Организация бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы:
Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии и оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для достижения поставленной цели, попытаемся решить следующие задачи:
1. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
2. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
3. Исследовать организацию бухгалтерского учета на предприятии, определить методику составления положения по учетной политике.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Обзор литературы…………………………………………………………………4
Основные нормативные документы……………………………………………..6
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.1. Значение и основные предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета и его аппарата…………………………………………….9
1.2. Формы бухгалтерского учета……………………...……………………….18
1.3. Методическое обеспечение бухгалтерского учета в организации…...….22
1.4. Порядок составления положения учетной политики………...…………..25
Глава 2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Пирс»
2.1. Экономическая характеристика ООО «Пирс»…………..………………...30
2.2. Учетная политика ООО «Пирс»……………………………………………37
2.3. Форма бухгалтерского учета ООО «Пирс», организация документооборот…………………………………………………………..…….40
2.4. Организация налогового учета на предприятии…………………………..43
2.5. Организация бухгалтерского учета………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52
Приложения……………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

курсовая по бу.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

   3. Бухгалтерский учет в организации осуществляется аналитическим путем, согласно плану счетов, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н.

   4. Хозяйственные операции в бухгалтерском  учете оформляются типовыми первичными  документами, которые утверждены  законодательством.

   5. Налоговый учет ведется в бухгалтерских регистрах.

   6. Инвентаризация материалов, производственных  запасов и расчетов производится  один раз в год на начало  года и при смене материально-ответственного  лица. Инвентаризация основных средств  производится один раз в год.

   7. Начисление амортизации по основным средствам производится линейным методом.

   Сумма начисленной за один месяц амортизации  в отношении объекта амортизируемого  имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и  нормы амортизации определенной для данного объекта.

   Норма амортизации по каждому объекту  амортизируемого имущества определяется по формуле:

   К=(1/n)*100%,

   Где К – норма амортизации в  процентах к первоначальной стоимости  объекта амортизируемого имущества;

     n – срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

   Срок  полезного использования определяется в соответствии с положениями  ст.258 гл.25 «Налог на прибыль организации» Налогового Кодекса РФ и на основании  классификации ОС, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1.

   8. Переоценка основных средств  в добровольном порядке не  производится.

   9. Начисление  амортизации по нематериальным  активам производится линейным  методом.

   10. Расходы на ремонт ОС признается  в размере фактических затрат  в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены.

   11. Имущество, первоначальная стоимость  которого составляет до 10000 рублей, не включается в состав амортизируемого  имущества, а по мере ввода  его в эксплуатацию в полной  сумме входит в состав материальных расходов.

   12. Стоимость товарно-материальных  ценностей включаемых в материальные  расходы, определяется исходя  из цен их приобретения.

   13. При определении размера материальных  расходов при списании сырья  и материалов, используемых при  оказании услуг применяется метод оценки сырья и материалов по себестоимости единицы запасов.

   14. Учет затрат на производство  ведется с размещением на прямые  расходы, собираемые по дебету  счёта 20 «основное производство»  и 26 «Общехозяйственные расходы».

   15. Сроки и направление списания расходов будущих периодов определять условиями, в соответствии с которыми произведены данные расходы, и действующим законодательством.

   16. Расходы будущих периодов списываются  равномерно в течение периода,  к которому относятся.

   17. Предприятие признает доходы и расходы по методу начисления.

   18. Исчисляются ежеквартальные авансовые  платежи по налогу на прибыль  исходя из фактически полученной  прибыли за предыдущий квартал,  следующий за отчетным периодом  и ставки налога в соответствии с порядком, изложенным в п.2 ст.286 НК РФ.

   19. Начисление налога на имущество  производится на счете 91 «Прочие  доходы и расходы» и отражаются  записью Дт91 Кт68.

   20. Заемные средства, срок погашения  которых по договору займа  (кредита) менее 12 месяцев учитываются в составе краткосрочной задолженности.

     21. Премиальные выплаты, включаемые в фонд оплаты труда, начисляются на основании протокола решения комиссии предприятия.

   22. В связи с тем, что ООО  «Пирс» является малым предприятием, ПБУ 18/02 на данном предприятии не применяется.

   23. Бухгалтерская служба обеспечивает  ведение бухгалтерского учета  в полном соответствии с Положением  по ведению бухгалтерского учёта  в полном соответствии с положением  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов бух. учета и инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

   24. При ведении бухгалтерского и  налогового учета обеспечивается  возможность оперативного учета  изменений действующего законодательства.

   25. При формировании затрат на  производство продукции руководствоваться  ПБУ 10/99, главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ [6. c43]. 

   Исходя из организационно-технических особенностей, каждая организация разрабатывает и утверждает для себя учетную политику, под которой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика должна быть неизменной в течение длительного времени, своевременно доведена до налоговых органов и отвечать таким требованиям как полнота (обеспечение отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций), осмотрительность (применение способов учета, обеспечивающих большую готовность отражения в бух. учете потерь и пассивов, чем доходов и активов), рациональность (экономное ведение учета исходя из размеров хозяйствующего субъекта и масштабов его деятельности),   непротиворечивость (обеспечение тождества данных аналитического и синтетического учета, показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета) и приоритета содержания перед формой (предполагает при отражении хозяйственных операций ориентирование не только на правовую основу, но и экономическое содержание).  

   2.3. Форма бухгалтерского учета ООО «Пирс», организация документооборота

   Ведение бухгалтерского учёта в организации  осуществляется бухгалтером предприятия.

   Для обеспечения сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных  и отчетных данных в организации администрацией осуществляется внутрихозяйственный контроль. Определен и утвержден график инвентаризации.

   В ООО «Пирс» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, программа 1:С Предприятие, версия 7.7.

   Документы и документооборот.

   Основные  регистры расположены в виде окон программы, заполняются на основании  первичных документов, проводки формируются  автоматически:

   — Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-1;

   — Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, — форма № В-2;

   — Ведомость учета затрат на производство — форма №В-3;

   — Ведомость учета денежных средств  и фондов — форма № В-4;

   — Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;

   — Ведомость учета реализации — форма № В-6 (оплата);

   — Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка);

   — Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;

   — Ведомость учета оплаты труда  — форма № В-8;

    - Оборотно-сальдовые ведомости формируются автоматически

   Первичные документы, подшиваются и хранятся в соответствующих папках. В организации  отсутствует график документооборота. При проверке документов выяснилось, что часто допускаются ошибки в первичных документах [6. c.51]. 

   Таблица 2.4. Рабочий план счетов ООО «Пирс» 

   Раздел    Наименование  счета    Номер
   Основные  средства    Основные  средства    01
        Амортизация основных средств    02
   Производственные  запасы    Материалы    10
        НДС по приобретенным ценностям    19
   Затраты на производство    Основное  производство    20
   Готовая продукция    Товары    41
   Денежные  средства    Расходы на продажу    44
        Касса    50
        Расчетный счет    51
   Расчеты    Расчеты с поставщиками и подрядчиками    60
        Расчеты по кредитам и займам    66
        Расчеты по налогам и сборам    68
        Расчеты по социальному страхованию и обеспечению    69
        Расчеты по оплате труда    70
        Расчеты с разными дебиторами и кредиторами    76
   Капитал    Уставный  капитал    80
        Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)    84
   Финансовые  результаты    Продажи    90
        Прибыли и убытки    99
 
 

   Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Организация документооборота - это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения. Движение документов с момента их получения (создания) и до момента завершения их исполнения (отправки или сдачи в дело) образует документооборот предприятия (ГОСТ Р 51141-98). Порядок движения документов определяется схемой документооборота. 

   2.4. Организация налогового  учета на предприятии

   Налоговый учет – это система обобщения  информации для определения налоговой  базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренных НК РФ.

   Объектом  налогового учета выступают хозяйственные  операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного периода.

   Вся совокупность решаемых методом учетной политики для целей налогообложения вопросов делится на методологические и организационно – технические способы ведения налогового учета.

   Методологические  способы ведения налогового учета  – это способы формирования информации для правильного исчисления налогов и сборов:

  • выбранные организацией способы формирования налоговой базы, предусмотренные налоговым законодательством;
  • способы формирования налоговой базы, не предусмотренные налоговым законодательством;
  • способы формирования налоговой базы, вариантность которых обусловлена противоречивостью налогового законодательства.

   Организационно  – технические способы ведения  налогового учета – это способы  организации технологического процесса ведения налогового учета, которые  устанавливают:

  • организацию работы бухгалтерской службы в части налогового учета;
  • состав, форму и способы формирования аналитических регистров налогового учета.

   Налоговый учет предусматривает только 2 способа  начисления амортизации основных средств – линейный и нелинейный [15. c13].

    В ООО «Пирс» используется линейный способ, который предполагает равномерное начисление амортизации в течение всего срока  полезного использования имущества.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии