)………………...
7 Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, прибыли, а также сохранности имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам организации…………………………………………………….
8 Анализ имущества ООО «Компактбетон»………………………….
9 Анализ финансового состояния ООО «Компактбетон»
10 Анализ экономической эффективности хозяйственной деятельностиООО «Компактбетон»………………………………..
11 Изучение рынка материально-технических ресурсов…………….
12 Система материально-технического обеспечения ООО «Компактбетон»…………………………………………………………………
13 Источники выбора поставщиков материально-технических ресурсов…………………………………………………………………
14 Критерии выбора поставщиков материально-технических ресурсов…………………………………………………………………
15 Анализ договоров на поставку материально-технических ресурсов…………………………………………………………………
16 Организация договорной работы с поставщиками………………..
Заключение………………………………………………………………
Оценим пункты договора по пятибалльной системе, данные анализа представим в таблице 9.
Таблица 9 – Ранжирование пунктов договора ОДО «Альвакс-трейд»
Оцениваемый признак |
Весовой коэффициент |
Баллы |
Взвешенные баллы | ||
Качество товара и ассортимент |
0,3 |
3 |
0,9 | ||
Цена и порядок оплаты |
0,4 |
5 |
2 | ||
Сроки и условия поставки |
0,05 |
3 |
0,15 | ||
Условия доставки |
0,25 |
1 |
0,25 | ||
Итого |
1,0 |
- |
3,3 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Далее рассмотрим договор на поставку материально-технических ресурсов ЧТУП «Интекострой». Преимуществом договора является цена товара (товар поставляется по ценам завода-изготовителя) и условия поставки (доставка за счет продавца). Недостатком – условия расчета (договором предусмотрена 100 % предоплата и отсрочка платежа лишь на 5 банковских дней).
Оценим пункты договора по пятибалльной системе, данные анализа представим в таблице 10.
Таблица 10 – Ранжирование пунктов договора ЧТУП «Интекострой»
Оцениваемый признак |
Весовой коэффициент |
Баллы |
Взвешенные баллы |
Качество и ассортимент |
0,3 |
5 |
1,5 |
Цена и порядок оплаты |
0,4 |
4 |
1,6 |
Сроки и условия поставки |
0,05 |
5 |
0,25 |
Условия доставки |
0,25 |
5 |
1,25 |
Итого |
1,0 |
- |
4,6 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Далее рассмотрим договор на поставку материально-технических ресурсов ИП Савенко Р. П. Преимуществом договора являются сроки и условия доставки (товар поставляется автомобильным транспортом поставщика по мере поступления заявок и отправка продукции может осуществляется ускоренным способом). Недостатком – 100 % предоплата без отсрочки платежа и цена товара, действующая на момент отгрузки.
Оценим пункты договора по пятибалльной системе, данные анализа представим в таблице 11.
Таблица 11 – Ранжирование пунктов договора ИП Савенко Р. П.
Оцениваемый признак |
Весовой коэффициент |
Баллы |
Взвешенные баллы |
Качество и ассортимент |
0,3 |
4 |
1,2 |
Цена и порядок оплаты |
0,4 |
2 |
0,8 |
Сроки и условия поставки |
0,05 |
5 |
0,25 |
Условия доставки |
0,25 |
5 |
1,25 |
Итого |
1,0 |
- |
3,5 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Далее рассмотрим договор на поставку материально-технических ресурсов ОДО ЧТУП «ПОЛОНМИР». Преимуществом договора является срок действия (договор считается продленным на следующий календарный год при отсутствии уведомления одной из сторон о намерении прекращения договора). Недостатком – сроки оплаты (100 % предоплата в течение 5 банковских дней с момента выставления счета и отсрочкой платежа в течение 5 банковских дней, а так же при неоплате в срок право поставщика в одностороннем порядке пересмотреть цены товара и сроки поставки).
Оценим пункты договора по пятибалльной системе, данные анализа представим в таблице 12.
Таблица 12 – Ранжирование пунктов договора ЧТУП «ПОЛОНМИР»
Оцениваемый признак |
Весовой коэффициент |
Баллы |
Взвешенные баллы |
Качество и ассортимент |
0,3 |
4 |
1,2 |
Цена и порядок оплаты |
0,4 |
2 |
0,8 |
Сроки и условия поставки |
0,05 |
3 |
0,15 |
Условия доставки |
0,25 |
1 |
0,25 |
Итого |
1,0 |
- |
2,4 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Таким образом, в таблицах 8 – 12 были оценены преимущества и недостатки договоров на поставку материально-технических ресурсов. Далее, в таблице 13 представим обобщенные данные анализа договоров поставщиков материально-технических ресурсов по заданным критериям.
Таблица 13 – Сводные данные рейтинговой оценки договоров на поставку
материально-технических ресурсов
Оцениваемый признак |
Взвешенные баллы | ||||
«ТермоДекор» |
ОДО «Альвакс-трейд» |
ЧТУП «Интекострой» |
ИП Савенко Р. П. |
ЧТУП «ПОЛОН-МИР» | |
Качество и ассортимент |
1,5 |
0,9 |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
Цена и порядок оплаты |
2 |
2 |
1,6 |
0,8 |
0,8 |
Сроки и условия поставки |
0,15 |
0,15 |
0,25 |
0,25 |
0,15 |
Условия доставки |
0,25 |
0,25 |
1,25 |
1,25 |
0,25 |
Итого |
3,9 |
3,3 |
4,6 |
3,5 |
2,4 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
Из таблицы 13 видно, что наиболее предпочтительным поставщиком материально-технических ресурсов является ЧТУП «Интекострой», набравшее 4,6 балла, а наименее приемлемым – ЧТУП «ПОЛОНМИР».
