Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка и принципов составления годовой бухгалтерской отчетности и рассмотрение изменений форм отчётности с 2011 года.
Для достижения указанной цели в работе предлагается решение следующих задач:
- изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих составление годовой бухгалтерской отчётности;
- изучение основных принципов составления годовой бухгалтерской отчётности;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..………...3-4
1. События после отчетной даты, порядок их отражения в бухгалтерском учете…………………………………………………………………………......….5-9
2. Оценочные обязательства, условные обязательства, условные активы; порядок их отражения в бухгалтерском учете……………………...………...10-14
Заключение……………………………………………………………….15-25
Практическая часть………………………………………………………26-56
Библиографический список……………………………………………..57-59
Опись приложений…………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

теория.docx

— 89.30 Кб (Скачать)

     Помимо  этого, правила составления отчётности предусматривают общепринятые допущения, которые облегчают изучение отчётности:

     1. Сравнимость данных бухгалтерской  отчётности предполагает, что её  показатели сопоставимы с такими  же данными в течение различных  промежутков времени или с  данными другой фирмы за один  и тот же промежуток времени.  Это позволяет пользователю выявить  сходства, различия и тенденции.

     2. Постоянство требует, чтобы принятая  методология и предусмотренные  учётной политикой приёмы учёта  не менялись до тех пор, пока  пользователи не будут извещены  об этих изменениях. Характер  и экономическое обоснование  изменений должны оговариваться  в отчёте.

     3. Существенность указывает на  относительную важность, события.  Бухгалтер должен принимать во  внимание важность фактов, а пользователи - полагаться на их оценку.

     4. Консерватизм означает, что при  выборе оценки активов обычно  выбирают наименьшую, обеспечивая  тем самым осторожность оценки, как активов, так и "исчисленной  прибыли.

     5. Полнота предполагает, что отчёт  должен содержать максимум показателей,  необходимых пользователям и  все комментарии к ним.

     6. Эффективность означает, что выгоды, полученные на основе новой  учётной информации должны быть  выше затрат на её получение.  Ответственность за качество  отчётности лежит на руководителе  организации. 

           Годовой отчёт организации до его представления в соответствующие органы рассматривается и утверждается на совете директоров или на собрании учредителей (в соответствии с учредительными документами).

     В бухгалтерской отчётности после  ее утверждения возможно изменение  данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков недопустим, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами. 
 

     2.Этапы составления годовой бухгалтерской отчётности 
 

     В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», все организации, за исключением бюджетных, обязательно представляют годовую бухгалтерскую отчетность территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации в течение 90 дней по окончании года.

     Непредставление бухгалтерской отчетности, а равно представление информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет ответственность установленную статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

     Составление годового отчёта проходит несколько  основных этапов учётной работы: [19]

  • инвентаризация хозяйственных средств;
  • закрытие учётных регистров;
  • заполнение форм отчётности;
  • составление пояснительной записки;
  • отражение изменений в учётной политике;
  • заключение аудиторской организации;
  • рассмотрение и утверждение годового отчёта представителем собственника.

     Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Объем работы, предшествующий составлению годовой БО, значительно  больше объема работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности. Подготовительная работа включает в себя следующие этапы:

  1. Инвентаризация статей баланса

     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию активов  и обязательств.

     Инвентаризация - это проверка и документальное подтверждение наличия, состояния  и стоимости активов и обязательств, выявление отклонений от учетных  данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

     Основными нормативными документами, которыми следует  руководствоваться при проведении инвентаризации, являются:

     1. Федеральным законом РФ "О бухгалтерском  учете", утвержденным Президентом  РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

     2. Положением о бухгалтерском учете  и отчетности в РФ, утвержденным  Минфином РФ от 29.07.98 №34н

     3. Методическими указаниями по  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств, утвержденными Минфином  РФ от 13.06.95 г. № 49.

     4. Инструкцией Минфина РФ от 3.11.93 № 122 по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

     Инвентаризации  подлежит все имущество организации  независимо от его местонахождения  и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактической  наличие имущества, которое сопоставляется с данными БУ, а также проверяется  полнота отражения в учете  обязательств.

     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными ББ отражаются на счетах.

     2.Закрытие  учётных регистров

    А) проверка записей на счетах ББ

     Для того чтобы БО соответствовала предъявленным к ней требованиям, должны соблюдаться следующие условия:

  • отражение хозяйственных операций в учете только на основании оформленных первичных документов;
  • отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;
  • совпадение данных синтетического и аналитического учета
  • допущенные в документах ошибки должны быть исправлены, в кассовых и банковских документах никаких исправлений не должно быть.
  • утраченные документы подлежат восстановлению, а неверно оформленные - дооформлению в соответствии с предъявленными к ним требованиями.

     Б) исправление выявленных ошибок

     Способ  исправления выявленных ошибок зависит  от момента их выявления. Различают:

     - корректурный способ

     - способ дополнительных бухгалтерских  записей

     - способ сторнировочной бухгалтерской  записи («красное сторно»)

     В) закрытие счетов

     Важным  этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

     Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные предприятия являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

     Условно весь этот процесс можно разбить  на следующие этапы:

  • выявление финансового результата от продажи продукции (работ, услуг), закрытие счета 90 «Продажи» - на счете 90 «Продажи» накапливается информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности организации;
  • выявление финансового результата от прочих операций, не относящихся к обычным видам деятельности, закрытие счета 91 « Прочие доходы и расходы» - на счете 91 « Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и расходах, кроме доходов и расходов от обычных видов деятельности;
  • выявление чистой прибыли ( непокрытого убытка), закрытие счета 99      «прибыли и убытки» - счет 99« Прибыли и убытках» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Записи на счете 99 ведутся накопительно в течение года.

       Далее следует заполнение самих форм отчётности и приложений к ним.

Основными формами бухгалтерской отчётности с 2011 года являются:

     1.Бухгалтерский  баланс;

     2. Отчёт о прибылях и убытках.

Приложения:

  1. Отчёт об изменениях капитала
  2. Отчёт о движении денежных средств
  3. Отчёт о целевом использовании денежных средств
  4. Пояснительная записка
  5. Аудиторское заключение (для предприятий, подлежащих обязательному аудиту, согласно Постановлению Правительства РФ № 1355 от 07.12.1994)

   Составленная  отчётность утверждается учредителями или акционерами предприятия. Срок составления годовой бухгалтерской  отчетности 90 календарных дней по истечении  отчетного года.

     Далее в организации готовится новый  приказ об учетной политике на следующий  хозяйственный период, открываются  счета, с которых начинается новый  учетный цикл. Годовая отчетность сдается в Государственную налоговую  инспекцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.Техника составления годовой бухгалтерской отчётности 

     Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации и финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая  является публичной. Отчетность предприятия  в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового  учета и является информационным звеном, связывающим предприятие  с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия.

     В формах финансовой отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. При выявлении ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности, лицами, подписавшими формат финансовой отчетности, производятся корректирующие записи и заверяются ими с указанием  даты произведенной корректировки.

     В основу оценки статей бухгалтерской  отчетности положены допущения и  требования, предусмотренные Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации и ПБУ 1/08 «Учетная политика организации».

     Организации представляют годовую бухгалтерскую  отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации, территориальным органам  государственной статистики по месту  их регистрации. Другим органам исполнительной власти, банкам бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с  законодательством РФ.

     Отчетность  подписывается руководителем организации  и главным бухгалтером и утверждается в порядке, установленном учредительными документами организации.

     Отчетные  показатели в формах отчётности  приводятся в тысячах рублей без  десятичных знаков. В случае незаполнения той или иной статьи ввиду отсутствия у организации соответствующих  отчетных показателей, эта статья прочеркивается.

     Что касается состава форм отчетности в  России, то тенденцией последних лет  является сближение бухгалтерского учета и отчетности к принятым в международной практике. По основным параметрам российская отчетность соответствует  им, но существуют некоторые аспекты, отличающие отечественную отчетность от международной.

     Начиная с отчетности за 2011 год согласно Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н организации (кроме кредитных, государственных (муниципальных)) сдают  бухгалтерскую отчетность по новым  формам.

     Данным  нормативным актом, который пришел на смену Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н, утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках, а также следующие приложения к ним:

Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчёта