Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 05:01, курсовая работа
Объект исследования - бухгалтерский учет в бюджетном учреждении.
Предмет исследования - бухгалтерская (финансовая) отчетность, формирование отчетности в соответствии с законодательными требованиями, основные принципы и методы оформления отчетных документов, порядок и сроки представления отчетности, меры по обеспечению представления форм отчетности.
Цель исследования – выявление особенностей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Сравнительная характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Характеристика учреждения как одной из форм некоммерческих организаций.………………………………………………………………………….5
2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений……...8
2.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………...8
2.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………..9
2.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..11
2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..13
3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность УСЗН………………………....18
3.1 Краткая характеристика учреждения………………………………..18
3.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН……………20
3.3 Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности УСЗН……………………………………………………….21
3.3.1 Порядок составления отчетов об исполнении бюджета…….23
3.3.2 Порядок составления баланса исполнения бюджета………..25
3.3.3 Порядок составления отчетов о финансовых результатах….29
3.3.4 Порядок составления пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН………………………………………………….31
4 Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями..32
5 Анализ деятельности ТОИ ОГВ СО УСЗН………………………………34
5.1 Анализ исполнения сметы расходов учреждения за 2006 г………..34
5.2 Анализ баланса учреждения за 2007 г……………………………….40
5.3 Анализ отчета о финансовых результатах за 2007 г………………..42
Заключение…………………………………………………………………..44
Список использованной литературы……………………………………….46
Финансирование УСЗН осуществляется из бюджета Свердловской области в пределах сметы расходов, утверждаемой Министерством социальной защиты населения Свердловской области. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и направлена на рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание управления, а также обеспечение сохранности основных средств и материалов. Ответственность за сохранность имущества возложена на делопроизводителя-архивариуса (заменяет штатную единицу завхоза), в помещении управления организовано круглосуточное дежурство.
Бухгалтерский учет ведется автоматизировано, с применением программы 1С. Для начисления заработной платы установлена программа «Соната». Численность специалистов в бухгалтерии – 6 шт.ед.
В управлении имеется касса, оборудованная в соответствии с требованиями и используемая для выдачи заработной платы персоналу учреждения. Основная масса работников получает з/п по пластиковым карточкам через УРСА-банк (имеется ген.соглашение на обслуживание № О/32-1 от 21.04.2004 г.).
С
01.10.2006 г. Управление работает по системе
«в одно окно». Систематически проводится
техническая учеба
3.2
Состав бухгалтерской
(финансовой) отчетности
УСЗН
В состав отчетной
1.годовая и квартальная отчетность:
-баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
-баланс
по операциям кассового
-отчет
об исполнении бюджета
-отчет об исполнении бюджета;
-справка
об остатках денежных средств
на банковских счетах
-пояснительная записка;
2.месячная отчетность:
-отчет
об исполнении бюджета
-справка по внутренним расчетам;
-справка по некассовым операциям по исполнению бюджета;
-справка
об остатках денежных средств
на банковских счетах
-сведения о кассовом исполнении бюджета;
-пояснительная записка.
Главные
распорядители средств бюджета,
органы, организующие исполнение бюджета,
органы, осуществляющие кассовое обслуживание
исполнения бюджета, могут вводить
дополнительные специализированные формы
отчетности, представляемые в составе
форм годовой, квартальной и месячной
бюджетной отчетности, для более полного
отражения специфики деятельности учреждения.
3.3
Порядок составления
и представления
годовой, квартальной
и месячной отчетности
УСЗН
Бухгалтерская отчетность УСЗН является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе, определенном Минфином РФ.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и соблюдении предъявляемых требований. Для этого необходимо:
1.соблюдать в течение всего отчетного года принятую учетную политику (методику) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенную исходя из установленных правил;
2.обеспечить
полноту отражения в учете
за отчетный год всех
3.правильное отнесение доходов и расходов к отчетному году.
До составления бухгалтерского баланса и отчета обороты и остатки по аналитическим счетам сверяются с данными синтетического учета. Они должны быть тождественны. В случае несоответствия оборотов необходимо сверить записи на счетах, пересчитать итоги и устранить выявленные расхождения (ошибки). Необходимо также сверить внутриведомственные и внутрихозяйственные расчеты и привести их в полное соответствие с требованиями. При составлении бухгалтерского отчета и заполнении отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспечить сравнимость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменения методологии их составления. Так, если в отчетном году изменен порядок оценки или исчисления того или иного показателя либо произошли структурные изменения в организации учреждения, то показатели отчетности прошлого года пересчитываются с учетом этих изменений.
Среди основных этапов составления годового бухгалтерского отчета в УСЗН можно выделить следующие:
1.обработка первичной документации;
2.группировка учетной информации, составление регистров учета;
3.инвентаризация;
4.операции
по завершению отчетного года
(расчет НДФЛ и отчислений во
внебюджетные фонды, выявление
финансового результата по
5.выявление окончательного финансового результата, закрытие счетов;
6.составление оборотной ведомости по счетам Главной книги;
7.формирование бухгалтерской отчетности.
Порядок
составления квартальных и
В международных стандартах бухгалтерского учета в едином учетном процессе выделяются четыре стадии: документирование хозяйственных операций; сведение воедино отдельных учетных данных на основе счетов синтетического и аналитического учета; формирование отдельных форм отчетности; анализ деятельности организации на основе отчетных данных.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером (бухгалтером).
Все виды бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН представляются в Министерство социальной защиты населения Свердловской области; годовая отчетность после должного рассмотрения и утверждения направляется в Минфин РФ.
Годовая отчетность учреждения является открытой к публикации для заинтересованных пользователей, как внешних, так и внутренних.
3.3.1
Порядок составления
отчетов об исполнении
бюджета
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127) составляется получателем средств бюджета.
Отчет представлен в виде 3-х таблиц (разделов):
1.доходы бюджета;
2.расходы бюджета;
3.источники
финансирования дефицита
В месячном отчете об исполнении бюджета в графах 1-5 указываются следующие данные:
1.в
графе 1 «Наименование показателя»
- наименование показателя в
2.в
графе 2 «Код строки» - коды
строк наименований
3.в графе 3 - коды бюджетной классификации РФ (в соответствии с разделами отчета);
4.в графе 4 соответственно по разделам отчета нарастающим итогом на отчетную квартальную дату указываются:
-в
разделе 1 «Доходы бюджета» - объемы
утвержденных бюджетных
-в
разделе 2 «Расходы бюджета» и
в разделе 3 «Источники финансирования
дефицита бюджетов»-
5.в
графе 5 «Лимиты бюджетных
6.в графе «Исполнено» указываются суммы исполненных бюджетных назначений соответственно по разделам отчета.
Группа граф «Неисполненные назначения» заполняется в соответствии с найденной разницей между отдельными графами отчета по каждому разделу отдельно.
Месячный отчет об исполнении бюджета составляется ежемесячно на основании Главной книги, сводных справок по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129), сводных отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503127).
К данному отчету прилагаются также:
1.справка по внутренним расчетам;
2.справка по некассовым операциям по исполнению бюджета;
3.справка
об остатках денежных средств
на банковских счетах
4.справка о кассовом исполнении бюджета;
5.пояснительная
записка.
3.3.2
Порядок составления
баланса исполнения
бюджета
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета формируется получателем средств бюджета. Счета бюджетного учета отражаются в балансе исполнения бюджета по двум разделам актива и по двум разделам пассива баланса с отражением остатков в разрезе бюджетных средств (графы 3,6), внебюджетных средств (графы 4,7) и итогового показателя (графы 5,8) на начало и конец отчетного периода.
В графах 3,4,5 «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом данных на начало отчетного года по реорганизации.
В графах 6,7,8 «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на конец отчетного периода и отчетного года, с учетом заключительных записей по счетам бюджетного учета, произведенных по окончанию финансового года.
Раздел «Нефинансовые активы» включает счета:
Раздел «Финансовые активы» включает счета:
Раздел «Обязательства» включает счета: