Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:27, курсовая работа
Цель данной работы:
Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии и оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для достижения поставленной цели, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
2. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
3. Исследовать организацию бухгалтерского учета на предприятии, определить методику составления положения по учетной политике.
Введение…………………………………………………………………………...3
Обзор литературы…………………………………………………………………4
Основные нормативные документы……………………………………………..6
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1. Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата…………………………………………….9
1.2. Формы бухгалтерского учета……………………...……………………….18
1.3. Методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации…...….22
1.4. Порядок составления положения учетной политики………...…………..25
Глава 2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Пирс»
2.1. Экономическая характеристика ООО «Пирс»…………..………………...30
2.2. Учетная политика ООО «Пирс»……………………………………………37
2.3. Форма бухгалтерского учета ООО «Пирс», организация документооборот…………………………………………………………..…….40
2.4. Организация налогового учета на предприятии…………………………..43
2.5. Организация бухгалтерского учета………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения……………………………………………………………………...
— общий отдел — ведет остальные операции и Главную книгу, составляет бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации.
В крупных организациях кроме перечисленных могут открывать отделы учета капитальных вложений, учета основных средств и др. Ниже приведена общая схема структуры бухгалтерии. (Рис.1)
При функциональной (комбинированной) организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения (по центрам ответственности и другим организационным структурам) выполняют
Рисунок
1. Структура бухгалтерского аппарата
замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетентности. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях и в организациях, в которых созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственной кооперации, аренды и т.д. [12. c.54].
Понятие
централизации и
Существенное влияние на структуру бухгалтерского аппарата оказывает принятый порядок распределения учетных работ между отдельными участками хозяйственной деятельности. В связи с этим в современных условиях применяются две системы организации учета централизованная и децентрализованная.
Централизация учета предполагает сосредоточение синтетического и аналитического учета, составление баланса и отчетности в главной бухгалтерии. При этом в подразделениях организации (цехах бригадах, отделениях, участках) осуществляется первичный учет посредством составления первичных документов по всем хозяйственным операциям. Данные первичных документов группируются в накопительных и группировочных ведомостях, а также в производственных отчетах и отчетах о движении материальных ценностей. Далее документы поступают в главную бухгалтерию, где они проверяются, обрабатываются и данные заносятся в регистры синтетического и аналитического учета.
При
централизации бухгалтерского учета
обобщение учетных данных происходит
в главной бухгалтерии, что позволяет
рационально организовать труд работников
бухгалтерии, использовать современные
средства механизации и автоматизации
учета. Централизация учета
Децентрализация учета состоит в том, что в отдельных структурных подразделениях организации не только оформляются первичные документы, но и ведется синтетический и аналитический учет, составляются бухгалтерские балансы и отчеты.
Подразделения представляют балансы и отчеты в главную бухгалтерию, где их сверяют и сводят в целом по организации. Работники главной бухгалтерии осуществляют контроль за работой бухгалтерии подразделений организации.
Основной
недостаток децентрализации учета
состоит в разобщенности работы
бухгалтерского аппарата, в затруднении
использования единой учетной политики,
а также внедрения
Децентрализации
учета присуще преимущество, которое
заключается в том, что бухгалтерский
учет функцию управления выполняет
непосредственно в местах совершения
операций (подразделениях). Близость работников
учета к объектам управления улучшает
информационные, аналитические и контрольные
функции бухгалтерского учета [1. c.88].
Таким
образом, бухгалтерский учет – это упорядоченная
система сбора, регистрации и обобщения
информации в денежном выражении об имуществе,
обязательствах организации и их движении
путем сплошного, непрерывного и документального
учета всех хозяйственных операций. Бух.
учет с точки зрения системы управления
представляет собой часть информационной
системы обратной связи, ее основу. Он
призван обеспечивать все уровни управления
предприятия информацией о фактическом
состоянии управляемого объекта, а также
обо всех существенных отклонениях от
заданных параметров. На основе данных
бухгалтерского учета осуществляется
анализ хозяйственной деятельности, принимаются
различные управленческие решения.
1.2.Формы бухгалтерского учета
Форма
бухгалтерского учета определяется
следующими признаками: количество, структура
и внешний вид учетных
Основные элементы, определяющие ту или иную форму учета:
1)
количество и построение
2) способы производства записей в учетные регистры;
3) взаимосвязь между регистрами при производстве и сверке учетных записей в них.
В настоящее время применяются следующие формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная форма, форма «Журнал-Главная», журнально-ордерная форма, автоматизированная форма учета.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета применяется при основных видах учетных регистров: журналы-ордера, ведомости (карточки) и Главная книга.
Хозяйственные операции записываются в журналах-ордерах и различного рода ведомостях, построенных по шахматному принципу. Шахматное построение регистров позволяет записывать операции по дебету и кредиту счетов за один рабочий прием с одновременным отражением в них последовательности совершения операций или же записи их в учетные регистры.
Первоисточниками для отражения операций в учетных регистрах являются документы. При этом на основе разовых первичных документов, отражающих единичные хозяйственные операции, осуществляются записи непосредственно в журналы-ордера. Аналитический учет в таких случаях ведется либо в этих же журналах-ордерах (путем совмещения с синтетическим), либо в отдельных учетных регистрах.
Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому синтетическая запись в журналах является одновременно и хронологической записью. Необходимость ведения специальных хронологических регистров при данной форме учета отсутствует. Не составляют и мемориальные ордера, поскольку все показатели записывают в журналах в разрезе корреспондирующих счетов. Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу [11. c.72].
Мемориально-ордерная форма учета. На основании ее данные первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записывают в регистрационный журнал, а затем в Главную книгу (регистр синтетического учета). Аналитический учет ведут в карточках, записи в которых делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяют между собой.
Мемориальный
ордер может составляться как
на основании одного документа, так
и на основании целой группы документов.
Большое распространение
Мемориальный ордер — это документ бухгалтерского оформления, содержащий указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета. После составления мемориальных ордеров и их регистрации регистрационном журнале на их основании осуществляются запись в синтетические счета.
Если синтетические счета ведутся в течение всего года на одни и тех же листах, то они обычно объединяются в книгу, именуемую так же, как и при журнально-ордерной форме, — Главной книгой.
Если
в синтетические счета
При
обоих вариантах по данным записей
в синтетические счета
Аналитический
учет при мемориально-ордерной форме
ведется параллельно
Мемориально-ордерная
форма бухгалтерского учета отличается
строгой последовательностью
Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:
• трудоемкость учета, вызываемая прежде всею многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);
• отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, нередкое отставание его от синтетического учета;
• формы регистров аналитического учета зачастую не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
В связи с этим для составления отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В настоящее время мемориально-ордерную форму учета применяют сравнительно небольшие предприятия и организации.
Форма
учета Журнал-Главная
В остальном форма Журнал-Главная ничем
не отличается от мемориально-ордерной
формы. Поэтому было бы правильнее считать
ее не самостоятельной формой бухгалтерского
учета, а вариантом мемориально-ордерной
формы. В настоящее время предприятия
интенсивно оснащаются компьютерами.
Они позволяют накапливать данные непосредственно
в традиционных учетных регистрах (карточках,
свободных листах и др.) и на машинных носителях
информации. Компьютеры относительно
просты в эксплуатации, что позволяет
создавать автоматизированные рабочие
места (АРМ) бухгалтера.
Автоматизированная
форма учета обеспечивает; механизацию
автоматизацию учетного процесса; высокую
точность учетных данных; оперативность
данных учета; освобождение работников
бухгалтерии от выполнения простых технических
функций и предоставление большей возможности
заниматься контролем и анализом хозяйственной
деятельности [11. c.75].
Таким
образом, совокупность учетных регистров,
используемых организацией для отражения
хозяйственных операций, образует форму
бухгалтерского учета. Существующие формы
бухгалтерского учета отличаются именно
набором учетных регистров и системой
их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского
учета то, что все хозяйственные операции
подтверждаются первичными учетными документами
и отражаются в учетных регистрах методом
двойной записи на счетах бухгалтерского
учета в соответствии с Планом счетов.
Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии