Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:19, курсовая работа
Главной целью работы любого коммерческого предприятия является получение прибыли, и для ее получения предприятию необходимо работать. Для эффективной и правильной работы организации ведут различный учет. Это и учет основных средств, участвующих в производстве продукции и в управлении этим производством; и учет материальных запасов, необходимых для изготовления продукции. Ведется также и учет различных расчетов: расчеты по заработной плате с персоналом предприятия, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с поставщиками, подрядчиками, покупателями и так далее. Актуальностью выбранной темы является то, что основой работы любого предприятия все-таки является выпуск и реализация продукции, товаров, работ, услуг.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 5
1.1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 5
1.2. Поставщики и подрядчики – сущность и понятие 6
1.3. Документальное оформление операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 9
2. КРАТКАЯ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО ОЭМК 15
2.1 Обеспечение конкурентоспособности продукции. 17
2.2. Анализ финансового состояния «ОЭМК» 26
2.3 Учетная политика ОАО «ОЭМК» 31
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИИ ОАО «ОЭМК» 33
3.1. Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ОАО «ОЭМК» 33
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 39
3.3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ОАО «ОЭМК» 45
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 55
Затраты
по законченному ремонту основных средств
подрядным способом отражаются в
бухгалтерском учете по дебету счетов
учета расходов по содержанию и эксплуатации
оборудования и других основных средств
в корреспонденции с кредитом счетов учета
расчетов с подрядчиками. Затраты по законченному
ремонту основных средств хозяйственным
способом отражаются по дебету счетов
по учету издержек производства (обращения)
в корреспонденции с кредитом счетов учета
произведенных затрат.
Материалы должны передаваться подрядчику
по приемо-сдаточному акту или накладной,
которые подписываются специально уполномоченным
представителем подрядчика, имеющим специальную
доверенность.
Документами, служащими основанием для
отражения в учете рассматриваемых операций,
будут служить:
- приемо-сдаточный акт (накладная) на передачу материалов организации – подрядчику;
- акт на выполненные организацией – подрядчиком ремонтные работы, подтверждающий сам факт проведения ремонта;
- счет - фактура, выписанный организацией – подрядчиком на выполненные работы, подтверждающий сумму НДС и являющийся основанием для его отнесения на счет 19;
- платежное поручение
(расходный кассовый ордер, авансовый
отчет), подтверждающее факт оплаты услуг
привлеченной организации и являющееся
основанием для принятия к вычету уплаченного
НДС.
Рассмотрим порядок отражения в учете
финансово – хозяйственных операций по
ремонту основных средств подрядным способом.
Пример 1. Ремонтные работы осуществляются подрядчиком
из материалов заказчика.
Ремонт производился силами привлеченной
организации – подрядчика (службой автосервиса),
которая оценила свои услуги в 4500 руб.,
в том числе НДС - 750 руб. Фактически были
израсходованы материалы на сумму 3000 руб.
Ремонт проведен в I полугодии 2013 г.
Операции
по ремонту оформляются в
Д-т 10 К-т 60 - 3500 руб. - оприходованы запчасти на склад организации;
Д-т 19 К-т 60 - 700 руб. - учтена сумма НДС, относящаяся к стоимости
запчастей;
Д-т 60 К-т 51 - 4200 руб. - оплачены запчасти поставщикам;
Д-т 68 К-т 19 - 700 руб. - принята к зачету сумма НДС по приобретенным
запчастям;
Д-т 10, субсчет "Материалы, переданные
в переработку на сторону", К-т 10 - 3500 руб. - материалы переданы подрядчику.
После приемки отремонтированного автомобиля в бухгалтерском учете делаются следующие записи:
Д-т 23 (20 и т.п.) К-т 60 - 3750 руб. - отражена сумма предъявленных услуг
по произведенному ремонту без стоимости
материалов;
Д-т 19 К-т 60 - 750 руб. - отражен НДС со стоимости услуг по произведенному
ремонту;
Д-т 23 (20 и т.п.) К-т 10, субсчет "Материалы,
переданные в переработку на сторону", -
3000 руб. - отражена стоимость материалов, израсходованных
подрядчиком для производства ремонтных
работ на основании соответствующих актов
подрядчика;
Д-т 10 К-т 10, субсчет "Материалы, переданные в переработку на сторону", - 500 руб. - отражена стоимость возвращенного неизрасходованного остатка материалов;
Д-т 60 К-т 51 - 4500 руб. - оплачена подрядчику стоимость услуг по произведенному ремонту;
Д-т 68 К-т 19 - 750 руб. - принята к вычету сумма НДС со стоимости услуг по произведенному ремонту.
На основании
ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет
право уменьшить исчисленную
сумму НДС на сумму установленных
налоговых вычетов. В данном случае
вычетам подлежат суммы налога, уплаченные
предприятием подрядчику на основании
предъявленных расчетных
В соответствии со ст. 260 НК РФ в налоговом учете затраты по проведению ремонта автомобиля будут отражены в сумме 3750 руб. как прочие расходы.
Если подрядчик с согласия заказчика не возвращает неизрасходованный остаток материалов, а оставляет его у себя, происходит смена собственника, то есть реализация материалов.
Вышеуказанная
хозяйственная операция оформляется
следующими проводками:
Д-т 91 К-т 10, субсчет "Материалы,
переданные в переработку на сторону", -
500 руб. - отражена реализация подрядчику неизрасходованного
остатка материалов;
Д-т 91 К-т 68 - 100 руб. (500 х 20%) - начислен НДС на реализованные
подрядчику материалы (с учетом требований
ст.40 НК РФ);
Д-т 62 К-т 91 - 600 руб. - отражена задолженность подрядчика
за приобретенные им материалы.
В соответствии со ст. 249 НК РФ вышеуказанные доходы в полном размере (в сумме 600 руб.) включаются в налоговом учете в доходы от реализации отчетного периода.
Пример 2. Ремонтные работы произведены подрядчиком
из собственных материалов.
Стоимость произведенных в июле 2012 г. ремонтных
работ с учетом собственных материалов
ремонтной организации составляет 8100
руб., в том числе НДС - 1350 руб.
Операции в бухгалтерском учете отражаются
следующими проводками:
Д-т 23 (20 и т.п.) К-т 60 - 6750 руб. - отражена стоимость ремонтных работ,
выполненных подрядчиком (на основании
оформленного акта);
Д-т 19 К-т 60 - 1350 руб. - учтена сумма НДС по произведенному
ремонту на основании счета - фактуры;
Д-т 60 К-т 51 - 8100 руб. - оплачена подрядчику стоимость ремонтных
работ;
Д-т 68 К-т 19 - 1350 руб. - принята к зачету сумма НДС по ремонтным
работам.
В соответствии с нормами ст. 260 НК РФ в
налоговом учете затраты по проведению
ремонта будут отражены в сумме 6750 руб.
как прочие расходы, связанные с производством
и реализацией.
На основании
поступающих первичных
Операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты в соответствии с условиями договора и расчетными документами. Счет является преимущественно пассивным, но может быть активным только в случае, если была произведена авансовая оплата поставщику (подрядчику). Кредитовое сальдо свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути. На счете 60 учитывают, в частности, расчеты с поставщиками и подрядчиками за:
• полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;
• товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
• товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
• излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
• полученные
услуги по перевозкам, в том числе расчеты
по недоборам и переборам тарифа (фрахта),
а также за все виды услуг связи и др.
Организации,
осуществляющие при выполнении договора
строительного подряда, договора на выполнение
научно – исследовательских, опытно –
конструкторских и технологических работ
и иного договора функции генерального
подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками
также учитывают на счете 60.
Счет 60 кредитуется на стоимость
фактически поступивших или принятых
к оплате товарно-материальных ценностей,
потребленных услуг и работ в
корреспонденции с дебетом
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей, указанной на материальных счетах, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», кредитуется на сумму расчетных документов поставщиков (счетов – фактур, платежных требований и т.п.).
На неотфактурованные поставки (при отсутствии счетов – фактур или других расчетных документов) счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по планово – расчетным ценам.
На счете 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» учитывают
По дебету счета 60 учитывают уплаченные
суммы в погашение
По кредиту счета 60 отражают полученные
от поставщиков товарно-
Следует иметь в виду, что расчеты
с поставщиками, подрядчиками за выполненные
услуги и работы отражают на счете 60
во всех случаях, даже если предъявленный
счет оплачен одновременно с получением
материальных ценностей или сумма перечислена
предварительно. Если счет поставщика
был акцептован и оплачен до поступления
груза, а при приемке материальных ценностей
(или проверке счета) выявлены расхождения,
соответствующую сумму списывают с кредита
счета 60 и относят на дебет счет
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» по дебету, на котором
отражаются суммы исполнения обязательств
(оплату счетов), включая авансы и
предварительную оплату, корреспондируют
со счетами учета денежных средств
и других. При этом суммы выданных
авансов и предварительной
Аналитический учет по счету
60
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
• поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
• поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
• поставщикам по неотфактурованным поставкам;
• авансам выданным;
• поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
• поставщикам по просроченным оплатой векселям;
• поставщикам
по полученному коммерческому кредиту.
Обособленно на счете 60 ведется учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками в рамках
группы взаимосвязанных организаций,
о деятельности которой составляется
сводная бухгалтерская отчётность.
Отражение в регистрах
В регистрах журнально-ордерной формы
учета расчеты с поставщиками
учитываются в журнале-ордере №
6 – АПК и реестрах операций по
расчетам с поставщиками и подрядчиками
(приложение к журналу-ордеру № 6 –
АПК). При наличии с поставщиками
разовых операций записи делают непосредственно
в журнал-ордер № 6 – АПК, если
же с поставщиками в течение месяца
ведутся систематические
Журнал-ордер № 6 – АПК по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открывают на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками (подрядчиками) ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер. Для удобства сверки расчетов эти регистры предпочтительнее открывать на год.
На основании поступающих
Реестр может применяться