Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Бухгалтерский учёт и аудит"
1.БУ, его объекты и задачи.
Бухгалтерский учёт – представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об активах организации и источниках их образования, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций с целью активного воздействия на процессы управления организаций.
Основными задачами бухучета является:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
осуществление контроля, соблюдений законодательства РФ при совершении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью;
осуществления контроля за наличием и движений основных средств материалов, трудовых ресурсов, обязательств в соответствии с нормами, нормативами и сметами;
предотвращение
отрицательных результатов
Объекты бухучёта:
Активы – хоз. Среда, контроль над которыми организация получила в результате совершившихся фактов хоз. Деятельности и которые должны принести ей в будущем экономические выгоды.
Капитал – вложения собственников и прибыль, накопленную за всё время деятельности организации.
Обязательства – задолжность организации как результат определённого действия или бездействия по отношению к другому лицу, в связи с тем возникает требования передать активы, выполнить работу, уплатить деньги.
Доходы – увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств приводящие к увеличению капитала организации за исключением вкладов участников или собственников имущества.
Расходы – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов
Хозяйственные операции - совокупность однородных операций.
2. факторы влияющие на развитие БУ.
-Общая экономическая
ситуация в стране. Наиболее наглядный
пример из этой области:
-Налоговая
политика. В некоторых странах
закон требует, чтобы
-Национальные
особенности. Выступая за
-Юридическая
среда. Страны, которые придерживаются
традиций общего права,
-Источники
финансирования. Если финансирование
компании осуществляется через
фондовые биржи, т.е. через
-Влияние
других стран. По целому ряду
причин одно государство может
позволить, чтобы другая страна
(группа стран) оказывала
-Влияние
обшей атмосферы в стране. Регулирование
в области бухгалтерского
3.
основные модели
Британско-Американская - США, Великобритания, Канада, индия.
Характеристика: ориентация на инвесторов, кредиторов.
Наличие развитого рынка цен. Бум.
Высокий уровень профф бух подготовки.
Большое кол-во транспортных корпораций и объединений.
Континентальная – объединяет европейские страны с развитой рыночной экономикой.(германия, Австрия)
Характеристика:
высокий уровень
Система учитывает сильную зависимость от банковской системы и государства.
Подробный юридический регламент учёта и отчётности.
Южно-американская – аргентина, Бразилиа, перу.
Характеристика: высокий и колеблющийся уровень инфляции.
Жёсткие требования по учёту и контролю доходов фирм и населения.
Нет свободы выбора.
Исламская – арабские страны.
Характеристика: рыночный подход к оценки активов и обязательств и в методологическом обеспечении БУ присутствуют религиозные подходы.
4.
организация бухгалтерского
В соответствии с программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утверждённой Постановлением Правительства РФ 6 марта 1998 задачи перехода на международные стандарты финансовой отчетности заключаются в следующем:
1.сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
2.обеспечить
увязку реформы бухгалтерского
учета в России с основными
тенденциями гармонизации
3.оказать
методическую помощь
Согласно той же задаче реформирования, цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
5. международные принципы БУ.
Автономность (принцип разделения Б счетов предприятия и его владелельцев)
Денежного измерение (БУ оперирует токо с данными имеющие денежное выражение)
Двусторонность (средства предприятия=обязат-а + капитал)
Непрерывность (предприятие в состоянии продовать свою продукцию из года в год.)
Себестоимость (БУ отражает себестоимость продукции, а не их рыночную стоимость)
Консерватизм (признаёт увеличение суммы капитала тогда, когда это определено)
Материальность (принимаются токо, те от которых увелич-я финн. Рез-т)
6. основные требования предъявляемые к БУ.
Требования:
БУ ведётся в рублях, раздельный учёт собственного имущества и имущества других организаций.
Непрерывность учёта во времени, ведение БУ методом двойной записи в системе счетов.
Соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учёта.
Отражение хоз. Опираций на счетах без каких либо просчётов.
Раздельное отражение затрат на производства и капитальные вложения.
7. Метод БУ.
Метод БУ – совокупность способов и приёмов с помощью которых осуществляется контроль за сохранностью хоз. Средств и источников.
Основные элементы метода:
Документация-способ сплошного и непрерывного фиксирования каждой хоз. Операции.
Инвентаризация – заключается в определении, путём подсчёта измерения, наличия хоз. Средств в натуральном выражении с послед-м сравнением с данными БУ.
Оценка – заключ-я в денежном измерении средств, их источниках и хоз. Операций.
Калькуляция – определение себест продукции по ед конкретного наименования вида продукции.
Бух счета – способ группировки экономически однородных видов хоз. , на вид и источники откр отдел-й чёт.
Двойная запись – каждая хоз. Операция отраж-я на двух счетах БУв одной и той же сумме.
Баланс – группировка в денежном выражении хоз. Средств и их источников на определённую дату.
Отчётность – система итоговых показателей характер-х финансово-хоз. Деятельность предприятия.
Контроль.
8. документы и их классификация.
Документы – это письменные свидетельства об осуществлении хозяйственной операции, дающие юридическую силу данным бухгалтерского учета. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете является оформление их соответствующими. При помощи документов осуществляется первичная регистрация совершаемых хозяйственных операций. При составлении документов используют типовые бланки. Все операции, совершаемые на предприятии оформляются определенными документами. По документам можно установить сроки совершения операций и лиц, участвовавших в оформлении этой операции. На основании документов осуществляется контроль за работой отдельных подразделений и должностных лиц.
Классификация бухгалтерских документов.
Документы классифицируются по следующим признакам: По назначению: 1. Распорядительные – содержат приказ, распоряжение или задание руководителя предприятия о совершении определенной операции, эти документы служат основанием для приема-выдачи денег и материальных ценностей. К таким документам относят: распоряжения о проведении инвентаризации; приказ об учетной политике; приказ о предоставлении отпуска. Распорядительные документы сами по себе не подтверждают того факта, что операция совершена, и, следовательно, не являются основанием для отражения в бухгалтерском учете.
2. Оправдательные
(исполнительные) – удостоверяют
факт совершения операции. Они
составляются в момент
3. Документы
бухгалтерского оформления –
составляются работниками
2. Накопительные – их составляют постепенно для отражения систематически повторяющихся операций. Эти документы окончательно формируются лишь по истечении установленного срока и только после этого они служат основанием для бухгалтерских записей.
9. Учётная политика предприятия.
Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Ответственность за осуществление учетной политики возлагается на главного бухгалтера приказом директора предприятия.
В учётной политике утверждаются:
1.рабочий
план счетов бухгалтерского
2.формы первичных
учетных документов, применяемых
для оформления фактов
3.порядок
проведения инвентаризации
4.методы оценки активов и обязательств;
5.правила документооборота и технология обработки учетной информации;
6.порядок контроля за хозяйственными операциями;
7.другие
решения, необходимые для
В структуре учетной политики предусматривают 2 раздела:
1.Организационно-технический раздел определяет:
-организацию ведения бухгалтерского учета;
-форму бухгалтерского учета;
-технологию обработки учетной информации;
-порядок проведения инвентаризаций;
-организацию системы внутреннего контроля;
-порядок документооборота;
-рабочий
план счетов бухгалтерского
2.Методический раздел определяет:
-методы оценки
активов и обязательств
-методы признания
доходов и расходов
-методы калькулирования себестоимости.
10. национальный стандарты БУ.
национальный стандарты БУ – это стандарты по ведению БУ принятые Россией (нацией), имеющие следующие пункты:
1/2008 учётная политика организации.
2/2008 учёт
договоров строительного
3/2006 учёт активов и обязательств стоимость которых выражена в иностранной валюте.
4/99 Б отчётность организации.
5/01 учёт МПЗ.
6/01 учёт ОС.
7/07 условные факты хоз. Деятельности.
8/99 доходы организации.
9/08 информация о связанных сторонах.
10/2000 информация по сегментам.
11/02 учёт гос помощи.
12/07 учёт нематериальных активов.
13/08 учёт расходов по займам и кредитам.
14/02 информация о прекращении деятельности.
15/02 учёт расходов на ниокр.
16/08 учет расходов по налогу на прибыль.
17/02 учёт финансовых вложений.
18/03 информация
об участии в совместной
29/10 исправление ошибок в БУ и О.
11. Формы БУ.
Под формой бухгалтерского учета подразумевают технологию и организацию учетного процесса соответствующими способами, техникой документирования и учетной регистрации. Основными признаками форм бухгалтерского учета являются: количество применяемых учетных регистров, их назначение, содержание, форма, внешний вид, последовательность записей, взаимосвязь синтетического и аналитического учета. В настоящее время на Украине применяются следующие формы бухгалтерского учета. При мемориально-ордерной форме учета на основании первичных документов, сгруппированных по отдельному признаку, составляются мемориальные ордера, в которых проставляется корреспонденция счетов. По мере составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал. Данные мемориальных ордеров используются для записей на синтетических счетах в Главной книге. Мемориально-ордерная форма учета используется в бюджетных учреждениях. Недостатки мемориально-ордерной формы учета: дублирование записей, большой объем мемориальных ордеров, слабая приспособленность регистров к составлению отчетности. При журнально-ордерной форме учета основными видами учетной регистрации являются журналы-ордера. Все ЖО построены так, что в них постепенно накапливаются подсчитываются данные для перенесения в отчетные формы. Все ЖО построены по кредитовому признаку, по отдельным синтетическим счетам в разрезе корреспондирующих счетов. Дебетовые обороты по синтетическому счету учитываются в нескольких ЖО. Ежемесячно ЖО закрываются, их итоги переносятся в Главную книгу, открываемую на год. Упрощенная форма применяется для малых предприятий и субъектов малого предпринимательства, т.к. они имеют простой хозяйственный процесс, незначительное количество хозяйственных операций и т.д. Упрощенная форма бухгалтерского учета делится на: простая форма бухгалтерского учета, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета заработной платы (В8)); производственная форма с учетом регистров учета имущества предприятия, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета расходов на производство (В3), ведомость учета денежных средств и фондов (В4), ведомость учета расчетов и других операций (В5), ведомость учета реализации (В6), ведомость учета расчетов с поставщиками (В7), ведомость учета заработной платы (В8), шахматная ведомость (В9)). Автоматизированная – позволяет одновременно вести взаимосвязанные участки учета, а руководство фирмы имеет возможность оперативного доступа к информации для принятия управленческих решений. Классификация бухгалтерских программ по функциональным возможностям: Мини-бухгалтерии – системы типа «проводка – главная книга – баланс». К этому классу относятся программы, предназначенные для малого бизнеса с ограниченным, но самым необходимым набором решаемых учетных задач: 1С – бухгалтерия, инфо-бухгалтер и т.д. Интегрированная бухгалтерская система, используемая для среднего и малого бизнеса: парус. Комплексная система бухгалтерского учета.