Основные понятия бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:22, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Бухгалтерский учёт и аудит"

Файлы: 1 файл

11.docx

— 107.79 Кб (Скачать)

Предприятия могут производить расчёты наличными (между юр лицами) в сумме не свыше 60 000 руб. по одному платежу.

21.  учёт операций на расчётном  счёте.

 Расчётные  счета открываются органами являющимися юр лицами имеющие самостоятельный баланс. Для открытия счёта в банк необходимо предоставить следующие доки:

Заява об открытии счета, копии устава и учредител-го договора, копии свидетельства о гос регистрации, справки о постановки на учёт в налоговой инспекции, приказ о назначении бухгалтера и руководителя.

С банком заключается  договор банковского счёта, присваивается  № расчётного счёта и открытие лицевого счёта для учёта движения денежных средств. При расчетах между  организациями применяется календарная система расчётов статья 855 ГК определило списание денежных средств:

при достаточном  количестве денежных средств списание производится в порядке поступления документов.

При недостатке денежных средств списание происходит в следующем порядке:

-списание  по исполнительным докам предусматривающим перечисление или выдачу средств со счёта для удовлетворения требований по возмещению вреда жизни и здоровью.

- списание  по исполнительным докам предусматривающим выдачу или перечисление денежных средств для расчётов по выплате выходных пособий и оплате труда по трудовому договору.

- по оплате  труда, а так же перечисления  во ПФ.

-в бюджетные  и внебюджетные фонды.

Получение денег  с расчётного счёта на основе денежного  чека, чек – приказ банку о  выдачи с расчётного счёта организации  указанном в чеке суммы наличных денег.

 

22. учёт операций на валютном  счёте.

Учет операций по валютным счетам.

Для осуществления  внешний экономической деятельности и для хранения денежных средств в иностранной валюте предприятие открывает инвалютные счета. Счета могут быть открыты как в России, так и за рубежом

Записи на валютном счёте 52 производятся одновременно в 2х оценках: в иностранной валюте и в национальной валюте.

В БУ и отчётности отражаются курсовые разницы. Курсовая разница – разница между рублёвой оценкой  вычисленной по курсу  ЦБРФ на дату расчёта или дату составления Бух Отчётности и рублёвой оценкой исчисленной по курсу ЦБРФ на дату принятия их к БУ в отчётном периоде.

Различают положительные и отрицательные курсовые разницы

Положительная курсовая разница образуется в том случае если курс рубля по отношению к иностранной валюте падает. Положительная курсовая разница отражается ДЕБИТ 52 счёта КРЕДИТ 92 суб счёт 1

Отрицательная курсовая разница образуется в том случае если курс рубля по отношению к инвалюте растёт, когда переоценивается активный счёт. И если курс рубля падает когда переоценивается пассивный счёт.

Учёт курсовых ризниц происходит

На первое число каждого месяца

При движении денежных средств 

При разрыве  во времени межу началом и концом операции.

 

23. учёт расчётов с подотчётными  лицами.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Наличные  деньги выдаются под отчёт только работникам данного предприятия  на

командировочные

хозяйственно  операционные расходы.

Для получения  денег на хозяйственно операционные расходы, работник организации подаёт на имя руководителя заявление, в  котором указывает сумму и  цель расходов

Главный бухгалтер (бухгалтер) даёт на заявление своё заключение: Можно ли выдать.

После подписи  заявления руководителем производится выдача денег под отчёт.

Выдача денег  под отчёт на командировочные  расходы производится в пределах установленных норм на срок командировки согласно приказу

Передача  подотчётных сумм одним лицом  другому запрещается

Аналитический учёт расчётов ведётся по каждой отдельной  авансовой сумме (по каждому авансовому отчёту)

Авансовый отчёт  должен быть представлен не позднее 3х дней по истечение срока, на который были выданы деньги.

При командировках  в местность откуда работник может ежедневно возвращаться суточные не выплачиваются.

24. учёт расходов с поставщиками  и подрядчиками.

