Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….. 3
1 Технико-экономическая характеристика организации ………….4
2 Бухгалтерский учет ………………………………………………..13
2.1 Учет основных средств, других долгосрочных активов ………13
2.2 Учет производственных запасов ………………………………...19
2.3 Учет труда и заработной платы ………………………………… 24
2.4 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………..……………………………….30
2.5 Учет готовой продукции и её реализации………………………..36
2.6 Учёт денежных средств в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………………………...40
2.7 Учет расчетных и кредитных операций в национальной и иностранной валютах…………………………………………………………....44
2.8 Учет экспортных, импортных и внешнеторговых товарообменных операций…………………………………………………………………………50
2.9 Учет финансовых результатов, фондов и резервов……….…….55
2.10 Бухгалтерская отчетность……………………………………..…60
3 Анализ хозяйственной деятельности организации ……………...63
3.1 Анализ производства и реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках» ……………………………………………………………….63
3.2 Анализ основных средств организации……………………..........67
3.3 Анализ трудовых ресурсов организации…………………………70
3.4 Анализ материальных ресурсов организации…………………….73
3.5 Анализ себестоимости продукции………………………….……..77
3.6 Анализ экспортно-импортных операций………………...………..79
4 Индивидуальное задание на тему «Методические основы анализа эффективности использования основных средств организации» ……………85
Заключение ……………………………………………………………91
Список использованных источников ………………………………..93
Приложения …………………………………

Файлы: 1 файл

Журавская-ПРАК-замечания.doc

— 1.89 Мб (Скачать)

Используя прием  абсолютных разниц, определим влияние  изменения объема продукции и  материалоемкости продукции на величину материальных затрат. Построим факторную  модель.

МЗ=О*МЁ                    (3.4.1)

ΔМЗ(О)=ΔО*МЁ0= -5*0,57= -2,85

ΔМЗ(МЁ)= О1* ΔМЁ=31883*0,57= 18173,3

Баланс отклонений: -2,85+18173,3=18170,5

Выводы: Из-за уменьшения объема выпуска на 5 млн.руб. – материальные затраты уменьшились на 2,85 млн.руб. Из-за увеличения материалоёмкости на 0,57 руб. – материальные затраты увеличились на 18173,3 млн.руб. Общее изменение величины материальных затрат составило 18170,5 млн. руб. прежде всего за счет изменения материалоёмкости. Так же увеличилась прибыль на рубль материальных затрат в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,12 руб.

Немаловажным  является анализ ритмичности формирования производственных запасов, под которой  понимается точное соблюдение планов снабжения (месячных, декадных и др.). Ритмичность характеризует уровень  организации системы снабжения в целом и влияет на экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Существуют  различные методы оценки ритмичности  снабжения на основе стоимостной  оценки абсолютных и расчета относительных  показателей (по удельным весам). В обоих способах в зачет берутся фактические данные, но не выше плановых. Затем итог зачетной величины относится к плановому объему поставок и получается коэффициент ритмичности.

Данные для  анализа взяты из планов материально-технического снабжения и отчетов о движении материальных ценностей. Для проведения расчета все исходные данные и результаты сведены в таблицу 3.4.3

Таблица 3.4.3 ─ Анализ ритмичности поступления материальных ресурсов на ОАО «Красный Мозырянин»

Месяц

Поступление материальных ресурсов, млн. руб.

Засчитывается в выполнение плана по ритмичности на основе

по плану

фактически

стоимостной оценки, млн. руб.

Удельных весов, %

млн. руб.

В % к итогу

млн. руб.

В % к итогу

Январь

10293

8,33

8892

7, 20

8892

7, 20

Февраль

10293

8,33

8634

6,99

8634

6,99

Март

10293

8,33

10548

8,54

10293

8,33

Апрель

10293

8,33

9152

7,41

9152

7,41

Май

10293

8,33

10214

8,27

10214

8,27

Июнь

10293

8,33

9708

7,86

9708

7,86

Июль

10293

8,33

9288

7,52

9288

7,52

Август

10293

8,33

11318

9,22

10293

8,33

Сентябрь

10293

8,33

10042

8,13

10042

8,13

Октябрь

10293

8,33

11548

9,35

10293

8,33

Ноябрь

10293

8,35

11783

9,54

10293

8,35

Декабрь

10293

8,35

12314

9,97

10293

8,35

Всего за 2011 г.

