Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка и принципов составления годовой бухгалтерской отчетности и рассмотрение изменений форм отчётности с 2011 года.
Для достижения указанной цели в работе предлагается решение следующих задач:
- изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих составление годовой бухгалтерской отчётности;
- изучение основных принципов составления годовой бухгалтерской отчётности;
Введение…………………………………………………………..………...3-4
1. События после отчетной даты, порядок их отражения в бухгалтерском учете…………………………………………………………………………......….5-9
2. Оценочные обязательства, условные обязательства, условные активы; порядок их отражения в бухгалтерском учете……………………...………...10-14
Заключение……………………………………………………………….15-25
Практическая часть………………………………………………………26-56
Библиографический список……………………………………………..57-59
Опись приложений…………………………………………………………..
Помимо этого, правила составления отчётности предусматривают общепринятые допущения, которые облегчают изучение отчётности:
1.
Сравнимость данных
2.
Постоянство требует, чтобы
3. Существенность указывает на относительную важность, события. Бухгалтер должен принимать во внимание важность фактов, а пользователи - полагаться на их оценку.
4.
Консерватизм означает, что при
выборе оценки активов обычно
выбирают наименьшую, обеспечивая
тем самым осторожность оценки,
как активов, так и "
5.
Полнота предполагает, что отчёт
должен содержать максимум
6.
Эффективность означает, что выгоды,
полученные на основе новой
учётной информации должны
Годовой отчёт организации до его представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается на совете директоров или на собрании учредителей (в соответствии с учредительными документами).
В
бухгалтерской отчётности после
ее утверждения возможно изменение
данных, в которых были обнаружены
искажения, но зачет между статьями
активов и пассивов, статьями прибылей
и убытков недопустим, кроме случаев,
когда такой зачет предусмотрен
правилами, установленными нормативными
актами.
2.Этапы
составления годовой
бухгалтерской отчётности
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», все организации, за исключением бюджетных, обязательно представляют годовую бухгалтерскую отчетность территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации в течение 90 дней по окончании года.
Непредставление бухгалтерской отчетности, а равно представление информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность установленную статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.
Составление годового отчёта проходит несколько основных этапов учётной работы: [19]
Составлению
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному
Для
обеспечения достоверности
Инвентаризация
- это проверка и документальное
подтверждение наличия, состояния
и стоимости активов и
Основными
нормативными документами, которыми следует
руководствоваться при
1. Федеральным законом РФ "О бухгалтерском учете", утвержденным Президентом РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2.
Положением о бухгалтерском
3.
Методическими указаниями по
инвентаризации имущества и
4. Инструкцией Минфина РФ от 3.11.93 № 122 по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактической наличие имущества, которое сопоставляется с данными БУ, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными ББ отражаются на счетах.
2.Закрытие учётных регистров
А) проверка записей на счетах ББ
Для того чтобы БО соответствовала предъявленным к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:
Б) исправление выявленных ошибок
Способ исправления выявленных ошибок зависит от момента их выявления. Различают:
- корректурный способ
-
способ дополнительных
-
способ сторнировочной
В) закрытие счетов
Важным
этапом подготовительной работы составления
отчетности является закрытие в конце
отчетного периода всех операционных
счетов: калькуляционных, собирательно-
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные предприятия являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Условно весь этот процесс можно разбить на следующие этапы:
Далее следует заполнение самих форм отчётности и приложений к ним.
Основными
формами бухгалтерской
1.Бухгалтерский баланс;
2. Отчёт о прибылях и убытках.
Приложения:
Составленная
отчётность утверждается учредителями
или акционерами предприятия. Срок
составления годовой
Далее
в организации готовится новый
приказ об учетной политике на следующий
хозяйственный период, открываются
счета, с которых начинается новый
учетный цикл. Годовая отчетность
сдается в Государственную
3.Техника
составления годовой
бухгалтерской отчётности
Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации и финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая является публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия.
В формах финансовой отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. При выявлении ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности, лицами, подписавшими формат финансовой отчетности, производятся корректирующие записи и заверяются ими с указанием даты произведенной корректировки.
В основу оценки статей бухгалтерской отчетности положены допущения и требования, предусмотренные Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и ПБУ 1/08 «Учетная политика организации».
Организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации, территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Другим органам исполнительной власти, банкам бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ.
Отчетность
подписывается руководителем
Отчетные показатели в формах отчётности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. В случае незаполнения той или иной статьи ввиду отсутствия у организации соответствующих отчетных показателей, эта статья прочеркивается.
Что касается состава форм отчетности в России, то тенденцией последних лет является сближение бухгалтерского учета и отчетности к принятым в международной практике. По основным параметрам российская отчетность соответствует им, но существуют некоторые аспекты, отличающие отечественную отчетность от международной.
Начиная с отчетности за 2011 год согласно Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н организации (кроме кредитных, государственных (муниципальных)) сдают бухгалтерскую отчетность по новым формам.
Данным нормативным актом, который пришел на смену Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н, утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также следующие приложения к ним:
Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчёта