Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 05:01, курсовая работа
Объект исследования - бухгалтерский учет в бюджетном учреждении.
Предмет исследования - бухгалтерская (финансовая) отчетность, формирование отчетности в соответствии с законодательными требованиями, основные принципы и методы оформления отчетных документов, порядок и сроки представления отчетности, меры по обеспечению представления форм отчетности.
Цель исследования – выявление особенностей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Сравнительная характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Характеристика учреждения как одной из форм некоммерческих организаций.………………………………………………………………………….5
2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений……...8
2.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………...8
2.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………..9
2.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..11
2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..13
3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность УСЗН………………………....18
3.1 Краткая характеристика учреждения………………………………..18
3.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН……………20
3.3 Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности УСЗН……………………………………………………….21
3.3.1 Порядок составления отчетов об исполнении бюджета…….23
3.3.2 Порядок составления баланса исполнения бюджета………..25
3.3.3 Порядок составления отчетов о финансовых результатах….29
3.3.4 Порядок составления пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН………………………………………………….31
4 Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями..32
5 Анализ деятельности ТОИ ОГВ СО УСЗН………………………………34
5.1 Анализ исполнения сметы расходов учреждения за 2006 г………..34
5.2 Анализ баланса учреждения за 2007 г……………………………….40
5.3 Анализ отчета о финансовых результатах за 2007 г………………..42
Заключение…………………………………………………………………..44
Список использованной литературы……………………………………….46
Введение……………………………………………
1
Сравнительная характеристика
2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений……...8
2.1 Понятие бухгалтерской (
2.2 Состав бухгалтерской (
2.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской
(финансовой) отчетности……………………………………………………
2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской
(финансовой) отчетности……………………………………………………
3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность УСЗН………………………....18
3.1 Краткая характеристика
3.2 Состав бухгалтерской (
3.3 Порядок составления и
3.3.1 Порядок составления отчетов об исполнении бюджета…….23
3.3.2 Порядок составления баланса исполнения бюджета………..25
3.3.3 Порядок составления отчетов о финансовых результатах….29
3.3.4 Порядок составления
4 Особенности ведения
5 Анализ деятельности ТОИ ОГВ СО УСЗН………………………………34
5.1 Анализ исполнения сметы расходов учреждения за 2006 г………..34
5.2 Анализ баланса учреждения за 2007 г……………………………….40
5.3 Анализ отчета о финансовых результатах за 2007 г………………..42
Заключение……………………………………………………
Список использованной
Приложения к дипломной работе…
Введение
В процессе прохождения практики в бюджетном учреждении – Территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти по Свердловской области-Управлении социальной защиты населения (далее – ТОИ ОГВ СО УСЗН) – мне удалось ознакомиться со многими специфическими особенностями ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных организациях, обусловленными законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету и отчетности и другими нормативными документами. Среди данных особенностей можно выделить следующие:
1.организация
учета в разрезе статей
2.контроль исполнения сметы расходов;
3.переход на казначейскую систему исполнения бюджета;
4.выделение в учете и отчетности кассовых и фактических расходов;
5.отраслевые
особенности учета и
В связи с вышеперечисленными особенностями возникает необходимость решения следующих задач:
1.
рассмотрение основных форм
2.указание порядка составления и представления отчетной документации;
3. выявление особенностей ведения налогового учета бюджетными организациями;
4.
рассмотрение основных
5. выявление источников покрытия дефицита бюджета.
Актуальность вопроса, исследуемого в дипломной работе, связана
Эффективность и финансовая стабильность деятельности каждого бюджетного учреждения должны оцениваться не приростом или сокращением денежных средств на расчетном счете, а иными показателями, таким как показатель стоимости чистых активов (как разница между активами и обязательствами бюджета), который приобретает первостепенное значение в нынешних условиях и довольно точно характеризует результат деятельности учреждения.
Объект исследования - бухгалтерский учет в бюджетном учреждении.
Предмет исследования - бухгалтерская (финансовая) отчетность, формирование отчетности в соответствии с законодательными требованиями, основные принципы и методы оформления отчетных документов, порядок и сроки представления отчетности, меры по обеспечению представления форм отчетности.
Цель исследования – выявление особенностей
составления бухгалтерской (финансовой)
отчетности в бюджетных учреждениях.
1
Сравнительная характеристика
коммерческих и некоммерческих
организаций. Характеристика
учреждения как одной
из форм некоммерческих
организаций
После
вступления в законную силу Гражданского
Кодекса Российской Федерации (далее
– ГК РФ) экономическим субъектам
представилась возможность
Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели.
Таблица
1 – Различия между коммерческими
и некоммерческими
Критерии сравнения | Коммерческая организация | Некоммерческая организация |
1 | 2 | 3 |
1. Цель деятельности | Извлечение прибыли | Исключает извлечение прибыли как цели. Вся полученная прибыль направляется на цели создания организации |
2. Распределение прибыли | Между участниками | Не распределяется между участниками, а направляется на достижение целей создания организации |
3. Источник существования | Получаемая прибыль | Целевое финансирование или добровольные взносы, а также средства от осуществления коммерческой деятельности в случае, если такая деятельность разрешена уставом организации |
4. Правоспособность | Общая (имеют гражданские права и выполняют гражданские обязанности | Специальная (имеют
только гражданские права и |
5. Законодательные акты, определяющие форму организации | ГК РФ и отдельные законы РФ (например, Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральный закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и т.д. | ГК РФ и законы РФ (например, Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Закон РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» и т.д. |
Из Таблицы 1 можно сделать вывод о том, что некоммерческие организации отличаются от коммерческих тем, что:
Возможные организационно-правовые формы некоммерческих организаций приведены и в Гражданском Кодексе РФ (п. 3 ст. 50 ГК РФ), и в Законе № 7-ФЗ (п. 3 ст. 2):
В свою очередь, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Учреждения, в отличие от остальных видов некоммерческих организаций, не являются собственниками имущества. Собственником имущества учреждения является его учредитель. Учреждения обладают ограниченным правом на переданное им имущество – правом оперативного управления (ст. 296 ГК РФ). Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им: во-первых, в пределах, установленных законом; во-вторых, в соответствии с целями своей деятельности; в-третьих, в соответствии с заданиями собственника; в-четвертых, в соответствии с назначением имущества.
Учреждение, в соответствии с п. 1 ст. 298 ГК РФ, не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Собственнику имущества, закрепленного за учреждением, предоставляются практически неограниченные права в отношении имущества учреждения. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Учреждение,
в случае если это предусмотрено
учредительными документами, вправе заниматься
деятельностью, приносящей прибыль. За
неисполнение своих обязательств учреждение
несет ограниченную ответственность:
оно отвечает по своим обязательствам
только находящимися в его распоряжении
денежными средствами. При их недостаточности
собственник соответствующего имущества
несет субсидиарную (дополнительную) ответственность
по обязательствам учреждения.
2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений
2.1
Понятие бухгалтерской
(финансовой) отчетности
Отчетность в целом
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Бюджетные учреждения обязаны составлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ. Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, на который возложена функция формирования отчетности об исполнении федерального бюджета и ее представления в Правительстве РФ.
Cоставление отчетности – завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Это позволяет включить в содержание отчетности не только стоимостные, но и натуральные показатели для оценки и обобщения как количественных, так и качественных характеристик.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Основными
нормативными документами, регулирующими
порядок составления и