Отчет о практике в Сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 12:04, отчет по практике

Краткое описание

Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная мишень выполнена и создана нужная база для дальнейшего развития. Несмотря на очень неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 денежных кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус наикрупнейшго коммерческого банка страны.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике в Сбербанке.docx

— 82.92 Кб (Скачать)

Возрос объём  средств, поступивших во вклады путём  безналичных зачислений. В течение  года на счета по вкладам безналичным  путём поступила 
165,4 млрд. Руб., Что в 1,7 раза больше, чем в 1998 году.

Таблица наглядно указывает, что основную долю на рынке  частных рублёвых вкладов играется Сбербанк и он с каждым годом увеличивает свою значимость.

Наряду с приёмом  вкладов Банк обслуживает экономически активное популяция и пенсионеров, выплачивая им доходы. В 1999 году через его филиалы получали заработную плату 9,7% всего работающего населения, сумма таковых выплат составила 56,7 млрд. Руб. К началу 2000 года в филиалах банка обслуживалось более 20% общего числа пенсионеров органов социальной защиты населения и свыше 90% военных пенсионеров.

В согласовании с законодательными актами русской  Федерации филиалы 
Банка создают выплату предварительной компенсации вкладов людей, имеющих право на ее получение. По состоянию на 1 января 2000 года фактическая сумма выплат по всем категориям людей составила 9 млрд. Руб.

Банк продолжил  работу, связанную с принятием  обязательств по вкладам населения  от коммерческих банков. В целом в 1999 году приняты обязательства по 210 тыс. Счетов вкладчиков, общественная сумма обязательств от коммерческих банков «Инкомбанк», «Российский кредит», «Кузбасспромбанк», 
«Уралтрансбанк», «Кузбассоцбанк» составила 4,3 млрд. Руб. Наряду с этим осуществлялось сервис вкладчиков банков «Менатэп», «Промстройбанк», 
«Мост – банк», «Мосбизнесбанк», «СБС – Агро», «Инкомбанк», «Российский кредит», «Кузбасспромбанк», по заявлениям, которых особыми комиссиями по рассмотрению жалоб и заявлений вкладчиков были приняты положительные решения о передаче обязательств по вкладам в Сбербанк России. Сумма принятых обязательств по таковым вкладам составила 235 млн. Руб.

Наряду с традиционными  формами обслуживания населения  Сбербанк России активно внедряет и  развивает современные банковские технологии. Его доля на рынке интернациональных  и русских банковских карт оценивается 20 – 25% в части эмиссии банковских карт и около 15% по развитию сети приёма карт. 
Общее число распространённых банковских карт на конец 1999 года превысило 
1,5 млн., А объём привлечённых средств на счета банковских карт составил в эквиваленте 2,2 млрд. Руб.

| |01.01.1999 год |01.01.2000 год | 
|Карты интернациональных платёжных систем |235,4 |644,8 | 
|Микропроцессорные карты АС СБЕРКАРТ |291,7 |491,7 |

Общее количество интернациональных карт Visa и Eurocard/MasterCard возросло за год в 2,7 раза и составило 644,8 тыс. Карт. Развивается собственная система расчётов АС СБЕРКАРТ на базе передовых технологий, использующих микропроцессорные карты. За 1999 год количество микропроцессорных карт АС 
СБЕРКАРТ возросло практически на 200 тыс., Достигнув 491,7 тыс. Карт.

Банк продолжил  дальнейшее расширение инфраструктуры обслуживания карт на всей местности  России. На конец 1999 года было установлено 587 банкоматов, 5000 электронных терминалов, привлечено на сервис свыше 
1800 компаний торговли и сервиса.

1.7. сервис юридических  лиц.

Целенаправленная  работа Сбербанка России по организации  комплексного обслуживания юридических  лиц способствовала формированию стабильной клиентской базы Банка и привлечению  на сервис новейших корпоративных клиентов.

Количество счетов юридических лиц в Банке возросло за год в 1,2 раза, их общее число  на 1 января 2000 года составило 1,3 млн. Остатки  средств на счетах юридических лиц  на 1 января 2000 года составили 79,8 млрд. Руб. И 525,6 млн. Долл. США, возросли за год соответственно в 2,2 и 1,7 раза.

Клиентами Банка  являются компании всех отраслей экономики, всех форм принадлежности масштаба –  от малого бизнеса до ведущих компаний 
России, разные денежные учреждения и университеты государственного управления. Большая часть огромнейших русских компаний и компаний обслуживаются и кредитуются в Банке, в том числе ОАО «Ростелеком», подразделения ОАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России», ОАО «НК Лукойл», «ОАО 
«ТНК», ОАО «Сибнефть», ЗАО «Северная нефть», ОАО « Транснефть», ОАО 
«Северсталь», ОАО «Норильский горно-металлургический комбинат имени 
А.П.Завенягина», ФГУП «ВГТРК», ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение», АК «АЛРОСА», ОАО «ГАЗ», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО 
«Аэрофлот», ОАО «Акрон», ОАО «Росагроснаб», ОАО «Красный Октябрь», ОАО 
«Пивоваренная компания Балтика», ОАО «Бадаевский пивзавод» и др.

В Банке обслуживаются  Пенсионный фонд России, Минтопэнерго, подразделения Министерства обороны  РФ, Министерства внутренних дел РФ, 
Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Государственного таможенного комитета, судебных приставов Минюста России, особые счета групп реализации проектов в рамках сотрудничества русской Федерации с МБРР и 
ЕБРР.

В ходе предвыборной компании по выборам в Государственную Думу 
Федерального Собрания русской Федерации филиалы Банка во всех регионах осуществляли сервис особых избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений и блоков, избирательных комиссий. В этот период было открыто 3,5 тыс. Особых счетов кандидатов и 33 счёта избирательных объединений и блоков.

Совершенствуется  сотрудничество с субъектами русской  Федерации в сфере обслуживания бюджетно-денежной структуры регионов. В филиалах Банка обслуживаются  свыше 76 тыс. Счетов подразделений местных  органов власти и юридических  лиц, финансируемых из местных бюджетов.

Активно развиваются  самые современные формы банковского  обслуживания. 
Более чем у 6 тыс. Клиентов установлены терминалы системы удалённого управления средствами на счетах -–«Клиент – Сбербанк». За год число клиентов, работающих через систему «Клиент – Сбербанк», возросло в 1,5 раза.

Для комплексного обслуживания клиентов создана и  действует собственная служба инкассации Банка. Объём перевезённых ее подразделениями  ценностей составил в 1999 году 968,3 млрд. Руб., Либо в 1,6 раза возросло число клиентов Банка, которые пользуются услугами по инкассации денежной выручки, а также  количество инкассируемых точек.

Заметно расширился круг больших клиентов из числа экспортёров  и импортёров, обслуживаемых в  Банке. Объём проводимых экспортно-привезенных  из других стран клиентских операций достиг к концу 1999 года 5,7 млрд. Долл. США, увеличившись практически в 1,8 раза по сравнению с 1998 годом. За год  филиалами 
Банка было оформлено 41,4 тыс. Паспортных сделок, что приблизительно в 1,5 раза выше уровня 1998 года.

Активно развиваются  внешнеторговые документарные операции, проводимые 
Банком для собственных клиентов. В 1999 году авизовано свыше 1,4 тыс. Экспортных аккредитивов, либо в 2 раза выше уровня 1998 года, их сумма выросла за год в 
4,1 раза и достигла 424,4 млн. Долл. США. Количество авизованных гарантий возросло по сравнению с 1998 годом практически в 10 раз, их сумма возросла за год в 4,4 раза. Число открытых Банком привезенных из других стран аккредитивов возросло в 3,2 раза, а их сумма на 1 января 2000 года достигла практически 181 млн. Долл. США.

1.8. Операции  с ценными бумагами.

1999 год положил  начало новому этапу в развитии  рынка государственных ценных  бумаг. В этот период инвесторы  оценивали возможность возрождения  фондового рынка России.

Располагая большим  пакетом государственных ценных бумаг посреди банков 
– дилеров, Сбербанк России продолжал активно работать на организованном рынке ценных бумаг. На начало 2000 года суммарный портфель рублевых ценных бумаг составил 45 млрд. Руб.; Ценных бумаг, номинированных в инвалюте ,- 4 млрд. Долл.

Банк остаётся одним из ведущих операторов на русском  рынке облигаций, номинированных в  иностранной валюте, - ОВГВЗ и  еврооблигаций русских эмитентов. Оборот по сделкам с данными ценными  бумагами в 1999 году превысил 3,6 млрд. Долл. США по номиналу.

Являясь платёжным  агентом Министерства денег РФ по обслуживанию купонных выплат и погашению  облигаций государственного сберегательного  займа, Банк провёл в 1999 году погашение 12 серии ОГСЗ на общую сумму 11,3 млрд. Руб. И выполнил купонные выплаты  по 29 купонным периодам на 8,0 млрд. Руб.

В качестве Генерального агента Минфина РФ Банк проводил размещение и сервис русского внутреннего выигрышного  займа 1992 года. В течение года его  филиалы расположили облигаций  займа на сумму 20 млн. Руб. И выплатили  выигрышей в размере 36,5 млн. Руб.

Наряду с работой  на рынке государственных федеральных  ценных бумаг Банк проводил операции с субфедеральными ценными бумагами, сумма инвестиций в которые на 1 января 2000 года составила 2,2 млрд. Руб.

Являясь ведущим  оператором как в русской торговой системе (РТС), так и на столичной межбанковской валютной бирже (ММВБ), и имея разветвлённую филиальную сеть, Банк оперативно выполнял заявки клиентов на покупку – продажу ценных бумаг как на столичном фондовом рынке, так и на всей местности России.

Возрос энтузиазм  к акциям Банка со стороны инвесторов. За 1999 год цена его акций выросла  практически в 4,5 раза. С учётом результатов  деятельности Банка сохраняется  значимый потенциал их дальнейшего  роста.

Дальнейшее развитие получила вексельная программа Банка. Отлично отлаженная инфраструктура обращения векселей сделала их фактически универсальными расчётными средствами, полностью подходящим требованиям  клиентов и удовлетворяющим их потребности. Существенное число компаний и организаций  употребляют векселя Сбербанка  России в качестве средства расчётов, при этом основная часть векселей приобретается юридическими лицами – клиентами Банка. Общий объём  выпущенных Банком векселей возрос за год в 4 раза и составил на 1 января 2000 года 25,7 млрд. Руб., Обороты по выдаче и оплате векселей возросли в 6 раз.

1.9. Функционирование  системы расчётов.

Преимуществом Сбербанка России, заметно выделяющим его посреди остальных банков и в особенности привлекающим клиентов, является наличие большой  филиальной сети, встроенной в единую расчётную сеть, позволяющую осуществлять платежи фактически в всякую точку России. По состоянию на 1 января 2000 года в систему межфилиальных расчётов Банка входили 71 территориальный банк и 1612 отделений.

За 1999 год через  расчётную систему Сбербанка  России было проведено 
16,6 млн. Платежей по поручениям клиентов Банка в иностранной валюте. 
внедрение современных электронных технологий, точная организация работы расчётной системы обеспечили выполнение платежей в сроки, установленные законодательством. В течение года существенно возросло число расчётных операций по поручениям корпоративных клиентов Банка.

Для обслуживания корпоративных клиентов, нацеленных на внешний рынок, Банк имеет широкую  сеть корреспондентских отношений  в забугорных банках. Им установлены  корреспондентские дела с 280 забугорными  банками в 60 странах мира.

В 1999 году была оптимизирована сеть Банка, итоге чего число иностранных  банков, в которых открыты корреспондентские  счета «Ностро», по состоянию на 1 января 2000 года составило 27 банков. В  настоящее время основными банками  – корреспондентами Сбербанка России являются: The Bank of 
New York, New York; Commerzbank AG, Frankfurt-am-Main; Chase Manhattan Bank 
AG; Frankfurt-am-Main; HSBC Bank Plc., London; UBS AG, Zurich; The Bank of 
Tokyo-Mitsubishi, Tokyo и др.

Свидетельством  удачного развития расчётной системы  Банка и укрепления его авторитета как денежного партнёра является неизменный рост числа кредитных  организаций (резидентов и нерезидентов), открывающих корреспондентские  счета «Лоро» в Сбербанке России. На 1 января 2000 года их количество возросло до 955 счетов по сравнению с более  чем 700 на начало 
1999 года.

1.10. Работа с  персоналом.

В 1999 году Сбербанк России провёл значительную работу по оптимизации структуры, численности  персонала и увеличению его качественного  состава.

В итоге осуществлённых мероприятий фактическая численность  персонала сократилась на 2,1 тыс. Чел. И составила на 1 января 2000 года 
204 тыс. Чел.

Итоги года показывают, что главные характеристики, характеризующие  качественный состав персонала Банка, сохраняют устойчивую тенденцию  роста. 
В настоящее время более 31 % его персонала составляют работники в возрасте до 30 лет.

В течение года 69,2 тыс. (37,6%) Управляющих и профессионалов Банка повысили квалификацию с отрывом  от работы, 145 работников прошли стажировку за рубежом в рамках целевых интернациональных  программ.

В целях определения  соответствия работников занимаемым должностям и стимулирования их деловой активности была продолжена работа по аттестации персонала Банка, в течение года аттестовано более 20 тыс. Его управляющих  и профессионалов.

1.11. Благотворительная  и спонсорская деятельность.

Сохраняя верность славным традициям российского  меценатства, сбербанка 
России в 1999 году осуществлял активную благотворительную и спонсорскую деятельность.

Как и в прежние  годы, помощь основным образом оказывалась  домам- интернатам для детей- сирот и престарелых людей, инвалидам, людям, пострадавшим в итоге стихийных бедствий и террористических актов.

Информация о работе Отчет о практике в Сбербанке