Таким образом, обобщая вышеизложенное, следует отметить, что изучение рынка поставщиков, посредников и каналов продвижения товаров к потребителям имеет стратегическое значение для ООО «Компактбетон» так как во многом, определяет уровень конкурентоспособности оказываемых услуг. Поэтому столь важно создать эффективно функционирующую систему информационно-аналитического обеспечения, позволяющую оптимизировать все принимаемые коммерческие решения.
16 Организация договорной работы с поставщиками
Базовые принципы договорной работы с поставщиками в деятельности ООО «Компактбетон» основываются на ее ценностях и стратегии. Иными словами, при осуществлении закупочной деятельности руководство организации стремится к соответствию высочайшим стандартам этики, белорусским и международным правовым нормам и требованиям. Так же при организации договорной работы коммерческий агент по снабжению руководствуется принципами честности, доверительности и профессионализма.
При заключении договоров он применяет только рыночные и открытые торговые технологии, исключая любые виды принуждения или оказания давления. Важным базовым принципом так же является то, что вся информация относительно закупок, включая цены и другие условия договоров, рассматривается как конфиденциальная и не может быть передана третьей стороне.
Политика работы с поставщиками на ООО «Компактбетон» разработана в целях официального информирования внешних контрагентов организации об основных принципах взаимоотношений в рамках закупочной деятельности.
Главный вектор развития и совершенствования организации договорной работы с поставщиками направлен на обеспечение целевого и эффективного расходования денежных средств ООО «Компактбетон», а также получение экономически обоснованных затрат (рыночных цен на услуги) и предотвращение возможных злоупотреблений со стороны заинтересованных лиц.
Основными задачами организации договорной работы с поставщиками для ООО «Компактбетон» являются:
– получение специализированного сырья и материалов требуемого качества по наименьшей полной стоимости (полная стоимость кроме цены включает доставку, условия платежа, дополнительные услуги поставщика, а также возможные дополнительные расходы в период использования и утилизации).
– обеспечение бесперебойности производственного цикла.
В ООО «Компактбетон» используются следующие способы и формы организации договорной работы с поставщиками:
– запросы предложений;
– конкурентные переговоры;
– закупки у единственного источника.
Организацию договорной работы с поставщиками в ООО «Компактбетон» регламентируют внутренние документы организации, такие как "Порядок приобретения материально-технических ресурсов" и "Регламент договорной работы с поставщиками". В указанных документах указан порядок выбора поставщиков.
Как уже было отмечено выше, основными критериями выбора поставщика являются: его надежность, цена поставляемой продукции, условие расчетов и поставки. Анализ, выбор поставщика сначала проводится на уровне коммерческого агента по снабжению, затем выполненное решение согласуется с руководством организации. Выбор метода закупок зависит от многих факторов. Так как в ООО «Компактбетон» наиболее оптимальным методом закупки считаются регулярные закупки мелкими партиями.
Преимуществом такого метода закупок является ускорение оборачиваемости капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий, таким образом достигается экономия складских помещений, сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.
Снабженческую работу на ООО «Компактбетон» выполняет коммерческий агент по снабжению.
В должностные обязанности коммерческого агента по снабжению входит:
– поиск поставщиков;
– совместно с директором заключает с ними договора;
– оформляет документацию на приобретение материальных ресурсов;
– заказывает транспорт для перевозки (если необходимо);
– сопровождает грузы в пути и обеспечивают их сохранность;
– участвует в проведении инвентаризации материальных ресурсов.
Расчеты за приобретенные товары у юридических лиц производятся безналичным путем (платежные поручения). Кроме того, на приобретение необходимых товаров коммерческому агенту по снабжению в бухгалтерии ООО «Компактбетон» выдаются денежные средства в подотчет и в установленные организацией сроки он отчитывается об использовании полученных сумм. Авансовый отчет о произведенных расходах с приложениями оправдательных документов представляется в бухгалтерию.
При поступлении товаров осуществляет качественная и количественная приемка товаров. А так же, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения материальных ресурсов, сроками отгрузки возвратной тары.
Основные этапы закупки материально-технических ресурсов на ООО «Компактбетон» сводятся к следующему:
– анализ рынка и выбор поставщика;
– заключение контракта (количество продукции, выбор условия поставки, форма расчетов);
– контроль за соблюдением условий поставки (количество, качество, сроки поставки);
– организация размещения товаров на складе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, обобщая вышеизложенное, следует отметить, что у рассматриваемой организации есть определенные предпосылки для эффективной производственной деятельности, достаточный уровень квалификации персонала организации позволит обеспечить решение производственных задач, кадровая стратегия направлена на систематическое повышение квалификации кадров, подбор работников с высоким уровнем профессиональных навыков.
Основные финансовые показатели деятельности организации за анализируемый период имели положительную динамику. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в 2014 г. составила 1307 млн р. и увеличилась по сравнению с аналогичным показателем 2013 г. в 4,8 раза, а по сравнению с выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 2012 г. – в 50,3 раза соответственно. Прибыль в 2014 г. по сравнению с прибылью 2013 г. увеличилась 48,2 раза и составила 289 млн р. Себестоимость реализованных продукции (товаров, работ, услуг) в 2014 г. составила 778 млн р. что увеличилось в 3,5 раза по сравнению с себестоимостью реализованных продукции (товаров, работ, услуг) 2013 г.