Отчет по практике на примере ООО «Премиум Карт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:54, отчет по практике

Краткое описание

Целью этой практики является закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету.

Задача практики состоит в том, чтобы изучить учет всей хозяйственной деятельности учреждения, а не отдельных его участков.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

1 Краткая экономическая характеристика ООО «Премиум Карт»…..4

2 Учет основных средств и их амортизации………………………..….7

3 Учет материально – производственных запасов………………….....9

3.1 Документальное оформление операций с материалами…….….9

3.2 Учет поступлений материалов………………………………..….11

3.3 Учет использования и выбытия материалов…………………....12

4 Учет денежных средств…………………………………………….....14

4.1 Отражение на счетах кассовых операций…………………….…15

4.2 Отражение на счетах операций по расчетному счету……….….17

5 Учет финансовых вложений……………………………………….….19

6 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами…………………………20

7 Учет расчетов с персоналом……………………………………….….23

8 Учет затрат на производство продукции на предприятиях оптовой и розничной торговли………………………………………….……..25

9 Учет поступления товаров…………………………………….………27

10 Учет продажи и финансовых результатов организации…….……..30

11 Учет капитала…………………………………………………………34

12 Управленческий учет…………………………………………………38

13 Налоговый учет………………………………………………………..41

14 Бухгалтерская финансовая и статистическая отчетность…………..43

Выводы и предложения…………………………………………………..48

Библиографический список………………………………………………50

Приложения……………………………………………………………….52

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

     5. Приходный ордер (форма № М-4) - этим ордером оформляется прием  материалов, поступивших на склад от поставщиков или из переработки, приходные ордера выдаются материально - ответственным лицам заранее пронумерованными в бухгалтерии предприятия, после чего ордера в одном экземпляре заполняет материально - ответственное лицо в день поступления материалов на склад.

     6. Акт о приемке материалов (форма  № М-7) - применяется для оформления  приема материалов, по которым  имеются количественные расхождения  с данными сопроводительных документов  поставщика; составляются в двух  экземплярах, один экземпляр передается в бухгалтерию предприятия, другой отправляется поставщику для предъявления претензии; акт составляет специальная приемная комиссия с обязательным участием материально - ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.

     7. Лимитно - заборная карта (форма  № М-8) - применяется для отпуска  в подразделения предприятия,  если отпуск материалов носит  систематический характер. Лимитно  - заборные карты бывают двух  видов: для многократного отпуска и для четырехкратного отпуска; их составляют в двух экземплярах сроком на 15 дней или на один месяц, один экземпляр остается у материально - ответственного лица, второй у получателя материалов. По лимитно - заборным картам отпускаются материалы, по которым может быть установлен лимит, который утверждается руководителем организации; в этом случае сверлимитный отпуск материалов осуществляют с разрешения начальника.

     8. Требование - накладная на внутреннее  перемещение материалов (форма №  М-11) - составляется в 2 экземплярах для учета движения материалов на самом предприятии.

     9. Накладная на отпуск материалов  на сторону (форма № М - 15) - составляется в 2 экземплярах  для учета движения материалов  при их продаже на сторону. 

     10. Карточка складского учета материалов (форма № М - 17) - применяется для учета движения материалов на складе по каждому виду, сорту материала; карточки заполняются на основании приходных и расходных документов (приходного ордера, акта о приеме материалов, лимитно - заборных карт и т.д.) в день совершения операции, после каждой записи в карточке выводится остаток материалов.

     11. Реестр приемки - сдачи документов - применяется для регистрации  сдаваемых в бухгалтерию предприятия  приходных и расходных документов, составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом и передается в бухгалтерию вместе с первичными документами.

     12. Ведомость учета остатков материалов  на складе - используется на предприятиях, которые учитывают материалы  по сальдовому методу, она заполняется  на основании карточек складского учета или книги, проверенных бухгалтерией.

     13. Отчет о движении материальных  ценностей - составляются материально  ответственным лицом на основании  книги (карточек) складского учета.  
 

     3.2 Учет поступлений  материалов 

     Учет  поступления материалов ведется одним из двух способов, который должен быть закреплен в учетной политике предприятия: без использования счетов 15 и 16 и с использованием этих счетов.

     В ООО «Премиум Карт» учет поступления  материалов ведется без использования  счетов 15, 16.

     В этом случае покупная стоимость материалов и все расходы по их доставке отражаются непосредственно на счете 10. Если в  предприятии ведется учет материалов по учетным ценам, то отклонения фактической  себестоимости от учетной цены отражаются также на счете 10 на отдельном аналитическом счете «Транспортно - заготовительные расходы», открываемом к каждому субсчету.

     - Все затраты по приобретению  материалов отражаются по дебету  счета 10 в корреспонденции с  кредитом разных счетов в зависимости  от источника их поступления:

     - Кт 60 - при приобретении материалов  у поставщика (на сумму, указанную  в счете-фактуре, с выделением  НДС на счете19);

     - Кт 71 - при приобретении материалов  через подотчетных лиц;

     - Кт 75 - при получении материалов  от учредителей в качестве вклада в уставный капитал;

     - Кт 76 - на стоимость услуг сторонних  организаций по доставке, страхованию,  экспедированию, погрузке и разгрузке  материалов; на стоимость услуг  посредников и т.д.;

     - Кт 79 - при получении материалов  филиалом от головной организации и наоборот;

     - Кт 98 - при безвозмездном получении  материалов (с последующим переносом  на счет 91 по мере отпуска данных  материалов в производство);

     - Кт 20, 23, 25, 26 - при оприходовании возвратных  отходов и неиспользованных материалов;

     - Кт 28 - при оприходовании неисправимого брака в качестве материалов. 
 

     3.3 Учет использования  и выбытия материалов 

     Материалы могут быть отпущены на производство продукции, обслуживания производства и управления им, исправления брака, на непроизводственные нужды, а также могут быть реализованы на сторону, переданном в совместную деятельность, в уставный капитал, безвозмездно и т.д.

     Расходование  материалов отражается по кредиту счета 10. При отпуске материалов в производство материалы в текущем учете  списываются в дебет счетов 20, 23, 25, 26 , 44 и т.д. с кредита счета 10.

     На  предприятиии используется оценка расходуемых материалов в текущем учете по учетным ценам:

     - в течение месяца материалы  списываются по учетной стоимости  (исходя из учетных цен) проводкой  Дт 20, 23, 26, 28, 29, 08, 97, 44, …Кт 10,

     - в конце месяца стоимость списанных  материалов доводится до фактической  себестоимости путем списания  затрат по заготовке и доставке (транспортно - заготовительных расходов), приходящихся на отпущенные материалы,  проводкой Дт 20, 23, 25, 26, 28, 29, 08, 97, 44,… Кт 10 - ТЗР

     При реализации материалов на сторону, безвозмездной  передачи и ином выбытие используется счет 91:

     - учетная стоимость выбывающих  материалов списывается в дебет  счета 91 проводкой Дт 91 Кт 10;

     - отклонения в стоимости выбывших материалов списывается в конце месяца проводками Дт 91 Кт 10-ТЗР или Дт 91 Кт 16 в зависимости от выбранного способа учета;

     - доходы от выбытия материалов  отражаются по кредиту счета  91 и дебету счетов источников дохода.

     Кредитовые обороты по счету 10 отражаются в журнале - ордер №10. аналитический учет движения материалов ведется в ведомости № 10. Учет по счету 15 и 16 ведется также в журнале - ордере №10.  
 
 
 
 
 
 

  1. УЧЕТ  ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
 

      Порядок осуществления кассовых операций регламентируется нормативными актами Центробанка РФ. Размер сумм наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым банком по согласованию с организацией.

     В ООО «Премиум Карт» для расчета лимита используются следующие данные: налично-денежная выручка за последние три месяца, среднедневная выручка, среднечасовая выручка, выплата наличными деньгами за последние три месяца, среднедневной расход, кроме этого указывается испрашиваемая сумма лимита, вся эта информация отправляется в банк, на основании которой банк утверждает испрашиваемую сумму лимита или не утверждает.

     Прием денег в кассу в НООО «Мастер Карт» оформляется приходным кассовым ордером. Выдача денег – расходным кассовым ордерам. Все документы по приходу и расходу денежных средств и документов хранятся в архиве предприятия 5 лет.

     Выплата заработной платы, пособий по временной  нетрудоспособности и премий осуществляется по платежной ведомости (Т-53), на титульном  листе которой ставится разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера с указанием срока выдачи денег и общей суммы прописью.

     Выписанные  кассовые ордера или заменяющие их документы регистрируются в Журнале  регистрации приходных и расходных кассовых документов формы № КО-3, в котором отдельно учитываются приходные и отдельные расходные кассовые документы. В нем указывают: дату и номер приходного и расходного ордера, целевое назначение поступивших или израсходованных денег (на выплату заработной платы, премий, стипендий, командировочных и других расходов).

     Фиксирование  прихода и расхода денежных средств  в ООО «Премиум Карт»осуществляется в Кассовой книге формы № КО-4, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью; количество листов в ней заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Она должна быть единственной на предприятии. Записи в кассовую книгу производятся сразу после получения или выдачи денег. 
 

     4.1 Отражение на счетах кассовых операций 

     В течение отчетного периода на предприятии по счету 50 «Касса» были сделаны следующие операции:

     1) поступили средства в кассу  с расчетного счета организации  — 100 000 руб.;

     2) в кассу возвращены остатки  неизрасходованных подотчетных  сумм — 635 руб.;

     3) выданы из кассы суммы заработной  платы — 83 035 руб.;

     4) выданы из кассы суммы по  исполнительным листам — 7600 руб.;

     5) поступили деньги в счет погашения  задолженности по материальному  ущербу — 3550 руб.;

     6) выявлены излишки в кассе на  сумму — 1200 руб.;

     7) выданы под отчет денежные  средства на приобретение канцелярских  товаров Плотникову С.С. на сумму — 700 руб.

     Для отражения данных операций на счетах бухгалтерского учета были сделаны  следующие записи:

     1. Дебет 50 «Касса»,

     Кредит 51 «Расчетные счета» — 100 000 руб.

     2. Дебет 50 «Касса»,

     Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  — 635 руб.

     3. Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

     Кредит 50 «Касса» — 83 035 руб.

     4. Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

     Кредит 50 «Касса» — 7600 руб.

     5. Дебет 50 «Касса»,

     Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» — 5000 руб.

     6. Дебет 50 «Касса»,

     Кредит 99 «Прибыли и убытки» — 1200 руб.

     7. Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

     Кредит 50 «Касса» — 700 руб.

     Итого сальдо на конец отчетного периода составляет 12 050 руб.

     Синтетический учет операций по расчетному счету  бухгалтерия организации ведет  на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет: по дебету счета записывается остаток свободных денежных средств  предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды; а по кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

     Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит журнал-ордер № 2. Оборот по дебету этого счета записывается в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируется ведомостью № 2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки с расчетного счета.

     Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются в журнал-ордер и ведомость итогами.

     Обязательные  условия для заполнения регистров  — использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера № 2 за каждый месяц должно быть одинаково и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале-ордере № 2, так и в ведомости № 2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51 «Расчетные счета». Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей. 
 

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Премиум Карт»