Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка и принципов составления годовой бухгалтерской отчетности и рассмотрение изменений форм отчётности с 2011 года.
Для достижения указанной цели в работе предлагается решение следующих задач:
- изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих составление годовой бухгалтерской отчётности;
- изучение основных принципов составления годовой бухгалтерской отчётности;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..………...3-4
1. События после отчетной даты, порядок их отражения в бухгалтерском учете…………………………………………………………………………......….5-9
2. Оценочные обязательства, условные обязательства, условные активы; порядок их отражения в бухгалтерском учете……………………...………...10-14
Заключение……………………………………………………………….15-25
Практическая часть………………………………………………………26-56
Библиографический список……………………………………………..57-59
Опись приложений…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 89.30 Кб (Скачать)

     Приказом  Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены образцы новых форм бухгалтерской отчетности, которые организациям рекомендуется учитывать при разработке собственных форм бухгалтерской отчетности, а также Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

     Приведенные формы бухгалтерской отчетности носят рекомендательный характер. Организации  могут самостоятельно разрабатывать  собственные формы на основе образцов форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Минфином России. При этом должны соблюдаться  общие требования, предъявляемые  к бухгалтерской отчетности (полнота  и достоверность, существенность, нейтральность, сопоставимость, последовательность представления  информации и др.).

     Формы бухгалтерской отчетности организации  должны содержать сведения, достаточные  для формирования достоверного и  полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной  и полной считается бухгалтерская  отчетность, сформированная в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами по бухгалтерскому учету.

     Если, при составлении бухгалтерской  отчетности исходя из правил, предусмотренных  ПБУ 4/99, выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении  организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то необходимо включать в бухгалтерскую отчетность дополнительные показатели и пояснения.

     Данные  об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях должны приводиться в  бухгалтерской отчетности обособленно  в случае их существенности, т.е. когда  без знания о них заинтересованные пользователи не могут оценить финансовое положение организации или финансовые результаты ее деятельности. Если показатель несущественен, то он может быть объединен  с аналогичными по характеру и  назначению показателями в Бухгалтерском  балансе, Отчете о прибылях и убытках  или в пояснениях к ним. Однако отдельные показатели, недостаточно существенные для того, чтобы они  мог ли быть обособленно представлены в Бухгалтерском балансе и  Отчете о прибылях и убытках, могут  быть существенными для раскрытия  в пояснениях.

     При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать  существенное влияние на финансовое положение. Также представляются данные о движении денежных средств, операциях  в иностранной валюте, материально-производственных запасах, основных средствах, доходах  и расходах, финансовых результатах  деятельности организации, последствиях событий после отчетной даты, последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, активах, капитале, резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может  быть осуществлено организацией путем  включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно  в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

     В избранных организацией формах бухгалтерской  отчетности по каждому числовому  показателю должны приводиться (кроме  отчета за первый отчетный период) данные минимум за два года - за отчетный и предшествующий. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами. При этом каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке вместе с указанием причин.

     Если  организацией принято решение в  представляемой бухгалтерской отчетности раскрывать по каждому числовому  показателю данные более чем за 2 года, при разработке, принятии и  изготовлении бланков форм необходимо обеспечить достаточное количество граф (строк), предназначенных для  этого.

     Организация должна придерживаться принятых ею форм бухгалтерской от четности последовательно  от одного отчетного периода к  другому. Изменение принятых форм возможно лишь в исключительных случаях (например, при изменении вида деятельности, появлении существенно нового типа активов или пассивов). Существенные изменения в формах бухгалтерской  отчетности должны быть раскрыты в  пояснениях с указанием причин, вызвавших  эти изменения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Практическая  часть 
 

     Организация ООО «Мечта» осуществляет торговую деятельность, связанную с покупкой и продажей товаров оптом.

     Выписка из приказа по учетной политики организации:

  1. Первоначальная стоимость основных средств формируется в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Амортизация на основные средства начисляется линейным методом. Для учета выбытия основных средств используется счет 01 субсчет «Выбытие основных средств».
  2. Первоначальная стоимость нематериальных активов формируется в соответствии с требованиями ПБУ 14/00 «Учет нематериальных активов». Амортизация на нематериальные активы начисляется линейным методом. Для учета амортизации нематериальных активов используется счет 05.
  3. Фактическая себестоимость товарно-материальных ценностей формируется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Товары учитываются по покупной стоимости. Расходы по доставке товаров относятся на счет 44 «Расходы на продажу». Согласно заключенным договорам, право собственности при продаже товаров переходит в момент их отгрузки покупателю.
  4. К счету 90 «Продажи» применяются субсчета: 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «НДС», 90/4 «Расходы на продажу», 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
  5. К счету 91 «Прочие доходы и расходы» применяются субсчета: 91/1 «Прочие доходы», 91/2 «Прочие расходы», 91/3 «Проценты к получению», 91/4 «Проценты к уплате», 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
  6. Бухгалтерская отчетность предоставляется по установленным формам и состоит из формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 3 «Отчет об изменении капитала», формы № 4 «Отчет о движении денежных средств», формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и пояснительной записки.

     На  основании хозяйственных операций за IV квартал отчетного года и дополнительных данных, приведенных далее, составить журнал хозяйственных операций, оборотную ведомость по синтетическим счетам, заполнить формы бухгалтерской отчетность за текущий год.

     Ставки  налогов применяются действующие  на момент выполнения курсовой работы. При решении задачи данные округляются  до целых рублей, бухгалтерская отчетность заполняется в тысячах рублей. В пояснительной записке привести расшифровку строк форм отчетности, состоящих из нескольких показателей, а также привести расчеты, необходимые  для заполнения строк форм отчетности.

     Дополнительные  сведения для заполнения форм отчетности

     1. Сальдо по счетам бухгалтерского  учета на 1 октября отчетного года  для составления оборотной ведомости  по синтетическим счетам за  IV квартал приведено в Приложении В, при этом счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» привести по субсчетам.

     2. Данные для заполнения Формы  № 1 «Бухгалтерский баланс» и  Формы № 2 «Отчет о прибылях  и убытках» приведены в Приложениях  Г и Д.

     3. Форма № 3 «Отчет об изменениях  капитала»:

     Остаток на 1 января предыдущего года составил по уставного капиталу 1 800 тыс. руб., по резервному капиталу 20 тыс. руб., по нераспределенной прибыли 620 тыс. руб. Сумма чистой прибыли в предыдущем году составила 784 тыс. руб., при этом были начислены и выплачены дивиденды на сумму 600 тыс. руб. и произведены отчисления в резервный фонд в размере 20 тыс. руб. В отчетном году были начислены и выплачены дивиденды на сумму 744 тыс. руб. и произведены отчисления в резервный фонд в размере 20 тыс. руб. В предыдущем году был образован и использован резерв по сомнительным долгам в размере 100 тыс. руб., в отчетном году оценочные резервы не создавались. Сумма резерва на выплату отпускных в предыдущем и отчетном году составила 230 и 280 тыс. руб. соответственно.

     3. Форма № 4 «Отчет о движении  денежных средств»:

     Остаток денежных средств на начало предыдущего  года составил 222 тыс. руб. В предыдущем и отчетном году суммы денежных средств  поступали соответственно: выручка  от продажи товаров покупателям  – 5860 и 6830 тыс. руб., прочие поступления  по текущей деятельности – 250 и 200 тыс. руб., выручка от продажи основных средств – 200 и 280 тыс. руб.

     В предыдущем и отчетном годах суммы  денежных средств были направлены соответственно: на оплату приобретенных товаров  –3050 и 3330 тыс. руб., на оплату труда – 450 и 730 тыс. руб., на выплату дивидендов – 600 и 744 тыс. руб., на расчеты по налогам  и сборам – 1320 и 1580 тыс. руб., на прочие расходы по текущей деятельности – 230 и 220 тыс. руб., на приобретение объектов основных средств – 250 и 270 тыс. руб., на погашение займов – 150 и 170 тыс. руб.

     4. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому  балансу»:

     В течение отчетного года произошло  поступление нематериальных активов  на сумму 36 тыс. руб., а выбытие на сумму 12 тыс. руб.

     На  начало отчетного года сальдо по основным средствам составило: здания – 1 000 тыс. руб., транспортные средства – 740 тыс. руб. В течение года поступило оборудование на сумму 210 тыс. руб., а выбыло транспортное средство на сумму 180 тыс. руб.

     Сумма начисленной амортизации по основным средствам составила на начало и  конец года соответственно: здания – 250 и 300 тыс. руб., транспортные средства – 205 и 192 тыс. руб. Сумма переданных в аренду здания и транспортного  средства на начало года составила 360 и 220 тыс. руб., а на конец года 400 и 270 тыс. руб. соответственно.

     Суммы расходов по обычным видам деятельности за отчетный и предыдущий года составили  соответственно: материальные затраты  – 3 408 и 3 680 тыс. руб., затраты на оплату труда – 730 и 450 тыс. руб., отчисления на социальные нужды – 190 и 117 тыс. руб., амортизация – 120 и 90 тыс. руб., прочие затраты – 214 и 83 тыс. руб.

     Журнал  хозяйственных операций за 4 квартал отчётного  года

Содержание операции, расчеты Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дт Кт
1. В организацию поступили от  поставщиков товары, в счет-фактуре  значится: товары на сумму 220 000 руб., НДС 18%, транспортные расходы по доставке товара 10 000 руб., НДС 18%. Счет поставщика оплачен с расчетного счета полностью. 41/1

19

44

19

60

68

60

60

60

60

51

19

220 000

39 600

10 000

1 800

271 400

41 400

2. Поступивший   товар реализован покупателю, в  счет-фактуре значится: товары на  сумму 460 000 руб., НДС 18%. Деньги от покупателя поступили на расчетный счет. 62

90/3

90/2

51

90/1

68

41/1

62

542 800

82 800

220 000

542 800

3. Поступили  денежные средства в кассу  с расчетного счета.  50 51 200 000
4. Из  кассы выплачена заработная плата  работникам. 70 50 185 000
5. Выдано из кассы в подотчет  на хозяйственные расходы  4 000 руб. и на командировочные расходы 11 000 руб. 71

71

50

50

4 000

11 000

6. Начислена  заработная плата работникам. 44 70 188 000
7. Начислен  налог на доходы физических  лиц. 70 68 24 440
8. Произведены отчисления  и взнос  на травматизм:

ФСС

ПФ

ФМС

44

44

44

44

69

69/1

69/2

69/3

376

5 452

48 880

5 828

9. Получен  доход от списания кредиторской  задолженности поставщику. 60 91/1 28 000
10. Приобретены  у организации нематериальные  активы стоимостью 24 000 руб., НДС 18%. Затраты по установке нематериальных активов составили 1000 руб., НДС 18%. Организации оплачена сумма задолженности с расчетного счета. Нематериальные активы приняты к учету. 08

19

08

19

60

04

68

60

60

60

60

51

08

19/2

24 000

4 320

1 000

180

29 500

25 000

4 500

11. Организации выставлен счет за  коммунальные услуги на сумму  18 200 руб., НДС 18%. Сумма задолженности перечислена с расчетного счета. 44

19

76

68

76

76

51

19

18 200

3 276

21 476

3 276

12. Получен  на расчетный счет и отражен  на счетах доход от сдачи  основного средства в аренду  в размере 34500 руб., в т.ч НДС  18% при условии, что аренда не  является основным видом деятельности. 51

76

91/2

76

91/1

68

34 500

34 500

5 263

13. В организацию поступили от  поставщиков товары, в счет-фактуре  значится: товары на сумму 375 000 руб., НДС 18%. При приемке обнаружена недостача товаров по вине экспедитора – работника предприятия в размере 3000 руб., НДС 18%. Поставщику перечислено с расчетного счета. Экспедитор возместил недостачу наличными деньгами в кассу. 41/1

19

94

73/2

50

60

68 

60

60

60

94

73/2

51

19

372 000

66 960

3 540

3 540

3 540

442 500

66 960

14. Поступившие товары реализовали  покупателю, в счет-фактуре значится: товары на сумму 680 000 руб., НДС 18%. Деньги от покупателя поступили на расчетный счет. 62

90/3

90/2

51

90/1

68

41/1

62

802 400

122 400

372 000

802 400

15. Начислена амортизация на собственные  основные средства 35 000 руб. и нематериальные активы 2 500 руб., а также на сданные в аренду основные средства 4 300 руб. 44

44

91/2

02

05

02

35 000

2 500

4 300

16. Отражены  убытки от списания дебиторской  задолженности покупателя. 91/2 62 15 500
17. С  расчетного счета перечислена  в бюджет задолженность по  налогам. 68 51 237 000
18. С  расчетного счета перечислено  внебюджетным фондам. 69 51 38 500
19. Потупили  от покупателей на расчетный  счет штрафы за нарушение условий  договоров. 51 62 17 200
20. Получены  на расчетный счет проценты  по вкладам в банке. 51 91/3 8 500
21. Уплачены  проценты за расчетно-кассовое  обслуживание на расчетном счете. 91/4 51 6 300
22. Начислены и уплачены с расчетного  счета поставщикам штрафы за  нарушение условий договоров. 91/2

60

60

51

12 700

12 700

23. Погашен  с расчетного счета краткосрочный  кредит банка. 66 51 150 000
24. Подотчетный  работник предоставил авансовый  отчет об израсходовании полученных  сумм на приобретение канцелярских  товаров на 4 000 руб. 10

60

60

71

4 000

4 000

25. Работник  предоставил авансовый отчет  по командировке: суточные за 7 дней  на сумму 1 000 руб.; 2 ж/д билета каждый на сумму 2 500 руб., в т.ч. НДС 18%; счет за гостиницу на 5 000 руб., в т.ч. НДС 18%. 44

19

68

71

71

19

9 475

1 525

1 525

26. Произведено списание объекта  основных средств в результате  физического износа. Первоначальная  стоимость объекта 180 000 руб., сумма начисленной по нему амортизации 177 000 руб. За разборку основного средства работнику начислена заработная плата в размере 4 000 руб. Оприходованы материалы, пригодные для использования, на сумму 1000 руб. 01/1

02

91/2

91/2

91/2

10

01

01/1

01/1

70

69

91/1

180 000

177 000

3 000

4 000

1 288

1 000

27. Покупателю реализован товар,  в счете-фактуре значится: стоимость  товаров 330000 руб., НДС 18%. Покупная  стоимость товаров 260 000 руб. 62

90/2

90/3

90/1

41/1

68

389 400

260 000

59 400

28. Начислен  налог на имущество. 44 68 14 500
29. Списываются  расходы на продажу. 90/4 44 335 699
30. Определен  финансовый результат от продажи  товаров. 90/9 99 282 301
31. Определен  финансовый результат от прочих  операций. 91/9 99 19 649
32. Начислен налог на прибыль. 99 нп   68 63 490
Итого  по журналу:     8 292 259
33. В конце года произведено закрытие  субсчетов  счета 90 «Продажи». 90/1

90/9

90/9

90/9

90/9

90/2

90/3

90/4

6 938 400

3 408 000

1 058 400

1 276 325

 
34. В конце года произведено закрытие субсчетов счета 91 «Прочие доходы и расходы».
91/1

91/9

91/3

91/9

91/9

91/2

91/9

91/4

305 600

226 960 34 000

25 200

35. Произведена реформация баланса       99

99

99нп

84

299 185

983 930

Всего по журналу:        
 
 
 
22 848 259
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

             Расчет расходов на остаток товаров 

Расходы на продажу Товары Средний

процент расходов

Расходы

 на  остаток

 товаров

Сальдо 

начальное

Транспортные  расходы Итого Реализовано

товаров

Остаток товаров Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
4 000 10 000 14 000 852 000 740 000 1592000 0,88 6512
 
 

 

 

     

     Расчет  бухгалтерии по определению  налога на прибыль  за 2010 год 

п/п

Дт Кт Содержание  проводки Сумма
1 90/9 99 Отражена прибыль  от основного вида деятельности 282 301
2 91/9 99 Отражена прибыль  от прочих видов деятельности 19 649
3 91/2 62 Отражен убыток от списания дебиторской задолженности  покупателей (операция не уменьшающая  налогооблагаемую базу) 15 500
Итого: 204 244
4 99нп 68 Начислен налог  на прибыль 63490

Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчёта