Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Введение ……………………………………………………………….. 3
1 Технико-экономическая характеристика организации ………….4
2 Бухгалтерский учет ………………………………………………..13
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных активов ………13
2.2 Учет производственных запасов ………………………………...19
2.3 Учет труда и заработной платы ………………………………… 24
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………….30
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………..36
2.6 Учёт денежных средств в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………………………...40
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………....44
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных операций…………………………………………………………………………50
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….…….55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..…60
3 Анализ хозяйственной деятельности организации ……………...63
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» ……………………………………………………………….63
3.2 Анализ основных средств организации……………………..........67
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………70
3.4 Анализ материальных ресурсов организации…………………….73
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….……..77
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………..79
4 Индивидуальное задание на тему «Методические основы анализа эффективности использования основных средств организации» ……………85
Заключение ……………………………………………………………91
Список использованных источников ………………………………..93
Приложения …………………………………
Таблица 3.6.4 - Структура объемов продаж кондитерских изделий в 2009-2011 гг. на внутренний рынок по областям
Регион сбыта |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
тонн |
уд. вес, % |
тонн |
уд. вес, % |
тонн |
уд. вес, % | |
Минская обл. |
641 |
30,4 |
1 216 |
37,1 |
1 402 |
37,3 |
в т.ч. г. Минск |
532 |
25,2 |
1 040 |
31,7 |
1 163 |
31 |
Гомельская обл. |
1 003 |
47,5 |
1 337 |
40,8 |
1 393 |
37,1 |
Гродненская обл. |
98 |
4,6 |
197 |
6 |
235 |
6,3 |
Витебская обл. |
180 |
8,5 |
245 |
7,5 |
349 |
9,3 |
Брестская обл. |
130 |
6,2 |
175 |
5,3 |
244 |
6,5 |
Могилевская обл. |
61 |
2,8 |
109 |
3,3 |
133 |
3,5 |
Итого |
2 113 |
100 |
3 280 |
100 |
3 756 |
100 |
В 2011 году организация активизировала маркетинговую и сбытовую деятельность. Осуществляется выездная торговля, продажа на выставках-ярмарках и прочих рекламных мероприятиях. По состоянию на 01.04.2010 года ОАО «Красный Мозырянин» имеет свою розничную сеть в количестве 8 объектов торговли (г.Минск – 2, г.Гомель – 2, г.Мозырь – 3, г.Наровля – 1).
В фирменную торговую сеть отгружено кондитерских изделий за 2010 год – 244 т., за 2011 год – 293 т., удельный вес отгруженной продукции через собственную товаропроводящую сеть в стоимостном выражении составляет соответственно в 2010 г. – 8,5%, в 2011 г. – 8,5% (при доведенном задании 10%).
Прибыль от розничной
торговли за январь-декабрь 2009 г. составила
– (минус) 56,1 млн. руб., за соответствующий
период 2010 года –
Торговая надбавка
для предприятий фирменной
Предприятия фирменной торговли реализуют только продукцию ОАО «Красный Мозырянин», это обусловлено наличием малых торговых площадей, арендуемых под объекты торговли.
Сбытовая сеть на внутреннем рынке в 2011 году была представлена следующим образом:
Сотрудничество
организации с торговыми
Таблица 3.6.5 - Структура объемов продаж кондитерских изделий ОАО «Красный Мозырянин» на экспорт, тонн
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Темп 2011г к 2009г, % | ||||
кол-во, тонн |
уд. вес, % |
кол-во, тонн |
уд. вес, % |
кол-во, тонн |
уд. вес, % | ||
РФ, всего |
806 |
97,3 |
517 |
93,9 |
247,2 |
77,8 |
30,7 |
Москва |
153 |
18,5 |
243 |
44,2 |
149 |
46,9 |
97,4 |
Санкт-Петербург |
395 |
47,8 |
48 |
8,8 |
- |
- |
|
Брянск |
247 |
29,9 |
223 |
40,5 |
83 |
26,1 |
33,6 |
Смоленск |
- |
- |
- |
- |
8,3 |
2,6 |
|
Кострома |
- |
- |
- |
- |
6,9 |
2,2 |
|
Прочие |
10 |
1,1 |
2 |
0,4 |
- |
- |
|
СНГ, всего |
- |
- |
- |
- |
13,5 |
4,3 |
|
Азербайджан |
- |
- |
- |
- |
13,5 |
4,3 |
|
ДЗ, всего |
22 |
2,7 |
33 |
6,1 |
56,9 |
17,9 |
258,6 |
США |
10 |
1,2 |
26 |
4,7 |
16,8 |
5,3 |
168 |
Германия |
12 |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
|
Израиль |
- |
- |
8 |
1,4 |
40,1 |
12,6 |
|
Экспорт, всего |
828 |
100 |
550 |
100 |
317,6 |
100 |
38,4 |
Таблица 3.6.6 - Структура объемов продаж кондитерских изделий ОАО «Красный Мозырянин» по группам на экспорт, тонн
Наименование группы продукции |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп 2011 /2009, % | |||
Всего, тонн |
Уд. Вес группы в общем объеме реализации, % |
Всего, тонн |
Уд. Вес группы в общем объеме реализации, % |
Всего, тонн |
Уд. Вес группы в общем объеме реализации, % | ||
Конфеты |
167 |
20,17% |
168 |
30,55% |
68 |
21,38% |
40,72% |
Ирис |
51 |
6,16% |
121 |
22,00% |
75 |
23,58% |
147,06% |
Мармелад |
279 |
33,70% |
131 |
23,82% |
84 |
26,42% |
30,11% |
Зефир |
331 |
39,98% |
130 |
23,64% |
91 |
28,62% |
27,49% |
Всего |
828 |
100% |
550 |
100% |
318 |
100% |
Сбытовая сеть на внешнем рынке представлена:
Таким образом, из выше приведенных данных следует, что:
Для развития внешней торговли необходимо налаживание связей с компетентными посредниками, развитие дистрибьюторской сети и сети представительств, организация сети фирменной торговли. Продукция, которая может быть предложена на внешний рынок, должна отвечать самым высоким требованиям качества и быть по цене аналогичной продукции зарубежных производителей. Перспективным направлением является производство кондитерских изделий, индустрия которых на сегодняшний день переживает стадию бурного роста.
4 Индивидуальное задание на тему «Методические основы анализа эффективности использования основных средств организации»
Анализ эффективности использования основных производственных фондов предприятия начнем рассмотрением наиболее обобщающего показателя фондоотдачи. Исходные данные представлены в таблице 4.1
Таблица 4.1 Исходная информация для анализа фондорентабельности и фондоотдачи.
Показатель |
Значение показателя |
Изменение | ||
2010 |
20121 |
абсолютное |
относительное | |
Прибыль (убыток) от реализации продукции (П, У), тыс. руб. |
1464 |
7053 |
24660 |
481,76 |
Обьем выпуска продукции (ВП), тыс. руб. |
26010 |
50670 |
5589 |
194381 |
Среднегодовая стоимость, тыс. руб.: |
||||
Основных производственных фондов (ОФ), тыс. руб. |
31066 |
87151 |
56085 |
280,53 |
активной их части (ОФа), тыс. руб. |
15185 |
57126 |
41941 |
376,20 |
машин и оборудования (ОФм), тыс. руб. |
14134 |
55077 |
40943 |
389,68 |
Удельный вес активной части (Уда) |
0,49 |
0,66 |
0,17 |
134,7 |
Удельный вес машин и оборудования: |
0,45 |
0,63 |
0,18 |
140 |
Рентабельность ОПФ (Rопф),% |
0,047 |
0,081 |
0,034 |
х |
Рентабельность продаж (Rп), % |
+4,9 |
+12,5 |
+7,6 |
х |
Фондоотдача ОПФ (ФО), руб. |
0,84 |
0,58 |
0,26 |
69,05 |
Фондоотдача активной части фондов (ФОа), руб. |
1,71 |
0,89 |
-0,82 |
52,05 |
Фондоотдача машин и оборудования (ФОм), руб. |
1,84 |
0,92 |
-0,92 |
50 |
Среднегодовое количество действующего оборудования (К), шт. |
784 |
788 |
4 |
100,51% |
Отработано за год всем оборудованием (Т), машино-часов |
2 967 032 |
3 092 900 |
125 868 |
104,24% |
В том числе единицей оборудования: |
||||
часов (Тед) |
3 784 |
3 925 |
141 |
103,71% |
смен (См) |
496 |
500 |
4 |
100,81% |
Окончание таблицы 6.1 |
||||
дней (Д) |
250 |
246 |
-4 |
98,40% |
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) |
1,98 |
2,03 |
0,049 |
102,45% |
Средняя продолжительность смены (tсм), ч |
7,63 |
7,85 |
0,220 |
102,88% |
Выработка продукции за 1 машино-час (Вч), тыс. руб. |
7,73 |
7,43 |
-0,300 |
96,12% |
Среднечасовая отдача работы машин и оборудования (Отдч), руб. |
0,0000008 |
0,0000005 |
-0,0000002 |
68,16% |
По имеющимся данным необходимо изучить факторы изменения фондоотдачи основных средств. Способом абсолютных разниц рассчитаем изменение фондоотдачи ОФ за счет:
— удельного веса активной части ОПФ
=(0,17)*0,45*1,84=+ 0,14076 руб. (4.1)
—удельного веса машин и оборудования в активной части ОФ
=0,66*0,18*1,84= +0,2186руб.
— фондоотдачи машин и оборудования
=0,66*0,63*(-0,92)= - 0,3825руб.
Влияние данных
факторов на обьем производства продукции
установим умножением изменения
фондоотдачи за счет каждого фактора
на фактическую среднегодовую
Изменение выпуска продукции за счет:
— увеличения среднегодовой стоимости ОФ:
=56085*0,46= +25799 тыс. руб. (4.2)
—изменения удельного веса активной части ОФ в общей их сумме:
— изменения удельного веса машин и оборудования в активной части ОПФ:
— изменения фондоотдачи машин и оборудования:
Общее изменение выпуска продукции составило +8013 тыс. руб.
Далее проанализируем фондоотдачу технологического оборудования. Факторная модель анализа имеет следующий вид:
(4.3)
Пятым фактором в данной модели является среднечасовая отдача единицы оборудования, целесообразность может быть объяснена тем обстоятельством, что на балансе предприятия числится разнородное по своей сути оборудование, среднюю цену которого определять нецелесообразно. Поэтому в данной модели применяется фактор часовая отдача оборудования, исключающий влияние цены в факторном анализе. Расчет влияния факторов на прирост фондоотдачи произведем способом абсолютных разниц.
Определим влияние на прирост фондоотдачи изменения количества действующего оборудования:
В результате увеличения количества оборудования произошел рост фондоотдачи оборудования на 0,0118 руб.
Определим влияние на
изменение фондоотдачи
Рост целодневных простоев (по четыре дня на единицу) повлек сокращение фондоотдачи технологического оборудования на 0,0371 руб.
Влияние коэффициента сменности составило:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»