Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:21, контрольная работа
Изменения в управлении экономикой, переход к рыночным отношениям оказывают значительное влияние на организацию и ведение бухгалтерского учета. Осуществляется переход к международным системам учета, что требует разработки новых форм его методологии. Значительным изменениям подвергается информационная система бухгалтерского учета и традиционные формы организации ее компьютерной обработки. От бухгалтера требуется знание объективной оценки финансового состояния предприятия, овладение методами финансового анализа, умение работать с ценными бумагами, обоснование инвестиций денежных средств в условиях рынка и др.
Введение……………………………………………………………………3
1. Особенности организации бухгалтерского дела в компьютерной
среде………………………………………………………………………...4
2. Организация и ведение бухгалтерского учета в
ООО «Приборавтоматика»………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
1. Особенности организации бухгалтерского дела в компьютерной
среде……………………………………………………
2.
Организация и ведение
ООО
«Приборавтоматика»………………………………
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Изменения в управлении экономикой, переход к рыночным отношениям оказывают значительное влияние на организацию и ведение бухгалтерского учета. Осуществляется переход к международным системам учета, что требует разработки новых форм его методологии. Значительным изменениям подвергается информационная система бухгалтерского учета и традиционные формы организации ее компьютерной обработки. От бухгалтера требуется знание объективной оценки финансового состояния предприятия, овладение методами финансового анализа, умение работать с ценными бумагами, обоснование инвестиций денежных средств в условиях рынка и др.
В новом качестве бухгалтер может быть назван «финансовым менеджером», «бухгалтером-аналитиком».
Овладение
новыми методами немыслимо без
Информационная подсистема бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач: учет основных средств, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Ориентация выделения комплексов задач как содержащих информацию о качественно однородных ресурсах предприятия сложилась традиционно еще при ручном ведении учета, а затем нашла применение при централизованной обработке учетной информации в вычислительном центре.
Цель
данной работы – рассмотреть особенности
организации бухгалтерского дела в
компьютерной среде.
1. Особенности организации бухгалтерского дела
в
компьютерной среде
Российские автоматизированные системы бухгалтерского учета прошли несколько этапов своего развития [8].
Первое поколение (1988—1991 гг.) характеризуется функциональной примитивностью и сложностью адаптации к быстро меняющимся правилам бухгалтерского учета в России, системы были предназначены для эксплуатации в виде автоматизированных рабочих мест на автономных компьютерах.
Второе поколение систем (1992—1994гг.) отличается большей функциональной полнотой и приспособленностью к различным изменениям в правилах бухгалтерского учета, было предназначёно для работы в локальных сетях или автономно. Стали появляться не только широко тиражируемые системы, но и программные продукты, ориентированные на определенный круг клиентов, например, системы для автоматизации торговых предприятий.
Третье поколение бухгалтерских систем (1995— 1996 гг.) отличают комплексный подход и более узкая специализация. Бухгалтерские комплексы третьего поколения функционируют в системе Windows, все могут работать в сети, как правило, имеют встроенные средства развития и полностью совместимы с другими программными продуктами фирмы-разработчика, обеспечивающими полную автоматизацию избранного объекта (банка, торгового или производственного предприятия и др.).
Четвертое (современное) поколение — это бухгалтерские системы, а по своей сути уже комплексные корпоративные информационные системы (КИС), которые характеризуются интегрированными технологическими решениями предполагающими поставку вместе с программными средствами и консалтинговых услуг.
В основе информационной подсистемы бухгалтерского учета принято считать учетные задачи, объединенные в комплексы, выполняемые отдельными участками учета. Комплекс задач характеризуется определенным экономическим содержанием, ведением утвержденных синтетических счетов, первичными и сводными документами, взаимосвязанными алгоритмами расчетов, а также методическими материалами и нормативными документами конкретного участка учета.
Организация автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров, создание локальных вычислительных сетей предприятия выдвигают новые требования в организации информационной базы и формированию комплексов экономических задач. Появляются возможности создания системы распределенных баз данных, обмена информацией между различными пользователями, автоматического формирования первичных документов в компьютере. В этих условиях начинает стираться четкая грань между комплексами различных функциональных подсистем, что в первую очередь сказывается на информационной базе бухгалтерского учета.
Возникают
межфункциональные комплексы
Особенностью информационного обеспечения бухгалтерского учета является большой объем разнообразных первичных документов, возникающих в различных подразделениях как вне, так и внутри бухгалтерии, а также широким использованием нормативно-справочной документации[3].
Информационное
обеспечение бухгалтерских
Новая информационная технология обработки экономических задач, организация АРМ и вычислительных сетей, типовые и индивидуальные проекты ориентированы на организацию базы данных различной конфигурации: централизованной, распределенной и локальной.
При этом создаются базовые массивы, общие для предприятия и организации (работающие, материалы, поставщики, покупатели, готовая продукция, нормативы, расценки, справочные данные, подразделения, должности и др.), а также локальная база, используемая только при решении бухгалтерских задач (счета бухгалтерского учета, типовые проводки, журнал хозяйственных операций, лицевые счета, инвентарные карточки основных средств, карточки счета и др.).
В
основу современных пакетов
1)
система реального времени —
обеспечивает автоматическое
2)
интегрированная система —
З)
сателлитная система —
В
настоящее время рынок
В основном разработки по автоматизации бухгалтерского учета и аудита ведутся по следующим направлениям (классам):
1)
комплексная автоматизация
2)
комплексная автоматизация
3)
автоматизация отдельных
Технология электронной обработки задач — совокупность строго регламентированных человеко-машинных операций, выполняемых в определенной последовательности, начиная от момента создания первичного бухгалтерского документа и заканчивая составлением сводной финансовой отчетности.
Современный этап характеризуется созданием новой компьютерной информационной технологии на базе децентрализованной обработки бухгалтерских задач. Рассмотрим ее отличительные моменты[7].
■ Применение компьютеров, установленных на рабочем месте пользователя, где решение задач выполняется бухгалтером непосредственно на его рабочем месте.
■ Формирование локальных и многоуровневых вычислительных сетей, обеспечивающих интегрированную обработку экономических задач различных подразделений предприятия (организации, фирмы).
■ Существенное увеличение состава бухгалтерских расчетов, выполняемых вычислительной техникой.
■ Создание единой распределенной базы данных предприятия для различных подразделений.
■ Возможность формирования, машиной первичных бухгалтерских документов, что обеспечивает переход к безбумажной технологии и сокращает трудоемкость операций по сбору и регистрации документов.
■ Интеграция решения комплексов бухгалтерских задач.
■ Возможность организации информационно-справочного обслуживания бухгалтера путем осуществления диалогового режима.
Новая интегрированная технология — сложный информационно-технологический и программный комплекс, проектируемый в тесной взаимосвязи.
Технологический процесс разрабатывается в ходе составления рабочего проекта.
Все операции технологического процесса выполняются на ПЭВМ последовательно на одном рабочем месте и в соответствии со структурой.
Основой
обработки учетных задач
Первый вид связан с процессами сбора и регистрации первичных документов. При использовании ПЭВМ появляется возможность формирования, их машиной, что автоматизирует процесс создания документов. Однако не исключена возможность поступления на ПЭВМ и первичных документов, заполненных ручным способом. Второй вид информационного обеспечения — файлы переменной и условно-постоянной информации на машинных носителях и в памяти ПЭВМ (база данных). Файлы переменной информации формируются на основании данных первичных документов и используются однократно при решении задачи за определенный период (например, массивы рабочих нарядов, приходных ордеров, расходных кассовых ордеров, накладных и др.).
Файлы условно-постоянной информации создаются однократно при внедрении проекта, используются многократно и периодически корректируются. К ним относятся массивы различных нормативов, справочные данные, инвентарные карточки учета основных средств, персональные карточки работающих и др.
В условиях децентрализованной обработки, когда все операции технологического процесса выполняются бухгалтером на его рабочем месте, несколько меняется содержание традиционно сложившихся этапов технологического процесса. Выполнение всех операций определяет меню программы, которое высвечивается на экране сразу же после включения машины. Меню представляет собой перечень блоков (модулей) программы, где каждый модуль выполняет определенные функции технологического процесса, начиная от ввода первичных документов и заканчивая составлением сводных отчетов.
В технологическом процессе, выполняемом на ПЭВМ, можно выделить следующие этапы: подготовительный, начальный и основной.
Подготовительный этап связан с подготовкой программы и информационной базы к работе. Особенное значение этот этап приобретает в начальный период, при внедрении задачи. Бухгалтер заносит в машину справочные данные предприятия, корректирует план бухгалтерских счетов и состав типовых проводок. Заполняются и корректируются различные справочники: подразделений, предприятий, материалов, поставщиков, покупателей и т.д. При внедрении проекта один раз вручную вводятся остатки по балансовым счетам; далее они получаются автоматически. Здесь же предусмотрено выполнение операций по установлению расчетного периода. Для выполнения этих операций используются блоки меню программы «Картотеки, справочники» и «Разное».
Информация о работе Организация бух учета в компьютерной среде