Основные понятия бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:22, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Бухгалтерский учёт и аудит"

Файлы: 1 файл

11.docx

— 107.79 Кб (Скачать)

На предприятии  должен быть разработан номенклатурный справочник по учёту готовой продукции. Этим справочником пользуются:

Контроль  графика выпуска изделия

Контроль  за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад.

Для контроля за возможностью выполнения договорных поставок

Бухгалтерия – для аналитического и синтетического учёта и составления соответствующих  отчётов.

 

68. Структура и порядок формирования  финансового результата

Составным элементом  методики прогнозирования финансового  состояния является обоб-щение методов и практики регулирования финансовых результатов способами, легально существующими в рамках действующего законодательства и нормативных документов в области бухгалтерского учета. Перед администрацией предприятий всех форм собствен-ности стоит задача выбора таких приемов учета, которые позволяют наиболее целесооб-разно исчислить финансовые результаты и на законных основаниях снизить налоги в бюджет. Достигается это, в частности, путем регулирования показателя прибыли в преде-лах, разрешаемых Правительством РФ. Его постановлением от 16.02.92 № 89 О положе-нии в БУ и отчетности в РФ введено понятие "учетная политика", которое изменило существовавший ранее жесткий порядок учета и позволило ввести новый подход, связанный с возможностью варьирования финансовыми результатами.

Предпосылкой  регулирования показателя отчетности предприятия являются:

стремление  снизить обложение налогами;

привлечение в оборот дополнительных средств  за счет внутренних источников;

попытка снизить  различные коммерческие риски;

желание показать с наилучшей стороны финансовые результаты в отчетах акционерам, кредиторам, поставщикам и др.

Влиять на финансовые результаты в рамках учетной  политики можно различными путями:

регулированием  оценок активов (имущества) предприятия;

выбором источников списания полученных результатов;

распределением  доходов и расходов между смежными отчетными периодами и др.

 

69. формирование чистой прибыли.

чистая прибыль:

1.балансовая  прибыль:

А)прибыль от реализации продукции и услуг:

-Q продажи продукции.-структура товарной продукции.

-цена реализации.-себестоимость продукции.

Б)прибыль от прочей реализации

-прибыль  от реализации товарно-материальных  ценностей.

- прибыль  от реализации продукции подсобных  хозяйств.

- прибыль  от реализации основных фондов  и нематериальных активов.

В)внериализационные финансовые результаты:

-прибыль  от долевого участия в совместном  предприятии.

-прибыль  от сдачи в аренду ОС и  земли.

-полученные  и выплаченные пени и штрафы.

-убытки от  стихийных бедствий.

-доходы по  акциям, облигациям, депозитам.

2.доля чистой  прибыли в сумме балансовой  прибыли:

-налог на  прибыль.-налог на имущество.-налог на доходы.

-прочие налоги.-отчисления в благотворительные фонды.

% за кредит  и другие расходы.

 

70.учёт  расчётов по налогу на прибыль.

Учет расчетов по налогу на прибыль ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому открывается субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Действующим законодательством установлены  два варианта расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

I вариант.  Организация уплачивает в бюджет  в течение квартала авансовые  платежи налога на прибыль,  Уплата авансовых взносов в  бюджет производится не позднее  15-го числа каждого месяца равными  долями в размере одной трети  квартальной суммы налога.

Ежемесячные перечисления авансовых платежей налога на прибыль отражаются бухгалтерской  записью:

Д-т 68    «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

К-т 51    «Расчетные счета».

II    в а р и а н т . Организации имеют право ежемесячно уплачивать налог в бюджет, исходя из фактически полученной прибыли.

Расчет налога составляется ежемесячно нарастающим  итогом с начала года исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению  с учетом предоставленных льгот  и ставки налога.

Годовая сумма  налога на прибыль=((валовая прибыль  – налоговые льготы)*ставка налога на прибыль)/100%

Ставка налога на прибыль в настоящее время  установлена в размере 30%

 

71. учёт использования прибыли.

В связи с  принятием ПБУ 9/99 «Доходы орг-ации» и ПБУ 10/99 «Расходы орг-зации» выручка в орг-зации принимается к учету в сумме равной величине поступления денеж. средств или величине дебиторской задолженности.  В

выручку так  же включаются все представленные скидки (накидки), суммовые разницы. Расходами  орг-зации считаются расходы, связанные с произв-вом пр-

ции, выполнения работ, услуг. Вало-вая прибыль определяется как разница между выручкой и себ/тью реализованной пр-ции, работ услуг. Если уменьшить

валовую прибыль  на величину коммерческих и управленческих расходов, то образуется прибыль от продаж. Прибыль от продаж увеличивается  на сумму

операционных  доходов и уменьшается на сумму  операционных расходов, так же корректируется на величину внереализационных доходов  и расходов. Полученная

величина , будет представлять собой прибыль до налогообложения. После уплаты налога на прибыль образуется прибыль от обычной деятельности.

Которая увеличивается на сумму чрезвычайных доходов (страховые возмещении в связи со стихийными бедствиями, авариями и пр.) И уменьшается на сумму чрезвычайных расходов (как последствий стихийных бедствий, аварий и пр.)

