Особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 05:01, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - бухгалтерский учет в бюджетном учреждении.

Предмет исследования - бухгалтерская (финансовая) отчетность, формирование отчетности в соответствии с законодательными требованиями, основные принципы и методы оформления отчетных документов, порядок и сроки представления отчетности, меры по обеспечению представления форм отчетности.

Цель исследования – выявление особенностей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

1 Сравнительная характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Характеристика учреждения как одной из форм некоммерческих организаций.………………………………………………………………………….5

2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений……...8

2.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………...8

2.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………..9

2.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..11

2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..13

3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность УСЗН………………………....18

3.1 Краткая характеристика учреждения………………………………..18

3.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН……………20

3.3 Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности УСЗН……………………………………………………….21

3.3.1 Порядок составления отчетов об исполнении бюджета…….23

3.3.2 Порядок составления баланса исполнения бюджета………..25

3.3.3 Порядок составления отчетов о финансовых результатах….29

3.3.4 Порядок составления пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН………………………………………………….31

4 Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями..32

5 Анализ деятельности ТОИ ОГВ СО УСЗН………………………………34

5.1 Анализ исполнения сметы расходов учреждения за 2006 г………..34

5.2 Анализ баланса учреждения за 2007 г……………………………….40

5.3 Анализ отчета о финансовых результатах за 2007 г………………..42

Заключение…………………………………………………………………..44

Список использованной литературы……………………………………….46

Файлы: 1 файл

моя дипломка.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

     Раздел  «Финансовый результат» включает счета:

  • 040100000 «Финансовый результат учреждения»;
  • 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • 040104000 «Доходы будущих периодов».

     Баланс  по исполнению бюджета формируется  органом, организующим исполнение соответствующего бюджета на основании балансов исполнения бюджета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета, представленных главными распорядителями средств соответствующего органа бюджета, и баланса по поступлениям и выбытиям средств бюджета органа, организующего исполнение соответствующего бюджета.

     Справка к балансу по исполнению бюджета  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по заключению счетов бюджетного учета отчетного  финансового года составляется получателями средств бюджета по состоянию на 1 января.

     Главные распорядители (распорядители) средств  бюджета составляют сводный баланс по исполнению бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета на основании балансов исполнения бюджетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, составленных и предоставленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета путем арифметического суммирования остатков по разделам «Нефинансовые активы», «Финансовые активы», «Обязательства» и «Финансовый результат».

     Инструкция  № 25 н внесла некоторые изменения в форму баланса. Эти изменения касаются трех аспектов: в построении формы, в кодах строк, в содержании формы. Изменения в построении формы вызваны реструктуризацией способа учета источников финансирования (вида деятельности), отраженных в 18-м разряде счета бюджетного учета. Как и ранее (по Инструкции N 70н), в Инструкции N 25н имеются три признака вида деятельности. Однако, если ранее во второй признак были включены предпринимательские средства, а в третий - целевые, включая средства во временном распоряжении, то теперь целевые и предпринимательские средства объединены во второй признак, то есть средства, полученные от деятельности, приносящей доход, а средства, полученные во временное распоряжение обособлены в третий признак. Такая перегруппировка в большей степени отвечают требованиям налогового учета.

     Основные  различия между старой и новой  формами баланса по исполнению бюджета  приведены в нижеследующей таблице:

     Таблица 4 – Сравнение старой и новой форм баланса по исполнению бюджета

Статьи  актива и пассива Код строки      На  начало года                     На конец года
     Новая форма
              Бюджетные средства Внебюджетные  средства Средства во временном распоряжении итого Бюджетные средства       Внебюджетные  средства       Средства во временном распоряжении       итого      
     1      2      3      4      5       6         7         8        9      10
     Старая форма
              Бюджетные средства       Внебюджетные  средства       итого       Бюджетные средства       Внебюджетные  средства       итого      
     1      2      3      4     5        6      7       8
 
 

       Исходя из таблицы, если ранее  в единую форму баланса фактически  были включены три баланса  (по бюджетным, внебюджетным средствам  и в целом по учреждению), то  теперь четыре: по бюджетным, внебюджетным средствам, средствам, полученным во временное распоряжение и в целом по учреждению.

       Изменения связаны с изменением  номера счета непроизведенных  и нематериальных активов, строки  старой формы баланса 040, 050, 060, 070, 322, 323 равнозначны строкам новой формы 070, 040, 050, 060, 323, 322 соответственно; с изменением наименования счета 20503000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" (ранее "расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг"), а следовательно, ранее продажи готовой продукции учитывались по счету 20509000 "Расчеты с дебиторами по доходам от реализации активов" и отражались в строке 219, в новой форме должны отражаться по строке 213 баланса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3.3 Порядок составления отчетов о финансовых результатах 

     Отчет о финансовых результатах деятельности ( ф.0503121) составляется получателем средств  бюджета и содержит данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

     В отчете указываются следующие данные:

    • В графе 1 – наименования показателей;
    • В графе 2 – коды строк отчета;
    • В графе 3 – коды классификации операций сектора госуправления;
    • В графе 4 – «Бюджетная деятельность» - показатели финансового результата по операциям в рамках исполнения соответствующего бюджета;
    • В графе 5 – «Внебюджетная деятельность» - показатели финансового результата деятельности в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    • В графе 6 – «Итого» - отражается сумма показателей по графам 4 и 5.

     В отчете о финансовых результатах, так  же, как и в балансе, произошли  изменения в построении формы. Если ранее эта форма включала фактически три отчета: по бюджетным, внебюджетным средствам и в целом по учреждению, то новая форма включает уже четыре отчета: по бюджетным, внебюджетным средствам, средствам во временном распоряжении и в целом по учреждению. В новой форме добавлены строки 470 "Чистое поступление депозитов, иных финансовых активов" с соответствующей детализацией по строкам 471 "Увеличение стоимости депозитов, иных финансовых активов" и 472 "Уменьшение стоимости депозитов, иных финансовых активов".

     Основное  изменение в содержании формы  заключается в следующем: добавлены  строки 291 "Операционный результат  до налогообложения" и 292 "Налог  на прибыль", т.е. строка 290 "Чистый операционный результат" определяется в следующем порядке:

     стр. 290 = стр. 291 - стр. 292 = стр. 310 + стр. 380.

     По  бюджетным средствам, как правило, налога на прибыль не возникает, поэтому  суммы, отраженные по строкам 291 и 290, будут  идентичны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.4 Порядок составления  пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН 

     К годовой и квартальной бухгалтерской  отчетности учреждения должна быть приложена  пояснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов (ф.0503160). В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученных за счет внебюджетных источников; суммы недоиспользованных бюджетных средств; данные о результатах инвентаризации; состояние расчетных статей баланса. Важно привести расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности с указанием дат возникновения и причин образования.

     Следует также привести данные об изменениях учетной политики организации, о  материально-производственных запасах, основных средствах, о доходах и  расходах учреждения, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, об информации, не нашедшей отражения в формах бухгалтерской отчетности.

     В пояснительной записке следует  также привести краткую характеристику деятельности организации, основные ее показатели и факторы, повлиявшие в отчетном году на формирование финансовых результатов, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении учреждения и т.д.

     Информацию  о соответствующих данных целесообразно  располагать в пояснительной  записке в виде отдельных разделов, либо в виде сводной таблицы. 
 
 
 

     4 Особенности ведения  налогового учета  бюджетными учреждениями 

     Система налогового учета – это особый порядок учета доходов и расходов, момента их признания, подразумевающая особый механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного (налогового) периода.

     Согласно  ст. 313 НК РФ налоговый учет – это  система обобщения информации для  определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, установленным НК РФ. Главный принцип налогового учета – сгруппировать данные первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского учета для заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль.

     Бюджетные учреждения (налогоплательщики), финансируемые  за счет средств бюджетов всех уровней, в целях налогообложения обязаны  вести раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

     Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

     В составе доходов и расходов бюджетных  учреждений, включаемых в налоговую  базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, и расходы, производимые за счет этих средств. Целевые средства некоммерческой организации, не подлежащие налогообложению, перечислены в п. 2 ст. 251 Налогового Кодекса РФ. Перечень видов целевых поступлений является закрытым и расширению не подлежит.

     Доходами  от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц  по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

     Аналитический учет доходов и расходов по средствам  целевого финансирования и целевых  поступлений ведется по каждому  виду поступлений с учетом требований законодательства, в частности – Налогового Кодекса РФ (НК РФ).

     В отличие от коммерческих организаций, которые свободны в выборе наиболее выгодных сфер деятельности и операций, бюджетные учреждения в соответствии с законодательством могут осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. При этом направление использования полученных средств от этой деятельности, обязательно осуществляется на основании сметы доходов и расходов, утверждаемой распорядителем.

     Таким образом, у бюджетных учреждений отсутствует возможность свободного выбора деятельности, а еще они не имеют возможности свободно распоряжаться полученными доходами.

     Декларации  по налогу представляются централизованными  бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном НК РФ. 
 
 
 
 
 
 

       

Информация о работе Особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях