Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 05:01, курсовая работа
Объект исследования - бухгалтерский учет в бюджетном учреждении.
Предмет исследования - бухгалтерская (финансовая) отчетность, формирование отчетности в соответствии с законодательными требованиями, основные принципы и методы оформления отчетных документов, порядок и сроки представления отчетности, меры по обеспечению представления форм отчетности.
Цель исследования – выявление особенностей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в бюджетных учреждениях.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Сравнительная характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Характеристика учреждения как одной из форм некоммерческих организаций.………………………………………………………………………….5
2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений……...8
2.1 Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………...8
2.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………..9
2.3 Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..11
2.4 Порядок и сроки представления бухгалтерской (финансовой) отчетности…………………………………………………………………………..13
3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность УСЗН………………………....18
3.1 Краткая характеристика учреждения………………………………..18
3.2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН……………20
3.3 Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности УСЗН……………………………………………………….21
3.3.1 Порядок составления отчетов об исполнении бюджета…….23
3.3.2 Порядок составления баланса исполнения бюджета………..25
3.3.3 Порядок составления отчетов о финансовых результатах….29
3.3.4 Порядок составления пояснительной записки к бухгалтерской (финансовой) отчетности УСЗН………………………………………………….31
4 Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями..32
5 Анализ деятельности ТОИ ОГВ СО УСЗН………………………………34
5.1 Анализ исполнения сметы расходов учреждения за 2006 г………..34
5.2 Анализ баланса учреждения за 2007 г……………………………….40
5.3 Анализ отчета о финансовых результатах за 2007 г………………..42
Заключение…………………………………………………………………..44
Список использованной литературы……………………………………….46
2.2
Состав бухгалтерской
(финансовой) отчетности
В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и иных организациях, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, Минфин РФ утвердил Инструкцию № 25 н, в соответствии с которой вся отчетность вышеуказанных организаций делится на:
1.годовую;
2.квартальную;
3.месячную.
Данная Инструкция внесла также изменения в состав форм отчетности, которые перечислены в письме Минфина РФ № 02-14-10/2728 от 11.10.2006 (в частности, в данном письме демонстрируются изменения в таких формах отчетности, как баланс исполнения бюджета (ф. 0503120); баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130); отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)).
К основным формам годовой и квартальной отчетности бюджетных учреждений относятся следующие:
1.баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);
2.баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф.0503140);
3.баланс
по операциям кассового
4.баланс
исполнения бюджета (ф.0503120)
5.пояснительная записка (ф.0503160);
6.отчет
о финансовых результатах
7.отчет
об исполнении бюджета
8.отчет
об исполнении бюджета (ф.
9.справка
об остатках денежных средств
на банковских счетах
Месячная отчетность состоит из следующих форм:
1.отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф.0503123);
2.справка по внутренним расчетам (ф.0503125);
3.справка
об остатках денежных средств
на банковских счетах
4.отчет
об исполнении бюджета
5.месячный
отчет об исполнении бюджета
(0503128).
2.3
Требования, предъявляемые
к бухгалтерской
(финансовой) отчетности
Требования к составу и содержанию отчетности об исполнении бюджета и срокам ее формирования содержатся в Бюджетном Кодексе РФ. К основным требованиям по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности относятся следующие:
1.отчетность
должна содержать показатели
деятельности филиалов, представительств
и иных структурных
2.бухгалтерская
отчетность может
3.бухгалтерская
отчетность, содержащая показатели,
отнесенные к государственной
тайне по действующему
4.содержащиеся
в отчетности данные должны
соответствовать контрольным
5.важно
соблюдать логическую и
6.отчетность
должна содержать реальную и
максимально достоверную
7.бухгалтерская
отчетность должна быть
8.в формате отчетности не должно быть никаких помарок и подчисток. В случаях исправления ошибок делаются оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления;
9.
обязательно соблюдение в
Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств – важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при сопоставлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного периода должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.
Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и предъявляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.
Бухгалтерская
отчетность подписывается руководителем
учреждения и главным бухгалтером. В учреждении,
где бюджетный учет ведется на договорных
началах специализированной организацией
или специалистом, отчетность подписывается
руководителем учреждения и специалистом,
ведущим бухгалтерский учет.
2.4
Порядок и сроки представления
бухгалтерской (финансовой)
отчетности
Бюджетные учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность своей вышестоящей организации в установленные законодательством сроки.
Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Минфина РФ. Квартальные и годовые отчеты перед представлением вышестоящей организации согласуются с органом федерального казначейства Минфина РФ, в котором открыты лицевые счета бюджетных учреждений, на соответствие объемов финансирования и кассовых расходов в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
День
представления учреждением
Отчетным годом для всех предприятий, учреждений и организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Годовые отчеты составляются по состоянию на 1 января, квартальные – на 1 июля и 1 октября, месячные – на первое число следующего за отчетным месяца. Следует уточнить также, что первым отчетным годом для вновь создаваемых учреждений считается период с даты государственной регистрации, т.е. приобретения прав юридического лица, по 31 декабря включительно; а для предприятий, созданных после 1 октября – по 31 декабря следующего года включительно.
Государственная статистическая отчетность представляется учреждениями по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации. Состав и методология исчисления показателей статистической отчетности, адреса, сроки и способы ее представления являются обязательными для всех отчитывающихся учреждений.
Законодательством установлен общепринятый порядок представления отчетности получателями средств бюджета вышестоящим государственным органам, который представлен в нижеследующей таблице:
Таблица 2 – Порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетными учреждениями
Наименование формы документа | Кому представляется |
|
|
| |
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета | Главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета |
|
|
|
|
|
Органу, организующему исполнение бюджета |
|
Органу, организующему исполнение бюджета |
|
Органу, организующему исполнение бюджета |
| |
|
|
|
Главному распорядителю средств бюджет |
|
Главному распорядителю средств бюджет |
|
Главному распорядителю средств бюджет |
|
Главному распорядителю средств бюджет |
|
Главному распорядителю средств бюджет |
|
Главному распорядителю средств бюджет |
| |
|
|
|
Органу, организующему исполнение бюджета |
|
Органу, организующему исполнение бюджета |
|
Органу, организующему исполнение бюджета |
|
Органу, организующему исполнение бюджета |
|
Органу, организующему исполнение бюджета |
|
Органу, организующему исполнение бюджета |
Орган, организующий кассовое обслуживание исполнения бюджета | |
|
|
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как видно из
Таблицы 1, порядок представления отчетной
документации имеет в своей основе иерархический
принцип построения, зависит от объема
отчетности и ее составителя.
3 Бухгалтерская (финансовая) отчетность ТОИ ОГВ СО УСЗН
3.1
Краткая характеристика
бюджетного учреждения
Таблица 3 - Характеристика бюджетного учреждения УСЗН
Характеристика учреждения | Содержание характеристики |
Полное наименование учреждения | Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – Управление социальной защиты населения по г. Серову и Серовскому району |
Вид деятельности | Организация
государственной системы |
Наименование бюджета | Областной |
ОКУД | 0503127 |
ОКЕИ | 383 |
ИНН⁄КПП | 6632020860⁄663201001 |
ОКПО⁄ОГРН | 75756595⁄1046601986518 |
№ лицевого счета | 01015280220 (УФК по Свердловской области) |
Банк | ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл., г. Екатеринбург |
№ банковского счета | 40201810400000100001 |
БИК | 046577001 |
Начальник ТОИ ОГВ СО УСЗН | Гузь С. В. |
Заместитель начальника ТОИ ОГВ СО УСЗН | Борзунова Е. А. |
Главный бухгалтер | Колесник М. В. |
Адрес | Серов, ул. Победы,32 |