Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:19, курсовая работа
Главной целью работы любого коммерческого предприятия является получение прибыли, и для ее получения предприятию необходимо работать. Для эффективной и правильной работы организации ведут различный учет. Это и учет основных средств, участвующих в производстве продукции и в управлении этим производством; и учет материальных запасов, необходимых для изготовления продукции. Ведется также и учет различных расчетов: расчеты по заработной плате с персоналом предприятия, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями и так далее. Актуальностью выбранной темы является то, что основой работы любого предприятия все-таки является выпуск и реализация продукции, товаров, работ, услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 5
1.1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 5
1.2. Поставщики и подрядчики – сущность и понятие 6
1.3. Документальное оформление операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 9
2. КРАТКАЯ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО ОЭМК 15
2.1 Обеспечение конкурентоспособности продукции. 17
2.2. Анализ финансового состояния «ОЭМК» 26
2.3 Учетная политика ОАО «ОЭМК» 31
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИИ ОАО «ОЭМК» 33
3.1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ОАО «ОЭМК» 33
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 39
3.3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ОЭМК» 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
Причитающиеся поставщикам и подрядчикам суммы показывают в журнале-ордере № 6-АПК в корреспонденции с дебетом счетов, на которые должны быть отнесены соответствующие материальные ценности или затраты. Суммы оплаты и списаний на соответствующие счета отражают в специальном разделе журнала-ордера «Отметки об оплате, списании или сторно по неотфактурованным поставкам». При этом указывают дату оплаты, номер документа и кредитуемый счет.
Записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету товарно-транспортных ценностей (07, 10, 11 или 15), затрат на производство (20 – 29), капитальных вложений (08) и др. Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указывают кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).
Суммы, принятые к платежу по кредиту
счета 60, отражаются в соответствующих
графах журнала-ордера № 6-АПК по слагаемым,
определяющим покупную стоимость поступивших
товарно-материальных ценностей; отдельно
записывается сумма зачетов, НДС
и общая сумма, принятая к оплате.
Если при приемке товарно-
По поступившим товарно-
В журнале-ордере № 6-АПК по товарам
в пути установлен особый порядок
учета. Суммы, оплаченные по расчетным
документам на материальные ценности,
отгруженные поставщиками, но пока
не прибывшие до конца месяца на
склад предприятия, отражают только
по дебету счета 60 в корреспонденции
с кредитом счетов учета денежных
средств. Стоимость товарно-материальных
ценностей в пути или не выявленных
со складов поставщиков отражают
в ведомости № 36-АПК аналитического
учета материалов (товаров) в пути.
В этой ведомости на основании
документов, поступивших для оплаты,
записывают наименование поставщика,
дату и номер документа на отгрузку,
наименование материалов или товаров,
оплаченную сумму, корреспондирующий
счет. По мере фактического поступления
материальных ценностей в ведомости
записывают номер склада или поступивших
материальных ценностей. Одновременно
их покупную стоимость переносят
в кредит журнала-ордера № 6-АПК по
строке, по которой была записана по
дебету сумма оплаченных, но не поступивших
материальных ценностей, в корреспонденции
со счетами по учету материальных
ценностей. Таким образом, до поступления
на склад и оприходования
Особый порядок учета
В конце месяца в журнале-ордере № 6-АПК выводят остатки: по дебету – суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам. По каждому корреспондирующему счету подсчитывают итоги и сверяют их с соответствующими данными в других учетных регистрах. Кроме того, по истечении каждого месяца выводят обобщенные сводно-контрольные данные о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками на первой странице журнала-ордера № 6-АПК. Эти данные необходимы для расшифровки состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском балансе.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.
Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
На предприятии к счету 60 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками»
открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты
с поставщиками и подрядчиками в
рублях» и 60.2 «Авансы выданные».
А к счету 19 «НДС по приобретенным
ценностям» открыт следующий субсчет:
19.3 «НДС по приобретенным
Поэтому в настоящее время сверка
расчетов происходит, вручную по каждому
контрагенту на основании заключенных
хозяйственных договоров и
Оценивая данную ситуацию руководству
можно предложить следующие рекомендации
по совершенствованию учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками:
1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» добавить
- 60.3 «Неотфактурованные поставки»;
2. К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:
- 19.1 «НДС по приобретенным товарам»
- 19.2 «НДС по оказанным услугам»,
- 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».
Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.
Данные рекомендации позволят сделать
учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
более прозрачным, наладить и систематизировать
систему расчетов.
Автоматизация бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками
В процессе хозяйственной деятельности,
организации и предприятия
Комплекс задач учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов. Учет по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.
Автоматизация учета расчетов с поставщиками позволяет повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.
Оплата и получение денежных средств оформляется платежными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчете кассира.
Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учета расчетов с поставщиками с комплексами учета кассовых и банковских операций.
Получение или отгрузка материальных
ценностей, товаров оформляется
товарно-сопроводительными
Кроме ввода данных с выписок
банка кассовых и товарных отчетов
возникает необходимость
Информация бухгалтерских
При линейно – позиционном способе учета, контроль полноты и своевременности расчетов ведется по каждой совершаемой операции. В этом случае макет ввода данных предусматривает такой реквизит как код аналитического признака корреспондирующего счета. Если производится ввод данных с товарного счета, то в качестве аналитического признака выступает номер платежного документа, по которому был оплачен или получен платеж, соответственно за полученные или реализованные материальные ценности.
Данные, введенные с приходных товарно-сопроводительных документов при обработке товарных отчетов или других документов по начислению кредиторской задолженности, формируют файлы кредитовых оборотов по счетам поставщиков, подрядчиков. Формирование файла дебетовых оборотов по этим счетам осуществляется на основании данных документов, отражающих оплату полученных материальных ценностей и услуг. Все файлы по расчету с поставщиками представляют собой внутри машинные регистры аналитического учета.
Основными машинограммами, заменяющими регистры аналитического учета являются ведомости аналитического учета по счетам расчетов с поставщиками. Формы выходных машинограмм зависят от способа учета.
При линейно – позиционном способе расчетов по товарным операциям, обязательными реквизитами машинограмм являются: код (наименование) предприятия или структурного подразделения, по товарным операциям которого производятся расчеты; код аналитического счета, в качестве которого выступает код товарного партнера; код аналитического признака, в качестве которого выступают номера расчетных или товарно-сопроводительных документов; номер отчета; номер и дата документа; код операций; код корреспондирующего счета; субсчета; код корреспондирующего аналитического счета.
Каждая сторона машинограммы соответствует одной машинной записи, введенной при обработке товарных, отчетов, выписок банка или бухгалтерских справок. Группировка строк ведется по аналитическим признакам. Например, при обработке товарного отчета в качестве аналитического признака был указан номер платежного поручения-обязательства, по которому была произведена предварительная оплата полученного товара. В машинограмме первая строка по данному аналитическому признаку будет содержать сведения об оплате товара, введенные при обработке выписки банка. Вторая строка отражает получение оплаченного товара. По этим двум строкам подводится итог. Этот итог второй степени по аналитическому счету. В нем приводятся данные об оборотах, наличии или отсутствии дебиторской или кредиторской задолженности по каждой операции. Итог первой степени подводится по каждому партнеру. В нем указывается сумма оборотов и сальдо по всем операциям, совершенным за расчетный период с данным партнером. Более высокую степень обобщения информации предоставляют итоги по субсчету и синтетическому счету.
Машинограмма описанного вида составляется по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Вторая группа машинограмм аналитического учета применяется для обобщения информации по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам».
Эти машинограммы не содержат реквизита. Строки в ведомости распечатываются по каждой совершенной операции. Итоги подводятся по каждому хозяйственному партнеру, по субсчету и счету в целом. Выходные видеограммы выдаются в разрезе хозяйственных партнеров в виде карточек аналитического учета. Они содержат те же обязательные реквизиты, что и машинограммы.
С учетом вышеизложенного в организации ОАО «ОЭМК» необходимо осуществить автоматизацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, что позволит своевременно осуществлять контроль за состоянием расчетов, кроме того освободит работников бухгалтерии от трудоемких расчетов.
При написании данной курсовой работы на тему: «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» теоретическая часть раскрыла основные вопросы темы, касающиеся ее теоретической стороны. Далее раскрываются особенности отдельных видов и форм расчетов с поставщиками и покупателями, таких как, расчеты платежными поручениями, платежными поручениями-требованиями, чеками, раскрыты особенности расчетов аккредитивами и в порядке плановых платежей. Также раскрывается учет расчетов по нетоварным операциям, таким как расчеты с бюджетом по налогам; по платежам органам социального страхования и обеспечения и другие внебюджетные платежи, расчеты по претензиям, с разными дебиторами и кредиторами, расчеты по возмещению материального ущерба и некоторые другие. В практической главе раскрыты особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ОАО «ОЭМК». Одним из важных пунктов в этой части данной курсовой работы является подробное раскрытие порядка ведения синтетического и аналитического учета с поставщиками и подрядчиками. Здесь подробно рассмотрены операции по учету услуг поставщиков и порядок расчетов с ними. Отражен как бухгалтерский, так и документальный учет этих операций.
После написания теоретической
и практической глав были выявлены
направления совершенствования
учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками. Также в этой части
курсовой работы описаны преимущества
применения автоматизированной формы
учета в бухгалтерии
Подводя итог можно сказать, что на предприятии
бухгалтерский учет ведется в соответствии
с Учетной политикой предприятия, Федеральным
законом и положениями по бухгалтерскому
учету. Существенных нарушений в области
бухгалтерского учета нет. В целом учет
расчетов поставлен достаточно четко
и эффективно, состояние расчетов характеризуется
как удовлетворительное, соблюдается
законность совершаемых операций и операции
своевременно и в полном объеме отражаются
на соответствующих счетах бухгалтерского
учета.
На основе данного исследования руководству
предприятия в целях повышения производительности
труда и сокращения времени на обработку
документов бухгалтерскими работниками
было предложено внести изменения в Учетную
политику, касающиеся внедрения в действующий
План счетов дополнительных субсчетов
по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» и 19 «НДС по приобретенным
ценностям». Данные рекомендации позволят
сделать учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками более прозрачным, наладить
и систематизировать систему расчетов.