 К поставщикам  и подрядчикам  относятся   предприятия  и  организации,  поставляющие сырье, материалы   и  другие  товарно-материальные  ценности,  а также оказывающие  различные виды услуг и выполняющие  разные работы.

Расчеты с  поставщиками и подрядчиками:

осуществляются  после   отгрузки   ими   товарно-материальных   ценностей, выполнения работ или оказания услуг, одновременно осуществляются применение различных форм  расчетов  (платеж.  поручения, платеж. требования, аккредитивы, чеки);  Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками  ведется  на  сч.  60. Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные  ценности, принятые работы или потребленные услуги, по новому Плану счетов  проводятся по сч. 60  независимо от времени оплаты. При проведении операций с поставщиками  и подрядчиками  по  кредиту сч.60 фиксируются возникающие суммы задолженности поставщикам и подрядчикам в пределах акцептованных сумм. При этом счет  60 корреспондирует  со  счетами учета производственных,  затрат  на  производство   в   сумме   стоимости принимаемых к бухгалтерском учету товарно-материальных  ценностей,  принятых работ,  потребленных  услуг  согласно  расчетным   документам   поставщиков, подрядчиков. Кроме того, по кредиту счета 60  отражаются суммы начисленного НДС в корреспонденции с дебетом счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» соответствующим субсчетам.

Задолженность поставщикам может быть погашена посредством  взаимозачетов  по товарообменным операциям – К76,62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. учёт расчетов с покупателями  и заказчиками.

При отгрузке произведенной продукции покупателям  и заказчикам на счетах организации  возникает дебиторская задолженность. Возникающая дебиторская задолженность  отражается по цене продажи продукции  на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету этого  счета отражают суммы, на которые  предъявлены расчетные документы; по кредиту - суммы поступивших платежей.

К счету 62 могут  быть открыты субсчета:

62-1 «Расчеты  в порядке инкассо» с отражением  на нем сумм по предъявленным  к покупателям и заказчикам  счетам за отгруженную в их  адрес продукцию, выполненные  работы и принятым банком к  оплате расчетным документам;

62-2 «Расчеты  плановыми платежами

62-3 «Векселя  полученные». На этом субсчете  учитывается задолженность покупателей,  обеспеченная выданными векселями.

Учет расчетов с покупателями должен обеспечить контроль возникновения дебиторской задолженности  в процессе реализации, сроков и  фактов погашения, а также реальной оценки дебиторской задолженности  и времени поступления финансовых средств в организацию.

На суммы  реализованной продукции организация  предъявляет расчетные документы  покупателю или заказчику, дебетуя  при этом счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредитуя счет 90 «Продажи».

 

26.основные  задачи БУ ОС,  условия признания  активов ОС. задачи ОС: 

1.правильное  оформление доков и своевременное  отражение поступления и выбытие и начисление амортизации ОС.

2.формирование  фактических затрат связаны с принятием ОС к БУ.

3.достоверное  определение результатов от реализации  и прочего выбытия ОС.

4.полное  определение затрат связанных  с поддержкой ОС.

5.контроль за сохранностью ос.

6.проведение  анализа использования ОС.

7.получение  информации об ОС необходимых  для раскрытия БО.

Условия признания  активов в качестве ОС: (п4ПБУ)

1.объект  предназначен для использования  в производстве продукции или  для управленческих нужд организации.

2.объект  предназначен для использования  длительного времени.> 12 мес.

3.организация  не предполагает перепродажу  данного объекта.

4.объект  способен приносить организации  экономическую выгоду в будущем.

Невыполнения 1 из 4 пунктов не даёт право признания  матер объектов ОС.

 

27. формирование первоначальной стоимости  ОС.

Формируется по мере поступления ОС:

Ос за плату-(ПБУ8) сумму уплаченную поставщику, уплаченные за доставку объекта и приведение его в сост пригодное для использования, таможенные пошлины и сборы.

ОС внесённые  в счёт вклада в уставной капитал-(ПБУ9)  первонач стоимость производится по денежной оценке учредителей, вкл финансов затраты за доставку и приведение в сост пригодное для использования. Если цена >20 тр то цену должен подтвердить независ оценщик..

ОС на безвозмездной  основе-(10 ПБУ) перв стоимость признаётся по их текущей рыночной стоимости на дату принятия к БУ, в факт стоимость вкл расходы на доставку и приведение  в сост пригодное для использования.

ОС приобретённые  в порядке обмена-(ПБУ11) первон стоимост исчисляется изходя из цены по которой организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

 

28. изменение первоначальной стоимости  ОС.

Стоимость ос в которой они приняты к БУ не подлежат изменению кроме случаев установленных пунктов в 14 ПБУ. Изменения допускаются в случаях достройки до оборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки ос. В НУ ст 257 переоценка не применяется. 

 

29. Учет амортизации основных средств в целях бухгалтерского налогового учета.

1. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, призна-ется сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изго-товление, включая:

• суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

• суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строи-тельного подряда и иным договорам;

• суммы, уплачиваемые за консультационные и информационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

• регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с получением прав на объект основных средств;

• таможенные пошлины;

• невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

• вознаграждения посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

• иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изго-товлением объекта основных средств.

ПЕРЕОЦЕНКА  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ - может происходить  путем  непосредственно-го пересчета или индексации по документально подтвержденным рыночным ценам.

Согласно  Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) юридическое лицо коммерческого  характера может не чаще 1 раза в  год (на начало отчетного года) проходить  переоценку группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или  прямого пересчета по документально  подтвержденным рыночным ценам.

Переоценку  основных средств делают обычно для  увеличения состояния чистых активов (за счет увеличения стоимости основных средств) - это влияет на улучшение  показателей рентабельности, оборачиваемости, деловой активности и т.д. В этом случае Банки обычно дают кредиты учитывая  размер чистых активов компании. Но важно брать в расчет , что переоценка повлечет неизбежное увеличение размера налога на имущество (2.2% от остаточной стоимости ОС).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Ремонт основных средств. Создание резерва на ремонт основных средств.

В бухгалтерском  учете начисление амортизации по основным средствам начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем  их принятия к учету. На это указано  в пункте 21 ПБУ 6/01.

Таким образом, начислять амортизацию организация  должна со следующего месяца после  того, как в учете организации  была сделана проводка:

ДЕБЕТ 01   КРЕДИТ 08

– принят к  учету объект основных средств.

Однако в  налоговом учете амортизация  начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем введения основного средства в эксплуатацию. Об этом сказано  в пункте 2 статьи 259 НК РФ.

Таким образом, если ваше основное средство в эксплуатацию еще не введено (например, находится  на складе), в налоговом учете  амортизация по нему не начисляется.

Если право  собственности на основное средство требует государственной регистрации, то амортизация по нему начисляется  несколько иначе.

В бухгалтерском  учете – после ввода в эксплуатацию. На это указал Минфин в письме от 08.04.2003 года № 16-00-14/121. В налоговом  учете – после подачи документов на госре-гистрацию и ввода в эксплуатацию. Об этом сказано в пункте 8 статьи 258 НК РФ.

Начисление  амортизации прекращается в налоговом  учете так же, как в бухгалтерском. Это произойдет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда основное средство полностью самортизируется или будет списано с баланса организации (например, прода-но).

После того как вся стоимость основного  средства самортизирована, оно числится в учете организации по нулевой стоимости.

 

31. Аренда основных средств. Лизинг.

Согласно Положению ПБУ 6/01, существуют два вида передачи и получения  объектов основных средств во временное  пользование — по договору аренды и по договору финансовой аренды.

Договор аренды — договор, согласно которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Договор финансовой аренды (лизинг) — договор, согласно которому арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество определенного им продавца и предоставить арендатору его за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

Информация о работе Основные понятия бухгалтерского учёта