Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 05:01, курсовая работа
Объект исследования - бухгалтерский учет в бюджетном учреждении.
Предмет исследования - бухгалтерская (финансовая) отчетность, формирование отчетности в соответствии с законодательными требованиями, основные принципы и методы оформления отчетных документов, порядок и сроки представления отчетности, меры по обеспечению представления форм отчетности.
Цель исследования – выявление особенностей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Сравнительная характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Характеристика учреждения как одной из форм некоммерческих организаций.………………………………………………………………………….5
2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений……...8
2.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………...8
2.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………..9
2.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..11
2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..13
3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность УСЗН………………………....18
3.1 Краткая характеристика учреждения………………………………..18
3.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН……………20
3.3 Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности УСЗН……………………………………………………….21
3.3.1 Порядок составления отчетов об исполнении бюджета…….23
3.3.2 Порядок составления баланса исполнения бюджета………..25
3.3.3 Порядок составления отчетов о финансовых результатах….29
3.3.4 Порядок составления пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН………………………………………………….31
4 Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями..32
5 Анализ деятельности ТОИ ОГВ СО УСЗН………………………………34
5.1 Анализ исполнения сметы расходов учреждения за 2006 г………..34
5.2 Анализ баланса учреждения за 2007 г……………………………….40
5.3 Анализ отчета о финансовых результатах за 2007 г………………..42
Заключение…………………………………………………………………..44
Список использованной литературы……………………………………….46
Раздел «Финансовый результат» включает счета:
Баланс по исполнению бюджета формируется органом, организующим исполнение соответствующего бюджета на основании балансов исполнения бюджета главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета, представленных главными распорядителями средств соответствующего органа бюджета, и баланса по поступлениям и выбытиям средств бюджета органа, организующего исполнение соответствующего бюджета.
Справка к балансу по исполнению бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года составляется получателями средств бюджета по состоянию на 1 января.
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета составляют сводный баланс по исполнению бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета на основании балансов исполнения бюджетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, составленных и предоставленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета путем арифметического суммирования остатков по разделам «Нефинансовые активы», «Финансовые активы», «Обязательства» и «Финансовый результат».
Инструкция № 25 н внесла некоторые изменения в форму баланса. Эти изменения касаются трех аспектов: в построении формы, в кодах строк, в содержании формы. Изменения в построении формы вызваны реструктуризацией способа учета источников финансирования (вида деятельности), отраженных в 18-м разряде счета бюджетного учета. Как и ранее (по Инструкции N 70н), в Инструкции N 25н имеются три признака вида деятельности. Однако, если ранее во второй признак были включены предпринимательские средства, а в третий - целевые, включая средства во временном распоряжении, то теперь целевые и предпринимательские средства объединены во второй признак, то есть средства, полученные от деятельности, приносящей доход, а средства, полученные во временное распоряжение обособлены в третий признак. Такая перегруппировка в большей степени отвечают требованиям налогового учета.
Основные различия между старой и новой формами баланса по исполнению бюджета приведены в нижеследующей таблице:
Таблица 4 – Сравнение старой и новой форм баланса по исполнению бюджета
Статьи актива и пассива | Код строки | На начало года | На конец года | |||||||||
Новая форма | ||||||||||||
Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Средства во временном распоряжении | итого | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | Средства во временном распоряжении | итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Старая форма | ||||||||||||
Бюджетные средства | Внебюджетные средства | итого | Бюджетные средства | Внебюджетные средства | итого | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Исходя из таблицы, если ранее
в единую форму баланса
Изменения связаны с
3.3.3
Порядок составления
отчетов о финансовых
результатах
Отчет о финансовых результатах деятельности ( ф.0503121) составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В отчете указываются следующие данные:
В отчете о финансовых результатах, так же, как и в балансе, произошли изменения в построении формы. Если ранее эта форма включала фактически три отчета: по бюджетным, внебюджетным средствам и в целом по учреждению, то новая форма включает уже четыре отчета: по бюджетным, внебюджетным средствам, средствам во временном распоряжении и в целом по учреждению. В новой форме добавлены строки 470 "Чистое поступление депозитов, иных финансовых активов" с соответствующей детализацией по строкам 471 "Увеличение стоимости депозитов, иных финансовых активов" и 472 "Уменьшение стоимости депозитов, иных финансовых активов".
Основное изменение в содержании формы заключается в следующем: добавлены строки 291 "Операционный результат до налогообложения" и 292 "Налог на прибыль", т.е. строка 290 "Чистый операционный результат" определяется в следующем порядке:
стр. 290 = стр. 291 - стр. 292 = стр. 310 + стр. 380.
По
бюджетным средствам, как правило,
налога на прибыль не возникает, поэтому
суммы, отраженные по строкам 291 и 290, будут
идентичны.
3.3.4
Порядок составления
пояснительной записки
к бухгалтерской (финансовой)
отчетности УСЗН
К
годовой и квартальной
Следует также привести данные об изменениях учетной политики организации, о материально-производственных запасах, основных средствах, о доходах и расходах учреждения, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, об информации, не нашедшей отражения в формах бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке следует также привести краткую характеристику деятельности организации, основные ее показатели и факторы, повлиявшие в отчетном году на формирование финансовых результатов, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении учреждения и т.д.
Информацию
о соответствующих данных целесообразно
располагать в пояснительной
записке в виде отдельных разделов,
либо в виде сводной таблицы.
4
Особенности ведения
налогового учета
бюджетными учреждениями
Система налогового учета – это особый порядок учета доходов и расходов, момента их признания, подразумевающая особый механизм учета доходов и расходов для исчисления налоговой базы отчетного (налогового) периода.
Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в порядке, установленным НК РФ. Главный принцип налогового учета – сгруппировать данные первичных документов в аналитические регистры в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского учета для заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль.
Бюджетные
учреждения (налогоплательщики), финансируемые
за счет средств бюджетов всех уровней,
в целях налогообложения
Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, и расходы, производимые за счет этих средств. Целевые средства некоммерческой организации, не подлежащие налогообложению, перечислены в п. 2 ст. 251 Налогового Кодекса РФ. Перечень видов целевых поступлений является закрытым и расширению не подлежит.
Доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований законодательства, в частности – Налогового Кодекса РФ (НК РФ).
В
отличие от коммерческих организаций,
которые свободны в выборе наиболее
выгодных сфер деятельности и операций,
бюджетные учреждения в соответствии
с законодательством могут
Таким образом, у бюджетных учреждений отсутствует возможность свободного выбора деятельности, а еще они не имеют возможности свободно распоряжаться полученными доходами.
Декларации
по налогу представляются централизованными
бухгалтериями в налоговые