Особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 05:01, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - бухгалтерский учет в бюджетном учреждении.

Предмет исследования - бухгалтерская (финансовая) отчетность, формирование отчетности в соответствии с законодательными требованиями, основные принципы и методы оформления отчетных документов, порядок и сроки представления отчетности, меры по обеспечению представления форм отчетности.

Цель исследования – выявление особенностей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

1 Сравнительная характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Характеристика учреждения как одной из форм некоммерческих организаций.………………………………………………………………………….5

2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений……...8

2.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………...8

2.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………..9

2.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..11

2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..13

3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность УСЗН………………………....18

3.1 Краткая характеристика учреждения………………………………..18

3.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН……………20

3.3 Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности УСЗН……………………………………………………….21

3.3.1 Порядок составления отчетов об исполнении бюджета…….23

3.3.2 Порядок составления баланса исполнения бюджета………..25

3.3.3 Порядок составления отчетов о финансовых результатах….29

3.3.4 Порядок составления пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН………………………………………………….31

4 Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями..32

5 Анализ деятельности ТОИ ОГВ СО УСЗН………………………………34

5.1 Анализ исполнения сметы расходов учреждения за 2006 г………..34

5.2 Анализ баланса учреждения за 2007 г……………………………….40

5.3 Анализ отчета о финансовых результатах за 2007 г………………..42

Заключение…………………………………………………………………..44

Список использованной литературы……………………………………….46

Файлы: 1 файл

моя дипломка.doc

— 206.50 Кб (Скачать)

    2.2 Состав бухгалтерской  (финансовой) отчетности 

     В целях установления единого порядка  ведения бухгалтерского учета и  составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, Минфин РФ утвердил Инструкцию № 25 н, в соответствии с которой вся отчетность вышеуказанных организаций делится на:

     1.годовую;

     2.квартальную;

     3.месячную.

     Данная  Инструкция внесла также изменения  в состав форм отчетности, которые  перечислены в письме Минфина  РФ № 02-14-10/2728 от 11.10.2006 (в частности, в данном письме демонстрируются изменения в таких формах отчетности, как баланс исполнения бюджета (ф. 0503120); баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130); отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)).

     К основным формам годовой и квартальной  отчетности бюджетных учреждений относятся следующие:

     1.баланс  исполнения бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя  средств бюджета (ф.0503130);

     2.баланс  по поступлениям и выбытиям  средств бюджета (ф.0503140);

     3.баланс  по операциям кассового обслуживания бюджета (ф.0503150);

     4.баланс  исполнения бюджета (ф.0503120);

     5.пояснительная  записка (ф.0503160);

     6.отчет  о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

     7.отчет  об исполнении бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя  средств бюджета (0503127);

     8.отчет  об исполнении бюджета (ф.0503122);

     9.справка  об остатках денежных средств  на банковских счетах получателя  средств бюджета (ф.0503126).

     Месячная  отчетность состоит из следующих  форм:

     1.отчет  о кассовых поступлениях и  выбытиях (ф.0503123);

     2.справка  по внутренним расчетам (ф.0503125);

     3.справка  об остатках денежных средств  на банковских счетах получателя  средств бюджета (ф.0503126);

     4.отчет  об исполнении бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя  средств бюджета (ф.0503127);

     5.месячный  отчет об исполнении бюджета  (0503128). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Требования, предъявляемые  к бухгалтерской  (финансовой) отчетности 

     Требования  к составу и содержанию отчетности об исполнении бюджета и срокам ее формирования содержатся в Бюджетном Кодексе РФ. К основным требованиям по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности относятся следующие:

     1.отчетность  должна содержать показатели  деятельности филиалов, представительств  и иных структурных подразделений  (в случае наличия таких подразделений);

     2.бухгалтерская  отчетность может представляться  как на бумажных, так и на  электронных носителях информации;

     3.бухгалтерская  отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной  тайне по действующему законодательству, представляется с учетом требований этого законодательства;

     4.содержащиеся  в отчетности данные должны  соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы  отчетности;

     5.важно  соблюдать логическую и арифметическую  увязку показателей отчетов между собой;

     6.отчетность  должна содержать реальную и  максимально достоверную информацию  об имуществе и обязательствах  учреждения, его финансовом состоянии;

     7.бухгалтерская  отчетность должна быть составлена  на русском языке и в валюте  РФ (рубли);

     8.в  формате отчетности не должно быть никаких помарок и подчисток. В случаях исправления ошибок делаются оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления;

     9. обязательно соблюдение в течение  всего отчетного года принятой учетной политики, методики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из установленных правил.

     Реальность  и достоверность содержащейся в  отчетности информации об имуществе  и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств – важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при сопоставлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного периода должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.

     Получатели  средств бюджета составляют бюджетную  отчетность и предъявляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных  средств в установленные сроки.

     Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  учреждения и главным бухгалтером. В учреждении, где бюджетный учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, отчетность подписывается руководителем учреждения и специалистом, ведущим бухгалтерский учет. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 

     Бюджетные учреждения представляют месячную, квартальную  и годовую отчетность своей вышестоящей  организации в установленные  законодательством сроки.

     Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Минфина РФ. Квартальные и годовые отчеты перед представлением вышестоящей организации согласуются с органом федерального казначейства Минфина РФ, в котором открыты лицевые счета бюджетных учреждений, на соответствие объемов финансирования и кассовых расходов в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.

     День  представления учреждением бухгалтерской  отчетности определяется по дате ее почтового отправления или фактической передачи по принадлежности. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день.

     Отчетным  годом для всех предприятий, учреждений и организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Годовые отчеты составляются по состоянию на 1 января, квартальные – на 1 июля и 1 октября, месячные – на первое число следующего за отчетным месяца. Следует уточнить также, что первым отчетным годом для вновь создаваемых учреждений считается период с даты государственной регистрации, т.е. приобретения прав юридического лица, по 31 декабря включительно; а для предприятий, созданных после 1 октября – по 31 декабря следующего года включительно.

     Государственная статистическая отчетность представляется учреждениями по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации. Состав и методология исчисления показателей  статистической отчетности, адреса, сроки  и способы ее представления являются обязательными для всех отчитывающихся учреждений.

     Законодательством установлен общепринятый порядок представления  отчетности получателями средств бюджета вышестоящим государственным органам, который представлен в нижеследующей таблице:

     Таблица 2 – Порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетными учреждениями

     Наименование  формы документа      Кому  представляется
                                  1                                     2
                                              Получатель средств бюджета
     Баланс  исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета      Главному  распорядителю (распорядителю) средств  бюджета
         Отчет о финансовых результатах деятельности
     
         Главному  распорядителю (распорядителю) средств бюджета
         Пояснительная записка
         Органу, организующему исполнение бюджета
         Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета
     Органу, организующему исполнение бюджета
         Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета
     Органу, организующему исполнение бюджета
         Справка по внутренним расчетам
     Органу, организующему исполнение бюджета
                                 Распорядитель средств бюджета 
         Баланс  исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (сводный)
         Главному  распорядителю средств бюджет
         Пояснительная записка (сводная)
     
     Главному  распорядителю средств бюджет
         Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета (сводный)
     Главному  распорядителю средств бюджет
         Отчет о финансовых результатах деятельности (сводный)
     
     Главному  распорядителю средств бюджет
         Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (сводная)
     Главному  распорядителю средств бюджет
         Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (сводная)
     Главному  распорядителю средств бюджет
         Справка по внутренним расчетам (сводная)
     Главному  распорядителю средств бюджет
                                  Главный распорядитель средств  бюджета
         Баланс  исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
         Органу, организующему исполнение бюджета
         Отчет о финансовых результатах деятельности
     
     Органу, организующему исполнение бюджета
         Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (сводный)
     Органу, организующему исполнение бюджета
         Пояснительная записка (сводная)
     
     Органу, организующему исполнение бюджета
         Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (сводная)
     Органу, организующему исполнение бюджета
         Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (сводная)
     Органу, организующему исполнение бюджета
         Справка по внутренним расчетам
     Органу, организующему исполнение бюджета
              Орган, организующий кассовое обслуживание исполнения бюджета
         Баланс  по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета
         Органу, организующему исполнение бюджета. Вышестоящему органу, осуществляющему  кассовое обслуживание исполнения бюджета
         Пояснительная записка
         Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях
         Справка по внутренним расчетам
                                    Орган, организующий исполнение  бюджета
         Баланс  по поступлениям и выбытиям средств  бюджета
      
         Пояснительная записка
         Баланс  исполнения бюджета (консолидированный, на основании Балансов главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета (ф.0503130) и Балансов по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф.0503140)
         Орган, организующий исполнение муниципального бюджета, представляет органу, организующему исполнение бюджета субъекта РФ
         Пояснительная записка (сводная, на основании сводных  пояснительных записок главных  распорядителей средств бюджета  и пояснительной записки органа, организующего исполнение бюджета)
         Орган, организующий исполнение бюджета субъекта РФ, закрытого административно-территориального образования, представляет органу, организующему исполнение бюджета
         Отчет о финансовых результатах деятельности
     
      
         Отчет об исполнении бюджета (сводный, на основании  Отчетов об исполнении бюджетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях
         Орган, организующий исполнение бюджета РФ, представляет Минфину РФ
         Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета
      
         Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях
      
         Отчет об исполнении бюджета (консолидированный, на основании Отчета о кассовых поступлениях и выбытиях, сводных Справок по некассовым операциям по исполнению бюджета главных распорядителей средств бюджета, сводных Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
         Орган, организующий исполнение муниципального бюджета, представляет органу, организующему  исполнение бюджета субъекта РФ. Орган, организующий исполнение бюджета субъекта РФ, закрытого административно-территориального образования, представляет органу, организующему исполнение федерального бюджета
 

Как видно из Таблицы 1, порядок представления отчетной документации имеет в своей основе иерархический принцип построения, зависит от объема отчетности и ее составителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность ТОИ ОГВ СО УСЗН

3.1 Краткая характеристика  бюджетного учреждения 

Таблица 3 - Характеристика бюджетного учреждения УСЗН

     Характеристика  учреждения      Содержание  характеристики
     Полное  наименование учреждения      Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной защиты населения по г. Серову и Серовскому району
     Вид деятельности      Организация государственной системы социального  обслуживания населения на территории Серовского и Сосьвинского городских округов
     Наименование  бюджета      Областной
     ОКУД      0503127
     ОКЕИ      383
     ИНН⁄КПП      6632020860⁄663201001
     ОКПО⁄ОГРН      75756595⁄1046601986518
     № лицевого счета      01015280220 (УФК по Свердловской области)
     Банк      ГРКЦ  ГУ Банка России по Свердловской обл., г. Екатеринбург
     № банковского счета      40201810400000100001
     БИК      046577001
     Начальник ТОИ ОГВ СО УСЗН      Гузь  С. В.
     Заместитель начальника ТОИ ОГВ СО УСЗН      Борзунова Е. А.
     Главный бухгалтер      Колесник  М. В.
     Адрес      Серов, ул. Победы,32

Информация о работе Особенности составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях