Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….. 3
1 Технико-экономическая характеристика организации ………….4
2 Бухгалтерский учет ………………………………………………..13
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных активов ………13
2.2 Учет производственных запасов ………………………………...19
2.3 Учет труда и заработной платы ………………………………… 24
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………….30
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………..36
2.6 Учёт денежных средств в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………………………...40
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………....44
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных операций…………………………………………………………………………50
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….…….55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..…60
3 Анализ хозяйственной деятельности организации ……………...63
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» ……………………………………………………………….63
3.2 Анализ основных средств организации……………………..........67
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………70
3.4 Анализ материальных ресурсов организации…………………….73
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….……..77
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………..79
4 Индивидуальное задание на тему «Методические основы анализа эффективности использования основных средств организации» ……………85
Заключение ……………………………………………………………91
Список использованных источников ………………………………..93
Приложения …………………………………

Файлы: 1 файл

Журавская-ПРАК-замечания.doc

— 1.89 Мб (Скачать)

 

Таблица 3.6.4 - Структура объемов продаж кондитерских изделий в 2009-2011 гг. на внутренний рынок по областям

Регион сбыта

2009 год

2010 год

2011 год

тонн

уд. вес, %

тонн

уд. вес, %

тонн

уд. вес, %

Минская обл.

641

30,4

1 216

37,1

1 402

37,3

в т.ч. г. Минск

532

25,2

1 040

31,7

1 163

31

Гомельская обл.

1 003

47,5

1 337

40,8

1 393

37,1

Гродненская обл.

98

4,6

197

6

235

6,3

Витебская обл.

180

8,5

245

7,5

349

9,3

Брестская обл.

130

6,2

175

5,3

244

6,5

Могилевская обл.

61

2,8

109

3,3

133

3,5

Итого

2 113

100

3 280

100

3 756

100


В 2011 году организация активизировала маркетинговую и сбытовую деятельность. Осуществляется выездная торговля, продажа на выставках-ярмарках и прочих рекламных мероприятиях. По состоянию на 01.04.2010 года ОАО «Красный Мозырянин» имеет свою розничную сеть в количестве 8 объектов торговли (г.Минск – 2, г.Гомель – 2, г.Мозырь – 3, г.Наровля – 1).

В фирменную  торговую сеть отгружено кондитерских изделий за 2010 год – 244 т., за 2011 год – 293 т., удельный вес отгруженной продукции через собственную товаропроводящую сеть в стоимостном выражении составляет соответственно в 2010 г. – 8,5%, в 2011 г. – 8,5% (при доведенном задании 10%).

Прибыль от розничной  торговли за январь-декабрь 2009 г. составила                – (минус) 56,1 млн. руб., за соответствующий период 2010 года –                                    – (минус) 27,7 млн.руб., т.е. убытки уменьшились на 28,4 млн. руб. В 2011 году прибыль от розничной торговли составила 65,3 млн. руб., рентабельность 15,7%. В 2011 году прибыль увеличилась в сравнении с 2010 годом на 92 млн.

Торговая надбавка для предприятий фирменной торговли установлена в размере 30% на все  виды кондитерских изделий.

Предприятия фирменной  торговли реализуют только продукцию  ОАО «Красный Мозырянин», это обусловлено наличием малых торговых площадей, арендуемых под объекты торговли.

Сбытовая сеть на внутреннем рынке в 2011 году была представлена следующим образом:

  • 55 торгово-оптовых и розничных предприятий в системе госторговли;
  • 14 торгово-оптовых и розничных предприятий в системе потребкооперации;
  • 8 оптовых баз в системе госторговли;
  • 179 предприятий и организаций негосударственной формы собственности.

Сотрудничество  организации с торговыми посредниками основано на индивидуальном подходе  с учетом сроков оплаты, платежеспособности и объема закупки.

Таблица 3.6.5 - Структура объемов продаж кондитерских изделий ОАО «Красный Мозырянин» на экспорт, тонн

 

2009 год

2010 год

2011 год

Темп 2011г к 2009г, %

кол-во, тонн

уд.  вес, %

кол-во, тонн

уд.  вес, %

кол-во, тонн

уд. вес, %

РФ, всего

806

97,3

517

93,9

247,2

77,8

30,7

Москва

153

18,5

243

44,2

149

46,9

97,4

Санкт-Петербург

395

47,8

48

8,8

-

-

 

Брянск

247

29,9

223

40,5

83

26,1

33,6

Смоленск

-

-

-

-

8,3

2,6

 

Кострома

-

-

-

-

6,9

2,2

 

Прочие

10

1,1

2

0,4

-

-

 

СНГ, всего

-

-

-

-

13,5

4,3

 

Азербайджан

-

-

-

-

13,5

4,3

 

ДЗ, всего

22

2,7

33

6,1

56,9

17,9

258,6

США

10

1,2

26

4,7

16,8

5,3

168

Германия

12

1,5

-

-

-

-

 

Израиль

-

-

8

1,4

40,1

12,6

 

Экспорт, всего

828

100

550

100

317,6

100

38,4


Таблица 3.6.6 - Структура объемов продаж кондитерских изделий ОАО «Красный Мозырянин» по группам на экспорт, тонн

Наименование группы продукции

2009

2010

2011

Темп 2011 /2009, %

Всего, тонн

Уд. Вес группы в общем объеме реализации, %

Всего, тонн

Уд. Вес группы в общем объеме реализации, %

Всего, тонн

Уд. Вес группы в общем объеме реализации, %

Конфеты

167

20,17%

168

30,55%

68

21,38%

40,72%

Ирис

51

6,16%

121

22,00%

75

23,58%

147,06%

Мармелад

279

33,70%

131

23,82%

84

26,42%

30,11%

Зефир

331

39,98%

130

23,64%

91

28,62%

27,49%

Всего

828

100%

550

100%

318

100%

 

Сбытовая сеть на внешнем рынке представлена:

  • РФ – ООО «Белкондитер» г. Москва; ИП Солдатенков Г.Е., г. Брянск; ИП Горожанина Л.О., г. Смоленск; ООО «Карго», г. Кострома;
  • СНГ – «AYLA SERVIS» ЛТД, Азербайджан;
  • ДЗ – «Contact International» LTD, Израиль, Desly International Corp, США.

Таким образом, из выше приведенных  данных следует, что:

    1. Удельный вес ОАО «Красный Мозырянин» в общем объеме производства кондитерских изделий в Беларуси составляет около 2,9%.
    2. Динамика общего объема реализации продукции предприятия за анализируемый период имеет положительную динамику. Рост реализации за 2009-2011 гг. составил 38,5%. Это обусловлено в основном ростом отгрузок на внутренний рынок почти на 78%. Отгрузки на внутренний рынок снизились почти на 62%.
    3. Доля внутреннего рынка в общем объеме реализации продукции предприятия составляет более 92%. За период 2007-2011 гг. она возросла на 36,1 п.п. Основной объем рынка предприятия в республике приходится на г. Минск и Гомельскую область (около 68,1%), что обусловлено месторасположением и большей емкостью данных сегментов.
    4. Основой продаж на внутреннем рынке приходится на мармеладно-пастильную группу и ирис, что подтверждает рост продаж мармелада, зефиров и ириса за 2007-2011 гг. В то же время реализация конфет характеризуется отрицательной динамикой.
    5. Объем реализации продукции на внешнем рынке за анализируемый период имеет отрицательную динамику. Объем реализации на экспорт в 2011 году по отношению к 2009 году снизился более чем в 2 раза (темп 38,4%).
    6. Доля экспорта в общем объеме реализации составляет менее 8%, в т.ч. на Россию приходится 77,8% (в общем объеме реализации), а на страны дальнего зарубежья – не более 18%. За анализируемый период отгрузки в Россию сократились на 69,3%, в страны дальнего зарубежья возросли на 158,6%.
    7. Основной объем реализации на российском рынке приходится на Москву (46,9%) и Брянск (26,1%). Наблюдается положительная динамика реализации продукции в Израиль. В 2011 году осуществлена первая поставка в страны СНГ, а именно в Азербайджан.
    8. Наиболее востребованной продукцией на внешнем рынке является мармеладно-пастильная группа, хотя темпы ее реализации снижаются.

Для развития внешней  торговли необходимо налаживание связей с компетентными посредниками, развитие дистрибьюторской сети и сети представительств, организация сети фирменной торговли. Продукция, которая может быть предложена на внешний рынок, должна отвечать самым высоким требованиям качества и быть по цене аналогичной продукции зарубежных производителей. Перспективным направлением является производство кондитерских изделий, индустрия которых на сегодняшний день переживает стадию бурного роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Индивидуальное задание на тему «Методические основы анализа эффективности использования основных средств организации»

 

 

Анализ эффективности  использования основных производственных фондов предприятия начнем рассмотрением  наиболее обобщающего показателя фондоотдачи. Исходные данные представлены в таблице 4.1

Таблица 4.1 Исходная информация для анализа фондорентабельности и фондоотдачи.

Показатель

Значение показателя

Изменение

2010

20121

абсолютное

относительное

 Прибыль (убыток) от  реализации продукции (П, У), тыс. руб.

1464

7053

24660

481,76

Обьем выпуска продукции (ВП), тыс. руб.

26010

50670

5589

194381

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.:

       

Основных производственных фондов (ОФ), тыс. руб.

31066

87151

56085

280,53

активной их части (ОФа), тыс. руб.

15185

57126

41941

376,20

машин и оборудования (ОФм), тыс. руб.

14134

55077

40943

389,68

Удельный вес активной части (Уда)

0,49

0,66

0,17

134,7

Удельный вес машин  и оборудования:

0,45

0,63

0,18

140

Рентабельность ОПФ (Rопф),%

0,047

0,081

0,034

х

Рентабельность продаж (Rп), %

+4,9

+12,5

+7,6

х

Фондоотдача ОПФ (ФО), руб.

0,84

0,58

0,26

69,05

Фондоотдача активной части  фондов (ФОа), руб.

1,71

0,89

-0,82

52,05

Фондоотдача машин и  оборудования (ФОм), руб.

1,84

0,92

-0,92

50

Среднегодовое количество действующего оборудования (К), шт.

784

788

4

100,51%

Отработано за год  всем оборудованием (Т), машино-часов

2 967 032

3 092 900

125 868

104,24%

В том числе единицей оборудования:

       

часов (Тед)

3 784

3 925

141

103,71%

смен (См)

496

500

4

100,81%

Окончание таблицы 6.1

       

дней (Д)

250

246

-4

98,40%

Коэффициент сменности  работы оборудования (Ксм)

1,98

2,03

0,049

102,45%

Средняя продолжительность  смены (tсм), ч

7,63

7,85

0,220

102,88%

Выработка продукции  за 1 машино-час (Вч), тыс. руб.

7,73

7,43

-0,300

96,12%

Среднечасовая отдача работы машин и оборудования (Отдч), руб.

0,0000008

0,0000005

-0,0000002

68,16%


По имеющимся  данным необходимо изучить факторы  изменения фондоотдачи основных средств. Способом абсолютных разниц рассчитаем изменение фондоотдачи ОФ за счет:

— удельного  веса активной части ОПФ

=(0,17)*0,45*1,84=+ 0,14076 руб.         (4.1)

 

—удельного  веса машин и оборудования в активной части ОФ

=0,66*0,18*1,84= +0,2186руб.        

 

— фондоотдачи машин и оборудования

=0,66*0,63*(-0,92)= - 0,3825руб.

Влияние данных факторов на обьем производства продукции  установим умножением изменения  фондоотдачи за счет каждого фактора  на фактическую среднегодовую величину ОПФ, а изменение среднегодовой стоимости ОПФ — на базовый уровень их фондоотдачи.

Изменение выпуска  продукции за счет:

— увеличения среднегодовой  стоимости ОФ:

=56085*0,46= +25799 тыс. руб.                     (4.2)

—изменения удельного веса активной части ОФ в общей их сумме:

=87151*(-0,0067)= - 583 тыс. руб.

 

— изменения удельного веса машин и оборудования в активной части ОПФ:

 

=87151*0,0047= + 4096 тыс. руб.

 

— изменения фондоотдачи машин и оборудования:

 

=87151*(-0,2444)= - 21299 тыс. руб.

Общее изменение  выпуска продукции составило +8013 тыс. руб.

Далее проанализируем фондоотдачу технологического оборудования. Факторная модель анализа имеет  следующий вид:

 

                             (4.3)

Пятым фактором в данной модели является среднечасовая отдача единицы оборудования, целесообразность может быть объяснена тем обстоятельством, что на балансе предприятия числится разнородное по своей сути оборудование, среднюю цену которого определять нецелесообразно. Поэтому в данной модели применяется фактор часовая отдача оборудования, исключающий влияние цены в факторном анализе. Расчет влияния факторов на прирост фондоотдачи произведем способом абсолютных разниц.

Определим влияние на прирост фондоотдачи изменения  количества действующего оборудования:

 

=4*250*1,98*7,63*810-7=+0,0118 руб.

 

В результате увеличения количества оборудования произошел рост фондоотдачи  оборудования на 0,0118 руб.

Определим влияние на изменение фондоотдачи количества отработанных дней:

=788*(-4)*1,98*7,63*8*10-7= -0,0371 руб.

Рост целодневных простоев (по четыре дня на единицу) повлек сокращение фондоотдачи технологического оборудования на 0,0371 руб.

Влияние коэффициента сменности составило:

 

=788*246*0,049*7,63*8*10-7=+0,0558 руб.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»