Определена  прибыль от продаж д90/9-к99

Начислен  налог на прибыль 99-68

 

72. реформация баланса.

Реформация  бухгалтерского баланса – это  обнуление сальдо на счетах, отражающих финансовые результаты работы предприятия  или, иначе говоря, закрытие счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы", и закрытие счета 99 "Прибыли и убытки".

выявленная  сумма чистой прибыли или убытка за истекший год переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Таким образом, новый  финансовый год организация начинает как бы с нуля - с нулевых остатков на счетах учета финансовых результатов  и открытых к ним субсчетах.

 

73. бухгалтерская отчётность организации.

Бухгалтерская отчетность это система показателей  отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а так же финансовые результаты её деятельности за отчетный период, составляемая на основе данных финансового отчета по установленным формам.

Отчет составляется на 1е число месяца следующего за отчетным периодом. Отчетным годом  является период с 1 января по 31 декабря  включительно. Предприятия образованные после 1го октября определяют первым отчетным периодом 1й квартал следующего года. Данные которого включаются в результаты деятельности пред-тия будущего периода.

Квартальная отчетность является промежуточной  и составляется нарастающим  итогом с начала года.

Состав годовой Бух отчетности:

-Бухгалтерский  баланс (форма 1)

-Отчет о  прибылях и убытках (форма 2)

-Приложения

-Отчет об  изменении капитала

-Отчет о  движении денежных средств. (форма 4)

-Приложение  к бугалтерскому балансу (форма 5)

-Отчет о  целевом использовании полученных  средств.

-Пояснительная  записка

-Аудиторское  заключение( подтверждающее достоверность Бух отчетности)

Промежуточная отчетность состоит из:

Бухгалтерского  баланса форма 1 и форма 2 отчет  о прибылях и убытках 

Пользователи  финансовой отчетностью:

-Собственники (+ документы для планирования  и контроля)

-Инвесторы  (для оценки деятельности предприятия)

-налоговые  органы

-кредиторы

-А так  же внутренние пользователи, менеджеры

 

74. цели и концепции управленческого  учёта.

Управленческий  учет – это сложная, разветвленная  система сбора, регистрации и  систематизации информации в целях  составления внутренней отчетности и сводок. В настоящее время, функции  сбора и регистрации информации практически не выполняет никто, кроме бухгалтерии. Для восстановления системы в виде управленческого  учета необходимо решить следующие  задачи:

определить  цели, которые должны решаться методами управленческого учета;

разработать систему сбора и обработки  информации в необходимом для  управленческого учета разрезе;

разработать систему документооборота, а именно формы регистрации данных и  внутренней отчетности,  сроки ее представления, уровень обобщения;

установить  уровень ответственности подразделений  и отдельных работников;

обеспечить  текущий и последующий контроль над исполнением решений;

организовать  учет полученных результатов;

вести анализ отклонений.

Решение всех этих задач обеспечивает наиболее оптимальную  систему принятия и реализации соответствующих  управленческих решений.

Целью управленческого  учета являются подготовка и предоставление менеджерам достоверной, полной и своевременной  информации для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей  организации.

 

75. учёт дивидендов.

Начисление  дивидендов в бухучете осуществляется на основании протокола общего собрания учредителей (акционеров) и бухгалтерской  справки-расчета начисленных каждому  из собственников сумм. Причем порядок  их отражения зависит от получателя дохода и от периода, за который производятся начисления.

Получателями  дивидендов могут быть физические и  юридические лица либо сотрудники организации  — акционеры. Расчеты с последними производятся на счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда», а с  прочими акционерами — на счете 75 «Расчеты с учредителями».

Общество  вправе принимать решения о выплате  дивидендов по результатам I квартала, полугодия, девяти месяцев финансового  года. При этом по итогам года общество может получить убыток, и основное условие для объявления и выплаты  дивидендов (получение чистой прибыли) не будет выполнено. В таком случае выплаченные организацией суммы  не признаются дивидендами, являясь  прочим расходом организации (п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного  приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н)

 

76. Управленческие расходы и их  списание при определении финансового  результата

расходы по управлению организацией. Управленческие расходы составляют часть теку-щих расходов организации, формирующих себестоимость продукции (работ, услуг). В бухгалтерском учете управленческие расходы отражаются по дебету счета общехозяйст-венных расходов. Такой подход характерен для теории и практики российского учета при калькулировании полной фактической себестоимости производства продукции (работ, услуг). При ином подходе к калькулированию (см. Калькулирование себестоимости) управленческие расходы могут рассматриваться в качестве периодических расходов, непосредственно не связанных с осуществлением собственно производственного процесса, а обусловленных необходимостью поддержания организации как единого имущественно-финансового комплекса и зависящих от длительности отчетного периода. В этом случае их относят к операционным расходам или убыткам организации. Организация может выбрать один из способов отражения управленческих расходов в отчете о прибылях и убытках. Самостоятельная ст. «Управленческие расходы» используется, если организация списывает расходы, учтенные в течение отчетного периода, в соответствии с установленным порядком в конце этого периода непосредственно в дебет счета учета продажи продукции (работ, услуг) согласно принятой учетной политике.


Информация о работе Основные понятия бухгалтерского учёта