Техника и формы бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:42, реферат

Краткое описание

Под техникой бухгалтерского учета понимают способ его ведения, то есть регистрацию учетной информации для этой цели разработаны учетные регистры, предназначенные для регистрации и группирования данных взятых из первичных документов.
Форма бухгалтерского учета – это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при мемориально – ордерной до современных рационально построенных регистров автоматизированных систем.

Файлы: 1 файл

1.4 техника и формы бухгалтерского учета.docx

— 39.31 Кб (Скачать)

1.4 Техника и формы бухгалтерского учета

 

Под техникой бухгалтерского учета понимают способ его ведения, то есть регистрацию учетной информации для этой цели разработаны учетные  регистры, предназначенные  для регистрации и группирования данных взятых из первичных документов.

Форма бухгалтерского учета  – это совокупность учетных регистров  для отражения хозяйственных  операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при  мемориально – ордерной до современных  рационально построенных регистров  автоматизированных систем.

В настоящее время известны следующие формы бухгалтерского учета:

  • мемориально-ордерная;
  • журнально-ордерная;
  • упрощенная;
  • Журнал-Главная;
  • форма бухгалтерского учета с применением программных продуктов.

В соответствии с учетной  политикой ОАО «Облкоммунэнерго» ведёт автоматизированную журнально - ордерную форму учета.

Журнально - ордерная форма ведения бухгалтерского учета, основана на шахматном принципе регистрации учетной информации.

Шахматная форма  записи означает, что за один рабочий прием, сумма хозяйственной операции фиксируется по дебету и кредиту корреспондирующих счетов, то есть реализуется принцип двойной записи.

Название, журнал – ордер, свидетельствует о двух качествах регистра. Журнал – об использовании хронологической записи, Ордер – об использовании систематической записи.

По своему внешнему виду регистры подразделяются на – карточки, свободные листы и книги, а  по содержанию на регистры аналитического учета (в натуральных измерителях  – чел./час, шт., и т.п.), синтетического учета (в рублях или другой валюте) и комбинированного учета  (и в тех и в тех измерителях).

1. Карточки – это бланки учетной регистрации строго определенного формата,    изготовленные из плотной бумаги или картона, хранящиеся в специальных ящиках - картотеках  и предназначены для аналитического учета основных средств (инвентарные карточки) и карточки складского учета – для учета материальных ценностей по местам их хранения.

2. Свободные листы – это учетные регистры большего формата и с большим количеством сведений по отношению к карточкам. Они хранятся в папках и более удобны в использовании, так как позволяют за рациональнее распределять обязанности между работниками бухгалтерии.

3. Книги – представляют собой сброшюрованные свободные листы определенного формата (обычно А4). Таким образом, на каждом предприятии ведется кассовая книга, – листы которой должны быть прошнурованы, пронумерованы и на последнем листе должны быть указаны количество страниц цифрами и прописью, за подписью руководителя и главного бухгалтера, скрепленных печатью. Таким образом, на предприятиях ведутся главная книга и различные журналы регистраций – доверенностей, приходные, расходные, кассовых ордеров, счет-фактур, книга покупок, книга продаж, а для предприятий применяющих УСН  и ПБЮЛ – книги доходов и расходов. Преимущества книг в том, что исключается возможность заметы отдельных на новые листы, при злоупотреблении или хищении.

Для получения различных  по степени детализации показателей  все счета бухгалтерского учета  делятся на аналитические и синтетические  счета.

Для обобщенной характеристики учетных объектов используется – Синтетические счета, на них учет ведется только в денежном эквиваленте.

Для более детальной характеристики учетных объектов в дополнении к  синтетическим счетам открываются Аналитические счета – учет, на которых осуществляются как в денежных, так и в натуральных и трудовых измерителях.

Аналитические счета представляют собой составные элементы соответствующих  синтетических счетов, поэтому общие, итоговые данные аналитических счетов должны быть равны итогу соответствующего синтетического счета.

Функции и структура бухгалтерского аппарата (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший бухгалтер – обработка первичных документов, ведение журналов-ордеров, оборотных ведомостей, ведение расчетного счета, кассы, Главной книги, учет реализации услуг, работа с поставщиками, составление налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставление ее в налоговую инспекцию и в головную организацию, подготовка информации по запросам для головной организации и других организаций, контроль за работой бухгалтера-экономиста и кладовщика.


Бухгалтер-экономист – начисление заработной платы, исчисление НДФЛ, социальных выплат, ведение карточек ф2-НДФЛ, предоставление отчетности по заработной плате и социальным выплатам в налоговую и пенсионный фонд, учет основных средств, начисление амортизации.

Кладовщик – учет товарно-материальных ценностей, выдача и проверка путевых листов, учет ГСМ, составление отчетов по ГСМ.

Секретарь-отдел кадров – ведение делопроизводства, регистрация входящей и исходящей корреспонденции, ведение табеля учета рабочего времени, ведение документации по кадрам, составление и предоставление в соответствующие органы отчетов и информации по ведению кадров.

Инженер-программист – установка программ, обеспечение бесперебойной работы компьютеров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Техника и формы бухгалтерского учета