Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:03, отчет по практике
Для успешной работы субъектов хозяйствования в условиях сложившейся экономической ситуации необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности.
Введение…………………………………………………………………
1 История развития организации………………………………………
2 Изучение (ознакомление) Устава организации и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона…
3 Организационная структура управления организации…………….
4 Цели и задачи коммерческой деятельности организации................
5 Информационное обеспечение и ее роль в управлении коммерческой деятельностью…………………………………………
6 Вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные)………………...
7 Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, прибыли, а также сохранности имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам организации…………………………………………………….
8 Анализ имущества ООО «Компактбетон»………………………….
9 Анализ финансового состояния ООО «Компактбетон»
10 Анализ экономической эффективности хозяйственной деятельностиООО «Компактбетон»………………………………..
11 Изучение рынка материально-технических ресурсов…………….
12 Система материально-технического обеспечения ООО «Компактбетон»…………………………………………………………………
13 Источники выбора поставщиков материально-технических ресурсов…………………………………………………………………
14 Критерии выбора поставщиков материально-технических ресурсов…………………………………………………………………
15 Анализ договоров на поставку материально-технических ресурсов…………………………………………………………………
16 Организация договорной работы с поставщиками………………..
Заключение………………………………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
2 | |
1 История развития организации……………………………………… |
3 | |
2 Изучение (ознакомление) Устава организации и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона… |
3 | |
3 Организационная структура управления организации……………. |
4 | |
4 Цели и задачи коммерческой деятельности организации................ |
6 | |
5 Информационное обеспечение и ее роль в управлении коммерческой деятельностью………………………………………… |
6 | |
6 Вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные)………………... |
7 | |
7 Вопросы безопасности, касающиеся
жизни работающих, коммерческой информации
о клиентах, прибыли, а также сохранности
имущества, доступа к компьютерам и перспективным
планам организации………………………………………………… |
9 | |
8 Анализ имущества ООО «Компактбетон»…………………………. |
10 | |
9 Анализ финансового состояния ООО «Компактбетон» |
12 | |
10 Анализ экономической эффективности хозяйственной деятельностиООО «Компактбетон»……………………………….. |
13 | |
11 Изучение рынка материально-технических ресурсов……………. |
17 | |
12 Система материально-технического
обеспечения ООО «Компактбетон»………………………………………… |
20 | |
13 Источники выбора поставщиков
материально-технических ресурсов………………………………………………………… |
21 | |
14 Критерии выбора поставщиков материально-технических ресурсов………………………………………………………… |
21 | |
15 Анализ договоров на поставку
материально-технических ресурсов………………………………………………………… |
23 | |
16 Организация договорной работы с поставщиками……………….. |
26 | |
Заключение…………………………………………………… |
29 | |
Приложение…………………………………………………… |
31 |
ВВЕДЕНИЕ
Для успешной работы субъектов хозяйствования в условиях сложившейся экономической ситуации необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности организации: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других.
Базой прохождения производственной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Компактбетон»
Объектом исследования является хозяйственная деятельность организации, ее финансовое состояние, а так же коммерческая деятельность по закупкам материально-технических ресурсов.
.
1 История развития организации
Общество с ограниченной ответственностью «Компактбетон» – молодая, энергично развивающаяся организация. Директор организации – Кравцов Юрий Васильевич , он же и единственный учредитель организации. Организация ведет коммерческую деятельность с 19.02.2007 г.
Фирменное наименование организации: ООО «Компактбетон»
Место нахождения организации: 220075, г.Минск, ул.Селицкого, 17, оф.33
ООО «Компактбетон»,согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности», осуществляет следующие основные виды деятельности:
– строительство (код 45);
– штукатурные работы (код 45 410).
Девиз организации – качество, низкие цены и довольный клиент.
Время работы с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу, субботу и воскресенье – выходные.
Для постоянных клиентов предусмотрены: система скидок, возможность отсрочки платежа.
2 Изучение (ознакомление) Устава организации и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и на основании устава.
ООО «Компактбетон», является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Как и любая другая коммерческая организация, осуществляющая финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у организации после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Устав ООО «Компактбетон» включает в себя следующие пункты:
– Общие положения;
– Цели и предмет деятельности;
– Уставный фонд;
– Имущество предприятия;
– Реорганизация и ликвидация.
Согласно законодательству Республики Беларусь, организация обладает обособленным имуществом, переданном учредителем на праве хозяйственного владения.
Организация имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
Целью деятельности организации является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Уставный фонд организации сформирован на момент регистрации в полном объеме и составляет 9 320 000 белорусских рублей. Имущество ООО «Компактбетон» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе организации.
Источниками формирования имущества организации являются:
– денежные и неденежные вклады, вносимые учредителем;
– доходы, полученные от реализации товаров, продукции, работ и услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;
– доходы от ценных бумаг;
– кредиты банков и других кредиторов;
– безвозмездные и благотворительные взносы.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.
3 Организационная структура управления организации
Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.
На рисунке 1 изображена организационная схема управления ООО «Компактбетон»
Рисунок 1 – Организационная схема управления ООО «Компактбетон»
Примечание. Источник: собственная разработка.
Как видно на рисунке 1, возглавляет частное строительное унитарное предприятие ООО «Компактбетон» директор, обеспечивающий выполнение деятельности организации, заключает договора, нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь, распоряжается имуществом организации в установленном законом порядке. Директор издает приказы обязательные для работников организации.
Главный инженер обеспечивает необходимый уровень технической подготовки процесса транспортировки грузов, а также контролирует соблюдение техники безопасности, проведение организационно-технических мероприятий, обеспечивает своевременную и качественную подготовку, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования. Кроме этого в обязанности главного инженера входит осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, санитарных органов, а также органов осуществляющих технический надзор.
Отдел кадров ООО «Компактбетон» осуществляет учет и контроль за движением кадров, занимается вопросами обеспечения повышения квалификации специалистов и получения специальности, решение вопросов трудоустройства, планированием потребностей в кадрах на будущий период.
Главный бухгалтер занимается осуществлением правильного учета финансовых, кредитных и расчетных операций, осуществляет проверку расчетов организации с банком, правильного и своевременного отчисления от прибыли налогов и других платежей в бюджет, своевременное погашение кредитов банку и другие функции.
Таким образом, из предложенной схемы видно, что у рассматриваемой организации есть определенные предпосылки для эффективной производственной деятельности, уровень квалификации персонала организации позволяет обеспечить решение производственных задач, кадровая стратегия направлена на систематическое повышение квалификации кадров, подбор работников с высоким уровнем профессиональных навыков.
4 Цели и задачи коммерческой деятельности организации
Целями создания ООО «Компактбетон» являются осуществление предпринимательской деятельности и получение на этой основе прибыль.
Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности», ООО«Компактбетон» осуществляет следующие основные виды деятельности:
– строительство (код 45);
– штукатурные работы (код 45 410).
Задачами организации является достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне
Миссия организации – создание базы лояльных клиентов и партнеров и обеспечить организации устойчивую позицию в сфере строительства.
5 Информационное обеспечение и ее роль в управлении коммерческой деятельностью
Главный бухгалтер организации работает в программе 1С Бухгалтерия, а инженер по сметной документации, отдел кадров и бухгалтерия имеют наработки по клиентским базам в офисных приложениях Microsoft Access, Excel, Word, а также активно используют Интернет ресурсы для поиска новых партнеров и размещения рекламы на сайтах.
Для осуществление хозяйственной деятельности ООО «Компактбетон» использует следующие технические средства:
– 3 компьютера «Samsung»;
– 3 мыши для компьютера «Logitech»;
– 3 клавиатуры «Logitech»;
– 1 ноутбук «Asus»,
– 1 лазерный принтер «HP Laser Jet 1018»;
– 3 телефона «Panasonic» (мини АТС);
– 1 факс-сканер-ксерокс «Panasonic»;
– 3 калькулятора.
Так же для осуществления деятельности сотрудники ООО «Компактбетон» используют Интернет. Наиболее простым и удобным средством организации взаимодействия между удаленными абонентами является электронная почта. Высокая скорость передачи информации и надежность (при относительно низкой стоимости услуг) позволяет качественно изменить роль почтовой коммуникации. Основной информационный поток в системе электронной почты приходится на локальные сети, которые обычно связывают ПК, находящиеся в одном учреждении (в частности компьютеры, находящиеся в бухгалтерии и у инженера по сметной документации). Это дает возможность объединить и рационально использовать компьютерные ресурсы, а также резко сократить бумажный документооборот. К основным требованиям, предъявляемым к сетям, в данной организации относятся: простота использования, высокая скорость передачи информации, низкая стоимость и соблюдение секретности.
6 Вопросы организации делопроизводства: тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные)
Принимая во внимание специфику оказываемых услуг организацией, законом Республики Беларусь предусмотрены следующие обязательные виды документов: организационно-правовые, внутренние и регулирующие отношения между субъектами хозяйствования.
Организационно-правовые документы – это документы, необходимые для открытия организации, ее функционирования в соответствии с законом. Для ООО «Компактбетон» такими документами являются: свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы, устав, заключение пожарной инспекции, иные документы, свидетельствующие о регистрации организации в налоговых органах, бухгалтерские балансы, документы, подтверждающие право занимать данную площадь, журнал проверок.
Внутренними документами ООО «Компактбетон» являются распорядительные, управленческие документы: штатное расписание, приказы, положения, инструкции, все формы государственной статистической отчетности, трудовые договоры.
Так же для ООО «Компактбетон» характерны документы, регулирующие отношения между коммерческими организациями. Такими документами являются хозяйственные договоры.