Отчет о практике в Сбербанке

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 12:04, отчет по практике

Краткое описание

Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная мишень выполнена и создана нужная база для дальнейшего развития. Несмотря на очень неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 денежных кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус наикрупнейшго коммерческого банка страны.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике в Сбербанке.docx

— 82.92 Кб (Скачать)

2.4.2. Порядок  сверки дня.

Все бухгалтерские  операции, совершенные в прошлом  дне, в течение следующего рабочего дня обязаны быть проверены на основание первичных документов.

После завершения операционного дня оператором расчётного центра формируются бухгалтерские  журнальчики отделений, которые  рассылаются утром следующего дня  до 10 часов и употребляются работником, занимающимся сверкой мемориальных документов за предшествующий день.

Бухгалтерские документы совместно с лентами  подсчёта брошюруются по полкам в  порядке возрастания пачек. Мемориальные ордера и остальные документы  по внебалансовым счетам, не учитываемым в книгах кладовой, подбираются и брошюруются совместно с мемориальными документами по балансовым счетам после мемориальных документов в порядке возрастания номеров внебалансовых счетов, поначалу по приходу, потом по расходу каждого счёта. Документы по внебалансовым счетам также подсчитываются, и суммы их сверяются с бухгалтерским журнальчиком и оборотно - сальдовой ведомостью. По внебалансовым счетам.

В отдельные  сшивы помещаются кассовые документы  с кассовыми журнальчиками, документы  по видам людей, по кредитам личных заёмщиков, иностранной валюте, по хозяйственным  и иным операциям банка.

На лицевой  стороне обложки папки, сброшюрованных документов, помещается текст с содержанием.

2.5. контракт  банковского счёта.

По договору банковского счёта банк обязуется  воспринимать и зачислять поступающие  на счёт, открытый клиенту (владельцу  счёта) денежные средства, делать распоряжения клиентов о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счёта и  проведении остальных операций по счёту.

Банк может  употреблять имеющиеся на счёте  денежные средства, гарантируя право  клиента беспрепятственно распоряжаться  этими средствами.

Оформление контракта  банковского счёта осуществляется путём составления и подписания контракта в виде одного документа.

аннотацией ЦБ РФ определено. Что для открытия расчётного, текущего либо бюджетного счетов следует представить банку  следующие документы: заявление  на открытие счёта, копию решения  о разработке организации либо учредительный  контракт, карточку образцов подписей и оттиска печати. Кроме этого  в банк представляются документы: о  постановке на учёт в налоговом органе, о регистрации в качестве плательщика  страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Если бизнесмен  осуществляет свою деятельность без  образования юридического лица, расчётный  и остальные счета открываются  на его имя.

Счёт может  быть открыт также в пользу третьего лица.

Право распоряжаться  счётом юридического либо физического  лица может быть представлено на основании  доверенности.

обладатель счёта  и его кредитор вправе включить в  контракт условие, дающее право на безакцептное списание причитающихся ему сумм. При этом плательщик должен письменно сказать банку об этом условии и о своём согласии на такое списание.

2.6. Особенности  в учёте главных, нематериальных  активов, материалов и малоценных  предметов.

Все предметы стоимостью не более стократного, установленного законом размера малой месячной оплаты труда за единицу, а также  сроком службы менее года, независимо от их стоимости, не относятся к главным средствам и учитываются как малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Независимо от цены приобретения к главным средствам относятся: орудие, объекты сигнализации, не включённые в цена строения при строительстве, и книги.

главные средства приходятся на баланс по цене приобретения, включая издержки на транспортировку, установка, установку, НДС и прочее. От данной начальной стоимости начисляются  износ согласно единым нормам отчислений согласно СМ СССР от 22 октября 1990 года № 1072. На главные средства в списке к письму ГНС РФ от 6 февраля 1996 года № НП–6–05/73 при начисление амортизации применяется коэффициент ускоренной амортизации 2,0. 
Начисление амортизации прекращается при достижении суммы амортизационных отчислений по предмету до его балансовой стоимости за минусом суммы переоценки.

В случае поступления  главных средств в счёт вклада в уставной капитал банка они принимаются на учёт в договорной оценке.

Материальные  ценности, полученные безвозмездно принимаются  на баланс согласно документам приёма – передачи, а налогооблагаемая база при этом возрастает на цена безвозмездно принятых материальных ценностей, но не ниже балансовой (остаточной по главным средствам) стоимости, числящейся у передающей стороны.

Нематериальные  активы принимаются на баланс в сумме  издержек на приобретение нематериальных активов, включая НДС и остальные  расходы, связанные с доведением их до рабочего состояния.

При начислении амортизации на нематериальные активы банк рассчитывает норму амортизационных  отчислений исходя их срока их использования, если таковой срок в договоре не обозначен, воспринимает его за 10 лет.

Хозяйственные материалы и малоценные предметы принимаются на баланс по фактической  принадлежности. Приобретение МБП проводится через склад 
(балансовый счёт 61003 «Хозяйственные материалы, оборудование, требующее монтажа»). При передаче их в эксплуатацию начисляется износ в размере 100% их стоимости.

Инвентаризация  материалов, главных средств и  МБП проводится 1 раз в год по состоянию на 1 декабря.

Согласно нового плана счетов источниками для финансирования приобретения нематериальных активов, оборудования являются средства фондов скопления – 91901, амортизация главных средств, нематериальных активов – 
91902: кредиты, полученные от остальных кредитных организаций на капитальные вложения.

При реализации главных фондов за плату банк списывает  первоначальную цена предмета и фонд переоценки через счёт 61201 либо 61202, и итог списания относит на доходы либо расходы банка.

2.7. Организация  и порядок учёта расчётных  операций.

Расчётные операции осуществляются банком с банковских счетов.

Руководствуясь  статьёй 4 Федерального закона «О Центральном  банке РФ» и решением Совета директоров Банка России от 01.10.98 года (протокол № 59) установить в РФ предельный размер расчётов наличными средствами по одному платежу:

. меж юридическими  лицами в сумме 10 тыс. Руб.;

. Для компаний  потребительской кооперации за  приобретённые у юридических  лиц продукты, сельскохозяйственные  продукты, сырьё в сумме

15 тыс. Руб.;

. Для компаний  и организаций торговли главенствующего  управления выполнения наказаний  министерства внутренних дел  РФ (ГУИН МВД

России) при закупке  продуктов у юридических лиц  в сумме 15 тыс. Руб.

Для проведения расчётных операций и хранения свободных  денежных средств клиентов каждому банку с момента регистрации раскрывается корреспондентский счёт – 30102 – этот счёт кредитной организации в ЦБ РФ.

Для выполнения расчётных операций банк открывает  клиентам расчётный, текущий и остальные  счета 40501 – 40505, 40601 – 40603, 40701 – 40703.

Для безналичных  расчётов банк может употреблять  платёжные поручения, платёжные  требования, платёжные требования –  поручения, аккредитивы.

2.8. Порядок ведения  кассовых операций.

Совокупность  всех наличных средств, находящихся  в банке, называют совокупной кассой банка. Сюда входят: валютная касса, контролёр, вечерняя касса, приходная касса, расходная  касса.

Банк должен воспринимать от физических и юридических  лиц для зачисления на счета аккредитивы  либо обменивать денежные знаки, имеющие  повреждения.

Кассовое подразделение  возглавляется заведующим кассой, заведующим ценностей, основным, старшим кассиром и другими кассовыми работниками банка, с которыми заключается контракт о полной материальной ответственности.

По решению  управляющего банка операции с ценностями могут осуществляться группами материально  ответственных лиц, с которыми заключается  контракт о полной ответственности.

Приём денежной наличности в приходную кассу  банка делается по объявлению на взнос  наличными.

При расхождении  меж суммой сдаваемых средств  и суммой, указанной в объявлении на взнос наличными, кассовый работник перечёркивает начальный приходный  документ, на обороте проставляет  сумму практически принятых средств, достоинства, серии, номера и сумму  принятых на экспертизу сомнительных денежных символов, подпись и возвращает операционному работнику. 
Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправления в кассовый журнальчик по приходу и на сомнительные денежные знаки оформляет квитанцию.

В конце операционного  дня на основании приходных составляется справка о сумме принятых средств  и количестве поступивших в кассу  денежных документов.

Все поступившие  в течение операционного дня  наличные средства обязаны быть оприходованы в операционную кассу и зачислены  на соответствующие счета клиентов в тот же рабочий день.

Приём денежной наличности от организаций в особых мешках, кейсах и в остальных средствах  для упаковки средств, имеющих несъёмные  приспособления для их опломбирования (сумки), с денежной наличностью и  другими ценностями от инкассаторов после окончания операционного  дня банками делается вечерними  кассами. Принятые средства обязаны  быть зачислены на соответствующие  счета банка не позже следующего рабочего дня.

Приём денежной наличности от организаций - владельцев счетов в приходную кассу кредитной  организации производятся по объявлению на взнос наличными, представляющих собой набор документов, состоящий  объявлений, ордера, квитанций.

Приём и выдача денежной наличности гражданами, а  также сотрудниками банка делается по приходным и расходным кассовым ордерам.

В конце дня  кассовый работник сверяет сумму  средств, выданную ему под отчёт, с суммами средств, имеющихся  у него в наличии, и составляет справку о сумме принятых средств и количестве поступивших в кассу денежных документов, если им осуществлялись операции лишь по приёму средств, либо сводную справку о кассовых оборотах по произведенным приходно-расходовым операциям.

По окончании  операций с наличными средствами и другими ценностями кассовые работники  сдают заведующему кассой имеющуюся  у них денежную наличность совместно  с кассовыми документами и  справками.

После сверки кассовых оборотов за день, заведующий кассой записывает в книгу учёта денежной наличности и остальных ценностей общую  сумму прихода и расхода средств  и выводит в ней остаток  денежной наличности в операционной кассе банка, а также остаток  остальных ценностей на начало следующего дня, которые заверяются подписями  должностных лиц, ответственных  за сохранность ценностей.

После сводки кассы  заведующий кассой передаёт кассовые документы совместно с приложениями для формирования и брошюровки одному из кассовых работников.

Банкноты сортируются  по достоинствам и годам эталона, монеты по достоинствам.

Каждые 100 листов банкнот одного достоинства формируются  в корни и обвёртываются, в  зависимости от метода упаковки пачки, крестообразной либо кольцевой поперечной бандеролью.

Каждые 100 корешков одного достоинства формируются  в полную пачку по 
1000 листов. Также корни одного достоинства, из которых нельзя сформировать полные пачки, упаковываются в неполные пачки.

Монеты рассортировываются кассовыми работниками по достоинствам в полные и неполные мешки. Наибольшая сумма вложения в один мешок составляет для монет достоинством: 1 коп. – 10 руб., 5 Коп. – 100 руб., 10 Коп. – 250 руб., 50 Коп. – 1000 руб., 1 Руб. – 1500 руб., 2 Руб. – 2000 руб., 5 Руб. – 5000 руб.

2.9. Организация  и порядок ведения валютных  операций.

В обменном пункте совершаются следующие операции:

1. Покупка и  продажа наличной иностранной  валюты за наличные рубли;

2. Покупка и  продажа платёжных документов  в иностранной валюте за наличные  рубли, а также продажа и  оплата платёжных документов  в иностранной валюте за наличную  иностранную валюту;

3. Приём для  направления на инкассо иностранной  валюты и платёжных документов  в иностранной валюте;

Информация о работе Отчет о практике в Сбербанке