Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка и принципов составления годовой бухгалтерской отчетности и рассмотрение изменений форм отчётности с 2011 года.
Для достижения указанной цели в работе предлагается решение следующих задач:
- изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих составление годовой бухгалтерской отчётности;
- изучение основных принципов составления годовой бухгалтерской отчётности;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..………...3-4
1. События после отчетной даты, порядок их отражения в бухгалтерском учете…………………………………………………………………………......….5-9
2. Оценочные обязательства, условные обязательства, условные активы; порядок их отражения в бухгалтерском учете……………………...………...10-14
Заключение……………………………………………………………….15-25
Практическая часть………………………………………………………26-56
Библиографический список……………………………………………..57-59
Опись приложений…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 89.30 Кб (Скачать)
  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет о целевом использовании полученных средств.

     Предприятия, относящиеся к категории малых, а также некоммерчкские предприятия  и общественные объединения, не осуществляющие предпринимательской деятельносьти, имеют право не составлять:

  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснительную записку

     Главное нововведение заключается в том, что теперь компании самостоятельно определяют детализацию показателей  по статьям отчетов, исходя из принципа существенности, а также специфики  видов деятельности и особенностей ведения бизнеса. Как именно фирма  будет это делать, она должна прописать  в своей учетной политике.

     В отличие от старых отчетных форм, у  новых нет нумерации. Есть только названия. Кроме того, исчезла форма  № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (то есть аналогичной формы  Приказ № 66н не предусматривает). Если организации понадобится что-то раскрыть в отчетности дополнительно, ей следует это сделать в отдельном  документе – в пояснениях к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (фактически это пояснительная записка к бухгалтерской отчетности).

     Данные  пояснения могут быть оформлены  в табличной и (или) текстовой  форме. Содержание пояснений, оформленных  в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с  учетом приложения № 3 к Приказу  № 66н.

     Бухгалтерский баланс представляет собой форму отчётности, характеризующую имущественное и финансовое состояние предприятия. Он состоит из 2 частей: актива и пассива. Актив включает оборотные и внеоборотные активы. Статьи актива баланса расположены в порядке возрастания ликвидности. Пассив состоит из 3 разделов: капиталы и резервы; долгосрочные обязательства; краткосрочные обязательства.

     При составлении баланса организация  должна соблюдать следующие правила:

  1. Соблюдение преемственности баланса;
  2. Не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, предусмотренных законом. Однако счета 90,91,9 показываются в балансе свёрнутым сальдо;
  3. Бухгалтерский баланс включает числовые показатели в нетто-оценке, то есть за минусом регулирующих величин;
  4. Статьи бухгалтерской отчетности должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
  5. Аналитические данные должны соответствовать данным синтетических счетов, указанных в балансе.

    С 1 января 2011 года в балансе произошли следующие  изменения:

    • Показатели отражаются как минимум за 2 предыдущих года;
    • В балансе теперь не 2 графы, а 3 – на текущую отчетную дату (графа 3), на 31 декабря предыдущего года (графа 4) и на 31 декабря, предшествующего предыдущему году (графа 5);
    • Уделено особое внимание научным исследованиям и разработкам;
    • Сократился 2 раздел (запасы отражаются одной строкой);
    • Данные о дебиторской задолженности показаны одной строкой;
    • Обобщены сведения о кредиторской задолженности в 5 разделе.
    • Появились новые строки: «Переоценка оборотных активов» и « Резервы под условные обязательства»

     В приложении №4 к Приказу МФ № 66 от 02.07.10 указано, что коды строк в  балансе теперь имеют четырёхзначную нумерацию.

     Отчёт о прибылях и убытках в отличие от баланса, представляющего собой свод моментных данных об имуществе и финансовом положении предприятия, характеризует результаты деятельности организации за отчетный период и показывает, каким образом получились прибыли и убытки. Данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

     Начиная с 2011 года, нумерация строк данного отчёта имеет четырёхзначное значение и начинается с цифр 2000. Первые 6 строк отчёта заполняются на основании счёта 90. Строки с 2310 по 2350 формируются на основании счёта 91. Строка 2410 – на основании счёта 99.

     В  данной форме отчётности также  изменились состав и названия ряда показателей, появилась строка «Совокупный финансовый результат периода». Кроме того, как в этот отчет, так и в  баланс добавлена графа «Пояснения». В ней надо указать ссылку на номер  таблицы или номер раздела  текста пояснений, о которых было рассказано выше. Эта графа добавлена, чтобы формы отчетности соответствовали  требованиям ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н).

     Данные  об изменениях капитала организации  приводятся в Отчете об изменении капитала, ретроспективно за два периода: отчетный и аналогичный период прошлого года. За каждый период сначала приводятся данные о структуре капитала на 31 декабря предшествующего года. Затем отражается изменение капитала в связи с внесением изменений в учетную политику и с переоценкой объектов основных средств. В результате получают показатель остатка на 1 января, а затем «поясняют», в результате чего в этом отчетном периоде произошло увеличение и уменьшение капитала.

     Начиная с 1 января 2011 года, из отчета об изменениях капитала исключен раздел «Резервы». При этом в данную форму включен новый раздел «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок», в котором, в частности, надо отражать изменение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) из-за исправления существенных ошибок прошлых лет. Кроме того, в этот отчет из баланса перенесена информация о собственных акциях, выкупленных у акционеров.

     Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и его денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода

     Отчет о движении денежных средств состоит  из трех основных разделов:

1) Операционная  деятельность - денежные потоки, возникающие,  как правило, основной, приносящей  доход, деятельности компании.

2) Инвестиционная  деятельность - расходы на ресурсы,  предназначенные для генерирования  будущего дохода.

3) Финансовая  деятельность - денежные потоки, связанные  с формированием капитала компании 

     Отчет о движении денежных средств от операционной деятельности может составляться одним  из двух методов:

- прямой метод, при котором раскрываются основные виды валовых денежных поступлений и платежей, т.е., фактически это отчет о прибылях и убытках, составленный на основе кассового метода;

- косвенный метод, при котором чистая прибыль или убыток корректируется с учетом результатов операций неденежного характера и изменений в текущих активах и обязательствах компании.

     Для составления отчета о движении денежных средств используются данные баланса  и отчета о прибылях и убытках.

     Данный  отчёт также подвергся определённым корректировкам: с 2011 года фирмам придется расшифровывать поступления денег  по текущей деятельности. Также по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности обновлены формулировки, связанные с некоторыми поступлениями  и выплатами.

     Отчет о целевом использовании  полученных средств  составляют некоммерческие организации, в том числе общественные организации и объединения и их структурные подразделения.

     Некоммерческие  организации в отчете о целевом  использовании полученных средств  отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее  поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение  отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода  и остатках на конец отчетного  периода. Указанные данные заполняются  на основе данных, учтенных на счете  учета фактических расходов, связанных  с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений.

     В случае превышения произведенных в  отчетном периоде расходов над имеющимися целевыми средствами (с учетом остатка  на начало отчетного периода) указанная  разность отражается по статье "Остаток  на конец отчетного периода" в  круглых скобках. При этом в пояснительной  записке приводятся пояснения в  связи с этим. В бухгалтерском  балансе указанные данные отражаются как прочие оборотные активы.

     Если  для отдельных данных, являющихся существенными в данном отчёте, не предусмотрены отдельные статьи, организации самостоятельно определяют необходимые расшифровки и включают в форму отчета при его разработке и принятии дополнительные статьи.

     В пояснительной записке необходимо привести данные об объемах реализации продукции, товаров, услуг по видам деятельности, не нашедшие отражения в формах годовой финансовой отчетности.

     В ней приведены данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты составления годовой бухгалтерской отчетности до ее представления и существенно влияющих на оценку имущества и финансового положения организации

     Пояснительную записку, начиная с 20011 года,  разрешено  оформлять как в табличном, так  и текстовом виде. Табличная форма пояснений предназначена для количественных данных. Информацию же описательного характера, характеризующую, к примеру, способы оценки, способы амортизации, изменения в учетной политике и прочее, придется оформлять в текстовом виде.

Законодатели  предусмотрели пример оформления пояснений  в табличной форме, он отражен  в Приложении 3 к Приказу (Форма 0710005). Кстати сказать, аналогичный "отчет" существовал и раньше, это форма  Приложения 5 к балансу. Однако в  новой версии расшифровки скомпонованы по иному и пронумерованы. Это  вызвано, в том числе, и требованиями составления бухгалтерской отчетности. Так, в пункте 28 ПБУ 4/99 сказано, что статья бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, к которой даются пояснения, должна иметь указание на такое раскрытие. Именно для этого в новую бухгалтерскую отчетность введено такое новшество как колонка, связующая информацию, отраженную в балансе (отчете о прибылях и убытках) с поясняющей информацией. Теперь все пояснения должны будут иметь номер, а напротив каждой статьи самого отчета, которая расшифровывается в пояснениях, необходимо будет указать этот номер.

     Аудиторское заключение составляется для предприятий, подлежащих обязательному аудиту, согласно Постановлению Правительства РФ № 1355 от 07.12.1994

Аудиторское заключение – это официальный  документ, имеющий юридическую силу и отражающий мнение аудитора касаемо  достоверности и соответствия нормам отчетности проверяемой организации.

В результате проведенной ревизии аудиторская  компания обязана дать аудиторское  заключение. Аудиторское заключение – это официальный документ, имеющий юридическую силу и отражающий мнение аудитора касаемо достоверности и соответствия нормам отчетности проверяемой организации.

     Заключение составляется согласно единых стандартов и обязано иметь:

  • наименование;
  • адресат;
  • информацию об аудиторе;
  • информацию об аудируемом лице;
  • вводную часть;
  • описание полного объема проведенных работ;
  • мнение аудитора;
  • дату;
  • подпись лица, выполнившего аудит.

     В ходе проведенного аудита аудиторская  фирма может дать положительный  отзыв, выявить некоторые нарушения  или вовсе отказаться от выражения  мнения. Поэтому существуют четыре варианта аудиторских заключений: безоговорочное положительное заключение и три  вида модифицированных заключений - условно-положительное, отрицательное заключение, отказ  аудитора от выражения мнения. Безоговорочное положительное заключение дается при  условии, что аудитор полностью  согласен с учетной политикой  проверяемого лица, а также не нашел  никаких нормативных нарушений  на объекте ревизии.

     Аудиторская компания выдает модифицированное заключение, если в ходе проверки возникают определенные обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся факторы, не имеющие веса для формирования аудиторского мнения и факторы, влияющие на мнение эксперта. В первом случае модификация нужна для обращения внимания пользователей, на сложившуюся ситуацию. Во втором, если открыты существенные нарушения, заключение может содержать мнение с оговоркой или отрицательный вывод. 

     Заключение 
 

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчёта