Особенности составления сводной отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Одним из перспективных направлений развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновременно остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.

Оглавление

Введение-------------------------------------------------------------------------------------3
Назначение и теоретические аспекты составления сводной бухгалтерской отчетности--------------------------------------------5
Теоретические основы составления сводной отчетности по российским стандартам---------------------------------------5
1.2 Понятие сводной отчетности и принципы ее составления------------9
1.3 Методика составления сводного отчета о прибылях и убытках----13
2. Особенности формирования сводной финансовой отчетности в международной практике-------------------------16
2.1 Порядок разработки сводного отчета о прибылях и убытках в международной практике----------------------------------16
2.2 Методика разработки сводного отчета о прибылях и убытках в соответствии с МСФО------------------------------20
2.3 Сопоставление методик разработки сводного отчета о прибылях и убытках в соответствии с РПБУ и МСФО------------21
3. Практика разработки сводного отчета о прибылях и убытках на предприятии----------------------------------------28
Заключение---------------------------------------------------------------------------------36
Список используемой литературы-----------------------------------------------------38
Приложения---------------------------------------------------------------------------------40

Файлы: 1 файл

Курсовая по БФО(5 курс).docx

— 102.43 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение-------------------------------------------------------------------------------------3

  1. Назначение и теоретические аспекты составления  сводной бухгалтерской отчетности-----------------------------------------------------------------5
    1. Теоретические основы составления сводной отчетности по российским стандартам--------------------------------------------------------------------5

1.2 Понятие сводной отчетности и принципы ее составления------------9

1.3   Методика составления сводного отчета о прибылях и убытках----13

2.  Особенности формирования сводной финансовой отчетности в международной практике----------------------------------------------------------------16

2.1 Порядок разработки сводного отчета о прибылях и убытках в международной практике----------------------------------------------------------------16

2.2 Методика разработки   сводного отчета о прибылях и убытках  в соответствии с МСФО--------------------------------------------------------------------20

2.3 Сопоставление методик разработки сводного отчета о прибылях и убытках в соответствии с РПБУ и МСФО-------------------------------------------21

3. Практика разработки сводного отчета о прибылях и убытках на предприятии--------------------------------------------------------------------------------28

Заключение---------------------------------------------------------------------------------36

Список  используемой литературы-----------------------------------------------------38

Приложения---------------------------------------------------------------------------------40

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Одним из перспективных направлений развития бизнеса в настоящее время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновременно остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.

  Образование групп предприятий позволяет существенно укрепить инвестиционный потенциал такого хозяйственного объединения, повысить рентабельность и технологический уровень производства. Также создание групп предприятий открывает широкие возможности для проведения ряда групповых операций по экономии финансовых ресурсов, уменьшению налоговых потерь, координации финансовых и материальных потоков внутри группы.

  Компании, входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую и маркетинговую политику, что дает основание рассматривать группу как единый хозяйствующий субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях не отдельной компании, а группы в целом. Источником такой информации служит сводная (консолидированная) финансовая отчетность.

Сводная финансовая отчетность адресована широкому кругу пользователей финансовой информации: инвесторам, кредиторам, аналитикам, государственным органам (например, в лице налоговой службы и службы статистики) и т.д. Цель данного вида отчетности - предоставить полную и достоверную информацию о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы компаний, необходимую пользователям для принятия обоснованных экономических решений.

Рассмотрев значение сводной бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение методики составления сводного отчета о прибылях и убытках.

Для этого поставлены следующие  задачи:

  1. рассмотреть понятие сводной отчетности и принципы ее составления;
  2. изучить методику разработки   сводного отчета о прибылях и убытках  в соответствии с МСФО и по российским стандартам;
  3. сопоставить методики разработки сводного отчета о прибылях и убытках в соответствии с РПБУ и МСФО;
  4. рассмотреть практический пример составления сводного отчета о прибылях и убытках.

При написании курсовой работы были использованы учебная литература российских и зарубежных авторов: Лупикова Е.В., Пашук Н.К. , Баканов М. И., Шеремет А.Д. и др., а также нормативно - правовые документы, регламентирующие бухгалтерскую финансовую отчетность такие, как Положение  по  ведению  бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в РФ и Методические рекомендации по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

  1. Назначение и теоретические аспекты составления  сводной бухгалтерской отчетности
    1. Теоретические основы составления сводной финансовой отчетности по российским стандартам

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, в случае наличия у организации  дочерних и зависимых обществ эта организация помимо собственного бухгалтерского отчета составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ.

Порядок предоставления сводной (консолидированной) отчетности установлен Методическими рекомендациями по составлению  и предоставлению сводной бухгалтерской  отчетности, утвержденными приказом МФ РФ от 30.12.96 №112 (ред. от 12.05.99). Данные рекомендации разработаны в соответствии с п.91 Положения о ведении бухгалтерского учета и отчетности, утвержденного  МФ РФ от 29.07.98 №34н.

Сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Иными словами, сводная бухгалтерская отчетность составляется по группе юридически и экономически взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.

Целью составления такой  отчетности является объединение показателей  деятельности взаимосвязанных организаций, чтобы взаимосвязанные лица выглядели  как структурные подразделения  одного юридического лица.

Сводная бухгалтерская отчетность Группы объединяет бухгалтерскую отчетность головной организации и ее дочерних обществ, а также включает в себя данные о зависимых обществах. Головная организация по отношению к дочерним обществам выступает как основное общество (товарищество), а по отношению к зависимым – как преобладающее (участвующее) общество. При этом и дочернее общество, и зависимое являются юридическими лицами.

Статус дочернего или  зависимого общества определяется в  соответствии со статьями 105, 106 ГК РФ:

Согласно п.1 ст.105 ГК РФ хозяйственное  общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Хозяйственное общество признается зависимым  (согласно п.1 ст.106 ГК РФ), если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Бухгалтерская отчетность дочернего  общества объединяется в сводную  бухгалтерскую отчетность, если:

1) головная организация  обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;

2) головная организация  имеет возможность определять  решения, принимаемые дочерним  обществом, в соответствии с  заключенным между головной организацией  и дочерним обществом договором;

3) в случае наличия  у головной организации иных  способов определения решений,  принимаемых дочерним обществом.

Сводная ( консолидированная) отчетность не составляется, если:

· предполагается временный контроль, поскольку дочернее предприятие приобретено с целью продажи в ближайшем будущем;

·   дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании;

·   головная организация не может определять решения, принимаемые дочерним обществом;

· дочернее предприятие не является значительным для Группы;

· несколько взятых вместе предприятий не занимают значительного места в Группе;

· деятельность дочернего предприятия отличается от деятельности предприятий, входящих в Группу (иначе нарушается концепция справедливой и достоверной оценки);

· высока стоимость и значительна задержка представления информации и документов, необходимых для консолидации.

В этих случаях стоимостная  оценка участия головной организации  в дочернем (зависимом) обществе может отражаться в сводной отчетности в порядке, установленном для отражения финансовых вложений. Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к сводной отчетности с указанием:

- полного наименования дочернего (зависимого) общества;

- места государственной регистрации и/или места ведения хозяйственной деятельности;

- величины уставного капитала и доли участия в нем головной организации;

- доли принадлежащих головной организации голосующих акций, если она отличается от доли участия;

- основных финансовых показателей деятельности дочернего общества.

Дочернее общество, выступающее  как головная организация по отношению  к своим дочерним обществам, может  не составлять сводную бухгалтерскую  отчетность (кроме случаев, когда  оно зарегистрировано и / или ведет  хозяйственную деятельность за пределами  РФ), если:

- 100% голосующих акций или уставного капитала принадлежат другой организации, которая не требует составления сводной бухгалтерской отчетности;

- 90% или более его голосующих акций или уставного капитала принадлежат другой головной организации и остальные акционеры (участники) не требуют составления сводной бухгалтерской отчетности.

Головная организация  также может не составлять сводную  бухгалтерскую отчетность в случае наличия у нее только зависимых  обществ. Каждый такой случай подлежит раскрытию в пояснениях к бухгалтерской  отчетности головной организации.

Организация должна составлять сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. №43, по формам, разработанным головной организацией. При этом типовые формы бухгалтерской отчетности могут дополняться:

- статьями и данными, необходимыми заинтересованным пользователям сводной бухгалтерской отчетности;

- статьи (строки) типовых форм бухгалтерской отчетности, по которым у Группы отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в периоде, предшествующем отчетному;

- числовые показатели об отдельных активах, пассивах и иных фактах хозяйственной деятельности должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения Группы или финансового результата ее деятельности.

Числовые показатели об отдельных  видах активов, пассивов и хозяйственных  операций не приводятся в сводном  бухгалтерском балансе или сводном  отчете о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности  несущественен для оценки пользователями финансового положения Группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.

 

1.2 Понятие сводной отчетности и принципы её составления

В современной российской экономической литературе и нормативных  документах по бухгалтерскому учету  и отчетности встречаются два  понятия "сводная отчетность" и "консолидированная отчетность".

Различие между сводной  бухгалтерской и консолидированной  финансовой отчетностью состоит  в том, что сводная отчетность составляется путем объединения, суммирования одинаковых показателей отчетности участников группы организаций, а консолидированная  отчетность составляется путем консолидации показателей отчетности участников группы, т.е. путем суммирования одинаковых показателей отчетности участников группы с одновременным исключением  внутренних взаимосвязей, взаимоотношений  между участниками группы.

Сводная годовая бухгалтерская  отчетность составляется отдельно по унитарным предприятиям и по акционерным  обществам, часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной  собственности (независимо от размера  доли). Также она составляется внутри одного юридического лица на основании отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами.

Консолидированная бухгалтерская  отчетность имеет в отличие от сводной иную цель – показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной  деятельности группы взаимосвязанных  предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным  организмом. Основная особенность составления  консолидированных отчетов –  элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в Группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.

Информация о работе Особенности составления сводной отчетности