Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка и принципов составления годовой бухгалтерской отчетности и рассмотрение изменений форм отчётности с 2011 года.
Для достижения указанной цели в работе предлагается решение следующих задач:
- изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих составление годовой бухгалтерской отчётности;
- изучение основных принципов составления годовой бухгалтерской отчётности;
Введение…………………………………………………………..………...3-4
1. События после отчетной даты, порядок их отражения в бухгалтерском учете…………………………………………………………………………......….5-9
2. Оценочные обязательства, условные обязательства, условные активы; порядок их отражения в бухгалтерском учете……………………...………...10-14
Заключение……………………………………………………………….15-25
Практическая часть………………………………………………………26-56
Библиографический список……………………………………………..57-59
Опись приложений…………………………………………………………..
Предприятия,
относящиеся к категории малых,
а также некоммерчкские предприятия
и общественные объединения, не осуществляющие
предпринимательской
Главное нововведение заключается в том, что теперь компании самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, исходя из принципа существенности, а также специфики видов деятельности и особенностей ведения бизнеса. Как именно фирма будет это делать, она должна прописать в своей учетной политике.
В
отличие от старых отчетных форм, у
новых нет нумерации. Есть только
названия. Кроме того, исчезла форма
№ 5 «Приложение к бухгалтерскому
балансу» (то есть аналогичной формы
Приказ № 66н не предусматривает). Если
организации понадобится что-то
раскрыть в отчетности дополнительно,
ей следует это сделать в
Данные пояснения могут быть оформлены в табличной и (или) текстовой форме. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения № 3 к Приказу № 66н.
Бухгалтерский баланс представляет собой форму отчётности, характеризующую имущественное и финансовое состояние предприятия. Он состоит из 2 частей: актива и пассива. Актив включает оборотные и внеоборотные активы. Статьи актива баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. Пассив состоит из 3 разделов: капиталы и резервы; долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства.
При
составлении баланса
С 1 января 2011 года в балансе произошли следующие изменения:
В приложении №4 к Приказу МФ № 66 от 02.07.10 указано, что коды строк в балансе теперь имеют четырёхзначную нумерацию.
Отчёт о прибылях и убытках в отличие от баланса, представляющего собой свод моментных данных об имуществе и финансовом положении предприятия, характеризует результаты деятельности организации за отчетный период и показывает, каким образом получились прибыли и убытки. Данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Начиная с 2011 года, нумерация строк данного отчёта имеет четырёхзначное значение и начинается с цифр 2000. Первые 6 строк отчёта заполняются на основании счёта 90. Строки с 2310 по 2350 формируются на основании счёта 91. Строка 2410 – на основании счёта 99.
В данной форме отчётности также изменились состав и названия ряда показателей, появилась строка «Совокупный финансовый результат периода». Кроме того, как в этот отчет, так и в баланс добавлена графа «Пояснения». В ней надо указать ссылку на номер таблицы или номер раздела текста пояснений, о которых было рассказано выше. Эта графа добавлена, чтобы формы отчетности соответствовали требованиям ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н).
Данные об изменениях капитала организации приводятся в Отчете об изменении капитала, ретроспективно за два периода: отчетный и аналогичный период прошлого года. За каждый период сначала приводятся данные о структуре капитала на 31 декабря предшествующего года. Затем отражается изменение капитала в связи с внесением изменений в учетную политику и с переоценкой объектов основных средств. В результате получают показатель остатка на 1 января, а затем «поясняют», в результате чего в этом отчетном периоде произошло увеличение и уменьшение капитала.
Начиная с 1 января 2011 года, из отчета об изменениях капитала исключен раздел «Резервы». При этом в данную форму включен новый раздел «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок», в котором, в частности, надо отражать изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) из-за исправления существенных ошибок прошлых лет. Кроме того, в этот отчет из баланса перенесена информация о собственных акциях, выкупленных у акционеров.
Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и его денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода
Отчет о движении денежных средств состоит из трех основных разделов:
1) Операционная деятельность - денежные потоки, возникающие, как правило, основной, приносящей доход, деятельности компании.
2) Инвестиционная
деятельность - расходы на ресурсы,
предназначенные для
3) Финансовая
деятельность - денежные потоки, связанные
с формированием капитала
Отчет о движении денежных средств от операционной деятельности может составляться одним из двух методов:
- прямой метод, при котором раскрываются основные виды валовых денежных поступлений и платежей, т.е., фактически это отчет о прибылях и убытках, составленный на основе кассового метода;
- косвенный метод, при котором чистая прибыль или убыток корректируется с учетом результатов операций неденежного характера и изменений в текущих активах и обязательствах компании.
Для составления отчета о движении денежных средств используются данные баланса и отчета о прибылях и убытках.
Данный
отчёт также подвергся
Отчет о целевом использовании полученных средств составляют некоммерческие организации, в том числе общественные организации и объединения и их структурные подразделения.
Некоммерческие организации в отчете о целевом использовании полученных средств отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений.
В случае превышения произведенных в отчетном периоде расходов над имеющимися целевыми средствами (с учетом остатка на начало отчетного периода) указанная разность отражается по статье "Остаток на конец отчетного периода" в круглых скобках. При этом в пояснительной записке приводятся пояснения в связи с этим. В бухгалтерском балансе указанные данные отражаются как прочие оборотные активы.
Если для отдельных данных, являющихся существенными в данном отчёте, не предусмотрены отдельные статьи, организации самостоятельно определяют необходимые расшифровки и включают в форму отчета при его разработке и принятии дополнительные статьи.
В пояснительной записке необходимо привести данные об объемах реализации продукции, товаров, услуг по видам деятельности, не нашедшие отражения в формах годовой финансовой отчетности.
В ней приведены данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой бухгалтерской отчетности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущества и финансового положения организации
Пояснительную записку, начиная с 20011 года, разрешено оформлять как в табличном, так и текстовом виде. Табличная форма пояснений предназначена для количественных данных. Информацию же описательного характера, характеризующую, к примеру, способы оценки, способы амортизации, изменения в учетной политике и прочее, придется оформлять в текстовом виде.
Законодатели предусмотрели пример оформления пояснений в табличной форме, он отражен в Приложении 3 к Приказу (Форма 0710005). Кстати сказать, аналогичный "отчет" существовал и раньше, это форма Приложения 5 к балансу. Однако в новой версии расшифровки скомпонованы по иному и пронумерованы. Это вызвано, в том числе, и требованиями составления бухгалтерской отчетности. Так, в пункте 28 ПБУ 4/99 сказано, что статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие. Именно для этого в новую бухгалтерскую отчетность введено такое новшество как колонка, связующая информацию, отраженную в балансе (отчете о прибылях и убытках) с поясняющей информацией. Теперь все пояснения должны будут иметь номер, а напротив каждой статьи самого отчета, которая расшифровывается в пояснениях, необходимо будет указать этот номер.
Аудиторское заключение составляется для предприятий, подлежащих обязательному аудиту, согласно Постановлению Правительства РФ № 1355 от 07.12.1994
Аудиторское заключение – это официальный документ, имеющий юридическую силу и отражающий мнение аудитора касаемо достоверности и соответствия нормам отчетности проверяемой организации.
В результате
проведенной ревизии
Заключение составляется согласно единых стандартов и обязано иметь:
В ходе проведенного аудита аудиторская фирма может дать положительный отзыв, выявить некоторые нарушения или вовсе отказаться от выражения мнения. Поэтому существуют четыре варианта аудиторских заключений: безоговорочное положительное заключение и три вида модифицированных заключений - условно-положительное, отрицательное заключение, отказ аудитора от выражения мнения. Безоговорочное положительное заключение дается при условии, что аудитор полностью согласен с учетной политикой проверяемого лица, а также не нашел никаких нормативных нарушений на объекте ревизии.
Аудиторская компания выдает модифицированное
заключение, если в ходе проверки возникают
определенные обстоятельства. К таким
обстоятельствам относятся факторы, не
имеющие веса для формирования аудиторского
мнения и факторы, влияющие на мнение эксперта.
В первом случае модификация нужна для
обращения внимания пользователей, на
сложившуюся ситуацию. Во втором, если
открыты существенные нарушения, заключение
может содержать мнение с оговоркой или
отрицательный вывод.
Заключение
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета.
Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчёта