Организация бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы:
Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии и оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для достижения поставленной цели, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
2. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
3. Исследовать организацию бухгалтерского учета на предприятии, определить методику составления положения по учетной политике.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Обзор литературы…………………………………………………………………4
Основные нормативные документы……………………………………………..6
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1. Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата…………………………………………….9
1.2. Формы бухгалтерского учета……………………...……………………….18
1.3. Методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации…...….22
1.4. Порядок составления положения учетной политики………...…………..25
Глава 2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Пирс»
2.1. Экономическая характеристика ООО «Пирс»…………..………………...30
2.2. Учетная политика ООО «Пирс»……………………………………………37
2.3. Форма бухгалтерского учета ООО «Пирс», организация документооборот…………………………………………………………..…….40
2.4. Организация налогового учета на предприятии…………………………..43
2.5. Организация бухгалтерского учета………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения……………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая по бу.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

   Амортизация НМА для целей налогового учета  начисляется так же, как и по ОС - линейным  методом. Срок полезного использования НМА в целях налогового учета определяется так же, как и для бухгалтерского учета: исходя из времени действия патента или свидетельства, а также количества продукции, которое предприятие планирует получить, используя данный актив.

   В учетной политике ООО «Пирс» для налогового учета списание МПЗ (сырья, материалов) осуществляется по средней себестоимости.

   В учетной политике ООО «Пирс» для  налогового учета предусматривается  списание расходов будущих периодов равномерно.

   С 1 января 2002 года организация обязана формировать в налоговом учёте информацию о:

   1) доходах от реализации товаров  (работ, услуг) имущества и имущественных  прав;

    2) внереализационных  доходах.

   Аналогичным образом должны группироваться и  сведения о её расходах.

  В налоговом учете допускается два варианта признания доходов (расходов) – метод начисления и кассовый метод [10. c26].

   В ООО «Пирс» используется метод начисления – предполагает признание доходов (расходов) в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактического поступления (выплаты) денежных средств или осуществления иной формы оплаты. Правила начисления расходов регламентируются ст. 272 НК РФ.

   Налог на прибыль и учет убытка. В учетной  политике ООО «Пирс» предусматривается  исчисление авансовых платежей по налогу на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли. 

   Организация оптимального, с точки зрения документооборота (разработки налоговых регистров), налогового учета позволяет предприятию эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избегать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.

   Порядок расчета налоговой базы определен  в ст. 315 НК РФ. Он содержит следующие  группы показателей:

  • период, за который определяется налоговая база;
  • сумма доходов от реализации за отчетный период;
  • сумма расходов отчетного периода;
  • прибыль (убыток) от реализации;
  • сумма внереализационных доходов;
  • сумма внереализационных расходов;
  • прибыль (убыток) от внереализационных операций;
  • итого налоговая база за отчетный период;
  • сумма убытка или части убытка предыдущих налоговых периодов, исключаемая из налоговой базы.

   Данные  показатели включены в декларацию по налогу на прибыль организацией, форма  которой утверждена приказом МНС  РФ от 17.12.01 № БГ – 3 – 02/542. Согласно ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы декларации не позднее 30 дней со дня окончания каждого отчетного периода и не позднее 31 марта по окончании налогового периода. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год, а отчетным периодом – первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. 
 

   2.5. Организация бухгалтерского  учета

   Учет  основных средств. Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств».  Аналитический учет ведется в инвентарной книге пообъектно. Запись открывается на основании первичных документов: акта приемки-передачи и др. Акт приемки-передачи вместе с технической документацией передается бухгалтерию, подписывается бухгалтером и утверждается руководителем. При списании основных средств составляется акт списания основных средств (ф. № ОС-4), который утверждается директором и передается в бухгалтерию.

   Инвентаризация  основных средств производится 1 раз  в год.

     Учет  труда и расчетов с персоналом.

   В организации, в зависимости от категории  работников, применяются повременная  и сдельная формы оплаты труда.

   Синтетический учет расчетов с персоналом осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате».

   Начисление  заработной платы отражается на следующих  счетах:

    - счет 20 «Основное производство»  (оплата труда производственных  рабочих-поваров);

   - счет 26 «Общехозяйственные расходы» (Оплата труда административно-управленческого персонала)

   - счет 44 «Расходы на продажу» (оплата  труда работников торговли)

   Начисленные суммы заработной платы отражаются по дебету указанных счетов и по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

     Учет  материально-производственных запасов.

   Синтетический учет осуществляется на счетах:

   - 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на  складах»; субсчет 2 «Товары в  розничной торговле»; субсчет  З «Тара под товаром и порожняя»;  субсчет 4 «Покупные изделия»;

   - 42 «Торговая наценка», субсчет 1 «Торговая  наценка»; субсчет 2 «Скидка поставщиков»; субсчет З «НДС в цене товаров»; субсчет 4 «Налог с продаж»;  субсчет 5 «Сбор на услуги»; 

   - 44 «Расходы на продажу», субсчет  2 «Издержки обращения» с открытием  аналитического счета «Издержки обращения и производства без стоимости сырьевого набора»;

   - 20 «Основное производство» с открытием  аналитического счета «Учет стоимости  сырьевого набора блюд».

     Учет  денежных средств.

   Касса организации находится в бухгалтерии. Бухгалтер-кассир ведет кассовую книгу и другие кассовые документы. Свободные денежные средства хранятся на расчетном счете банка. Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено на кассира.

   В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и пр. Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2). Документы на выдачу подписываются директором и главным бухгалтером. Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге (ф. № КО-4). Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер. Учет осуществляется на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет».

      Учет  на складе.

   Бухгалтерский учет наличия и движения товаров, сырья и продуктов питания  в кладовых ведется на счете 41 Товары, субсчет 1 «Товары на складах».

   Оприходование товаров и тары на склад отражают по дебету субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами учета расчетов, денежных средств, производства и другими. Списание товаров записывают по кредиту субсчета 41-1 в корреспонденции со счетами производства и другими. 

     Таблица 2.5. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по движению продуктов и товаров на складе 

  Содержание  операций Дебет Кредит
1 Поступление продуктов  и товаров от поставщиков, включая  НДС 41-1 60,76
2 Отражение стоимости  приобретенных товаров за наличный расчет и через подотчетных лиц 41-1 50, 71
3 Отражение торговых наценок по оприходованным товарам  и продуктам 41-1 42
4 Оприходование продукции, изготовленной на собственном  производстве 41-1 20
5 Отпуск продукции  в собственное производство 20 41-1
6 Отпуск товаров  для реализации в бар 41-2 41-1
7 Списание недостачи  товаров, обнаруженной при инвентаризации 84 41-1
 

     Учет  производства и реализации продукции.

     В бухгалтерском учете затраты  сырья учитывают на счете 20 «Основное  производство», а издержки общественного  питания отражают на счете 44 «Издержки обращения».

     В дебет счета 2О относят стоимость  сырья,  поступившего в производство, а в кредит — стоимость сырья, израсходованного на приготовление  блюд и кухонные изделия, стоимость  возвращенного сырья из кухни  в кладовую, а также списание недостач и потерь продуктов.

     Сальдо  по дебету счета 20 показывает стоимость  остатков необработанного сырья, а  также сырья в полуфабрикатах и в нереализованных готовых изделиях, находящихся на кухне [6.61].

     Для получения себестоимости выпущенной продукции, к стоимости затраченных продуктов прибавляют сумму издержек обращения, относящихся к выпущенной продукции.  Номенклатуру статей издержек обращения см. в прил.2. Полученную себестоимость доводят до продажной цены путем соответствующей наценки (50%). Отражение на счетах операций, связанных с производством готовой продукции и отражение на счетах бухгалтерского учета реализации товаров в баре см. в прил.1. 
 

     Таким образом, организация «Пирс» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

   В ООО «Пирс» ведется учётная политика, являющаяся единой для целей налогообложения  и для целей бухгалтерского учета. Отражение учетной информации производится с применением автоматизированной системы регистров бухгалтерского учета в программе «1С: Предприятие». Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством. Начисление амортизации по основным средствам и по нематериальным активам в ООО «Пирс» производится линейным методом. В связи с тем, что ООО «Пирс» является малым предприятием, ПБУ 18/02 на данном предприятии не применяется.

   Ведение бухгалтерского учёта в организации осуществляется бухгалтером предприятия. В учетной политике ООО «Пирс» для налогового учета списание МПЗ осуществляется по средней себестоимости, списание расходов будущих периодов происходит равномерно. Инвентаризация основных средств производится 1 раз в год. Касса организации находится в бухгалтерии. Бухгалтер-кассир ведет кассовую книгу и другие кассовые документы. Свободные денежные средства хранятся на расчетном счете банка. Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено на кассира. 

   Заключение

     Подводя итоги решения поставленных в  введении цели и задач, следовало  бы выделить и подчеркнуть следующее.

   Бухгалтерский учетэто система сбора, документации и регистрации информации о состоянии имущества организации, о движении в ней денежных средств, о ее обязательствах.

   Существует  система законодательных и нормативных  актов, которые прямо или косвенно регулируют бухгалтерский учет. Всю  систему нормативного регулирования  можно подразделить на четыре уровня документов: законы и иные акты законодательства РФ; положения по бухгалтерскому учету; методические указания по ведению бухгалтерского учета; рабочие документы организации, формирующие ее систему бухгалтерского учета.

   Процесс практического ведения бухгалтерского учета, как и любой другой хозяйственный процесс, является объектом наблюдения и управления экономического субъекта. Поэтому для эффективного функционирования процесса бухгалтерского учета в системе управления организации необходимо соблюдать следующие принципы: непрерывность процесса, прямоточность информации, ритмичность выполнения учетных работ, параллельность выполнения учетных работ, пропорциональность обеспечения информацией, специализацию и кооперацию при выполнении учетных работ.

   Методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации.

   Учетная политика ООО «Пирс» формируется  главным бухгалтером и утверждается руководителем фирмы в соответствии с ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" и статьями Налогового Кодекса РФ. В ней главным бухгалтером устанавливаются принципы ведения финансово-хозяйственной деятельности и оценка всех производимых работ. Значимое место в методическом разделе бухучета занимает План счетов бухучета. ООО «Пирс» руководствуется Планом счетов бухучета, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Грамотно составленная учетная политика помогает более рационально расходовать средства на налоги.

   В данной работе мы изучили основы организации бухгалтерского учета на предприятии. Мы ознакомились с теоретическими основами ведения бухгалтерского учета, с основными законопроектами и нормативными актами, регулирующими и регламентирующими бухгалтерский учет, а также изучили постановку бухгалтерского учета на конкретном предприятии – ООО «Пирс». Бухгалтерский учет в организации автоматизирован, что способствует более качественной работе бухгалтерии в целом – освобождает бухгалтеров от рутинной работы и позволяет больше времени заниматься анализом, предотвращает множество мелких ошибок при вычислении, позволяет снизить количество персонала бухгалтерии. В целом учет организован рационально и соответствует принятым нормам и правилам.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии