Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов учета собственных и арендованных основных средств на предприятии, их автоматизация с помощью программного продукта «1С: Бухгалтерия».
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств……...……4
1.1 Понятие и классификация основных средств, их оценка и бухгалтерские счета для их учета………………………………………………………….4
1.2 Расчет амортизация основных средств по правилам бухгалтерского учета………………………………………………………………………………………9
1.3 Учет аренды имущества, операции по движению ОС..……………...14
2 Бухгалтерский учет ОС в организациях………………….………..……...24
2.1 Описание характеристики предприятия……………………………...24
2.2 Бухгалтерский учет ОС на предприятии...…...……………..………25
3 Автоматизация учетных процедур ОС…….……………………………..28
3.1 Ввод справочной информации…………………………………………28
3.2 Операции, осуществляемые с ОС…………………………………….29
3.3 Инвентаризация ОС и их экспресс-анализ…………………………..37
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованных источников…………………………………………41
ООО «Альфа» уже использовало эти средства у себя в производстве. Поэтому оно предоставило сведения о дате ввода сервера в эксплуатацию (10.10.1998), фактическом сроке эксплуатации (84 мес. – станок передан 12.11.2005), сроке полезного использования (240 мес.) сумме начисленной амортизации:
НА=100% / 20 = 5 %
А = (40.000*5% / 100%*12)*84 = 14 000 рублей
(14 000 руб.) и остаточной стоимости (26 000 руб.).
При приемке станка был оформлен акт N ОС-1.
В данном акте бухгалтерией ОАО «VaZa» были заполнены сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи, сведения об объекте основных средств на дату принятия в бухгалтерском учете и характеристики объекта основных средств.
Срок
полезного использования
На основании акта были сделаны проводки:
Дт 08 Кт 60 – отражена стоимость станка на основании оформленного акта.
Дт 19 Кт 60 – отражен НДС.
Дт 60 Кт 51 – перечислено фирме «Альфа» стоимость станка.
Дт 01 Кт 08 – станок принят к учету.
Дт 68 Кт 19 – НДС к вычету.
На основании акта о приеме-передаче основного средства от 12.11.2005 г. N 17 была оформлена также инвентарная карточка – 4423.
Выбытие пришедшего в негодность объекта основных средств (кроме автотранспорта) в бухгалтерии «VaZa» оформляют актом о списании (форма N ОС-4).
Если из строя вышло сразу несколько предметов, то составляют общий акт о списании (форма N ОС-4б). При ликвидации автотранспорта заполняют специальный акт (форма N ОС-4а).
Рассмотрим пример по учету выбытия основных средств.
12 декабря 2005 года директор ОАО «VaZa» принял решение о списании вследствие морального износа ПК IBM 386.
Первоначальная
стоимость ПК - 15 000 руб. На момент списания,
на ПК была начислена амортизация в сумме
12 000 руб. Оприходован Жесткий диск на сумму
– 1500руб, оперативная память – 1000 руб.
Дт 01/02 Кт 01/01 – списана балансовая стоимость ПК (15000 руб.)
Дт 02 Кт 01/02 - списывается амортизация, начисленная в течение эксплуатации (12000 руб.)
Дт 91 Кт 01/02 – остаточная стоимость IBM (3000 руб.)
Дт 10/6 Кт 91- 1500 руб. - оприходован жесткий диск, оставшийся после списания объекта основных средств и пригодные для дальнейшего использования.
Дт 10/6 Кт 91 – 1000 руб. - оприходована оперативная память, оставшаяся после списания объекта основных средств и пригодные для дальнейшего использования.
После списания ПК были оприходованы - жесткий диск стоимостью 1500 руб. и оперативная память стоимостью 1000 руб., так как в процессе работы они были заменены на новые.
Дт
99 Кт 91 – получен убыток от списания
IBM (500 руб.)
На
предприятии произошла
Первоначальная стоимость станка — 120 000 руб., начисленная амортизация — 60 000 руб. По результатам переоценки зафиксирована восстановительная стоимость объекта — 180 000 руб. Новая сумма амортизации составит:
60 000*(180 000 / 120 000) = 90 000 руб.
Дт 01 Кт 83/1 - отражается сумма увеличения стоимости основных средств.
Дт
83 Кт 02 – списывается увеличенная
сумма амортизации.
Восстановительная
стоимость
За год по арендному проценту должно быть начислено 36 тыс. руб. (240 тыс. руб.*10%) : 100%, а за месяц — 3 тыс. руб.
Амортизационные отчисления равны 4 тыс. руб. в месяц (240 тыс. руб. : 5лет : 12 мес). Разность между согласованной и остаточной стоимостью составляет 60 тыс. руб. (240 тыс. руб. — 180 тыс. руб.); в расчете на один год — 12 тыс. руб.; в расчете на один месяц — 1 тыс. руб.
Бухгалтерские записи за отчетный месяц
Дебет 91 Кредит 01 -
на
восстановительную стоимость
Дебет 02 Кредит 91 -
на
сумму амортизации основных средств
(120 тыс. руб.);
Дебет
76, субсчет «Арендные
Кредит
91 — на согласованную стоимость основных
средств (240 тыс. руб.);
Дебет 91 Кредит 98 -
на
разность между согласованной и
остаточной стоимостью основных средств
(60 тыс. руб.);
Дебет
76, субсчет «Арендные
Кредит
91 - на сумму начисленных процентов по
долгосрочной аренде за соответствующий
период (3 тыс. руб.);
Дебет 98 Кредит 91 -
на разницу за месяц между согласованной и остаточной стоимостью основных средств (1 тыс. руб.);
Дебет 51, 52
Кредит
76, субсчет «Арендные
Предприятие арендует помещение, площадью 100 кв. метров, по адресу – ул. Васильева – 43. Ежемесячные отчисления арендодателю – 3000 руб., содержание офиса составляют: теплоснабжение – 200 руб., водоснабжение – 150 руб., абонентская плата за телефон – 300., охрана – 100 руб. Оплата производится поквартально.
Дт 97 Кт 76 – начислена арендная плата за квартал (9000 руб.)
Дт 76 Кт 51 - перечислена арендная плата арендодателю (9000 руб.)
Дт
20, 26 Кт 97 – списывается арендная
плата на затраты отчетного месяца
(3000 руб.)
3 Автоматизация учетных процедур ОС
3.1 Ввод справочной информации
Справочник «Основные средства» является аналогом картотеки основных средств. Программа предусматривает два варианта ввода информации в справочник:
♦ справочная информация подготавливается предварительно, а затем осуществляется ввод операций и документов;
♦ справочная информация вводится непосредственно во время ввода бухгалтерских операций и документов.
Поскольку справочник является двухуровневым, имеется возможность обеспечения дополнительной группировки основных средств. В качестве групп ОС можно определить типовые классификационные группы, установленные органами Госстатистики: здания, сооружениям, передаточные устройства, машины и оборудование и т.п.
Однако
вспомним, что для определения
принадлежности основного средства
к типовым группам в
Для иллюстрации возможностей двухуровневой организации справочной информации на первом уровне иерархии выделим две группы основных средств — «Производственные» и «Непроизводственные». На подчиненных уровнях будем отражать инвентарные объекты основных средств. Принадлежность к типовой классификационной группе в этом случае будет определяться значением реквизита «Группа».
Процесс
ввода в справочник двух групповых
элементов (рис.1.)
Рис. 1
Сначала
через меню «Справочники - Основные
средства» открывается форма
справочника. Через меню «Действия
- Новая группа» выполняется
Далее входим в группу «Производственные» и осуществляем ввод в нее сведений об инвентарном объекте «Станка для заточки деталей» (рис.2)
Инвентарный номер автоматически получит значение, равное трем, поскольку в справочнике установлена сквозная нумерация всех объектов вне зависимости от их принадлежности к группам. Если на предприятии используется иная система кодирования инвентарных номеров ОС, то этот номер может быть изменен вручную.
Обычно
в бухгалтерии существует определенная
система формирования инвентарных
номеров объектов ОС. Система построения
инвентарного номера:
Рис.2
Обычно в бухгалтерии существует определенная система формирования инвентарных номеров объектов ОС. Система построения инвентарного номера:
Первый
разряд кода - код группы ОС, который
может принимать следующие
1 — здания и сооружения;
4 — машины и оборудование;
6 — транспортные средства
Последующие три разряда — порядковый номер объекта в группе.
Таким образом, новый объект получает инвентарный номер - 4401, который надо ввести вручную в соответствующее поле формы диалога.
В графу «Наименование» вводится полное наименование объекта.
В графу «Группа» вводится одно из возможных значений принадлежности ОС к типовой группе — путем выбора одного из значений перечисления. Заполним это поле, выбрав группу, к которой принадлежит данный объект, — «Машины и оборудование».
Флаг «Начислять амортизацию» устанавливается для тех основных средств, для которых производится ежемесячное начисление амортизации. Но возможны периоды эксплуатации основного средства, когда начисление амортизации нужно приостановить, например, на период восстановления объекта продолжительностью свыше 12 месяцев. На такие периоды времени реквизит нужно отключать.
Флаг «Производственное» устанавливается для ОС производственного назначения. Если основные средства используются для извлечения прибыли (дохода), то их относят к производственным, если же они используются в социальных целях — к непроизводственным. Следует отметить, что в процессе эксплуатации отдельные основные средства могут переходить из производственных основных средств в непроизводственные и наоборот.
В поле «Подразделение» указывается подразделение, в котором используется объект ОС. Этот реквизит используется при учете затрат на производство. Поле заполняется путем выбора значении из справочника «Подразделения». Поскольку справочник пока не заполнен, можно внести в него искомое подразделение непосредственно на этапе who л нения данного поля.
В реквизите «Дата ввода в эксплуатацию» указывается дата зачисления основного средства на баланс организации по акту (накладной) приемки-передачи основных средств. Для арендованных основных средств этот реквизит не заполняется.
Форма
элемента справочника включает две
закладки. Реквизиты второй закладки
«Амортизация» содержат информацию, необходимую
для организации учета амортизации ОС.