Основные понятия бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:22, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Бухгалтерский учёт и аудит"

Файлы: 1 файл

11.docx

— 107.79 Кб (Скачать)

 

12. Счета БУ. Двойная запись,б проводка.

Бухгалтерский счет - это способ группировки, текущего контроля и отражения однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов. Счета открываются на каждый вид хозяйственных средств.

Основная классификация счетов бухгалтерского

1.Активные  счета служат для отражения  операций, связанных с наличием  и движением имущества предприятия. 

2.Пассивные  счета служат для отражения  операций, связанных с наличием  и движением источников формирования  имущества предприятия. 

3.Активно-пассивные  счета можно, как правило, отличить  по их названиям: большинство  этих счетов начинается со  слова “расчеты” (расчеты с  бюджетом, расчеты с персоналом  и т. п.”. Активно-пассивные  счета служат:

1) для отражения  расчетов с различными категориями  контрагентов, что вытекает из  их названий;

2) для отражения  сумм кредиторской (долгов в пользу  контрагентов) и дебиторской (долгов  в пользу предприятия” задолженностей;

3) для отражения  сумм финансовых результатов  деятельности предприятия - прибылей  и/или убытков.

Двойная запись, ее сущность и назначение.

Хозяйственные средства, их источники и операции отражаются на счетах бухгалтерского учета непрерывно, взаимосвязано  и в определенной системе. Это  достигается путем двойной записи каждой хозяйственной операции на дебите одного счета и на кредите другого. Между двумя счетами возникает  взаимосвязь, которая называется корреспонденцией. Это объясняется тем, что смена форм и функциональной роли средств, происходящих в процессе их кругооборота имеет взаимосвязанный характер, следовательно, двойная запись выполняет контрольную функцию в бухгалтерском учете. Итог оборота по дебету всех счетов должен быть равен итогу оборотов по кредиту по всем счетам. Итоги оборотов по счетам проводятся по окончанию месяца. Если равенства нет, то значит допущена ошибка.

 Сущность  бухгалтерских проводок.

Корреспонденция счетов с указанием суммы операций называется счетной формулой или  проводкой. Прежде чем отразить хоз. операцию на соответствующих счетах, на основании первичных документов составляют Б проводку, под которой понимают указание дебетуемого, кредитуемого счета и суммы, отражаемой в учете хоз. операции. Взаимосвязь счетов, возникающая в результате отражения на них хозяйственных операций двойной записью, называется корреспонденцией счетов, а сами счета - корреспондирующими. В зависимости от кол-ва корресп-х счетов различают простые и сложные Б проводки. Простой называют такую Б проводку, при кот. один счет дебетуется, а др. на эту же суму кредитуется, т.е. когда корресп-т только два счета. Сложной наз. такую б проводку, при кот. несколько счетов дебетуются, а на общую сумму записей по Дт кредитуется один счет или наоборот – несколько счетов кредитуются, а на общую сумму записей АО кредиту дебетуется один счет, т.е. когда корреспонд. м/у собой более чем два счета.

 

13. классификация счетов по назначению  и структуре.

Классификация счетов по назначению и структуре облегчает изучение особенностей отдельных видов счетов и позволяет выяснить их свойства.  По этому признаку счета подразделяются: основные; регулирующие; распределительные; калькуляционные; сопоставляющие. Основные счета используются для учета движения и остатков хозяйственных средств по составу и источникам создания. Они подразделяются на: активные; пассивные; активно-пассивные. Счета, при помощи которых корректируются остатки основных счетов, называются регулирующими. Они делятся на: контрарные; дополнительные. Контрарные имеют своим назначением корректировку оценки в основных счетах путем вычитания. Они делятся на: контрактивные; контрпассивные. Дополнительные отличаются от контрарных тем, что учитываемые на них суммы подлежат сложению с суммами соответствующих основных счетов. Распределительные служат для распределения различных расходов между теми субъектами, к которым они относятся. Выделяют: собирательно-распределительные; бюджетно-распределительные. Назначением собирательно-распределительных счетов является сбор каких-либо общих расходов с тем, чтобы затем в общей их сумме перенести эти расходы на другой счет, где и происходит их распределение между соответствующими объектами. Сальдо такие счета не имеют, после распределения всех расходов в конце месяца счет закрывается. К ним относятся: 91 – общепроизводственные расходы, 92 – административные расходы, 93 – расходы на сбыт. На дебете этих счетов записываются все произведенные расходы, а с кредита расходы списываются на соответствующие счета. Бюджетно-распределительные применяются для распределения расходов и доходов предприятия между смежными периодами. К ним относятся: активный счет 39 – расходы будущих периодов, пассивный счет 69 – доходы будущих периодов. Калькуляционные счета применяются для учета всех затрат на производство работ, продукции и услуг, т.е. для определению себестоимости. К ним относят: 23 – производство, 15 – капитальные инвестиции. Сальдо на таких счетах может быть только дебетовое. Сопоставляющие счета используются для определения результата хозяйственной деятельности предприятия. Основной – 79 – финансовые результаты. По дебету 79 счета отражаются расходы, а по кредиту – доходы

 

14. классификация счетов по экономическому  содержанию.

Отвечает  на вопрос, что учитывается на данном счёте:

Счета учёта  хозяйственных средств

-средств труда(01,04,07,08)

-продуктов  труда(10,11,15)

-денежных  средств(50,51,52,55)

-средств в расчётах(60,62,71,76)

Счета источников хозяйственных средст.

-собственных  средств(80,82,28,84)

-привлечённых  средств(66,67,60,68,70)

Счета учёта  хоз процессов финансовых результатов.

-продуктов  производства(23,25,26,29)

-продуктов  реализации(90,91,99)

 

15. МСФО.

Международные стандарты финансовых отношений - начало разрабатываться в 1973 году, когда  был создан комитет по международным стандартам объединяющий профессиональные организации бухгалтеров из 9 стран. МСФО – нормативные документы, определённые требования к содержанию и методологии формирования бухгалтерсой информации на основе связки систем учёта стран с развитой рыночной экономикой. МСФО разрабатывается и пересматривается советом по МСФО. Ни совет, ни Б сообщество не имеют полномочий требовать применения МСФО. Мс принимают в основном развивающиеся страны, зависящих от постороннего капитала. Страны с развитой экономикой отдают предпочтение внутренним странам, которые разрабатываются с учётом МСФО. Использование МСФО необходимо потому, что крупные компании выходят на международный уровень и их финансовая отчётность должна быть понятна зарубежным пользователям. Объект МСФО – отчётность в целом, набор определённых показателей характеризующих предприятие. МСФО регулирует не процесс учёта, а его результаты путём сводки данных учёта, в основе которых лежат не строгие правила как надо делать, а общие положения каким должен быть резулбтатт действий.

 

16. классификация средств предприятия. Актив.

ОС и другие долгосрочные вложения.

-ОС (01)

-ОС доходные  вложения в материальные ценности(03)

-Не материальные  активы

-Вложения  во вне оборотные активы(08)

-Расчёты  с учредителями(75)

Производственные  запасы\затраты.

-производственные  запасы(10,15)

-незавершенное  производство(20,21,23,29)

-готовое  производство(43)

-товары(41)

Денежные  средства\средства в расчётах

-касса(50)

Расчётный(51)

Валютный  счёт(52)

Расчёты будущих  перспектив(97)

Дебиторская зодолжность(68,73,71,60,62)

Финансовые  вложения(58)

 

17. классификация средств предприятия. пассив.

Источники собственных  средств.

-Уставной  капитал(80)

-Собственные  активы(82)

-Резервный  капитал(82)

-Добавочный  капитал(83)

-Условные  финансы(86)

-Перераспределённая  прибыль прошлых лет(84)

Источники заёмных  средств.

-Расчёты  по кредитам и займам(66)

-«-долгосрочные(67)

Обязательства по расчётам.

-Задолжность поставщикам(60)

-Задолжность по оплате(70)

-Задолжность по расчётам с бюджетом(68)

-Задолжность во внебюджетные фонды(69)

-Доходы будущих  перспектив(98)

-Резерв предыдущих  расходов(96)

-Расчёты  прочих кредитов(71,73,62,78)

Прибыль(99)

 

18. бухгалтерский баланс, 4 типа хоз.  Операций.

Баланс – отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия, при этом нужно знать, какими средствами располагает предприятия, из каких источников эти средства поступают и т.д. Для изучения состава и назначения средств необходима их экономическая группировка, все эти сведения получают при помощи бухгалтерских балансов. Отчетный год – с 1 января до 31 декабря. Бухгалтерский баланс отражает состояние средств на 1 число каждого месяца. Баланс построен по принципу двухсторонней таблицы. Левая часть таблицы – актив, показывающий ресурсы, контролируемые предприятием в результате происшедших событий, исполнение которых, как ожидается, приведет к экономической выгоде в будущем. Правая часть таблицы – пассив, отражает обязательства и собственный капитал предприятия. Сумма итогов пассива и актива баланса должны быть равны, так как наличие средств должно соответствовать сумме обязательств собственного каптала. На этом и основано название «баланс», так как баланс означает равенство или равновесие, следовательно, итоги актива и пассива баланса также означаются словом «баланс».

4 типа хоз операций под влиянием которых изменится баланс:

Корреспондирует между собой токо активные счета, в рез-те чего дебет сальдо по одному счёту увеличивается, а по другому уменьшается на сумму хоз. Операций, валюта при этом не меняется.

Возникает между  пассивными счетами, когда кредит сальдо по одному счёту увелич-я, а по другому уменьшается, валюта баланса не меняется.

Возникает между  активами и пассивами счетами в результате чего дебетовое сальдо по активу счета увеличивается, одновременно на ту же сумму увеличивается и кредетовое сальдопо пассивному счёту, сальдо баланса увеличивается еа сумму хоз операций.

Возникает между  активами и пассивами счетами  при этом дебетовое сальдо по активу и кредетовое по пассиву уменьшается на сумму хоз операций, валюта изменяется так же на схо.

 

19. виды хозяйственного учёта.

Хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику хозяйственных процессов в целях контроля и руководства ими. Необходимость хозяйственного учета обусловлена потребностями материального производства. Наблюдение, изменение и регистрация явлений и фактов составляет основу хозяйственного учета

Виды учета.

Выделяют  следующие виды хозяйственного учета: оперативно-технический; бухгалтерский; статистический. Единая система учета  на предприятиях, в отрасли, государстве  обеспечивается этими тремя неразрывно связанными видами учета. Оперативно-технический учет осуществляется непосредственно на местах (цех, склад и т.п.) и обеспечивает наблюдение и регистрацию определенных производственных и коммерческих операций и других фактов хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений. Цель оперативного учета – быстрое получение информации о ходе производства, реализации продукции, работ и услуг. Оперативный учет служит для оперативного планирования и наблюдения за развитием производства, выполнением работ, услуг. Он охватывает хозяйственные и производственные операции, не имеющие непосредственного отражения на счетах бухгалтерского учета. С помощью оперативного учета получают данные о ежедневном выпуске продукции, ежедневной отгрузке и реализации продукции, товаров, о расходе сырья и других материальных ценностей, о трудовых затратах, соблюдении условий договорных поставок и т.д. Данные для оперативного учета получают путем непосредственного наблюдения за фактами хозяйственной и производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений. Вместе с тем, оперативный учет охватывает и те хозяйственные операции, которые не имеют непосредственного отражения в бухгалтерском учете и статистическом учете. С его помощью контролируют явку работников на предприятие и уход с него по истечении рабочего времени, работу станков и машин, их простои, режим технологического процесса, состояние и ход расчетов предприятия с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При оперативном учете пользуются всеми тремя видами измерителей, чаще всего натуральными и трудовыми. Статистический учет – это планомерный сбор и изучение количественных и качественных явлений и закономерностей общего развития и конкретных условий времени и места (перепись наличия оборудования, определение средней заработной платы работников предприятия по категориям работающих, количество и качество вырабатываемой продукции, учет использования рабочего времени и т.п.). Данные о хозяйственных и производственных изменениях статистический учет получает и бухгалтерского и оперативного учета. На основе статистического учета определяются количественные и качественные показатели работы каждого предприятия. Операции и явления подлежат статистическому наблюдению, группированию, определению средних и относительных величин, индексов путем построения радов динамики, анализа и соответственно установления определенных закономерностей.

Бухгалтерский учет – это способ документального наблюдения, отражения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, арендных, совместных предприятий, акционерных обществ и т.д., а также система сбора, обработки и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений внутренним и внешним пользователям для принятия оптимального решения. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом измерителях. Он основывается на строгом соблюдении документации и осуществляется на основе правовых актов. Бухгалтерский учет – система непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений с целью получения текущих и итоговых показателей. В отличие от других видов учета, бухгалтерский учет обеспечивает сплошную регистрацию всех хозяйственных операций на основании документов первичного учета. Бухгалтерский учет базируется на документировании всех хозяйственных процессов и проведении периодических инвентаризаций, обеспечивает выявление и мобилизацию резервов предприятия с целью снижения себестоимости продукции, работ, услуг. Основным условием правильной организации бухгалтерского учета является использование наиболее рациональных форм и методов учета, повышение уровня его технического вооружения.

 

20. порядок ведения кассовых операций  в России.

Учет кассовых операций.

Поступление и выдача наличных денег оформляется  приходными и расходными кассовыми  ордерами

Кассовые  ордера регистрируются бухгалтерией в  журнале регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров

Приход и  расход денежных средств отражается в кассовой книги на основании  кассовых ордеров, ведётся одна кассовая книга, открываемая на календарный  ГОД. Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер. Размер наличных денег в кассе организации на конец дня ограничен лимитом, устанавливаемым ежегодно банком по согласованию с предприятием.

Лимит остатка  кассы устанавливается:

Для предприятий  сдающих выручку ежедневно в  конце дня в размерах, необходимых  для обеспечения нормальной работы предприятия с утра следующего дня

Для предприятий  сдающих выручку на следующий  день – в пределах средней дневной  выручки наличными деньгами.

Для предприятий, не имеющих денежной выручки в  пределах среднего дневного расхода  наличных денег. (Кроме расходов на ЗП выплат соц. характера и стипендий)

Лимит остатка  кассы может пересматриваться в  течение года в случае изменения  условий сдачи выручки и другим причинам

Сверх установленного лимита деньги могут храниться в  кассе только в дни выплаты  ЗП, пособий, пенсий, в течение 3х  дней включая день получения денег  из банка.

Информация о работе Основные понятия бухгалтерского учёта