Отчет по практике в ООО «Аквилон - Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:58, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Аквилон - Сервис», именуемое в дальнейшем «Общество», зарегистрировано 27 марта 2008 года Инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару. Генеральный директор организации - Зиятдинова Олеся Валерьевна , действующий на основании Устава (приложение А).

Файлы: 1 файл

Лата отчет по практике.docx

— 203.65 Кб (Скачать)

Размер сумм наличных денег в кассе ограничен лимитом. Расчет лимита кассы сдается в банк ежегодно. Лимит кассы в организации составляет 10000 руб. Наличные деньги сверх установленного лимита организация сдает в банк для зачисления на расчетный счет. Сверх установленных норм наличные деньги хранятся в кассе только в дни выплаты заработной платы, пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в кредитном учреждении. За нарушение установленного порядка предусмотрен штраф в трехкратном размере выявленной сверхлимитной наличности.

Для ведения кассовых операций в штате ООО «Аквилон - Сервис»    предусмотрена  должность  кассира. После  издания приказа  о  назначении  кассира  на  работу  руководителем организации  под расписку  кассир должен ознакомиться с «Положением  ведения  кассовых  операций в Российской Федерации», затем с кассиром  заключают  договор  о  полной  материальной  ответственности. Кассир   в  соответствии  с  действующим  законодательством  о  материальной  ответственности  рабочих  и  служащих  несет  полную  материальную  ответственность  за  сохранность  всех  принятых  им  ценностей и  за  ущерб, причиненный  организации, как  в результате    умышленных  действий, так  и  в  результате  небрежного  или  недобросовестного  отношения  к  своим  обязанностям. 

Порядок создания, принятия и  отражения  в  бухгалтерском  учете  первичных документов регламентируется  также  положением  о  документах  и документообороте, разработанным в ООО «Аквилон - Сервис». Записи о  совершенных хозяйственных операциях производятся в реестрах  бухгалтерского  учета  строго  на  документальной  основе. Форма   ведения бухгалтерского  учета  журнально-ордерная.

Первичные  документы по поступлению   и  расходованию   денежных  средств  является  основой  организации  по   операциям с  денежными средствами. Непосредственно  по  первичным  документам  осуществляется  предварительный, текущий и  последующий  контроль  за  движением, сохранностью и рациональным  использованием  денежных  средств организации. Рассмотрим, как  организовано  документальное  оформление,  поступление и  расходование  денежных  средств  в  кассе Организиции.

Движение  наличных  денежных  средств  в кассе ООО «Аквилон - Сервис»   оформляется   приходными и  расходными  кассовыми  ордерами, согласно  типовых межведомственных форм первичных  документов  для предприятий  и  организаций,  утвержденных  Госкомстатом Российской  Федерации по  согласованию с ЦБ РФ и Минфином РФ.

В кассовых документах все  реквизиты заполнены  четко  и  ясно, подчисток, помарок  или  исправлений  не  допускается. Прием  и  выдача  денег  по  кассовым  ордерам  производится   только  в  день  их  составления.

При  получении  приходных  и расходных  кассовых  ордеров  кассир  обязательно  проверяет:  наличие  и  подлинность  на  документах  подписи  главного  бухгалтера, а  на  расходном  кассовом  ордере  -  подпись  руководителя организации;  правильность  оформления  документов; наличие  перечисленных  в  документах  приложений. В случае несоблюдения  одного из этих требований  кассир возвращает  документы  в  бухгалтерию  для  надлежащего  оформления. 

Приходные  и  расходные  кассовые  документы   после  получения  или  выдачи  денег  подписываются  кассиром, а  прилагаемые к  ним  документы  погашаются  штампом; приходные  ордера – «Получено», расходные  – «Оплачено», с  указанием  числа, месяца, года.

Приходные,  расходные  кассовые  ордера до  передачи  в  кассу  организации  регистрируются  бухгалтерией в журнале регистрации   приходных  и  расходных  документов,   и  документам  присваивается  порядковый номер. Журнал  регистрации  контролирует  целевое  назначение  полученных и израсходованных наличных  денег  организации, присвоенные   номера кассовым документам позволяют проверить  полноту  произведенных   кассиром  операций.

Кассовая  книга  ведется    кассиром. Листы  в книге пронумерованы, прошнурованы  и опечатаны  печатью  организации. На  последней  странице  сделана надпись  «В настоящей  книге  пронумеровано  сорок  восемь  страниц» и проставлены  подписи  руководителя  и  главного бухгалтера  организации.

Записи  в  кассовой  книге  ведется  в  двух  экземплярах через  копировальную  бумагу. Второй  экземпляр отрывной  и  является отчетом  кассира. Записи  в кассовой  книге  производятся   после  получения  или  выдачи  денег. Кассир  посчитывает  итоги  операций  за  день, выводит  остаток  денег  в  кассе  и  передает   в  бухгалтерию  отчет   с  приходными  и  расходными  кассовыми  ордерами под  расписку в  кассовой  книге  (на первом экземпляре). Кассовая   книга   заполняется   ежедневно  с  расчетом  остатка  на конец  каждого  месяца. 

Запись в кассовую  книгу кассир  вносит  по  фактически  выплаченным  суммам  и  ставит  по  ведомости  штамп « Расходный  кассовый  ордер № …»  и  дату. Бухгалтерия производит  проверку  отметок  кассира в платежных  ведомостях, подсчетах  и депонированных  по ним  суммам. Депонированные суммы  сдаются  в  банк,  и  на  сданные   суммы  составляется  один общий  расходный  кассовый  ордер. 

Регистром  бухгалтерского  учета,  отражающим кассовые  операции  в ООО «Аквилон - Сервис» является   журнал -  ордер  № 1.  В нем  отражены кредитовые  обороты  по  счету  50 «Касса». Во  второй части  журнала - ордера  -  ведомости № 1   отражаются  дебетовые  обороты  по  счету 50. Основанием  записей  в  журнале  - ордере  являются  проверенные  отчеты  кассира  с  приложением  к  ним  первичных  документов.

Записи в  журнал - ордер  производятся  итогами  за  день  на  основании  расходной  части  отчетов кассира  с  приложением  первичных  документов. Первичные  документы  группируются  по  корреспондирующим счетам  и  однородным   операциям  общей  суммой. Во  всех  случаях  каждый  отчет  кассира  занимает  в  журнале- ордере  одну  строку.

В разделе дебетовых оборотов накапливаются в разрезе  корреспондирующих   счетов  обороты  по  счету  50 «Касса». Одновременно  эти   суммы  отражаются  в  соответствующих   журналах  -  ордерах  по  кредитовому  признаку. Записи  по  дебету  счета  делаю  аналогичный  путь, т.е. на  основании  кассира  с  предварительной  группировкой документов по  корреспондирующим  счетам. Остаток  средств  в  кассе   показывают  на  начало  и  конец  каждого  месяца. На  протяжении месяца  для  контроля  и  оперативных целей  используют  данные  об  остатках  средств, приведенные  в  отчете  кассира.

Сальдо  на  конец  месяца  по  счету  50 «Касса»  выводится  следующим  образом: к  сальдо  на  начало  месяца  прибавляются  итог   дебетового  оборота  за  месяц  и  итог  кредитового  оборота  за  месяц, отраженный  в  журнале  -  ордере № 1. Полученное  сальдо  сверяют  с  остатками в кассе, числящимся  по  последнему  отчету  кассира, и  отражают  в  ведомости дебетовых  оборотов, как  сальдо  на  конец  месяца.

Журнал - ордер № 1  и  ведомость № 1 - регистр  месячного  обращения. Итоги  кредитовых  оборотов  по  счету 50 «Касса»   переносятся  ежемесячно  из  журнала – ордера № 1 в  Главную  книгу организации  следующим  способом: общий  кредитовый  оборот  из  журнала  - ордера  записываются  в  Главную книгу в  кредит  счета  50, а  составляющие  его  суммы  по  дебетовым  счетам  переносятся  в  дебет  соответствующих  корреспондирующих  счетов.

Необходимо  отметить, что  прежде  чем  перенести  итоги  журнала - ордера № 1  бухгалтерия  проводит  взаимную  сверку оборотов в  регистрах.

По кредитовым  оборотам  каждый  корреспондирующий  счет  сверяется  с  данными других  регистров, например, по счету 51 - в разделе дебетовых  оборотов  в  Журнале - ордере № 2, по счету 70 - с  данными  ведомости № 59 и  т.д. Аналогично  проверяются,   сверяются  и  дебетовые  обороты  по  счету 50.

После  сверки  и  разноски  итогов в  Главную  книгу   в  журнале  -  ордере № 1 делается  соответствующая  отметка, журнал -  ордер  подписывается  исполнителями, а  также  главным  бухгалтером ООО «Аквилон - Сервис». При  этом  указывается  дата  составления  журнала - ордера  и  отражения  оборотов  в  Главной  книге. 

В  настоящее  время синтетический  учет  денежных  средств  и  денежных   документов   в кассе Организации  ведется  в  соответствии  с утвержденным рабочим  планом счетов бухгалтерского  учета  финансово - хозяйственной деятельности  организации на счете 50 «Касса».

Для  учета  наличия  и  движения  денежных  средств  в кассе  организации  используется  активный  счет  50 «Касса», по  дебету  которого   отражаются  остаток  денежных  средств  и  денежных  документов   в  кассе, а  также  все  суммы  поступления   наличных  средств  и  денежных  документов  в кассу, а по  кредиту  -  суммы  выданных  наличных  денежных  средств  и  денежных  документов.  

Счет 50 «Касса» имеет  следующие субсчета:

–  «Касса  организации» - для учета денежных средств в кассе;

– «Операционная касса» - для учета наличия и движения денежных средств в операционных кассах;

 – «Денежные  документы» -  используется  для  учета денежных  документов - санаторных  путевок, почтовых  марок. Денежные  документы оформляются   по  приходным  и расходным  ордерам. На  их  основе  кассиром  составляется  отчет  о  движении  денежных  документов. Аналитический  учет  ведется  по  каждому  виду.

В учетной  политике ООО «Аквилон - Сервис» отмечено, что в кассе организации  могут    находиться на  хранении  бланки  строгой отчетности: трудовые  книжки, вкладыши  к  трудовым  книжкам, удостоверения. Учет  бланков  строгой  отчетности  в  отличие от  денежных  документов  осуществляется на  забалансовом  счете 006 « Бланки  строгой   отчетности»,   аналитический   учет  ведется по  каждому  виду  бланков.  Их  использование  и  списание  оформляется  актом  на  списание использованных  бланков  строгой  отчетности. Поступление  и  расходование  денежных  средств и  денежных  документов  в  кассу  организации  отражаются,  как  правило,   в  корреспонденцию    следующих  счетов:

         – 50 « Касса»;

         – 51 « Расчетный  счет»;

         –  60 « Расчеты  с  поставщиками и подрядчиками»;

         – 62  « Расчеты с  покупателями и  заказчиками»;

         – 66 « Расчеты  по  краткосрочным  кредитам  и  займам»;

         – 71 « Расчеты с подотчетными  лицами».

Корреспонденции по   счету  50 «Касса» свидетельствует  о  том, что  в  процессе  хозяйственной  деятельности  у  каждой  организации  возникает  множество  оснований, по  которым  фиксируются  поступления  и  расходование  наличных  денежных  средств.

 

3.2 Порядок учета подотчетных сумм

 

   Каких-либо ограничений на суммы, выдаваемые работникам под отчет, законодательство не устанавливает. Однако, оплачивая расходы, подотчетное лицо действует от имени организации. Следовательно, работник, получивший деньги под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными (100 000 руб. по одной сделке с одним юридическим лицом).

         Если работник нарушит установленный лимит расчетов, организация может быть оштрафована. Сумма штрафа - от 40 000 до 50 000 рублей. Штраф налагается только на ту организацию, которая расплатилась наличными (то есть на покупателя). За это же нарушение на руководителя организации может быть наложен административный штраф от 4 000 до 5 000 рублей.

   Учет по расчетам с подотчетными лицами в ООО «Аквилон - Сервис» ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

 Это - активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц организации или сумму невозмещенного перерасхода. Сальдо дебетовое – остаток денежных средств у подотчетного лица. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основе расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

   Хозяйственные расходы подтверждаются:

– квитанциями почтовых отделений;

– квитанциями мастерских по ремонту техники или автомобилей;

– счетами и чеками магазинов;

– счетами оптовых организаций;

– квитанциями или чеками, подтверждающими оплату канцелярских и хозяйственных принадлежностей и др.

   Подотчетное лицо может приобрести предметы труда. Эти предметы сдаются на склад, на них выписывается приходный ордер склада, а затем на основе требования они выдаются в эксплуатацию.

   В том случае, когда произведенные расходы, не подтверждены документально, но они предусмотрены в смете, составляется акт о расходах, в котором указывается, что сотрудником организации были произведены административные расходы согласно утвержденной смете расходов на содержание фирмы. Акт утверждается руководителем организации, и после обработки в бухгалтерии указанные расходы могут быть списаны на себестоимость в целях бухгалтерского учета. Однако при расчете налогооблагаемой прибыли эти суммы должны быть учтены.

 

3.3 Учет операций по расчетному счету предприятия

 

   На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

   С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия:

– оплата поставщикам за материалы;

– погашение задолженности бюджету, социальному страхованию, материальной помощи, премий и т.п.

 Выдача  денег, а также безналичные перечисления  с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия владельца расчетного счета или с его согласия.

   Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование поручение.

   Предприятие периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аквилон - Сервис»