Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:42, реферат
Под техникой бухгалтерского учета понимают способ его ведения, то есть регистрацию учетной информации для этой цели разработаны учетные регистры, предназначенные для регистрации и группирования данных взятых из первичных документов.
Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при мемориально – ордерной до современных рационально построенных регистров автоматизированных систем.
1.4 Техника и формы бухгалтерского учета
Под техникой бухгалтерского учета понимают способ его ведения, то есть регистрацию учетной информации для этой цели разработаны учетные регистры, предназначенные для регистрации и группирования данных взятых из первичных документов.
Форма бухгалтерского учета
– это совокупность учетных регистров
для отражения хозяйственных
операций в определенной последовательности
и группировке соответствующими
приемами записей. Формы бухгалтерского
учета непрерывно развиваются от
простейших бухгалтерских книг при
мемориально – ордерной до современных
рационально построенных
В настоящее время известны следующие формы бухгалтерского учета:
В соответствии с учетной политикой ОАО «Облкоммунэнерго» ведёт автоматизированную журнально - ордерную форму учета.
Журнально - ордерная форма ведения бухгалтерского учета, основана на шахматном принципе регистрации учетной информации.
Шахматная форма записи означает, что за один рабочий прием, сумма хозяйственной операции фиксируется по дебету и кредиту корреспондирующих счетов, то есть реализуется принцип двойной записи.
Название, журнал – ордер, свидетельствует о двух качествах регистра. Журнал – об использовании хронологической записи, Ордер – об использовании систематической записи.
По своему внешнему виду регистры подразделяются на – карточки, свободные листы и книги, а по содержанию на регистры аналитического учета (в натуральных измерителях – чел./час, шт., и т.п.), синтетического учета (в рублях или другой валюте) и комбинированного учета (и в тех и в тех измерителях).
1. Карточки – это бланки учетной регистрации строго определенного формата, изготовленные из плотной бумаги или картона, хранящиеся в специальных ящиках - картотеках и предназначены для аналитического учета основных средств (инвентарные карточки) и карточки складского учета – для учета материальных ценностей по местам их хранения.
2. Свободные листы – это учетные регистры большего формата и с большим количеством сведений по отношению к карточкам. Они хранятся в папках и более удобны в использовании, так как позволяют за рациональнее распределять обязанности между работниками бухгалтерии.
3. Книги – представляют собой сброшюрованные свободные листы определенного формата (обычно А4). Таким образом, на каждом предприятии ведется кассовая книга, – листы которой должны быть прошнурованы, пронумерованы и на последнем листе должны быть указаны количество страниц цифрами и прописью, за подписью руководителя и главного бухгалтера, скрепленных печатью. Таким образом, на предприятиях ведутся главная книга и различные журналы регистраций – доверенностей, приходные, расходные, кассовых ордеров, счет-фактур, книга покупок, книга продаж, а для предприятий применяющих УСН и ПБЮЛ – книги доходов и расходов. Преимущества книг в том, что исключается возможность заметы отдельных на новые листы, при злоупотреблении или хищении.
Для получения различных
по степени детализации
Для обобщенной характеристики учетных объектов используется – Синтетические счета, на них учет ведется только в денежном эквиваленте.
Для более детальной характеристики учетных объектов в дополнении к синтетическим счетам открываются Аналитические счета – учет, на которых осуществляются как в денежных, так и в натуральных и трудовых измерителях.
Аналитические счета представляют собой составные элементы соответствующих синтетических счетов, поэтому общие, итоговые данные аналитических счетов должны быть равны итогу соответствующего синтетического счета.
Функции и структура бухгалтерского аппарата (рис. 2).
Старший бухгалтер – обработка первичных документов, ведение журналов-ордеров, оборотных ведомостей, ведение расчетного счета, кассы, Главной книги, учет реализации услуг, работа с поставщиками, составление налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставление ее в налоговую инспекцию и в головную организацию, подготовка информации по запросам для головной организации и других организаций, контроль за работой бухгалтера-экономиста и кладовщика.
Бухгалтер-экономист – начисление заработной платы, исчисление НДФЛ, социальных выплат, ведение карточек ф2-НДФЛ, предоставление отчетности по заработной плате и социальным выплатам в налоговую и пенсионный фонд, учет основных средств, начисление амортизации.
Кладовщик – учет товарно-материальных ценностей, выдача и проверка путевых листов, учет ГСМ, составление отчетов по ГСМ.
Секретарь-отдел кадров – ведение делопроизводства, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, ведение табеля учета рабочего времени, ведение документации по кадрам, составление и предоставление в соответствующие органы отчетов и информации по ведению кадров.
Инженер-программист – установка программ, обеспечение бесперебойной работы компьютеров.