Отчет по практике в ООО «Аквилон - Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:58, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «Аквилон - Сервис», именуемое в дальнейшем «Общество», зарегистрировано 27 марта 2008 года Инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару. Генеральный директор организации - Зиятдинова Олеся Валерьевна , действующий на основании Устава (приложение А).

Файлы: 1 файл

Лата отчет по практике.docx

— 203.65 Кб (Скачать)

Помощник бухгалтера выполняет различного рода поручения главного бухгалтера, следит за первичной документацией, составляет авансовые отчеты, перечисляет заработную плату сотрудникам, а так же по поручению главного бухгалтера взаимодействует с государственными органами.

   Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

   Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

   За отклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством, искажение бухгалтерской отчетности и публикации руководитель общества и главный бухгалтер привлекаются к административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. В то же время ответственность за формирование учетной политики возложена на бухгалтера, который подчиняется непосредственно руководителю. Организации самостоятельно формируют учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Однако это отнюдь не означает, что организации действительно совершенно свободны в установлении правил ведения бухгалтерского учета

   Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются Компанией в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

   Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, банками согласовываются с ними и должны быть тождественны.

   Штрафы, пени и неустойки, признанные Организацией (должником) относятся на финансовые результаты.

   В случае реализации и прочего выбытия имущества Компании (основных средств, запасов, ценных бумаг и т.п.) убыток или доход по этим операциям относится на финансовые результаты Организации. При безвозмездной передаче основных средств и иного имущества выявленный финансовый результат относится на собственные источники средств Организации.

Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности для осуществления постановки бухгалтерского учета. При этом она руководствуется законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Учетная политика организации определяет и направляет дальнейшую работу не только бухгалтерских служб, но и всей организации.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Для ведения бухгалтерского учета всеми филиалами используется единый рабочий План счетов организации, включающий синтетические, аналитические счета и аналитические признаки, разработанные с учетом необходимых требований управления и обязательный к применению всеми работниками бухгалтерской службы организации.

   Учетная политика – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни. Это означает, что учетная политика должна, как минимум, определять все перечисленное в отношении тех направлений и объектов учета, где на уровне нормативного регулирования не установлено единых правил и организациям предоставлено право выбора из нескольких возможных вариантов.

   Учетная политика организации сформирована главным бухгалтером в соответствии с ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:

  1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  2. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности;
  3. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  4. методы оценки активов и обязательств;
  5. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  6. порядок контроля за хозяйственными операциями;
  7. другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

   Учетная политика служит главным образом для нужд бухгалтерского учета, однако, касается деятельности практически всех других структурных подразделений организации и их работников и должна неукоснительно ими выполняться.

   Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. Она должна содержать ряд приложений, как минимум, рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый в данной организации, документооборот и формы внешней бухгалтерской отчетности, разработанные на основе образов, рекомендованных Минфином России.

   Учетная политика касается деятельности всех структурных подразделений организации, поэтому при ее формировании необходимо учитывать мнение специалистов производственных, планово-экономических, финансовых и иных заинтересованных служб. Выбранная организацией учетная политика должна соответствовать стратегическим целям, которые преследует организация в своем развитии, и принимать во внимание, на какой стадии развития бизнеса она находится.

   Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 129-ФЗ изменение учетной политики может производиться в случаях:

–  изменения законодательства РФ;

–   изменение нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;

 – организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

–  существенного изменения условий деятельности организации.

   В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. При этом особый акцент делается на то, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

   В ООО «Аквилон - Сервис» согласно принятой учетной политике установлено следующее: признавать доходы по методу начисления; доходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, распределять между периодами равномерно по мере поступления денежных средств.

   Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции. Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

–   наименование документа (формы), код формы;

–   дату составления;

– содержание хозяйственной операции;

– измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении);

–  наименование  должностей  лиц,   ответственных  за   совершение 
хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и 
их расшифровки.

   Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

   Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.

   Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).

   Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах. Информация о хозяйственных операциях, произведенных организацией за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

   Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер.

   Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.

   Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив организации должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

   Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.  Отчетный период – это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

   Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках приложений к ним и пояснительной записки, отчета о движении денежных средств и отчета об изменении капитала. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

   При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

   Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

   Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации.

   Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем, он же главный бухгалтер Организации.

 

3 Анализ учета денежных средств в ООО «Аквилон - Сервис»

 

 

3.1 Учет кассовых операций. Проведение инвентаризации кассы

Учет кассовых операций ООО «Аквилон - Сервис»» ведется в соответствии с Письмом  Центрального банка России №40 от 22 сентября 1993год « Порядок ведения кассовых операций в РФ »(с поправками и дополнениями).

Согласно «Порядку ведения кассовых операций в РФ» № 40 от 22.09.93г. руководитель организации обязан выделить и оборудовать для приема и выдачи наличных средств специальное охраняемое помещение, а для временного хранения - несгораемый сейф .Организация  сама создает условия, необходимые для обеспечения сохранности денежных средств в кассе, при доставке их из учреждений банка или при сдаче на расчетный счет. В тех случаях, когда по вине руководителя организации не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, он несет в установленном законодательством порядке ответственность.

При поступлении на работу кассир подписывает договор о полной материальной ответственности. В своей работе руководствуется «Порядком ведения кассовых операций», административно числится в составе бухгалтерии и подчиняется главному бухгалтеру в соответствии с должностной инструкцией. Прием и выдачу денег кассир производит только на основании первичных документов установленной форме, подписанных руководителем и главным бухгалтером. Учет всех операций по движению наличных денежных средств кассир осуществляет в кассовой книге. Все кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации (кассовыми ордерами), которые утверждаются Госкомстатом РФ по согласованию с ЦБ и МФ РФ.

Организация  имеет в своей кассе постоянно хранящийся (переходящий) остаток наличных на следующий рабочий день, но не более лимита, установленного банком. Сверх лимита в кассе могут находиться денежные средства поступившие за проданную продукцию до конца смены и на выплату зарплаты в течение трех дней с даты получения их в банке.

У организации, кроме расчетов с собственным персоналом за оказание разовых услуг и расчетов с юридическими лицами возникает потребность проводить расчеты с населением (розничная торговля товарами) путем приема денег через кассу.

Для расчетов наличными денежными средствами ООО «Аквилон - Сервис » имеет кассу. Для этих целей имеется специально оборудованное, изолированное помещение, предназначенное  для   приема, выдачи  и временного хранения  наличных денег. Кассиром ООО «Аквилон - Сервис» обеспечивается  сохранность денежных  средств  в  помещении кассы, а  также  при  доставке  их  из  учреждения  банка. Все наличные деньги  и ценные  бумаги  на  предприятии   хранятся  в  несгораемом  металлическом  шкафу,  который  после  окончания    работы  кассира  закрывается  ключом   и  опечатывается  кассиром. Ключи от шкафа и  печати  хранятся  у  кассира.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аквилон - Сервис»