123518

100,00

123441

100,00

117395

95,07


Из данных таблицы  следует, что согласно методу стоимостной оценки, поступление материальных ресурсов на ОАО «Красный Мозырянин» было ритмичным на 95,04% (117395/123518*100%), согласно методу удельных весов - на 95,07%. Результаты анализа обоих способов оценки ритмичности свидетельствуют о недостаточно высоком уровне организации системы снабжения предприятия.

 

 

 

 

3.5 Анализ  себестоимости продукции

 

 

Совокупность  всех расходов ОАО “Красный Мозырянин” составляет себестоимость продукции.

Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности предприятия и, соответственно, одним из важнейших элементов этого объекта управления. Анализ, выполняя одну из управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления себестоимостью в целом.

Таблица 3.5.1 Динамика и структура затрат на производство

 

Январь-декабрь

2011 год

январь-декабрь

2010 год

Отклонение (+), (-)

 

млн. руб.

%

млн. руб.

%

%

1.Материальные затраты

34 640

79,2

18 180

73,1

+6,1

в том числе:

         

сырье и материалы

29 357

67,2

15 000

60,3

+6,9

- ТЭР

4 752

10,9

2 625

10,6

+0,3

2. Расходы на оплату  труда

3 962

9,1

2 754

11,1

-2,0

3. Отчисления на соц.  нужды

1 451

3,3

982

3,9

-0,6

4. Амортизация ОС

1 294

3,0

967

3,9

-0,9

5. Прочие затраты

2 371

5,4

1 980

8,0

-2,6

6. Полная себестоимость

43 718

100,0

24 863

100,0

 

Анализируя  структуру затрат по элементам затрат следует отметить, что основная доля затрат ложится на сырье и материалы (2010 г.-603%; 2011 г.-67,2%) порядка 60%. Также велика доля затрат на оплату по труду, в себестоимости занимает (2010 г.-11,1%; 2011 г.-9,1%), порядка 11%, отчисление на социальное страхование (2010 г.-3,9%; 2011 г.- 3,3%), в среднем 3%. Доля расходов на энергоносители (топливо порядка 10,9%). Остальные элементы затрат занимают меньший удельный вес в структуре себестоимости.

Показатель  по снижению уровня материалоемкости за отчетный период составил -7,5%

 

 

 

Таблицы 3.5.2 - Рентабельность кондитерских изделий

 

Выпуск продукции, тонн

Рентабельность производства, %

Рентабельность реализации, %

 

Месяц

с начала года

Месяц

с начала года

Месяц

с  начала года

Январь

287

287

-1,2

-1,2

+2,5

+2,5

Февраль

384

671

+16,4

+8,5

+4,2

+3,2

Март

427

1 098

+14,4

+10,8

+5,0

+3,8

Апрель

345

1 443

+26,2

+14,4

+9,2

+5,4

Май

355

1 798

+32,4

+18,4

+18,1

+8,2

Июнь

287

2 085

+30,9

+20,6

+20,2

+10,2

Июль

209

2 293

+30,3

+21,7

+22,0

+14,2

Август

204

2 497

+20,7

+21,6

+13,1

+14,0

Сентябрь

347

2 844

+34,8

+23,8

+25,5

+16,0

Октябрь

450

3 295

+30,7

+25,2

+23,5

+15,7

Ноябрь

529

3 824

+25,2

+25,2

+20,5

+16,5

Декабрь

417

4 241

+23,4

+24,9

+18,0

+16,7


Затраты на реализацию продукции за январь-декабрь 2011 года  составили 4 449 млн. руб., из них:

- сумма предоставленных  скидок оптовым покупателям   – 2 828 млн. руб., (отгружено продукции со скидками  2874 тонны).

- внепроизводственные  расходы – 1 621  млн. руб.,

 в том  числе:

- содержание  склада ГП и специалистов по  продажам – 289 млн. руб.;

- командировочные  расходы 21 млн. руб.;

- содержание  легкового автомобиля –17  млн. руб.;

- транспортные  расходы по доставке готовой  продукции – 1 151  млн. руб.,

- реклама   – 84  млн. руб.

- прочие затраты  – 59  млн. руб.

Основными задачами анализа себестоимости продукции  являются:

1.  Выявление  резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.

2.  Объективная  оценка выполнения плана по  себестоимости и ее изменения  относительно прошлых отчетных  периодов, а также соблюдения  действующего законодательства, договорной  и финансовой дисциплины.

3.  Обеспечение центров ответственности по затратам необходимой аналитической информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции.

4.  Содействия  выработке оптимальной величины  плановых затрат, плановых и нормативных  калькуляций на отдельные виды продукции.

Характер этих задач свидетельствует о большой  практической значимости анализа себестоимости  продукции в хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

  • 3.6 Анализ экспортно-импортных операций
  •  

     

    В настоящее  время белорусские производители  испытывают сложности со сбытом продукции как на внешних рынках, а также с усилением конкуренции на внутреннем рынке.

    Снижение экспортных поставок за последние несколько  лет (за исключением 2005г. когда осуществлялся  переход на новую систему уплаты НДС) находилось на уровне около 10-20%, увеличение импорта составляло около 6-15% в объемном выражении. В 2010 году наблюдалось снижение импортных поставок по сравнению с уровнем 2011 года на 4,5 %.

    Начиная с 2005г. (впервые с 1990 г.) по объемным показателям импорт кондитерских изделий превышал экспорт. Основной объем импортных поставок пришелся на российских и украинских производителей.

    Доля импорта  в общем объеме потребления кондитерских изделий – 32,4%. Импортируются в  основном комбинированные виды печенья, вафельные изделия, рулеты, кексы длительного срока хранения. В секторе шоколадных изделий доминировали шоколадные изделия высокого и «премиум» ценовых диапазонов, не производимые в Беларуси.

    Ввозимая продукция  реализуется через индивидуальных предпринимателей (большая часть через киоски). Существует конкуренция и по ценовому фактору. По ряду позиций белорусским кондитерам трудно конкурировать по цене с российскими и украинскими производителями, которые имеют возможность приобретать более дешевую пшеничную муку и многие виды импортного сырья.

    Органами государственного управления также применяются механизмы  защиты внутреннего рынка от конкуренции с иностранными производителями:

    • установление обязательных квот приобретения продукции белорусских производителей для торговых сетей республики;
    • увеличение налога с продаж (на импортную продукцию) региональными органами государственного управления;
    • введение лицензирования ввоза на таможенную территорию страны карамельной продукции, происходящей из Украины.

    Положение ОАО  «Красный Мозырянин» на рынке кондитерских изделий

    Доля предприятия  в общем производстве кондитерских изделий в республике за последние 5 лет снизилась с 3,4% до 2,9% таблица 3.6.1.

    Таблица 3.6.1 - Доля ОАО «Красный Мозырянин» в общем производстве в республике, %

    Наименование

    2007

    2008

    2009

    2010

    2011

    Кондитерские изделия, всего

    3,4%

    2,9%

    2,2%

    2,7%

    2,9%


    Анализ отгрузки кондитерских изделий на внутренний рынок и за пределы Республики Беларусь в целом по предприятию  и в групповом ассортименте представлен  в таблицах 3.6.2– 3.6.4.

    Таблица 3.6.2 - Отгрузка кондитерских изделий ОАО «Красный Мозырянин», тонн

    Наименование

    2007

    2008

    2009

    2010

    2011

    Всего отгружено

    4253

    3744

    2941

    3830

    4074

    Внутренний рынок

    2385

    2357

    2113

    3280

    3756

    Внешний рынок

    1868

    1387

    828

    550

    318


     

    Таблица 3.6.3- Структура продаж кондитерских изделий на внутреннем рынке

    Наименование группы продукции

    2009

    2010

    2011

    Темп 2011 /2009, %

    Всего, тонн

    Уд. Вес группы в общем  объеме реализации, %

    Всего, тонн

    Уд. Вес группы в общем  объеме реализации, %

    Всего, тонн

    Уд. Вес группы в общем объеме реализации, %

    Конфеты

    353

    16,71%

    317

    9,66%

    341

    9,08%

    96,60%

    Ирис

    285

    13,49%

    470

    14,33%

    518

    13,79%

    181,75%

    Мармелад

    385

    18,22%

    744

    22,68%

    886

    23,59%

    230,13%

    Зефир

    1090

    51,59%

    1749

    53,32%

    2011

    53,54%

    184,50%

    Всего

    2113

    100%

    3280

    100%

    3756

    100%

     

    Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Красный Мозырянин»