Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Бухгалтерский учёт и аудит"
Договор лизинга может заключаться в двух видах:
лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя;
лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя.
Бухгалтерский учет приобретения основного средства для выполнения обязательств по договору лизинга одинаков для обоих видов договоров.
32. налог на имущество.
налог на имущество
организаций относится к
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
33. учёт уставного капитала.
Уставный капитал – выраженный в денежной форме вклад учредителей участников в имущество организации при её создании.
Учёт уставного капитала осуществляется на пассивном счёте 80. Величина уставного капитала в течение года не должна меняться за исключением изменения форм собственности, разделения и слияния организации, выбытие из общества отдельных его участников.
Величина уставного капитала на начало года может меняться в результате принятия решений на общем собрании собственников по итогам деятельности организации за год
Во всех случаях организация вносит изменение в учредительные документы. После этого изменения отражаются в БУ
При открытии предприятия должно быть внесено не менее 50% его уставного капитала, оставшаяся часть должна быть внесена в течение года с момента его регистрации.
34. учёт резервного капитала.
Учет резервного
капитала ведется на счете 82 «Резервный
капитал» (счет пассивный, фондовый, сальдовый,
балансовый). Создание резервного капитала
является обязательным для АО. Федеральным
законом «Об акционерных
35. учёт добавочного капитала.
Учет добавочного
капитала ведется на счете 83 (пассивный,
сальдовый, балансовый). По кредиту
счета отражаются: 1) прирост стоимости
основных средств по результатам
переоценки. 2) сумма разницы между
продажной и номинальной
2) направления
средств на увеличение
38.
Основные задачи
К МПЗ относят активы, которые служат менее 1 года.
В состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов:
1. Материалы
2. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
3. Годовая продукция
4. Товары
Основные задачи учета МПЗ:
* Правильное
и своевременное
* Контроль за поступлением и заготовлением
материальных ценностей
* Контроль за сохранностью материальных
ценностей
* Систематический контроль за выявлением
лишних и неиспользуемых материалов, их
продажей
* Своевременное осуществление расчетов
с поставщиками производственных запасов
Учет производственных запасов на складе
Порядок учета МПЗ на складе и в бухгалтерии зависит от метода их учета.
Существует 3 метода:
1. Количественно-суммовой;
2. С помощью отчетов материально ответственных
лиц;
3. Оперативно-бухгалтерский (сальдовый).
Наиболее рациональный - оперативно-бухгалтерский. Он предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов и осуществляется в "Карточках учета материалов". В карточке регистрируется расход материала, выводится остаток.
По состоянию на 1 число месяца материально-ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в "Ведомость учета остатков материалов".
Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Работник бухгалтерии проверяет правильность записей кладовщика в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.
38.
формирование первоначальной
В учете МПЗ отражаются на счете 10 "Материалы"
Первоначальная стоимость материалов, приобретенных за плату, формируется из всех затрат на их приобретение. В нее могут входить и общехозяйственные расходы (например, оплата командировки сотрудника, направленного для заключения договора или сопровождения груза во время его доставки).например:
- суммы, уплачиваемые поставщику материалов;
- расходы
на информационные и
- затраты
по заготовке и доставке
- расходы
на содержание заготовительно-
39. Учёт мпз по фактической себестоимости.ТЗР.
Фактическая себестоимость материалов складывается из всех затрат, связанных с их приобретением, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). В учете МПЗ отражаются на счете 10 "Материалы". К таким затратам относятся:
- суммы,
уплачиваемые поставщику
- расходы
на информационные и
- таможенные
пошлины, начисленные при
- вознаграждения,
уплачиваемые посреднической
- затраты
по заготовке и доставке
- расходы
на содержание заготовительно-
- иные затраты,
непосредственно связанные с
приобретением материально-
На практике возникают ситуации, когда оборудование переведено в состав МПЗ, но его необходимо время от времени ремонтировать для поддержания в рабочем состоянии.- формируются ТЗР,к к ним относят:
- затраты
по доставке материалов и
- наценки
и вознаграждения, уплачиваемые
снабженческим и
- таможенные пошлины и платежи, связанные с импортом материалов;
- затраты
по хранению ценностей, а
- оплата
командировок сотрудников,
40.
Учет МПЗ по твердым учетным
ценам. Порядок списания
Порядок списания отклонений содержится в пункте 87
Методических указаний №119н:
"Списание
отклонений в стоимости
Полученное
в результате значение, умноженное
на 100, дает процент, который следует
использовать при списании отклонения
или ТЗР на увеличение (удорожание)
учетной стоимости
Причем в
соответствии с пунктом 88 Методических
указаний №119н (Приложение №55) удельный
вес транспортно-
41. учёт материалов на складе.
Порядок учета мат-лов на складах и в бухгалтерии зависит от метода учета мат-лов. Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета мат-лов явл-ся оперативно-бухгалтерский (сальдовый). Возможны также количественно-суммовой метод и с помощью отчетов материально ответственных лиц. Оперативно-бухгалтерский метод учета мат-лов предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения мат-лов. Осуществляется он на карточках складского учета мат-лов. Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер мат-ла и под расписку передает их заведующему складом. По мере поступления на склад мат-лов кладовщик выписывает приходный ордер или заменяющий его док-т и регистрирует его в карточке складского учета мат-лов. На основании расходных док-тов (лимитно-заборных карт, требований, накладных) в карточке регистрируется расход мат-лов. Работник бухгалтерии должен также проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия остатков мат-лов, особенно дефицитных и дорогостоящих. О выявленных нарушениях в работе материально ответственных лиц и по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгалтеру пр-тия. По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит кол-ные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов. Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.
42. учёт материалов в бухгалтерии.
Контроль за правильностью складского учета осуществляется в бухгалтерии путем проверки правильности составления и оформления первичных документов, записей движения материалов в карточках складского учета и их остатков в сальдовой книге.
В бухгалтерии аналитический учет ведут одним из способов:
Количественно-суммовой учет
Записи
в карточках учета
Оперативно-бухгалтерский учет
В бухгалтерии
карточки не ведутся, для
Суммовой учет
Учет
ведется в разрезе мест
43. учёт отпуска материалов в производство.
Отпуск материалов производится по требованию накладной и лимитно-заборным картам. Контроль за использованием материалов в производстве осуществляется как правило с помощью инвентарного метода. Сущность его состоит в том, что фактический расход материалов а также выявление отклонений от установленных норм расхода определяют на основе снятия инвентарных остатков неиспользованных материалов. При этом составляется акт снятия остатков. Фактический расход материалов по каждому виду определяется:
Расход фактический = Остаток на начало по учётной цене + поступления по учётной цене – остатки на конец месяца по учётной цене.
Фактический расход материалов сопоставляется с нормативным. В результате таково сопоставления выявляется экономия, а также размер допущенного перерасхода.
Расход фактический – расход по норме = +- перерасход(+)/экономия(-
Особенности учёта материалов (товаров) методом ФИФО
Оценка запасом методом ФИФО применяется в тех случаях, когда материалы (в торговле товары) в течение месяца используются в последовательности их закупки. Ресурсы первыми, поступающими в производство или в торговлю, должны быть оценены по стоимости первых по времени закупок с учётом стоимости ценностей находящихся в остатке на начало месяца.
Остатки материалов либо товаров на конец месяца учитываются по стоимости последней по времени закупки.
44. учёт нематериальных активов. Амортизация
Немат активы - обьекты долгосрочного пользования (свыше 12 месяцев), не имеющие мат-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Согласно ПБУ 14/2000 к НМА (немат) относятся: права на изобретения, авторские права на программы для ЭВМ, права владельца на товарный знак, орг расходы, связанные с образованием юр лица и др. У предприятия должны быть в наличии документы, подтверждающие существование самого актива и право на его использование. Единиций БУ НМА является инвентарный обьект под которым понимается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора. В учете НМА отражаются по первоначальной и остаточной стоимости. Для учета движения НМА типовых первичных докуметов нет. Предприятиям разрешается самостоятельо разрабатывать эти формы. К ним относятся акт приемки НМА, акт списания НМА. БУ НМА ведется на счете 04 "НМА" по первоначальной стоимости. Счет активный. По Д отражается остаток и поступление НМА, по К - выбытие. Стоимость НМА погашается посредством амортизации. Она начисляется одним из след способов: линейным, уменьшаемого остатка, путем списания стоимости пропорционально обьему продукции. Учет амортизации ведется на счете 05 "амортизация НМА". Корреспонденция счетов по поступлению и выбытию НМА налогично корреспонденции по движению ОС.