Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Бухгалтерский учёт и аудит"
12. Счета БУ. Двойная запись,б проводка.
Бухгалтерский счет - это способ группировки, текущего контроля и отражения однородных по экономическому содержанию хозяйственных средств предприятия, их источников, а также хозяйственных процессов. Счета открываются на каждый вид хозяйственных средств.
Основная классификация счетов бухгалтерского
1.Активные
счета служат для отражения
операций, связанных с наличием
и движением имущества
2.Пассивные
счета служат для отражения
операций, связанных с наличием
и движением источников
3.Активно-пассивные
счета можно, как правило,
1) для отражения
расчетов с различными
2) для отражения
сумм кредиторской (долгов в пользу
контрагентов) и дебиторской (долгов
в пользу предприятия”
3) для отражения сумм финансовых результатов деятельности предприятия - прибылей и/или убытков.
Двойная запись, ее сущность и назначение.
Хозяйственные
средства, их источники и операции
отражаются на счетах бухгалтерского
учета непрерывно, взаимосвязано
и в определенной системе. Это
достигается путем двойной
Сущность бухгалтерских проводок.
Корреспонденция счетов с указанием суммы операций называется счетной формулой или проводкой. Прежде чем отразить хоз. операцию на соответствующих счетах, на основании первичных документов составляют Б проводку, под которой понимают указание дебетуемого, кредитуемого счета и суммы, отражаемой в учете хоз. операции. Взаимосвязь счетов, возникающая в результате отражения на них хозяйственных операций двойной записью, называется корреспонденцией счетов, а сами счета - корреспондирующими. В зависимости от кол-ва корресп-х счетов различают простые и сложные Б проводки. Простой называют такую Б проводку, при кот. один счет дебетуется, а др. на эту же суму кредитуется, т.е. когда корресп-т только два счета. Сложной наз. такую б проводку, при кот. несколько счетов дебетуются, а на общую сумму записей по Дт кредитуется один счет или наоборот – несколько счетов кредитуются, а на общую сумму записей АО кредиту дебетуется один счет, т.е. когда корреспонд. м/у собой более чем два счета.
13.
классификация счетов по
Классификация
счетов по назначению и структуре облегчает
изучение особенностей отдельных видов
счетов и позволяет выяснить их свойства. По этому признаку
счета подразделяются: основные; регулирующие;
распределительные; калькуляционные;
сопоставляющие. Основные счета используются
для учета движения и остатков хозяйственных
средств по составу и источникам создания.
Они подразделяются на: активные; пассивные;
активно-пассивные. Счета, при помощи которых
корректируются остатки основных счетов,
называются регулирующими. Они
делятся на: контрарные; дополнительные.
Контрарные имеют своим назначением корректировку
оценки в основных счетах путем вычитания.
Они делятся на: контрактивные; контрпассивные.
Дополнительные отличаются от контрарных
тем, что учитываемые на них суммы подлежат
сложению с суммами соответствующих основных
счетов. Распределительные служат для распределения
различных расходов между теми субъектами,
к которым они относятся. Выделяют: собирательно-
14.
классификация счетов по
Отвечает на вопрос, что учитывается на данном счёте:
Счета учёта хозяйственных средств
-средств труда(01,04,07,08)
-продуктов труда(10,11,15)
-денежных средств(50,51,52,55)
-средств в расчётах(60,62,71,76)
Счета источников хозяйственных средст.
-собственных средств(80,82,28,84)
-привлечённых средств(66,67,60,68,70)
Счета учёта хоз процессов финансовых результатов.
-продуктов производства(23,25,26,29)
-продуктов реализации(90,91,99)
15. МСФО.
Международные стандарты финансовых отношений - начало разрабатываться в 1973 году, когда был создан комитет по международным стандартам объединяющий профессиональные организации бухгалтеров из 9 стран. МСФО – нормативные документы, определённые требования к содержанию и методологии формирования бухгалтерсой информации на основе связки систем учёта стран с развитой рыночной экономикой. МСФО разрабатывается и пересматривается советом по МСФО. Ни совет, ни Б сообщество не имеют полномочий требовать применения МСФО. Мс принимают в основном развивающиеся страны, зависящих от постороннего капитала. Страны с развитой экономикой отдают предпочтение внутренним странам, которые разрабатываются с учётом МСФО. Использование МСФО необходимо потому, что крупные компании выходят на международный уровень и их финансовая отчётность должна быть понятна зарубежным пользователям. Объект МСФО – отчётность в целом, набор определённых показателей характеризующих предприятие. МСФО регулирует не процесс учёта, а его результаты путём сводки данных учёта, в основе которых лежат не строгие правила как надо делать, а общие положения каким должен быть резулбтатт действий.
16. классификация средств предприятия. Актив.
ОС и другие долгосрочные вложения.
-ОС (01)
-ОС доходные
вложения в материальные
-Не материальные активы
-Вложения во вне оборотные активы(08)
-Расчёты с учредителями(75)
Производственные запасы\затраты.
-производственные запасы(10,15)
-незавершенное производство(20,21,23,29)
-готовое производство(43)
-товары(41)
Денежные средства\средства в расчётах
-касса(50)
Расчётный(51)
Валютный счёт(52)
Расчёты будущих перспектив(97)
Дебиторская зодолжность(68,73,71,60,62)
Финансовые вложения(58)
17.
классификация средств
Источники собственных средств.
-Уставной капитал(80)
-Собственные активы(82)
-Резервный капитал(82)
-Добавочный капитал(83)
-Условные финансы(86)
-Перераспределённая прибыль прошлых лет(84)
Источники заёмных средств.
-Расчёты по кредитам и займам(66)
-«-долгосрочные(67)
Обязательства по расчётам.
-Задолжность поставщикам(60)
-Задолжность по оплате(70)
-Задолжность по расчётам с бюджетом(68)
-Задолжность во внебюджетные фонды(69)
-Доходы будущих перспектив(98)
-Резерв предыдущих расходов(96)
-Расчёты прочих кредитов(71,73,62,78)
Прибыль(99)
18. бухгалтерский баланс, 4 типа хоз. Операций.
Баланс – отчет о финансовом состоянии предприятия, отражающий на определенную дату его активы, обязательства и собственный капитал. Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия, при этом нужно знать, какими средствами располагает предприятия, из каких источников эти средства поступают и т.д. Для изучения состава и назначения средств необходима их экономическая группировка, все эти сведения получают при помощи бухгалтерских балансов. Отчетный год – с 1 января до 31 декабря. Бухгалтерский баланс отражает состояние средств на 1 число каждого месяца. Баланс построен по принципу двухсторонней таблицы. Левая часть таблицы – актив, показывающий ресурсы, контролируемые предприятием в результате происшедших событий, исполнение которых, как ожидается, приведет к экономической выгоде в будущем. Правая часть таблицы – пассив, отражает обязательства и собственный капитал предприятия. Сумма итогов пассива и актива баланса должны быть равны, так как наличие средств должно соответствовать сумме обязательств собственного каптала. На этом и основано название «баланс», так как баланс означает равенство или равновесие, следовательно, итоги актива и пассива баланса также означаются словом «баланс».
4 типа хоз операций под влиянием которых изменится баланс:
Корреспондирует между собой токо активные счета, в рез-те чего дебет сальдо по одному счёту увеличивается, а по другому уменьшается на сумму хоз. Операций, валюта при этом не меняется.
Возникает между пассивными счетами, когда кредит сальдо по одному счёту увелич-я, а по другому уменьшается, валюта баланса не меняется.
Возникает между активами и пассивами счетами в результате чего дебетовое сальдо по активу счета увеличивается, одновременно на ту же сумму увеличивается и кредетовое сальдопо пассивному счёту, сальдо баланса увеличивается еа сумму хоз операций.
Возникает между активами и пассивами счетами при этом дебетовое сальдо по активу и кредетовое по пассиву уменьшается на сумму хоз операций, валюта изменяется так же на схо.
19. виды хозяйственного учёта.
Хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику хозяйственных процессов в целях контроля и руководства ими. Необходимость хозяйственного учета обусловлена потребностями материального производства. Наблюдение, изменение и регистрация явлений и фактов составляет основу хозяйственного учета
Виды учета.
Выделяют следующие виды хозяйственного учета: оперативно-технический; бухгалтерский; статистический. Единая система учета на предприятиях, в отрасли, государстве обеспечивается этими тремя неразрывно связанными видами учета. Оперативно-технический учет осуществляется непосредственно на местах (цех, склад и т.п.) и обеспечивает наблюдение и регистрацию определенных производственных и коммерческих операций и других фактов хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений. Цель оперативного учета – быстрое получение информации о ходе производства, реализации продукции, работ и услуг. Оперативный учет служит для оперативного планирования и наблюдения за развитием производства, выполнением работ, услуг. Он охватывает хозяйственные и производственные операции, не имеющие непосредственного отражения на счетах бухгалтерского учета. С помощью оперативного учета получают данные о ежедневном выпуске продукции, ежедневной отгрузке и реализации продукции, товаров, о расходе сырья и других материальных ценностей, о трудовых затратах, соблюдении условий договорных поставок и т.д. Данные для оперативного учета получают путем непосредственного наблюдения за фактами хозяйственной и производственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений. Вместе с тем, оперативный учет охватывает и те хозяйственные операции, которые не имеют непосредственного отражения в бухгалтерском учете и статистическом учете. С его помощью контролируют явку работников на предприятие и уход с него по истечении рабочего времени, работу станков и машин, их простои, режим технологического процесса, состояние и ход расчетов предприятия с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При оперативном учете пользуются всеми тремя видами измерителей, чаще всего натуральными и трудовыми. Статистический учет – это планомерный сбор и изучение количественных и качественных явлений и закономерностей общего развития и конкретных условий времени и места (перепись наличия оборудования, определение средней заработной платы работников предприятия по категориям работающих, количество и качество вырабатываемой продукции, учет использования рабочего времени и т.п.). Данные о хозяйственных и производственных изменениях статистический учет получает и бухгалтерского и оперативного учета. На основе статистического учета определяются количественные и качественные показатели работы каждого предприятия. Операции и явления подлежат статистическому наблюдению, группированию, определению средних и относительных величин, индексов путем построения радов динамики, анализа и соответственно установления определенных закономерностей.
Бухгалтерский учет – это способ документального наблюдения, отражения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, арендных, совместных предприятий, акционерных обществ и т.д., а также система сбора, обработки и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений внутренним и внешним пользователям для принятия оптимального решения. Учет ведется в стоимостном, натуральном и трудовом измерителях. Он основывается на строгом соблюдении документации и осуществляется на основе правовых актов. Бухгалтерский учет – система непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений с целью получения текущих и итоговых показателей. В отличие от других видов учета, бухгалтерский учет обеспечивает сплошную регистрацию всех хозяйственных операций на основании документов первичного учета. Бухгалтерский учет базируется на документировании всех хозяйственных процессов и проведении периодических инвентаризаций, обеспечивает выявление и мобилизацию резервов предприятия с целью снижения себестоимости продукции, работ, услуг. Основным условием правильной организации бухгалтерского учета является использование наиболее рациональных форм и методов учета, повышение уровня его технического вооружения.
20.
порядок ведения кассовых
Учет кассовых операций.
Поступление и выдача наличных денег оформляется приходными и расходными кассовыми ордерами
Кассовые ордера регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
Приход и расход денежных средств отражается в кассовой книги на основании кассовых ордеров, ведётся одна кассовая книга, открываемая на календарный ГОД. Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер. Размер наличных денег в кассе организации на конец дня ограничен лимитом, устанавливаемым ежегодно банком по согласованию с предприятием.
Лимит остатка кассы устанавливается:
Для предприятий сдающих выручку ежедневно в конце дня в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятия с утра следующего дня
Для предприятий сдающих выручку на следующий день – в пределах средней дневной выручки наличными деньгами.
Для предприятий, не имеющих денежной выручки в пределах среднего дневного расхода наличных денег. (Кроме расходов на ЗП выплат соц. характера и стипендий)
Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в случае изменения условий сдачи выручки и другим причинам
Сверх установленного лимита деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты ЗП, пособий, пенсий, в течение 3х дней включая день получения денег из банка.